Корветы проекта 20380

Про военное

    На фото запечатлен второй корвет проекта 20380, взявший имя «Сообразительный». Сзади 100-мм артиллерийской установки возможно разглядеть крышки пусковых ячеек ЗРК «Редут».
    1. Пост капитана корабля занимает левую часть мостика.
    В основном он складывается из экранов, на каковые начальник может вывести фактически любую данные о состоянии вооружения и систем корабля, целях, обстановке, навигации. 2. Пост рулевого представляет собой навигационный экран, пульт и штурвал управления ГЭУ (полный движение, небольшой движение и т. п.). Корабль может самостоятельно поддерживать заданный курс, но кроме того на автопилоте у руля постоянно дежурит матрос.
    По правую руку от рулевого возможно подметить рукоятку независимого прибора связи, что разрешит возможность передать сообщение на любой пост при отключения электроэнергии. 3. Пост вахтенного офицера разрешает в один момент осуществлять контроль работу всех совокупностей корабля, от состояния ГЭУ до запасов провизии. Вахтенный офицер имеет в распоряжении расширенную совокупность связи и может оперативно связаться с любым постом на корабле.
    СХЕМА Оружия.
    1. 100-мм артиллерийская установка А-190 «Универсал» 2. Боевой модуль ЗРК «Кортик-М» (на последующих судах — 12 пусковых ячеек ЗРК «Редут») 3. Противокорабельный ракетный комплекс «Уран» (потом будет заменен на «Оникс» либо «Калибр») 4. 30-мм шестиствольные зенитные автоматы АК-630М 5. Лацпорт комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» 6. Комплекс выстреливаемых помех ПК-10 7. Подкильная антенна гидроакустического комплекса «Заря-2» 8. Гидроакустическая совокупность целеуказания комплекса противоторпедной защиты 9. Навигационная РЛС «Пал-Н» 10. Навигационная РЛС МР 231−2 11.

Корветы проекта 20380

    Оптико-электронный прибор МТК-201 М2.2 12. Антенна РЛС целеуказания 5П-10 «Пума» 13. Антенна РЛС «Монумент-А» в радиопрозрачном кожухе 14.
    Трехкоординатная РЛС неспециализированного обнаружения «Фуркэ-2» 15.
    Опускаемая гидроакустическая станция «Анапа-М» 16. Станции комплекса радиоэлектронной борьбы ТК-25−2 17. Ангар для противолодочного вертолета Ка-27 18.
    Взлетно-посадочная площадка 19. Протяженная буксируемая гидроакустическая станция «Минотавр-М»

Класс сторожевых судов прибрежной территории в СССР — это то самое «свято место», которое в течении десятков лет пустовало. Из-за чего так происходило, хорошо растолковывает история корабля проекта 12441 типа «Новик».

В первой половине 90-ых годов двадцатого века был принят проект 12440, спроектированный по окончательному слову техники: газотурбинная силовая установка с двумя маршевыми и двумя форсажными двигателями; надстройки и корпус, выполненные с применением композитных материалов и с учетом требований малой радиолокационной заметности (разработка «Стелс»); самый современный и перспективный в то время ЗРК «Полимент?/?Редут», ангар для постоянного базирования противолодочного вертолета.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века была закончена корректировка проекта, позванная распадом СССР: множество предполагаемых поставщиков в одночасье оказались зарубежом. Проект многократно модернизировался по ходу строительства. Улучшались его боевые качества и ходовые характеристики, но вместе с ними росло и водоизмещение корабля, которое значительно превысило первоначально обозначенное в задании. «Новик» близко подошел к судам морской территории, способным к сопровождению судов и длительному патрулированию на переходах по морям, но владеющим избыточными чертями для военных действий у берегов.

В итоге самый технически продвинутый корабль России был переквалифицирован в учебный и не был достроен.

Похожая история случилась с разрабатывавшимся в 1970-х «Неустрашимым», проект 11540. Задуманный как небольшой противолодочный корабль с водоизмещением 800?? т, он за считанные годы «раздобрел» до 1500, после этого до 2000, а в варианте с вертолетом достиг 2500?? т и перебрался в морскую территорию. Результат схожий: на работу во второй половине 80-ых годов XX века вышел только один «Неустрашимый».

Очевидно, стремительный, прекрасно защищенный и вооруженный «Новик» легко справился бы с любыми задачами в прибрежной территории. Его критический недочёт — цена. А ведь для охраны морских своевременного реагирования и границ в локальных территориальных конфликтах сторожевых судов должно быть большое количество.

Исходя из этого ближе к концу 1990-х был заявлен конкурс на разработку более легкого и недорогого корабля, что победило Центральное морское конструкторское бюро «Бриллиант», то самое, что спроектировало «Новик».

Суда проекта 20380 типа «Стерегущий» обещают стать главной силой ВМФ России в прибрежной территории. И не обращая внимания на меньшую цена если сравнивать с «Новиком», это, несомненно, одна из самых инновационных и технически идеальных автомобилей отечественного флота.

К примечательным новшествам возможно отнести и переработанные обводы корпуса с чуть ли не на четверть уменьшенным гидродинамическим сопротивлением, и вертолетный ангар, в первый раз размещенный на столь маленьком корабле. Наиболее значимым прорывом возможно назвать использование единой информационной совокупности управления оружием и всем электронным оборудованием автомобили.

Наконец, корабль приобрел новое классовое обозначение в полном соответствии с международной терминологией и временем. Сейчас это уже не корабль, а корвет.Незаметно, обтекаемо

В сравнении с предшественниками проект 20380 уже на данный момент возможно назвать успешным. Нам посчастливилось подняться на борт «Бойкого» — третьего корабля проекта, стоящего у причала завода «Северная верфь» в Петербурге. Он пребывает на завершающей стадии заводских опробований.

Два вторых, «Стерегущий» и «Сообразительный», уже приняты на вооружение ВМФ России.

Еще четыре корвета заложены на стапелях «Северной верфи» и Амурского судостроительного завода, всего же заказано 20 судов, и быть может, это не предел.

Главные составляющие успеха проекта 20380 — шепетильно проработанная конструкция корпуса и единая электронная совокупность автоматизации. Эти слагаемые определяют и боевые качества, и состав оружия, и условия работы экипажа, и надежность, возможность и ремонтопригодность модернизации автомобили.

Обводы металлического корпуса корабля были созданы с нуля и так удачно, что гидродинамическое сопротивление на полном ходу (27 узлов либо 50 км/ч) уменьшилось на 25%. Это разрешило применять менее замечательную и более легкую основную энергетическую установку (ГЭУ), тем самым высвободив более 15% водоизмещения для повышения боевой нагрузки. Из этого и внушительный для 1500-тонного корабля комплект разнообразного оружия, а также вертолетная площадка, тонный запас 20-и ангар горючего для противолодочного вертолета «Ка-27».

Улучшенная мореходность корвета разрешает применять его оружие при беспокойстве силой до пяти баллов (на два балла больше, чем у предшествующих аналогов). Помимо этого, менее замечательная ГЭУ трудится тише, содействуя понижению заметности корабля в гидроакустическом диапазоне. Для уменьшения шумности механизмов двигателей были применены технологии, ранее отработанные на подводных лодках.

ГЭУ представляет собой два дизель-дизельных агрегата ДДА12000, намерено созданных ОАО «Коломенский завод» на базе проверенного дизеля Д49 с микропроцессорным управлением. Любой агрегат складывается из двух 16-цилиндровых V-образных дизелей и суммирующего редуктора и приводит гребной винт фиксированного шага. Неспециализированная мощность двухвальной ГЭУ достигает 24?000 л.с.

Четыре дизель-генератора по 630 кВт любой снабжают бортовую сеть едой.

«Стерегущий» не напрасно именуют невидимкой, не смотря на то, что следование правилам разработки «Стелс» — непременный атрибут современных судов для того чтобы класса. Надстройка корабля шириной от борта до борта сделана из трудногорючих радиопоглощающих стекло- и углепластиков. ракетное вооружение и Антенные посты по возможности убраны в корпус.

Четырехтрубные 330-мм торпедные аппараты комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» скрыты в лацпортах. В целом средняя круговая действенная поверхность рассеяния корабля уменьшена в три раза если сравнивать с предшествующими аналогами, благодаря чему возможность наведения на него противокорабельных крылатых ракет снижена с 0,5 до 0,1.

Плечом к плечу

Единая боевая информационно-управляющая совокупность — это, пожалуй, основное новшество проекта 20380, так или иначе воздействующее и на тактические чертей корабля, и на судьбу экипажа, и на надежность всех технических средств, а также на скорость модернизации оружий.

«В случае если раньше совокупности были разбросаны по всему кораблю и вся работа по их координации ложилась на членов экипажа, то сейчас бал правит интегрированная мостиковая совокупность, в которой сосредоточено описание текущего состояния всех совокупностей корабля, от механики до применения оружия», — говорит помощник главного строителя завода «Северная верфь» Юрий Александров.

Не считая органов управления кораблем интегрированная мостиковая совокупность включает в себя два компонента: секцию управления ракетным и противолодочным оружием и секцию радиолокационной освещения и борьбы воздушной, надводной и подводной обстановки. Первая секция представляет собой три поста, расположенных бок о бок прямо на капитанском мостике. Тут трудятся начальники боевых частей (БЧ).

Первый несёт ответственность за противолодочную борьбу, второй — за противокорабельный комплекс.

Снаружи их посты выглядят одинаково: это громадные экраны, на каковые выводится информация о состоянии и целях боевых совокупностей. Такие же экраны имеется у начальника корвета, что может в любую секунду запросить любую данные по кораблю, и у вахтенного офицера, кроме этого имеющего доступ к самым различным данным — от параметров работы дизелей до запасов провизии.

В задачи третьего начальника БЧ входит координация всех совокупностей оружия и выдача рекомендаций капитану корабля по применению оружия. Принципиально важно, что и капитан корабля, и рулевой, и вахтенный офицер, и начальники БЧ трудятся в одном помещении и смогут мгновенно принимать скоординированные ответы и приводить их в выполнение.

На корвете имеется совокупность, талантливая координировать работу систем и оружия обнаружения нескольких судов, действующих в составе дивизии. О технических сторонах ее работы сотрудники завода предпочитают не распространяться, отмечая, действительно, что с каждым новым кораблем совокупность делается все замечательнее.

Ее сущность в том, что информация по воздушной, надводной и подводной обстановке, по найденным связям и целям концентрируется в едином центре и обрабатывается. Тут определяется степень опасности целей, принимается ответ о типе используемого оружия, по окончании чего информация мгновенно отправляется входящим в группу судам, самолётам и вертолётам для скоординированных действий.

Использование таковой совокупности особенно логично в сочетании с вертолетом, что, будучи неуязвимым для подводных лодок и используя активные средства гидроакустического обнаружения, имеет перед судами неоспоримые преимущества в плане освещения подводной обстановки.

До тех пор пока что совокупность управления дивизией представляет собой очень увесистое стационарное оборудование, размещаемое на корабле, но в скором времени она станет портативной: образно говоря, вся тактическая информация будет концентрироваться в чемоданчике адмирала.

Секция радиолокационной освещения и борьбы воздушной, надводной и подводной обстановки находится в штурманской рубке, по соседству с мостиком.

Средствами обнаружения целей руководят пара офицеров. Тут же находится карт-сервер, на что навигатор загружает карты морских районов в соответствии с замыслом похода. Благодаря единой совокупности управления эти карты становятся дешёвы на всех постах, где это нужно, — от мостика до вертолетного ангара.

Большая автоматизация всех совокупностей корабля разрешила многократно уменьшить время, нужное для принятия ответов, и уменьшить труд экипажа и снизить его численность до 100 человек.

Готов к апдейту

Наличие объединенных информационных сетей на корабле влечет за собой последовательность дополнительных преимуществ, которые связаны с надежностью, скоростью и ремонтопригодностью модернизации оборудования. По словам Юрия Александрова, в постройке корвета задействовано свыше тысячи промышленных и исследовательских фирм, разбросанных практически по всей России. В то время, когда очередной компонент приходит на завод, наступает момент истины: он обязан показать совершенную совместимость со всеми совокупностями корабля.

Неприятности с совместимостью в судостроении бывает. К счастью, благодаря современным электронным разработкам многие компоненты стали меньше и легче, чем раньше. Стало возмможно вернуть их производителю на доработку либо же пригласить экспертов на завод с нужными запчастями.

Единая корабельная сеть, с одной стороны, свидетельствует определенную унификацию коммуникационных протоколов разных устройств. Компоненты изначально создаются как раз под них, исходя из этого

Самый-самый. Корветы. Проект 20380


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Черная дыра: боевой корабль проекта 877

    Произойди что с данной техникой — и спастись будет весьма тяжело. Но, в случае если сказать не о астронавтах, а о подводниках, не о космосе, а о морских…

  • Субмарина-истребитель проекта 705

    Внешние обводы лодки отрабатывались в ЦАГИ, проверялись на бессчётных моделях в бассейнах ленинградского ЦНИИ им. Крылова. И, не считая многочисленных…

  • Авианосцы россии: 6 забытых проектов

    1927 год. Проект переоборудования учебного судна «Комсомолец» в авианосец Еще в 1925 году руководство Морских сил РККА выступило с предложением о…

  • Космические проекты развития

    12 апреля – Сутки космонавтики, соответственно, самое время поразмыслить о проектах развития, которые связаны с космосом. Владислав Наганов На первый…