Как разминируют минные поля

    Мобильный командный пункт В случае если нужно, комдив будет трудиться под почвой. Бойцы инженерно-саперного батальона устанавливают в вырытый котлован мобильной командный пункт. По окончании работ место установки будет шепетильно замаскировано.
    Саперы неизменно в первых рядах Инженерная разведка дороги — необходимое требование при прохождении армейских колон в зоне конфликта.
    Свернувшись в клубок, спит Змей Горыныч, он же ЗРП-2 «Тропа».

Станция комплексной очистки относитя к новым примерам техники, сравнительно не так давно поступившим в Псковскую дивизию ВДВ. Она позволяет забирать воду фактически из любых источников, дезинфицировать ее, очищать от коллоидных соединений и механических взвесей.

Черниговской дивизия стала в первой половине 40-ых годов двадцатого века, по окончании того, как на протяжении битвы за Днепр тогда еще 76-я гвардейская стрелковая пробилась к Чернигову и высвободила его. В 2006-м дивизия стала десантно-штурмовой, что предполагает наличие в полках усиленных батальонов, талантливых десантироваться вместе с техникой. Ну а в народе это соединение именуется легко — Псковская дивизия ВДВ.

Ни один конфликт последних десятилетий, где так или иначе принимала участие Русский армия, не обошелся без активного присутствия псковских десантников.Как разминируют минные поля миротворческие операции и Тут на балканском полуострове, и тёплые точки Кавказа.

У всех на памяти подвиг офицеров и солдат 6-й роты 104-го полка дивизии в Чечне. 76-я дивизия относится к армиям первостепенного применения, как в силу хорошей боевой подготовки, так и по обстоятельству близости к средствам и аэродромам ВТА. Кроме того в случае если замыслом операции не предусматривается десантирование посредством парашютов, аэромобильность позволяет стремительной переброски бойцов в зону напряженности.

Но аэромобильное — значит, легкое и компактное. Пребывав на псковском полигоне на протяжении учений инженерно-саперных подразделений дивизии, мы смогли понаблюдать, как в условиях ограниченности в ресурсах, которая связана с десантной спецификой, саперы обучаются решать инженерные задачи в интересах ВДВ.

Тротилом по линиям связи

Несложная, казалось бы, вещь — инженерная разведка дороги на пути следования воинской колонны. Но одна из самые актуальных. В локальных конфликтах, в условиях диверсионно-партизанских действий соперника армейскому транспорту легкомысленно разъезжать по дорогам не удастся.

Под дорожным полотном в обязательном порядке встретятся взрывные устройства, причем не только ударного либо нажимного действия, но и подрываемые дистанционно — по скрытым проводам либо радиолиниям.

Все эти варианты саперы должны предусмотреть.

На протяжении учений колонну боевой техники заменяет собой БТР БТР-Д — это именно один из примеров облегченного десантного оборудования: маленького размера бронемашина на гусеничном ходу не имеет кроме того башни. в первых рядах движущегося бэтээра идут бойцы в белых маскхалатах, обследуя дорожное полотно посредством разнообразных устройств. Первыми шествуют саперы с ИМП-2 — полупроводниковыми индукционными миноискателями, каковые разрешают найти скрытый под грунтом металл.

За ними идет боец, в руках которого находится что-то наподобие каски, обтянутой маскировочной тканью. Но это, само собой разумеется, не каска, а сканирующий блок детектора нелинейных переходов NR-900ЕКЗМ. Данный зонд разрешает обнаружить скрытые радиопередающие и приемные устройства, дистанционного управления и устройства сигнализации, электронные и электромеханические таймеры, разнообразные датчики, и идущие под почвой проводные линии связи.

Наряду с этим в рабочем положении прибор весит всего 4,6 кг.

Самый впечатляюще выглядит устройство, которое несет следующий боец. Данный похожий на радиостанцию прибор в каком-то смысле ею и есть — он также излучает радиоволны, но не для связи, а дабы связи помешать. РП-377УМ1 — средство радиоэлектронной борьбы.

Генератор помех глушит сигналы от взрывных устройств, каковые приводятся в воздействие дистанционным методом посредством радиолиний, как штатных, так и самодельных.

Возимый аналог устройства — РП-377УМ1 — расположен на БТР-Д и также ведет работу по подавлению радиолиний.

На протяжении исполнения учебного задания в дорожном полотне найдена линия связи, а большая часть закладываемых под дорогу фугасов в тёплых точках именно управляются по проводам. Перерезать провода рискованно, многие совокупности дистанционного подрыва сконструированы так, что размыкание любого из проводов ведет к взрыву. Комвзводом принято решение стереть с лица земли линию связи накладным тротиловым зарядом.

В этом случае провода в стороны, и потайное устройство не сработает.

До тех пор пока начальник занимается взрывчаткой, персональный состав взвода отходит на надёжное расстояние — за корму БТР — и распределяется по секторам. Любой наблюдает в собственную сторону и держит в руках направленный В том же направлении автомат. Они готовы принять бой, что возможно совсем не лишним, поскольку заложенные фугасы довольно часто прикрыты засадами боевиков, каковые смогут открыть огонь по саперам либо по всей остановившейся колонне.

Сильный хлопок тротиловой шашки, колонна и — чёрный дым может двигаться дальше.

«В боевой обстановке, — говорит сопровождающий нас начальник отдельного инженерно-саперного батальона дивизии полковник Игорь Белоногов, — саперов будет закрывать воздушно-десантный или десантно-штурмовой взвод со своим боевой машиной и личным составом со штатным оружием. Они будут выявлять и подавлять огневые позиции соперника совместно с личным составом взвода».

Война с дорогами

Но, тут же бойцы псковской дивизии ВДВ продемонстрировали нам данный процесс как бы с обратной стороны. На этот раз БТР-Д изображал собой мотострелковую колонну условного соперника, продвижение которой нужно было задержать посредством разрушения дорожного полотна. В этом случае саперы-десантники используют РПЗ-8, что расшифровывается как «радиолиния подрыва заряда».

Эта аппаратура создана специально для ВДВ и имеет компактные размеры. РПЗ-8 предназначена для управления подрывом дистанционных зарядов в радиусе 2 км. Одна такая радиолиния может держать целый узел заграждения: 12 аккуратных устройств по два заряда на любой, всего 24 управляемых фугаса.

БТР-Д условного соперника на протяжении перемещения по дороге наезжает на растяжки, и вверх взмывают зеленые ракеты сигнальных мин. Значит, соперник близко и наступило время подать радиосигнал на подрыв. От взрыва 8 кг тротила в атмосферу взлетают струи тёмной почвы.

Задание считается выполненным: дорожное полотно для прохода колесной техники негодно.

Подземная палатка

Среди оборудования, применяемого ВДВ, имеется достаточно уникальные конструкции, назначение которых человек непосвященный вряд ли с ходу выяснит. На опушке полигонного леса мы остановились рядом с группой бойцов, каковые колдовали над каким-то громадным цилиндром, складывающимся гармошкой. Рядом только что закончили работу полковая общевойсковой экскаватор и землеройная машина 3521.

Экскаватор рыл котлован, землеройная машина подводила траншеи, а «гармошчатый» цилиндр — это не что иное, как легкотканое каркасное сооружение, воображающее собой переносной командный пункт комдива.

«На протяжении военных действий командный пункт комдива ВДВ может переноситься до двух раз за день, — растолковывает полковник Белоногов. — Для бойцов-саперов и инженерной техники установлен норматив: за 4,5 часа должен быть выкопан котлован с траншеями, в котлован опущено легкотканое каркасное сооружение, и выполнена маскировка в виде засыпки грунтом и укрытия маскировочными сетками. Очевидно, к рабочему месту начальника должны быть подведены управления и линии связи. Действительно, нужно подчернуть, что такие мобильные пункты употребляются лишь в оборонительных операциях».

Тропа судьбы

И все-таки самым зрелищным моментом замеченного нами на псковском полигоне стало проделывание прохода в минном поле посредством ЗРП-2 «Тропа», прозванного в армиях Змеем Горынычем. У Змея Горыныча имеется голова в виде порохового двигателя, тело, складывающееся из оранжевого кабеля, что наполнен взрывчатым веществом, и хвост из тормозного шнура. Детонация заряда в кабеле производится посредством огнепроводной трубки УП-60.

До тех пор пока трубка горит, пороховой двигатель стартует и уносит 60-метровый кабель в направлении минного поля. За кабелем тянется 40-метровый тормозной шнур, один финиш которого привязан к якорю. На высшей точке траектории полета Змея происходит натяжение, кабель падает на землю, и бойцы корректируют его положение посредством тормозного шнура.

Все это время горит пиротехнический замедлитель.

Ну а позже происходит детонация. Проход получается хоть и узкий, всего 60 см, но почва по всей его длине вспахана весьма эффектно — заряд замечательный.

Дальше саперы смогут увеличить его вручную, нейтрализовав мины и создав тем самым проход для боевой техники. Задаю вопросы у полковника Белоногова, а запрещено ли взрывным способом сделать сходу широкий проход. «Такие устройства имеется, — отвечает начальник батальона, — но в ВДВ они не используются. ЗРП-2 легок, и портфель с ним может нести на себе один боец (всего в расчет входят два человека), а вот в случае если оборудование будет более тяжелым, пострадает мобильность, которая для ВДВ ответственнее многих вторых вещей».

Статья «Полет Горыныча» размещена в издании «Популярная механика» (№137, март 2014).

СЕКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ 221 ЗАПАСНОЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: