И г р о — т а н ц ы и танцевальные и г р ы

Посиделочные игры

Посиделочные игры — особенный вид общения,дававший возможность в игровой, иносказательной форме в достаточно жёсткихрамках крестьянской этики показать антипатии и свои симпатии,показать ловкость, смекалку, организаторские свойства.
«Менялы»
Количество участников: 5 — 30.
^ Материальное обеспечение: по 15 горошин накаждого игрока.
Игрокам выдается по 15 горошин. Дается сигналдля начала игры, по окончании которого игроки подходят друг к другу и, зажав любоеколичество горошин в руке, задают вопросы: «Чет либо нечет?». В случае если второй игрокугадывает, он забирает эти горошины себе, в случае если ошибается — отдает такое жеколичество горошин игроку, задавшему вопрос.

В то время, когда у игрока заканчиваются всегорошины, он выходит из игры. Запрещается два раза подряд играться с одним итем же участником. По окончании окончания игры участники подсчитывают собственные горошины,и победителем объявляется тот, кто собрал больше всех.
Советы. Вместо горошин возможно применять скрепки, спички,небольшие пуговицы.
«Ватсон и Шерлок»
Количество игроков: 10 — 30.И г р о - т а н ц ы и танцевальные и г р ы
^ Материальное обеспечение: повязка на глаза.
Все встают в круг и берутся за руки, кромедвух игроков, каковые стоят в круга. Одному из них завязывают глаза —это Шерлок. Шерлок обязан поймать другого игрока — Ватсона. Игрок сзавязанными глазами кличет: «Ватсон!». Ватсон обязан отозваться: «Шерлок!».Так Шерлок может выяснить, где находится Ватсон.

Ватсон обязан оставатьсявнутри круга, и всегда, в то время, когда Шерлок кричит «Ватсон!», он обязан отвечать«Шерлок!».

В то время, когда Ватсон пойман, он делается Шерлоком с завязанными глазами.Прошлый Шерлок выбирает нового Ватсона, а сам присоединяется к кругу. Играпродолжается, пока любой не побывает Ватсоном и Шерлоком.
«Пары по кругу»
Все разбиваются на пары и выбирают водящего.Все остальные игроки поднимаются около него. По команде водящего «Лицом к лицу!»игроки в паре поворачиваются лицом друг к другу.

Позже может следоватькоманда «На место!», тогда все становятся так, как раньше. Команд может бытьсколько угодно, но при команде «Изменяйтесь в парах!» любой игрок ищет себенового партнера. Сейчас водящий кроме этого ищет себе место.

Тот, ктоостанется без пары, делается водящим.
«Жмурки на позиции»
Количество участников: 10 — 20.
Перед тем как завязать глаза «слепому» каждыйигрок занимает позицию, на которой он обязан оставаться на протяжении игры. Когдавсе поднялись на позициях, один из игроков надевает повязку «слепому», берет егоза руки и раскручивает, дабы запутать. Затем «слепой» на ощупьначинает искать играющих.

Игроки смогут поменять позиции, становиться на колени,садиться, принимать разные положения, дабы одурачить «слепого», но онидолжны постоянно касаться рукой либо ногой начальной позиции.

Двум игрокамразрешается изменяться местами, но это перемещение не должно происходить, в то время, когда«слепой» подходит к позиции, потому что если он никого не находит на месте, тоигрок, находившийся в том месте, считается пойманным. Дабы освободиться, «слепой» долженугадать имя схваченного. Если он ошибается, товарищи извещают его об этомхлопаньем в ладоши, и он продолжает собственные поиски.

В случае если «слепой» удалится израйона игры либо приблизится к опасности, его дают предупреждение криком «Пламя!».
«Ласточка»
Количество участников: 8 — 10.
Жребием определяют, кому быть «ласточкой».Этому игроку завязывают глаза, как в жмурках, и он делается, широкораздвинув ноги, на линии, которую предварительно выполняют по игровойплощадке. Другие игроки размещаются позади «ласточки» и друг за другом бросаютсвой жгут (скатанный платок) между ее ног, стараясь закинуть как можнодальше.

В то время, когда все жгуты кинуты, «ласточку» об этом дают предупреждение, и онаначинает их искать.

Она делается на корточки и шарит около себя по землеруками, двигаясь все время вперед. По мере того как она оставляет за собоюжгуты, обладатели смогут их поднимать. В то время, когда «ласточка» нащупает один, то еговладелец делается «ласточкой».

Другие игроки «поздравляют» его совступлением в роль «ласточки», награждая ударами жгутов и преследуя, пока онобегает по кругу, обнимающему район игры.
«Птицы в клетке»
Перед началом игры участники образуют двакруга. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки. Они на протяжении игрыизображают «клетку».

Игроки внешнего круга за руки не держатся. Это «птицы».

Под музыку «клетка» движется вправо, а птицы влево. По сигналу клеткаостанавливается, игроки поднимают руки вверх. Сейчас «птицы» могутсвободно влетать и вылетать из нее.

Клетка неимеетвозможности задерживать «птицу».

Повторому сигналу клетка захлопывается, т.е. все опускают соединенные руки внизи приседают. Пойманные «птицы» становятся во внутренний круг, которыйувеличивается в размерах. Затем игра возобновляется.

Так она проводится3-4 раза. Подсчитывается количество пойманных «птичек». Игроки в кругахменяются ролями.

Сейчас тот, кто изображал «клетку», делается «птицей» инаоборот.

Побеждает тот круг, что сумел на протяжении соревнования пойматьбольше «птиц».
^

Дворовые игры

Дворовые игры — не просто развлечение, это ещеи обучение. Игры на улице в большинстве случаев весьма подвижные и активные. Ониспособствуют улучшению физической формы и координации движений детей.

Крометого, игры на улице, значительно чаще командные и в них принимает участие несколькоигроков, благодаря чему у ребенка вырабатывается командный дух.
«Ловля цепочкой»
Играющие размещаются на ограниченной линиямиплощадке (размером приблизительно с волейбольную). Выбирается водящий, которыйперед игрой делается за пределами площадки. По сигналу водящий вбегает наплощадку и начинает преследовать игроков, вольно бегающих по площадке.

Первый осаленный игрок делается ассистентом водящего.

Они бегают цепочкой.Третий игрок, пойманный парой ловцов, присоединяется к ним, и они уже втроемначинают преследовать остальных. Любой очередной пойманный присоединяется кловцам.

Пойманнымсчитаетсяигрок, которого ловцы окружили, наряду с этим крайние вцепочке должны сомкнуть руки.

Цепочка ловцов возрастает, и спасаться отних делается все тяжелее.
«ягнёнок и Волк»
Количество участников: 8 — 12.
Все играющие, не считая одного — «волка»,становятся один сзади другого, держась за одежду (либо за бока). Стоящийвпереди именуется «пастухом», последний — «ягненком», а все остальные«овцами». «Волк» делается перед «пастухом», и игра начинается. «Волк» стремитсясхватить «ягненка», которого защищают «овцы» и «пастух». Последнийпротягивает вперед руки и старается преграждать путь волку, не задерживаяего.

Роль «овец» содержится в том, что они должны двигаться так, чтобынаходиться, по возможности, дальше от «волка» и закрывать «ягненка»,оставаясь все время совместно. В случае если «волку» удается изловить ягненка, ролименяются. «Ягненок» делается «волком», а «волк» занимает место «пастуха»,что уходит тогда на второе место. Так, любой игрок последовательно не редкость«волком», «пастухом», «ягнёнком» и «овцой».

Такое же изменение имеет место,в случае если цепь порвется.
«Ночь и День»
Количество участников: 10 — 40.
Играющие делятся на две однообразные группы: нагруппу «Дня» и группу «Ночи». На обоих финишах площадки, где происходит игра,отмечают место «убежища», либо «города» для каждой группы. На равномрасстоянии от каждого «убежища» находится старший, начальник игры.

Играющие каждой группы, пребывав по стороне собственного убежища, находятся вряд на расстоянии пяти шагов от старшего.

Старший бросает в воздухкружок-дощечку, на одной стороне которой наклеена белая бумага, а на другойчерная. В случае если дощечка падает белой стороной вверх, старший кричит: «Сутки!»,в то время, когда же она падает тёмной стороной вверх, он кричит: «Ночь!». В первомслучае, т.е. в случае если дощечка упала белой стороной вверх, старший крикнул«Сутки!», играющие данной группы кидаются бежать к собственному «городу».

Играющиеже второй группы оборачиваются и стараются поймать первых.

Любой играющий, ккоторому преследующий его соперник успел прикоснуться, переходит на сторонупротивника и участвует в ловле игроков противоположной стороны. Во второмслучае, т.е. в случае если кружок упал тёмной стороной вверх, игра происходит таким жеобразом, лишь в обратном порядке. Игра кончается, в то время, когда переловлены всеиграющие одной из групп.
Конкурсы
Конкурс (от латинского concursus) — соревнование с целью выделить самый выдающегося конкурсанта — претендента на победу. Основное отличие игрового принципа отконкурсного в том, что конкурсный принцип игры требует обнаружения лучшего. Вигре лучшего выявлять не требуется, да и какой «лучший» возможно в прятках илижмурках?

А в конкурсе лучший обязан выявляться. В этом главное отличиеконкурса от игры. Как и игра, конкурс делится на составные части.

Это могутбыть и массовые конкурсы, в которых участвуют все гости праздника (к примеру,конкурс на лучший танец), с поощрением и выделением самых активных,уникальных исполнителей, дуэтов, квартетов и т.п. И групповые, где вгруппах проводятся конкурсы с выбыванием проигравших, либо — что сейчас болееперспективно и принципиально важно — победителей. Победители либо проигравшие выделяются илив ходе самой игры, либо по реакции зрителей (к примеру, по шумномуприветствию), либо каким-то вторым приемом.

Основное, дабы проигравшие неуходили со сцены обиженными. А это зависит и от мастерства ведущего, и отподбора игр.
Принципиальный момент: в случае если имеется возможность,дабы с эстрады участники уходили победителями, то применяйте это. Одна иззадач ведущих–игровиков — дать людям шанс испытать радость победы. Пустьмаленькой, но победы.

А проигравшие должны уходить с удовольствием участия вконкурсе, так, дабы у них на лицах были ухмылки. Призом им за проигрышбудут и аплодисменты зрителей, и хорошие слова ведущего, и призы (в «игре»призы не необходимы). Как раз такие конкурсы должны подбираться, а не такие,каковые будут приводить к чувству неловкости.
«Что ни ход, то слово»
Конкурс выполняют двое ведущих. Задача дляучастников игры — пройти от собственного стула до стула соперника и с каждым шагомговорить то либо иное слово. Какое значение должны иметь эти слова, поканеизвестно.

Участник состязания определит об этом от ведущего, за руку с которымпроходит расстояние. Объявляя значение слов, оба ведущих говорят участникамодновременно (к примеру, «Дикиезвери» и «Овощи»).Участникам нужно назвать десять слов на тему, пройти расстояние и сесть настул.
«Швеи»
^ Количество участников: 10 — 30.
Материальное обеспечение. Узкая веревка либо тесьма (длиной 2-3 м) длякаждой команды.
Игроки делятся на две команды (по 5 — 15человек). В каждой команде выбирается «швея», которой вручается веревка. Покоманде ведущего «швеи» начинают «пришивать» участников собственной команды приятель кдругу, продевая веревку через их одежду.

Побеждает та «швея», котораясделает это стремительнее вторых. Игрокам команды разрешается помогать «швее» себя«пришивать».
^ дополнительные материалы и Примеры:«пришивать» игроков возможно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевкибрюк, манжеты и т. п.
«Дама — это…»
Количество участников: 5 — 25.
Участники игры попеременно перечисляютнеобходимые показатели названного понятия. Кто неимеетвозможности ответить — выбывает изигры. Побеждает участник, назвавший последнее определение.
^ дополнительный материал и Примеры. Пример ответов «Лето– это…» поездка к морю; фрукты; путешествия; неприятные насекомые; солнце;ужасная жара.
«Окольцовка»
Количество участников: 4 — 20.
^ Материальное обеспечение: канцелярские резинкиразличных цветов.
В игре участвуют соперники одного пола,к примеру мальчики. Любой игрок приобретает канцелярские резинки собственного цвета.Задача участников — за одну 60 секунд надеть резинки на запястья как возможно большемуколичеству девочек.

Тот участник, что «окольцует» больше всех,объявляется победителем.
«Барабанщики»
Все рассаживаются на стульях либо на длинномдиване в одну линию. Потом кладут руки на колени, лишь не на собственные. Рукирасполагаются следующим образом: нужно положить их на колени к соседям справаи слева. Со своей стороны, на ваших коленях оказываются руки соседей: на правомколене рука правого соседа, на левом — левого. Крайние игроки в цепочкахзадействуют лишь одну руку.

По самой очень коленке делается 2 хлопкарукой.

Потом делается 1 хлопок по второй коленке. После этого делается 1 хлопок потретьей коленке. Потом хлопок по следующей коленке и без того до конца.

Самоеглавное — смотреть за руками и не путать, дабы хлопки совершались по всемколенкам приятель за втором.

По последней коленке нужно хлопнуть 2 раза изапустить все в обратную сторону. В случае если кто-то сбивается, к примеру раньшевремени делает хлопок рукой, бьет не по той коленке либо забывает в концецепочки сделать 2 хлопка, то он эту «провинившуюся» руку убирает за пояснице.Хлопки по коленям длятся, но сейчас в цепочке на одну руку меньше.

Побеждает тот, кто останется в цепочке до конца.
«Мужик»
(источник — игра «Илья-кудреватый»)
^ Материальное обеспечение: бутафорская борода,двое грабель.
Все участники игры условно делятся на двекоманды, к ним подходит «Мужик» — водящий, которому прицеплена условная«борода», в его руках двое грабель (возможно детских, игрушечных).
«МУЖИК». Идет бородатый
Мужик богатый!
Кто бороду подмажет —
Мужика уважит!
По окончании этих слов «Мужик» разъединяет руки.Звучит музыка. Любая команда игроков «подмазывает бороду»: украшает «собственные»грабли разными предметами, обувью и элементами одежды.

Побеждает такоманда, чьи грабли окажутся тяжелее.
Вариант: кто стремительнее заполнит кувшин до верха.
«Ключники»
Две команды выстраиваются лицом друг к другу.Любая команда начиная с первого игрока обматывается одной долгой веревкойпо талии так, дабы место перекрещивания веревки пребывало спереди. На этомподготовка к конкурсу заканчивается.

Первым игрокам вручаются ключи, которыеони надевают на веревку. Командам необходимо как возможно стремительнее совершить ключ поверевке до конца.
«Роддом»
Количество участников: пара пар (достаточно 4-5).
Все расходятся по различным половинам зала ивстают на большом расстоянии друг от друга. Ведущий растолковывает условияигры: «Мужчины стоят под окнами родильного дома, в котором находятся их жены.Как мы знаем, в отечественных роддомах возможно общаться лишь через окно при помощимимики».

Звучит музыка, жены старательно растолковывают (до этого любая из нихполучила записку, где указано — кто у нее, мальчик либо девочка, какой вес, атакже названы три предмета, каковые она хотела бы получить от мужа, ими можетбыть что угодно — билет на балет, хлопушка, цветной телевизор и т.д.). Вопределенный момент музыка останавливается. Ведущий требует попеременно каждуюпару отчитаться. Сперва слово дается мужу.

Он говорит о том, чтосообщила ему супруга.

А после этого жене — она просматривает собственную записку. Побеждает пара,самый правильно осознавшая друг друга.
«Гонки автолюбителей»
У финиша стоят пять стульев. На них садятсяпять «водителей». «Водители» берут в руки железные трубки, к которымприкреплены шнуры. На финише каждого шнура находятся детские гоночные машинки,каковые стоят на линии старта.

По сигналу «водители» начинают наматывать шнурна железную трубку, вращая ее обеими руками. Победителем считается тот«шофер», чья машина первой придет к финишу.
«Шило на мыло»
Ведущий вызывает двух участников игры. Одномувручается шило, второму – мыло. Каждому из них следует за определенныйпромежуток времени в четыре этапа выменять эти предметы на что-нибудь болееценное.

В то время, когда раздастся команда ведущего «Торги окончены!», участникиподходят к нему. Побеждает тот, кто принес самую полезную вещь.
«Предприниматель»
Количество участников: от 6 и более.
Ведущий растолковывает условие игры: любой —«предприниматель», открывает собственный дело, для начала — мелкий магазинчик.Так как связи уже налажены, любой из Америки повезет товар; обращаясь кучастникам, ведущий задаёт вопросы, что именно. По окончании предварительного выяснения ставитусловие игры: вывезти из-за океана тот товар, наименование которого начинается сопределенной буквы.

Сначала ведущий произносит буквы в порядке алфавита, азатем данный порядок нарушается. Тот из участников, кто думает больше двухсекунд, выходит из игры.
«Попытайся, разъедини»
Материальное обеспечение: два однообразных обруча размером 45 см в диаметре.
Ведущий приглашает на сцену девушку и юношу.В то время, когда они поднимутся на эстраду, ведущий предлагает парне взяться левой рукойза один обруч, а правой, просунув ее через первый обруч, взяться за второйобруч. А сейчас разъедините обручи, не отрывая от них рук. (Нужно обруч,что находится в левой руке, пропустить через все туловище и таким образомразъединить обручи, не отрывая рук).

В случае если парень не сумеет сделать это,ведущий предлагает попытаться решить головоломку девушке. Потом ведущийпредлагает девушке и юноше по сигналу проскользнуть в собственный обруч шесть раз.Кто стремительнее, тот победил.
^ М е ж п р о с т р а н с т в е н н ы е аттракционы
«Не промахнитесь»
Материальное обеспечение: «мячик» из газеты.
Скомкайте бумагу и перевяжите ее крест-накрестбечевой. Заберите мячик в правую руку и поднимитесь спиной к открытой двери вчетырех шагах от нее. Разверните голову, как возможно, вправо и через левоеплечобросьте «мяч» так, дабы он вылетел в дверь.

Расстояние мелкое,цель громадная, но редко кто сможет с одного раза выкинуть «мяч» за дверь.
«Забери приз»
Материальное обеспечение: три тарелки.
На столе устанавливаются тарелки. В две крайниеналивают воду, а в среднюю кладут приз. Участнику игры завязывают глаза.

Повернувшись пара раз на месте, играющий обязан пройти определенноеколичество шагов и забрать приз из тарелки.
«Удирающий шнур»
Материальное обеспечение: броский цветной шнур длиной 5-7 метров.
Два стула ставятся на расстоянии 5-7 метроводин от другого, спинками друг к другу. Между стульями по полу протягиваетсяшнур, любой финиш которого доходит до линии передних ножек стула. В игреучаствуют двое.

Они садятся на стулья, спиной друг к другу. По сигналуиграющие должны поменяться местами (наряду с этим любой обязан подняться, обежатьсвой стул справа, добежать до стула «соперника», сесть на этотстул), согнувшись, скоро схватить конецшнура и выдернуть шнур из-под стула.
^ Н а п о л ь н ы е аттракционы
«Переход пропасти»
Количество участников: 2 – 15.
Материальное обеспечение: веревка длиной 3 – 5 м.
На земле раскладывается веревка. Все участникиделятся на две команды. Игроки одной команды становятся шеренгой (боком другк приятелю) и берутся за руки. Любая команда приставным шагом движется поверевке (команды начинают перемещение с противоположных финишей веревки).

Самоетрудное — разойтись по веревке, в то время, когда команды видятся (лицом приятель кдругу).

Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Длятого дабы победить, разрешается сталкивать игроков противоположной стороныкоманды с веревки. Игра будет пользоваться большей популярностью, еслиразделять игроков в команды по половому показателю.
^ Современный вариант игры: в то время, когда командывстречаются (лицом друг к другу), участникам различных команд необходимо оказать помощь пройтипо верёвке дальше.
Х о р о в о д н ы е и г р ы
Хороводные игры — вид коллективной игры,что содействует сплочению коллектива, формированию умения играться совместно,договариваться, советоваться, уступать друг другу, приходить к совместнымрешениям, воспитанию эмоции дружбы, ответственности.
«Цепь-змея»
Количество участников: до 30 человек.
Один из играющих — вожак, а все остальныеобразуют долгую «цепь-змею» — «алан». Участники игры следуют по извилистойлинии за ведущим, причем любой игрок обязан смотреть за тем, дабы не попастьв «узелок». Попасть же в «узелок» может любой, по причине того, что водящий неожиданнопроскакивает под руками любой пары рук и, продолжая бег, затягивает «узел».

Ивот тут нужно суметь игроку, попавшему в «узелок», присесть и развернуться,дабы продолжать бег в нужном направлении. Кто растеряется и порвёт руки,не сумев мгновенно соединиться со своим соседом, тот выбывает из игры. Играпродолжается , пока останется добрая половина игроков.

Они побеждают.
«Змейка»
Играющие становятся приятель за втором и берутсяза руки. Подняться нужно одинаково, дабы все были лицом в одну сторону. Одногоиз крайних выбирают ведущим.

Он бежит, увлекая за собой всех играющих, набегу обрисовывая разнообразные фигуры: по кругу, около деревьев, делая резкиеповороты, закручиваясь около крайнего игрока и т. п. Тут ведущий долженпроявить собственную фантазию. В случае если в змейку играются младшие парни, то они не должныбегать скоро. Цель ведущего — как возможно больше укоротить змейку, а остальныеигроки должны попытаться продержаться в змейке до конца игры.

Те игроки,каковые не удержались и расцепили змейку, из игры выбывают.
«Ручеёк»
Играющие поднимаются приятель за втором парами, обычномальчик и девочка, девушка и юноша, берутся за руки и держат их высоко надголовой. Из сцепленных рук получается долгий коридор. Игрок, кому пара недосталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищетсебе несколько.

Взявшись за руку, новая пара пробирается в финиш коридора, а тот,чью несколько разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками,уводит с собой того, кто ему красив. Чем больше участников, тем веселееигра.
^

И г р ы в к р у г у

«Письмо»
Количество игроков: 7 — 35.
Игроки становятся в круг и берутся за руки.Водящий — в центре круга. Один из участников говорит: «Я отправляю письмо…» иназывает имя любого игрока, стоящего в кругу. «Письмо» он передает легкимпожатием руки правого либо левого соседа.

Игрок, чью руку пожали, долженпередать это пожатие следующему игроку.

В то время, когда игрок, которому посылалось«письмо», почувствует пожатие, он обязан сообщить: «Взял», — и в собственную очередьобъявить, кому он отправляет письмо, и передать рукопожатие в одном изнаправлений. Задача водящего — перехватить «письмо». Для этого он долженуказать на человека, передающего «письмо» сейчас.

Сделать этосложно, потому, что водящий не знает, в каком направлении передается «письмо».В случае если водящему удается засечь «письмо», он делается в круг, а место водящегозанимает человек, пойманный водящим на передаче «письма».
Советы. Игру возможно проводить, сидя на стульях и положивруки на колени соседним игрокам. Возможно отправлять «письмо» самому себе.
^

И г р о — т а н ц ы и танцевальные и г р ы

Разглядим два различных игровых принципа. Наименование каждого из них складывается из двух слов. Наблюдаем: какое слово стоит на первом месте.

Это слово и имеется доминанта данного игрового принципа. «Игро-танцы» — значит «игра» тут основное, а «танец» — подспорье. «Танцевальная игра» — главенствует «танец», а «игра» есть украшающей его подробностью.

^

И г р о – т а н ц ы

Танец с предметом
Количество участников: 8 — 50.
Материальное обеспечение: маленькой предмет, музыкальное сопровождение.
Все игроки танцуют и в один момент передаютдруг приятелю маленькой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от временивыключает музыку. Тот, у кого сейчас был в руках предмет,выбывает.

Побеждает последний, кто остался на танцевальной площадке.
Советы. В эту игру возможно играться не на выбывание, а нафанты (игрок, оставшийся с предметом, дает фант, а в конце танца проводитсярозыгрыш фантов).
^ Танцевальный марафон
Все желающие играться разбиваются на группы по8-10 человек и по группам рассаживаются на стулья на протяжении стенку. Любая группавыбирает себе мелодию какого-нибудь танца. Звучит радостный марш.

Ведущийприглашает попеременно играющих за собой.

Те, на кого он указал, идут маршемвслед за ним. В то время, когда по залу, извиваясь, движется цепочка играющих, происходитсмешение групп. Мелодия марша внезапно обрывается и звучит мелодия одного извыбранных танцев.

Несколько, танец которой исполняется, обязана сесть на своиместа, пока ведущий опоздал сосчитать до трех. Те, кто на счет «три» еще наместе, выбывают из игры.

Побеждает та несколько, которая к концу игры будетнасчитывать большее количество человек. Танец, что выбралагруппа-победительница, выполняют все.
«Приглашение парой»
На эстраде стоит парень с цветком в руке. Кнему подходят две девушки. Одну из них он приглашает на танец, второй отдаетцветок.

К девушке, оставшейся с цветком, подходят два юноши. Одному онаотдает цветок, с другим идет танцевать и т.д.
«Музыкальные змейки»
Игра проводится под музыку. Играющие делятсяна пара равных групп и выстраиваются шеренгой в затылок. Шеренгистановятся параллельно друг другу.

Любая из них выбирает себе какой-нибудьмузыкальный мотив.

Когда исполняется избранный мотив, шеренга начинаетдвигаться, танцевать, заплетаясь среди вторых участников. В то время, когда мотивменяется, шеренга останавливается в том положении, в каком застала ее сменамотива, а двигаться начинает та шеренга, избранный мотив которой зазвучал.Найдя подходящий момент, в то время, когда шеренги очень сильно переплетены, ведущий дает команду.

Посвистку все группы должны подняться в начальном порядке.

Побеждает несколько,выстроившаяся первой.
«^ Многоцветный танец»
Вариант № 1.До тех пор пока звучит музыка — все танцуют. Когда музыкаобрывается, ведущий объявляет определенный цвет, и все стараются дотронутьсядо того человека, на одежде которого данный цвет имеется. Дальше Водящимстановится тот, до кого дотронулось большая часть; либо — кто не успелдотронуться до цвета; либо игру продолжает сам Ведущий.
^ Вариант № 2. Из игрового представления Театра Охочих комедиантов«Как Пост и Масленица Весну встречали!»
ТЁМА. Для начала гуляночки
Предлагаем вам
Не конфеточки-бараночки,
А танец лихой
И, как Радуга, цветной.
^ Растолковывает зрителям условия танца.
Значит так!
Как звучит музыка — все танцуем!
АНЮТА. Танцуем — как можем! А не можем — всеравно танцуем!

На протяжении танца мы будем именовать цвета, а вы смотрите — наодежде кого эти цвета имеется!

В этот самый момент же — на счастье! — касайтесь этогосчастливчика рукой!
ТЁМА. К примеру, я кричу «светло синий», и выкасаетесь того, на ком имеется одежда светло синий цвета! Коснулись — в этот самый момент же беремсяза руки и водим около него хоровод!
АНЮТА. Как все цвета радуги переберем — точносчастье получим!
«Девчата — на шею» (игро-танец был увиденна «Сходе Дедов Морозов-2006»
в г. Ханты-Мансийске и включен в игровуюпрограмму Театра Охочих комедиантов)
ПОСТ. И тряхну! Но не стариной, а юностью!Пускай знают, что не только Масленица смешить может!
Зрителям: сударыни и Судари!
Госпожа Масленица одаряет вас собственной игрой!
Именуется игра «Девчата — на шею!»
Растолковываем условия игры.
Масленице: Ты сама-то не отлынивай — помогай!
МАСЛЕНИЦА. Растолковываем условия игры.
ПОСТ. Юноши становятся в круг — и круг — плечом к плечу и поясницами к центру.
^ Юноши становятся в круг: поясницами к центру и плечом к плечу.
Ассистенты-скоморохи оказывают помощь им.
МАСЛЕНИЦА. А девчата находятся вокругпарней – в собственном «девичьем» кругу.
Девчатам: Браться за руки не нужно — каждой из вас руки ещепригодятся.
ПОСТ. Звучит музыка. Юноши стоят на месте.
МАСЛЕНИЦА. А девчата движутся около них — «напосолонь». Другими словами по перемещению солнца.

Движутся под музыку, танцуя иприплясывая — дабы и на парней взглянуть, и себя продемонстрировать!
ПОСТ. Но когда музыка оборвется, девчатакидаются на шеи к юношам. А та женщина, которой юноша не дастся — получитособый приз.

Какой — до тех пор пока секрет.
^ Проводится игра.
Музыка оборвалась.
Девчата бросились на шеи юношам.
Одной женщине юноша не достался.
ПОСТ (одинокой Женщине). А ты, сударыня, нерасстраивайся! А выбирай себе из парней в кругу того, кто больше приглянулся!
^ Женщина выбирает себе парня и выводит его из круга.
МАСЛЕНИЦА (Юноше и Женщины). Рук не отпускайтеи находитесь тут — игра еще не
кончилась!
Игра «Девчата — на шею!» проводитсянесколько раз, пока не останется одна женщина. Ей предлагается выбрать любогопарня из зрителей.
ПОСТ. Пары выбраны — объявляем медленныйтанец!
МАСЛЕНИЦА (остальным зрителям). И всехжелающих приглашаем поучаствовать
в нём!
ОБА. Медленный танец.
^ Зрители танцуют медленный танец.
«Радостные тройки»
Участники игры сперва встают в кружки по тричеловека. После этого двое берутся за руки, а третий поднимается в середину. В серединебольшого круга находится водящий.

По команде водящего «Средний, ко мне!»стоящие в пар выходят в середину громадного круга и берутся за руки вместес водящим. По второй команде все образовавшие внутренний круг, держась заруки, движутся в одну сторону, а те, кто находится во внешнем круге, — вдругую. Пары внешнего круга смогут двигаться боковым шагом, приплясывая иликружась.

По сигналу начальника пары останавливаются и приподнимают руки, авсе находящиеся во внутреннем круге, среди них и водящий, стараются занятьместо в середине какой-либо пары. Оставшийся без места делается водящим.
При повторении игры в каждой тройке игрокименяются местами так, дабы по команде «Средний, ко мне!» в круг выходиликаждый раз новые игроки. Игра отправится радостнее, в случае если ее проводить под музыку.Тогда, двигаясь по кругу, пары смогут танцевать какой-либо танец, а внутреннийкруг — повторять перемещения, каковые показывает водящий.

Тот, кто остался безместа, обязан по желанию играющих что-нибудь выполнить: станцевать, спеть ит.д.
Т а н ц е в а л ь н ы е игры
«Ламбада с фигурами»
В узнаваемый танец «ламбада» добавляетсяэлемент игры «лавата»: другими словами кроме общеизвестного «паровозика-ламбады»ведущему предоставляется право руководить трансформациями на протяжении танца. Какизвестно, «ламбаду» танцуют, поднявшись в позицию «паровозик» и держась за бока(талии) друг друга. Танец начался, и ведущий предлагает всем танцующимвзяться: за плечи приятеля, за бедра, за уши, за колени и без того по нескольку раз.

Ответствен подсказведущего: «Зачто держимся, тем покачиваем!».

И еще одна команда: «А сейчас… повернулись ипошли в другую сторону!».
«Рок-н-ролл с переходами»
Звучит зажигательная рок-н-ролльная музыка.Все танцуют. Музыка обрывается, и любой участник танца обязан скоро сменитьпартнера.

В танец добавится азарт, в случае если один его участник будет без пары.
«Топ-нога»
Вариант № 1 — «Хороший».Данный танец прекрасно идет под тустеп «Девочка Надя»,особенно в то время, когда музыка ускоряется. Участники танца, взявшись за руки, образуюткруги по четыре человека.
Перемещения танца:
— четыре раза топнуть правой ногой;
— четыре раза топнуть левой ногой;
— перемещение по кругу вправо (под счет до«восьми» — на «цифре «восемь» поворот в другую сторону);
— перемещение по кругу влево (под счет до«восьми»);
— «круги-четверки» разбиваются на пары;
— «ворота»: держась за руки, пары проходятдруг у приятеля под руками («первая» пара проходит под руками у «второй» пары,после этого «вторая» — под руками у «первой» и опять: «первая» — под руками«второй» и «вторая» — под руками «первой»);
— «кренделя»: танцоры цепляют друг друга«локоть за локоть» и кружатся в одну сторону;
— меняют руки и кружатся в другую сторону;
— возвращаются к первой позиции: круги почетыре человека и повторяют все В первую очередь.
Данный танец возможно применять и как «манок»:в то время, когда участники танца станцевали его несколько раз подряд, они рассыпаются напары, и любая пара приглашает к себе из зрителей другую несколько — и танецначинается В первую очередь.
^ Вариант № 2 — «Круговая топ-нога» — адаптирован семинаристамиАрхангельской области и включен в игровые программы Театра Охочихкомедиантов:
ЗЯТЬ. Топ-нога!
СВЕКРОВЬ. Ты на что намекаешь? Кто и в то время, когда на тебятопал?
ЗЯТЬ. Танец так именуется — «Круговаятоп-нога»!
Зрителям: Поднялись все в круг.
Народ делается в круг.
«Возьмемся за руки, приятели»!
Народ берется за руки.
Запоминайте перемещения танца: топаем четыре разаправой ногой!
^ Все топают правой ногой.
И четыре раза — левой ногой!
Все топают левой ногой.
Движемся по кругу вправо (под счет до«восьми»). А сейчас — влево!
^ Все движутся вправо-влево.
Сходимся к центру – под счет до «восьми». Ирасходимся!
Круг сходится и расходится.
А сейчас — «кренделя»!
Все — по парам — цепляют друг друга локоть залокоть и кружатся
в одну сторону и в другую сторону!
^ Пары репетируют кренделя.
А сейчас возвращаемся к исходной позиции — ивсе В первую очередь!
Звучит музыка. Исполняется танец «Круговаятоп-нога».
Вариант № 3 — «Безворотная топ-нога»— адаптирован семинаристами Архангельской области и включен в игровыепрограммы Театра Охочих комедиантов: это, фактически, первый («Хороший») вариант, но без ворот. Движениятанца:
— четыре раза топнуть правой ногой;
— четыре раза топнуть левой ногой;
— перемещение по кругу вправо (под счет до«восьми» — на цифре «восемь» поворот в другую сторону);
— перемещение по кругу влево (под счет до«восьми»);
— «круги-четверки» разбиваются на пары;
— «кренделя»: танцоры цепляют друг друга«локоть за локоть» и кружатся в одну сторону;
— меняют руки и кружатся в другую сторону;
— возвращаются к первой позиции: круги почетыре человека и повторяют все В первую очередь.
«Докучная кадриль» (мысль О. Тимофеева)
В данной кадрили пять фигур. Фигура первая —«Хоровод»: все, взявшись за руки, идут по кругу. Фигура вторая — «Звездочка»:все становятся боком к центру круга (правое плечо наблюдает на центр),протягивают правую руку (на уровне талии) в середину круга, идут по кругулицом вперед.

Фигура третья — «Парочка»: все рассыпаются по парам, становятсялицом друг к другу, поднимают вверх правую руку (ладонью в сторону партнера),соединяют ладони правых рук, кружатся вдвоем. Фигура четвертая – «Змейки»:взявшись за руки, образуют «змейку» и движутся под музыку. Фигура пятая — «Докучи»: любой участник кадрили бежит к зрителям, зевакам и стороннимнаблюдателям, хватает кого-нибудь и включает в танец.

На протяжении кадрили ведущийгромко объявляет фигуры.

Он может поменять их последовательность,корректировать по количеству людей в танце (к примеру, «звездочки» по тричеловека), т. е. руководить танцем. Из личного опыта добавлю: по окончании команды«До кучи» лучше сходу объявлять фигуру «хоровод», как более организующуюфигуру. На новогодних мероприятиях заглавия фигур смогут корректироваться:«Зимние звездочки», «Снежные парочки», «Вьюжные змейки». «Сугроб» (вместо «Докучи»).
«Танго страсти» (из репертуара МариныБрюхановой и Жанны Хмелевой)
Тут представлен вариант танцевальной игры вобработке Театра Охочих комедиантов.
СВЕКРОВЬ. Эй, зять, с которого нечего забрать…
Чем будешь Свекровь удивлять?
^ Зять осматривает Свекровь, как машину-иномарку.
ЗЯТЬ. Да-а, вот это Свекровь!
Не смотря на то, что бывает и больше, и толще…
«Свекровь под шубой» именуется!
^ Свекрови: «Танго страсти» с тобой танцевать буду!
СВЕКРОВЬ. Ой! Страсти-то какие конкретно!
Зять обращается к народу.
ЗЯТЬ. Я, думаю, все зятья мне окажут помощь!
Покажут зятью солидарность — свекровей пригласят натанец!
Зрителям-мужчинам:
Юноши, а вы зятьев поддержите — проявитемужскую солидарность!
Приглашайте дам! В противном случае они «и коня на ходуостановят, и в горящую избу войдут»! Все сделают, дабы лишь не стоят домау плиты и хозяйством не заниматься!

Пускай хоть потанцуют!

Это «Тангострасти». Раздайте колпаки!
^ Скоморохи-ассистенты раздают женщинам и мужчинам колпаки.
Тёща и Зять, показывают, растолковывают условияигры.
Наденьте колпаки на головы.
Участники танца надевают колпаки.
Одной рукой возьмитесь за талию партера ипартнерши.
^ Участники танца кладут одну руку на талии друг друга.
Другую руку положите на затылок!
Пары, в большинстве случаев, тянут руки друг к другу.
На затылок собственной головы.
^ Участники танца кладут руки на собственные затылки.
Итак! Звучит танго, и мы танцуем танго! «Страстноетанго»!
Но когда музыка оборвется — нужно тут жесорвать колпаки приятель с приятеля! Кто первый сорвал – тот и победил! Тот сегодняи в доме хозяин!
Звучит знойное танго. Пары танцуют. Тёщатанцует с Зятем. Музыка обрывается.

Участники конкурса срывают колпаки приятель сдруга. Победители приобретают призы, а танец возможно продолжить, но уже безколпаков.
«Танцы по кругу» — адаптировансеминаристами Архангельской области
и включен в игровые программы Театра Охочихкомедиантов
(хороший вариант «Пары по кругу» — вразделе «Посиделочные игры»):
Звучит музыка. Выбирают водящего. Все игрокивстают по кругу около водящего.

По команде ведущего (в микрофон и состороны): «Лицом к лицу» игроки в паре поворачиваются лицом друг к другу.

Потом смогут направляться такие команды (в ритме музыки): «плечо к плечу»; «спинак пояснице»; «ухом к уху»; «рука к руке»; «глаза в глаза»; «губы к губам» илюбые другие. Получается необычный танец. Команд возможно сколькоугодно, но при команде «Изменяйтесь в парах» любой игрок ищет себе новогопартнера.

Водящий кроме этого ищет себе место. Тот, кто останется без пары,делается водящим.

В маленькой компании возможно играться без ведущего — егозадачи перекладываются на водящего.
«Танцевальные салочки» —танцевально-музыкальный вариант игры «Подражалки» (наблюдай раздел «Дворовые игры»):
Выбирают водящего, что делается в одиниз углов площадки. Остальные игроки сейчас разбегаются в различные стороны— подальше от водящего. Звучит музыка.

Водящий поднимает руку, завлекая ксебе внимание, и начинает ловить кого-нибудь из игроков, делая своитанцевальные перемещения.

Все участники игры удирают от водящего, выполняяименно эти перемещения. К примеру, в случае если водящий прыгает на одной ноге, то иубегающий обязан прыгать так же. В случае если водящий движется в перемещениях ламбады,то в этих же перемещениях движутся все участники игры.

В случае если водящему удалосьпоймать удирающего, то они изменяются ролями.

Новый водящий поднимает руку,завлекая к себе внимание, и начинает ловить участников, делая своитанцевальные перемещения.
К танцевальным играм относятся такие танцы,как «Бамп», «Танец мелких утят», «Сиртаки», «Летка-енька», все виды«Кадрили» и другие сейчас забытые танцы, пляски, танцевальные забавы ипотехи мира и народов России. Опыт говорит о том, что любой народный танец (илипляс), что исполняется под сопровождение фольклорного ансамбля, спокойнопереводится на более массовую аудиторию. И совсем необязательно должнозвучать песенное, текстовое объяснение: берите фигуры танца и приспособьте ихпод хорошую народную музыку.
К примеру, танец «Топ-нога» (наименование придумалиактеры Театра Охочих комедиантов — по первому перемещению в танце) — этокарельский народный танец. И именуется он по-второму, и исполняется подспециальную песню. Но он прекрасно идет на праздниках в отечественном варианте: кактанец.

И принципиально важно, что он в таком виде возвратился к людям.
На праздниках люди различных возрастов судовольствием танцуют сейчас и «Утят», и «Ламбаду», и «Летку-еньку», и«Сиртаки», и «Цыганочку», и «Макарену», и многие другие танцы, мода накоторые, казалось бы, прошла.
«Поющая фауна»:
Выбирается каждая узнаваемая, мелодичная песня иведущий предлагает ее спеть. Но выполнить ее нужно на языке какого-либознакомого всем животного (либо птицы).
^ Список рекомендуемой литературы

  1. Миролюбов Ю.П. Сакральное Руси: Собрание сочинений: В 2 тт. М., ЗолотойВек: Т. 1, 1996 г.: «Риг-язычество» и Веда. Русский языческийфольклор. Очерки нравов и быта. Материалы к преистории русов. Т. 2,1998 г.: Русская мифология. материалы и Очерки. Русскийхристианский фольклор. Православные предания. Славяно-русский фольклор.
  2. Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. В 3 тт. М.Современный автор. 1995 г.
  3. Богданович А. Пережитки старого миросозерцания у белорусов.Этнографический очерк. Гродно. 1895 г.
  4. Веселовский А. Разыскания в области русского духовного стиха. СПб. 1889г.
  5. Кагаров Е. Г. Религия древних славян. М. 1918 г.
  6. Костомаров Н. И. Славянская мифология. Киев. 1847 г.
  7. Потебня А. А. О некоторых знаках в славянской народной поэзии.Харьков. 1914 г.
  8. Круглов Ю. Г. Русские обрядовые песни. М. Верховная школа. 1982 г.
  9. МоммзенТ. История Рима. СПб. Наука. Ювента. 1997 г.
  10. История Старого Мира в 3 тт., Издание второе/Ред. И.М. Дьяконова, В. Д.Нероновой, И.С. Свенцицкой. М. Издательство «Наука». 1983 г.

1 Юрий Миролюбов. Глава «Нравственность крестьянства»//«Сакральное Руси». М.«Золотой век». Т.2. С. 358.

Рамзан Кадыров принял участие в селекторном совещании


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: