-
На фото запечатлен второй корвет проекта 20380, взявший имя «Сообразительный». Сзади 100-мм артиллерийской установки возможно разглядеть крышки пусковых ячеек ЗРК «Редут».
- В основном он складывается из экранов, на каковые начальник может вывести фактически любую данные о состоянии вооружения и систем корабля, целях, обстановке, навигации. 2. Пост рулевого представляет собой навигационный экран, пульт и штурвал управления ГЭУ (полный движение, небольшой движение и т. п.). Корабль может самостоятельно поддерживать заданный курс, но кроме того на автопилоте у руля постоянно дежурит матрос.
- По правую руку от рулевого возможно подметить рукоятку независимого прибора связи, что разрешит возможность передать сообщение на любой пост при отключения электроэнергии. 3. Пост вахтенного офицера разрешает в один момент осуществлять контроль работу всех совокупностей корабля, от состояния ГЭУ до запасов провизии. Вахтенный офицер имеет в распоряжении расширенную совокупность связи и может оперативно связаться с любым постом на корабле.
-
СХЕМА Оружия.
- 1. 100-мм артиллерийская установка А-190 «Универсал» 2. Боевой модуль ЗРК «Кортик-М» (на последующих судах — 12 пусковых ячеек ЗРК «Редут») 3. Противокорабельный ракетный комплекс «Уран» (потом будет заменен на «Оникс» либо «Калибр») 4. 30-мм шестиствольные зенитные автоматы АК-630М 5. Лацпорт комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» 6. Комплекс выстреливаемых помех ПК-10 7. Подкильная антенна гидроакустического комплекса «Заря-2» 8. Гидроакустическая совокупность целеуказания комплекса противоторпедной защиты 9. Навигационная РЛС «Пал-Н» 10. Навигационная РЛС МР 231−2 11.
- Оптико-электронный прибор МТК-201 М2.2 12. Антенна РЛС целеуказания 5П-10 «Пума» 13. Антенна РЛС «Монумент-А» в радиопрозрачном кожухе 14.
- Трехкоординатная РЛС неспециализированного обнаружения «Фуркэ-2» 15.
- Опускаемая гидроакустическая станция «Анапа-М» 16. Станции комплекса радиоэлектронной борьбы ТК-25−2 17. Ангар для противолодочного вертолета Ка-27 18.
- Взлетно-посадочная площадка 19. Протяженная буксируемая гидроакустическая станция «Минотавр-М»
Класс сторожевых судов прибрежной территории в СССР — это то самое «свято место», которое в течении десятков лет пустовало. Из-за чего так происходило, хорошо растолковывает история корабля проекта 12441 типа «Новик».
В первой половине 90-ых годов двадцатого века был принят проект 12440, спроектированный по окончательному слову техники: газотурбинная силовая установка с двумя маршевыми и двумя форсажными двигателями; надстройки и корпус, выполненные с применением композитных материалов и с учетом требований малой радиолокационной заметности (разработка «Стелс»); самый современный и перспективный в то время ЗРК «Полимент?/?Редут», ангар для постоянного базирования противолодочного вертолета.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века была закончена корректировка проекта, позванная распадом СССР: множество предполагаемых поставщиков в одночасье оказались зарубежом. Проект многократно модернизировался по ходу строительства. Улучшались его боевые качества и ходовые характеристики, но вместе с ними росло и водоизмещение корабля, которое значительно превысило первоначально обозначенное в задании. «Новик» близко подошел к судам морской территории, способным к сопровождению судов и длительному патрулированию на переходах по морям, но владеющим избыточными чертями для военных действий у берегов.
В итоге самый технически продвинутый корабль России был переквалифицирован в учебный и не был достроен.
Похожая история случилась с разрабатывавшимся в 1970-х «Неустрашимым», проект 11540. Задуманный как небольшой противолодочный корабль с водоизмещением 800?? т, он за считанные годы «раздобрел» до 1500, после этого до 2000, а в варианте с вертолетом достиг 2500?? т и перебрался в морскую территорию. Результат схожий: на работу во второй половине 80-ых годов XX века вышел только один «Неустрашимый».
Очевидно, стремительный, прекрасно защищенный и вооруженный «Новик» легко справился бы с любыми задачами в прибрежной территории. Его критический недочёт — цена. А ведь для охраны морских своевременного реагирования и границ в локальных территориальных конфликтах сторожевых судов должно быть большое количество.
Исходя из этого ближе к концу 1990-х был заявлен конкурс на разработку более легкого и недорогого корабля, что победило Центральное морское конструкторское бюро «Бриллиант», то самое, что спроектировало «Новик».
Суда проекта 20380 типа «Стерегущий» обещают стать главной силой ВМФ России в прибрежной территории. И не обращая внимания на меньшую цена если сравнивать с «Новиком», это, несомненно, одна из самых инновационных и технически идеальных автомобилей отечественного флота.
К примечательным новшествам возможно отнести и переработанные обводы корпуса с чуть ли не на четверть уменьшенным гидродинамическим сопротивлением, и вертолетный ангар, в первый раз размещенный на столь маленьком корабле. Наиболее значимым прорывом возможно назвать использование единой информационной совокупности управления оружием и всем электронным оборудованием автомобили.
Наконец, корабль приобрел новое классовое обозначение в полном соответствии с международной терминологией и временем. Сейчас это уже не корабль, а корвет.Незаметно, обтекаемо
В сравнении с предшественниками проект 20380 уже на данный момент возможно назвать успешным. Нам посчастливилось подняться на борт «Бойкого» — третьего корабля проекта, стоящего у причала завода «Северная верфь» в Петербурге. Он пребывает на завершающей стадии заводских опробований.
Два вторых, «Стерегущий» и «Сообразительный», уже приняты на вооружение ВМФ России.
Еще четыре корвета заложены на стапелях «Северной верфи» и Амурского судостроительного завода, всего же заказано 20 судов, и быть может, это не предел.
Главные составляющие успеха проекта 20380 — шепетильно проработанная конструкция корпуса и единая электронная совокупность автоматизации. Эти слагаемые определяют и боевые качества, и состав оружия, и условия работы экипажа, и надежность, возможность и ремонтопригодность модернизации автомобили.
Обводы металлического корпуса корабля были созданы с нуля и так удачно, что гидродинамическое сопротивление на полном ходу (27 узлов либо 50 км/ч) уменьшилось на 25%. Это разрешило применять менее замечательную и более легкую основную энергетическую установку (ГЭУ), тем самым высвободив более 15% водоизмещения для повышения боевой нагрузки. Из этого и внушительный для 1500-тонного корабля комплект разнообразного оружия, а также вертолетная площадка, тонный запас 20-и ангар горючего для противолодочного вертолета «Ка-27».
Улучшенная мореходность корвета разрешает применять его оружие при беспокойстве силой до пяти баллов (на два балла больше, чем у предшествующих аналогов). Помимо этого, менее замечательная ГЭУ трудится тише, содействуя понижению заметности корабля в гидроакустическом диапазоне. Для уменьшения шумности механизмов двигателей были применены технологии, ранее отработанные на подводных лодках.
ГЭУ представляет собой два дизель-дизельных агрегата ДДА12000, намерено созданных ОАО «Коломенский завод» на базе проверенного дизеля Д49 с микропроцессорным управлением. Любой агрегат складывается из двух 16-цилиндровых V-образных дизелей и суммирующего редуктора и приводит гребной винт фиксированного шага. Неспециализированная мощность двухвальной ГЭУ достигает 24?000 л.с.
Четыре дизель-генератора по 630 кВт любой снабжают бортовую сеть едой.
«Стерегущий» не напрасно именуют невидимкой, не смотря на то, что следование правилам разработки «Стелс» — непременный атрибут современных судов для того чтобы класса. Надстройка корабля шириной от борта до борта сделана из трудногорючих радиопоглощающих стекло- и углепластиков. ракетное вооружение и Антенные посты по возможности убраны в корпус.
Четырехтрубные 330-мм торпедные аппараты комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» скрыты в лацпортах. В целом средняя круговая действенная поверхность рассеяния корабля уменьшена в три раза если сравнивать с предшествующими аналогами, благодаря чему возможность наведения на него противокорабельных крылатых ракет снижена с 0,5 до 0,1.
Плечом к плечу
Единая боевая информационно-управляющая совокупность — это, пожалуй, основное новшество проекта 20380, так или иначе воздействующее и на тактические чертей корабля, и на судьбу экипажа, и на надежность всех технических средств, а также на скорость модернизации оружий.
«В случае если раньше совокупности были разбросаны по всему кораблю и вся работа по их координации ложилась на членов экипажа, то сейчас бал правит интегрированная мостиковая совокупность, в которой сосредоточено описание текущего состояния всех совокупностей корабля, от механики до применения оружия», — говорит помощник главного строителя завода «Северная верфь» Юрий Александров.
Не считая органов управления кораблем интегрированная мостиковая совокупность включает в себя два компонента: секцию управления ракетным и противолодочным оружием и секцию радиолокационной освещения и борьбы воздушной, надводной и подводной обстановки. Первая секция представляет собой три поста, расположенных бок о бок прямо на капитанском мостике. Тут трудятся начальники боевых частей (БЧ).
Первый несёт ответственность за противолодочную борьбу, второй — за противокорабельный комплекс.
Снаружи их посты выглядят одинаково: это громадные экраны, на каковые выводится информация о состоянии и целях боевых совокупностей. Такие же экраны имеется у начальника корвета, что может в любую секунду запросить любую данные по кораблю, и у вахтенного офицера, кроме этого имеющего доступ к самым различным данным — от параметров работы дизелей до запасов провизии.
В задачи третьего начальника БЧ входит координация всех совокупностей оружия и выдача рекомендаций капитану корабля по применению оружия. Принципиально важно, что и капитан корабля, и рулевой, и вахтенный офицер, и начальники БЧ трудятся в одном помещении и смогут мгновенно принимать скоординированные ответы и приводить их в выполнение.
На корвете имеется совокупность, талантливая координировать работу систем и оружия обнаружения нескольких судов, действующих в составе дивизии. О технических сторонах ее работы сотрудники завода предпочитают не распространяться, отмечая, действительно, что с каждым новым кораблем совокупность делается все замечательнее.
Ее сущность в том, что информация по воздушной, надводной и подводной обстановке, по найденным связям и целям концентрируется в едином центре и обрабатывается. Тут определяется степень опасности целей, принимается ответ о типе используемого оружия, по окончании чего информация мгновенно отправляется входящим в группу судам, самолётам и вертолётам для скоординированных действий.
Использование таковой совокупности особенно логично в сочетании с вертолетом, что, будучи неуязвимым для подводных лодок и используя активные средства гидроакустического обнаружения, имеет перед судами неоспоримые преимущества в плане освещения подводной обстановки.
До тех пор пока что совокупность управления дивизией представляет собой очень увесистое стационарное оборудование, размещаемое на корабле, но в скором времени она станет портативной: образно говоря, вся тактическая информация будет концентрироваться в чемоданчике адмирала.
Секция радиолокационной освещения и борьбы воздушной, надводной и подводной обстановки находится в штурманской рубке, по соседству с мостиком.
Средствами обнаружения целей руководят пара офицеров. Тут же находится карт-сервер, на что навигатор загружает карты морских районов в соответствии с замыслом похода. Благодаря единой совокупности управления эти карты становятся дешёвы на всех постах, где это нужно, — от мостика до вертолетного ангара.
Большая автоматизация всех совокупностей корабля разрешила многократно уменьшить время, нужное для принятия ответов, и уменьшить труд экипажа и снизить его численность до 100 человек.
Готов к апдейту
Наличие объединенных информационных сетей на корабле влечет за собой последовательность дополнительных преимуществ, которые связаны с надежностью, скоростью и ремонтопригодностью модернизации оборудования. По словам Юрия Александрова, в постройке корвета задействовано свыше тысячи промышленных и исследовательских фирм, разбросанных практически по всей России. В то время, когда очередной компонент приходит на завод, наступает момент истины: он обязан показать совершенную совместимость со всеми совокупностями корабля.
Неприятности с совместимостью в судостроении бывает. К счастью, благодаря современным электронным разработкам многие компоненты стали меньше и легче, чем раньше. Стало возмможно вернуть их производителю на доработку либо же пригласить экспертов на завод с нужными запчастями.
Единая корабельная сеть, с одной стороны, свидетельствует определенную унификацию коммуникационных протоколов разных устройств. Компоненты изначально создаются как раз под них, исходя из этого
Самый-самый. Корветы. Проект 20380
Удивительные статьи:
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Черная дыра: боевой корабль проекта 877
Произойди что с данной техникой — и спастись будет весьма тяжело. Но, в случае если сказать не о астронавтах, а о подводниках, не о космосе, а о морских…
-
Субмарина-истребитель проекта 705
Внешние обводы лодки отрабатывались в ЦАГИ, проверялись на бессчётных моделях в бассейнах ленинградского ЦНИИ им. Крылова. И, не считая многочисленных…
-
Авианосцы россии: 6 забытых проектов
1927 год. Проект переоборудования учебного судна «Комсомолец» в авианосец Еще в 1925 году руководство Морских сил РККА выступило с предложением о…
-
12 апреля – Сутки космонавтики, соответственно, самое время поразмыслить о проектах развития, которые связаны с космосом. Владислав Наганов На первый…