Авианосец queen elisabeth: королева глобальной политики

    На авианосце предусмотрены четыре кухни и четыре громадные столовые — все это будут обслуживать 67 членов экипажа. Помимо этого, на борту расположатся больничная палата на восемь мест, операционная и кабинет стоматолога. Медицинский персонал будет насчитывать 11 человек.

В декабре 2013 года военно-морское издание NavyNews написало о еще строящемся авианосце: «Совершенно верно так же незадолго до Олимпиады (летних игр 2012 года в Лондоне), в то время, когда балом правили любители мрачных прогнозов, внимание прессы было направлено на неприятности, срывы сроков, огромные затраты. И что мы сейчас знаем? Игры прошли очень хорошо Вот и по сей день один только вид корабля вынудит любого — кроме того закоренелого антишовиниста — гордиться мощью Британии!»

Авианосцы? То что нужно!

Что и сказать, корабль создаёт чувство. Такие махины не спускают на воду со стапелей. 14 июля 2014 года сухой док рядом от города Розит (Шотландия) был наполнен водой, а после этого бережно, посредством нескольких буксиров 280-метровый авианосец вытолкали в море. До конца нынешнего года продлится дооснащение корабля.Авианосец queen elisabeth: королева глобальной политики В 2016-м на борт встанет экипаж и начнутся ходовые опробования.

В 2017—2018 годах пройдут тесты палубной авиатехники — истребителей и вертолётов.

Проект новейшего английского боевого корабля, а правильнее говоря, класса судов — уже практически наполовину завершено строительство систершипа Prince of Wales («Принц Уэльский») — ведет собственный начало с 1997 года. Тогда лейбористское правительство Тони Блэра подготовило Доклад по стратегической обороне, где была отмечена необходимость авианосного флота для страны.

Авианосцы, согласно точки зрения управления Соединенного Королевства, должны обеспечить ведение наступательных действий с воздуха в районах, где нет английских баз ВВС, либо в том месте, где они имеется, но на начальном этапе конфликта еще не развернуты до полной функциональности. Кроме этого они способны делать сдерживания и задачи принуждения в тёплых точках. К тому же, в момент обнародования доклада английский авианосный флот воображал собой не весьма впечатляющее зрелище.

Доживали собственный век легкие авианосцы класса Invincible, каковые имели возможность взять на борт всего 22 летательных аппарата (истребители и вертолёты вертикального взлета) и по водоизмещению в разы уступали не только американским гигантам класса Nimitz, но и французскому ядерному флагману Charles de Gaulle. В рамках доклада, так, было намечено строительство двух авианосцев водоизмещением до 40?000 т, способных нести на борту 50 летательных аппаратов.

25 января 1999 года заявили тендер на проработку оценочной фазы проекта, договор на постройку был подписан в 2007 году, а резка металла под QE началась в 2009-м. Корабль строил консорциум, в который входит английский военно-промышленный концерн BAE Systems, английская компания Babcock Marine, и французский Thales.

В общем, эпопея продолжалась довольно продолжительное время, и не только вследствие того что спроектировать и выстроить для того чтобы гиганта — дело небыстрое, но из-за бурных политико-экономических дебатов около изначально дорогого и неизменно дорожавшего проекта.

Фото Благодаря большому уровню автоматизации кораблем руководит относительно маленький экипаж — 679 человек. Действительно, в то время, когда на корабле будет размещена авиационная составляющая, эта цифра вырастет до 1600.

Клубок сомнений

Одной из наиболее значимых неприятностей, в которой соединились военно-технические и экономические нюансы, стал выбор палубного истребителя. На авианосцах класса Invincible Британия применяла Harrier — самолет с вертикальным взлетом собственного производства, но он, увы, безнадежно устарел.

В то время, когда в Британии начали делать первые шаги к реализации нового авианосного проекта, за океаном была близка к завершению программа создания многофункционального истребителя 5-го поколения Joint Strike Fighter, в рамках которой соперничали конструкции X-32 от Boeing и X-35 от Lockheed Martin. В 2001 году Англия стала партнером программы и кроме этого взяла право голоса в вопросе окончательного выбора конструкции. Как мы знаем, победу одержал проект Lockheed Martin, что отныне начал называться F35 Lightning II.

В 2002 году британское военное ведомство заявило, что в качестве летательного аппарата с фиксированным крылом для будущих авианосцев выбран F35 в модификации «B».

На практике это означало, что британцы остановились на схеме STOVL: базирующиеся на авианосцах самолеты будут взлетать с укороченным разбегом и садиться вертикально (именно для для того чтобы режима эксплуатации выстроен F35B). Для взлета по окончании укороченного пробега в конструкции QE предусмотрен трамплин, что обычен для авианесущих судов производства СССР, но совсем нетипичен для авианосцев США.

Но, хоть «англичанин» и меньше «Нимицев» (280 м против 333), конструкция палубы QE разрешает оборудовать ее под взлет и посадку простых палубных истребителей. В 2009 году в английском управлении обсуждался вариант оснащения обоих авианосцев (либо одного из них) катапультой (быть может, новейшей электромагнитной, которую американцы поставили на авианосец Gerald R. Ford) и аэрофинишером.

Это разрешило бы заменить истребители F35B на F35С — более недорогие и наряду с этим имеющие больший радиус действия и б? льшую нужную нагрузку. Но, посчитав, во какое количество обойдутся катапульта и аэрофинишер и как это скажется на и без того растянутых сроках, армейские все же возвратились к начальному варианту. Но, срок работы авианосца оценивается в 50 лет, и дооснащение его оборудованием для посадок и взлётов простых палубных самолетов наподобие того же F35C в будущем не исключается.

До последнего времени была неясна будущее систершипа «Королевы Елизаветы» — авианосца Prince of Wales. В 2010 году вышел новый правительственный доклад, посвященный безопасности и вопросам обороны, где говорилось о том, что точно на вооружение поступит только один из двух судов. Строительство второго возможно заморожено, с тем дабы при необходимости скоро его достроить.

Рассматривался кроме этого вариант продажи «Принца Уэльского» одному из союзников по Североатлантическому альянсу.

Но клиента, наверное, не нашлось, а отмена договора имела возможность обойтись английскому налогоплательщику еще дороже, чем достройка корабля, — по обстоятельству неустоек. Точку (на сегодня) поставил английский премьер Дэвид Кэмерон, заявив в прошлом году, что «Принцу Уэльскому» во флоте ее величества быть.

Фото Классический метод строительства корабля — от килевой балки до верхней палубы — на данный момент при создании громадных судов заменен на модульную сборку. Как раз так, из громадных модулей, сваривают сейчас авианосцы, супертанкеры и контейнеровозы.

Как уже говорилось, ни при каких обстоятельствах прежде Британия не строила для того чтобы большого военного корабля. В соответствии с современными тенденциями в кораблестроении сперва собирали большие модули, а после этого их сваривали в единую конструкцию. Для постройки модулей было нужно задействовать семь верфей четырех компаний в различных городах, и только одной из этих верфей — в Розите — досталась финальная сборка.

    Фото Потому, что отдельные модули для QE строились на различных верфях в различных городах Англии, доставлять их в шотландский Розит приходилось по воде. Основной технической сложностью стало правильное позиционирование огромных модулей при сварке.

Корабль-стадион

Очевидно, в этом корабле XXI века воплотилось множество самых новейших технологий. К примеру, повышена его живучесть за счет распределенной совокупности генерации энергии. В качестве силовых установок, вращающих два 30-тонных винта, выступают четыре 20-мегаваттных электродвигателя Converteam.

А вот электричество на борту производят сходу шесть автомобилей: два газотурбинных двигателя Rolls Royce Marine Trent MT30 и четыре дизель-генератора W? rtsil? — все это неспециализированной установленной мощностью 109 МВт.

Не обращая внимания на громадные размеры корабля, от ядерной энергетической установки решили отказаться (по большей части по экономическим обстоятельствам). Наряду с этим запас горючего снабжает кораблю запас хода 19 000 км.

Фото Снимок, сделанный с высоты, оказывает помощь осознать, как в конечном итоге огромен новый авианосец. На его палубе имели возможность разместиться четыре лайнера Boeing 747, поставленные в ряд. Высота корабля от киля до вершины мачты — 56 м. Это выше Ниагарского водопада.

У QE имеется одна конструктивная изюминка, которая кидается в глаза кроме того при беглом взоре на корабль: тут несколько, а два «острова». В одном из них размещен центры управления и капитанский мостик авианосцем, второй делает функцию диспетчерской башни — оттуда будут руководить полетами. На летной палубе шириной 70 м возможно поставить 24 F-35B, а вдруг ее вынудить людьми, то возможно уместить 96?000 человек, как на огромном футбольном стадионе.

Предполагается, что всего вертолётов аппаратов — и летательных истребителей — на борту будет 40 с возможностью добавления еще одного десятка. Из сорока 24 единицы приходятся на F35B — остальные на ударные и разведывательные вертолеты, к примеру типа AW101 Merlin и AW159 Wildcat. В стандартной ситуации на палубе всегда будут пребывать 12 истребителей.

При необходимости расширить их количество дополнительные автомобили возможно будет поднять с ангарной палубы — для этого существует два лифта. Скорость подъема — один самолет в 60 секунд. Под верхней палубой находится еще девять.

Водоизмещение QE образовывает 64?000 т, что более чем на 20?000?т превышает первоначально запланированные показатели.

Потому, что авианосец перемещается под защитой ударной группы, его собственное оружие возможно назвать практически символическим. QE будет оснащен как минимум тремя зенитно-артиллерийскими комплексами Phalanx CIWS, складывающимися из двух РЛС и шестиствольной 20-мм пушки для стрельбы по низколетящим целям — самолетам, БПЛА, дозвуковым крылатым ракетам.

Для отражения атак с моря на корабле установят 30-мм автоматические пушки DS30M, и шестиствольные «миниганы» под патрон 7,62 мм, выстроенные, как и зенитная пушка, по схеме Гатлинга. Информируют, что авианосец оборудуют «дальнобойным» 3D-радаром, что сможет держать под наблюдением в один момент до 1000 целей и отслеживать полет объекта размером с теннисный мяч, спешащего со скоростью до 3000 км/ч.

Весомый аргумент

Для непосвященных любой громадный корабль — настоящий Кносский дворец, в котором легко заблудиться. На QE около 3000 помещений на десятке палуб — как в них ориентироваться визитёру либо участнику экипажа из новичков? Ясно, что никакая спутниковая навигация в трюме авианосца трудиться не будет.

Но выход нашли: была создана совокупность Platform Navigation, которая возможно установлена, к примеру, на смартфон.

Наряду с этим по всему кораблю размещено 3600 QR-кодов. Достаточно навести камеру смартфона на ближайший из них, ввести в окно поиска необходимое место на корабле, и программа услужливо прочертит самый маленький либо самый эргономичный путь. Вот такие последние достижения науки и техники.

Фото Авианосец насчитывает около 3000 помещений, и внутренние площади его огромны. В то время, когда все работы будут закончены, краской будет покрыто 1?500?000 квадратных метров поверхностей. На борту корабля будет трудиться опреснительная установка, выдающая 500 т пресной воды в сутки.

Но все же для чего Британия израсходовала и еще израсходует огромные деньги (неспециализированная цена двух судов ?6,2 млрд) на эти орудия «проекции силы»? Лишь ли для гордости всех, включая антишовинистов? Вот как отвечает на данный вопрос старший морской офицер авианосца Queen Elisabeth Саймон Петитт: «Те, кто сомневаются в нужности авианосца, не знают, что означает быть глобальным игроком на протяжении войны, в мирное время либо во время гуманитарных операций.

В итоге, как страна может доказать серьезность собственных амбиций и планов? Это основной вопрос, который связан с авианосцами. Так как авианосец способен подкрепить слова фаворитов страны своим присутствием и, в случае если нужно, подтвердить их делом».

Queen Elisabeth. Первый в собственном классе

    Класс Queen Elisabeth. Протяженность: 280 м. Водоизмещение: 64 000 т. Экипаж: 1600 чел.

вертолёты и Самолёты: 40
Класс Invincible. Протяженность: 209 м. Водоизмещение: 22 000 т. Экипаж: 1000 чел.

вертолёты и Самолёты: 22
Класс Gerald R. Ford. Протяженность: 337 м. Водоизмещение: 112 000 т. Экипаж: 4297 чел.

вертолёты и Самолёты: более 70
Авианосцы класса Queen Elisabeth фактически втрое превосходят по водоизмещению прошлое поколение английских авианосцев класса Invincible, но в полтора раза уступают американским ядерным гигантам класса Nimitz и Gerald R. Ford. Кроме этого QE со собственными 64?000 т водоизмещения превосходит ядерный авианосец Charles de Gaulle (Франция, 42 000 т).

Статья «Королева глобальной политики» размещена в издании «Популярная механика» (№148, февраль 2015).

Средний разведывательный корабльЭкватор год выпуска 1970


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Комментарии и трекбеки закрыты.

Comments are closed.