Оценка «зачтено» ставится, в случае если слушатель:
— раскрыл задания всецело, по существу, в контексте курса;
— сформулировал независимые ответы на задания;
— привлек для подготовки контрольной не меньше 5-7 источников;
— показал умения и навыки анализа, обстоятельств и квалификации фактов, сравнения сходных явлений, аргументации позиции;
— при ответе задач распознал значительные события, прокомментировал их с привлечением знания курса, сформулировал ответ с опорой на конкретные нормы источника права.
Оценка «не зачтено» ставится, в случае если слушатель:
— представил не самостоятельно выполненную работу, работу, воображающую собой компиляции теоретических положений учебной литературы;
— работа выполнена с привлечением недостаточного количества источников;
— отсутствуют независимые выводы, не показаны умения и навыки анализа, обстоятельств и квалификации фактов, сравнения сходных явлений, аргументации собственной позиции;
— ответы на вопросы даны не в контексте знаний курса;
— задачи решены без привлечения источников права;
— задачи решены не правильно.
МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы
Согласно решению ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (КАЗУСОВ)
Ответ юридических задач представляет собой значимую часть работы курсанта (слушателя) по дисциплине «Римское право», содействует формированию аналитического мышления, готовит к предстоящей работе по оценке юридических обстановок в других отраслях права, оказывает помощь глубже изучить источники и теоретический материал права. Ответ каждого казуса представляется в форме судебного ответа, складывающегося из трех частей: описательной, мотивировочной и резолютивной.
Для решения задачи нужно выполнить следующие действия:
а) дать юридическую оценку обрисованного случая, наряду с этим выбрать лишь юридически условия и значимые детали, воздействующие на решение казуса;
б) подобрать норму римского права, в соответствии с которой решается казус, и сослаться на источник;
в) сформулировать ответ (быть может, предложив пара его вариантов, дополняя казус отдельными подробностями).
Ответ задачи (казуса) проходит в пара этапов:
Этап – анализ обстановки.
При изучении условий задачи нужно обратить внимание на:
§ Лиц, участвующих в ситуации, их правовое положение и социальный статус
§ Вещи либо действия, о которых идет обращение, их особенности
§ Юридические подтверждения действий лиц (соглашения, иски) учитывая сроки, имеющиеся в римском праве
§ Юридические факты, каковые повлекли происхождение, прекращение и изменение правоотношений
Этап – обнаружение условий
Курсант (слушатель) обязан распознать те условия обстановки, каковые имеют юридическое значение для квалификации действий, а из них уже выделить те, каковые имеют значение для ответа на поставленный вопрос.
Этап – выбор нормы права
Обучающемуся направляться обратить внимание, что задача возможно решена по различным источникам: Законы 12 Таблиц, Дигесты Юстиниана, Институции Гая – это главные, каковые употребляются при ответ казусов. Обратите внимание на период, о котором речь заходит в казусе, и на историческую совокупность римского права.
К примеру: на вопрос «Каково будет ответ по цивильному праву?» ответ направляться искать в Законах 12 Таблиц, преторское либо постклассическое право – Институции Гая, Дигесты Юстиниана.
Определившись с источником курсант (слушатель) обязан выбрать соответствующую норму в нем. Для начала рекомендуется ознакомиться со структурой источника, воображать примерное содержание разделов. Это упростит работу, а основное — существенно сэкономит время.
Делая ссылку на нормунеобходимо знать верное наименование структурных частей источника.
К примеру: Таб. II,I п.1. Законов XII Таблиц, п.5 Кн. 3 Институций Гая
Сложнее с Дигестами Юстиниана. Этот источник складывается из книг, книги делятся на титулы, титулы на пункты, каковые со своей стороны смогут иметь и подпункты (параграфы). Юридически верная ссылка на этот источник оформляется так: D. 9.2.32.1. Тут: D — общепринятое обозначение Дигест Юстиниана; 9 (первая цифра) – номер книги; 2 (вторая цифра) – номер титула;
32 (третья цифра) – номер пункта; 1 (четвертая цифра, в случае если имеется) – номер параграфа пункта. Допускается и словесное описание: п. 32, Тит.2. Кн. 9 Дигест Юстиниана
Ключевые критерии оценки успешности проекта
Удивительные статьи:
- Тема 4. проблема формирования древнерусского государства
- Описание исследовательской работы
- Установившийся горизонтальный полет
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Методические рекомендации по выполнению контрольно-проверочной работы
Контрольно-проверочная работа по дисциплине «Римское право» выполняется слушателем заочного отделения в межсессионный период. Вариант контрольной работы…
-
Тематика контрольных работ. методические указания и тематика контрольных работ
тематика и Методические указания контрольных работ для студентов заочного отделения исторического факультета (специальность 030401 – «История»)…
-
Главные критерии оценки конкурсных фотографий
ПОЛОЖЕНИЕ О проведении II открытого городского фотоконкурса «Город Сочи и его жители» В рамках проведения Дня города Сочи В текущем году расширен круг…
-
Методические рекомендации по написанию контрольных работ
Любой студент по курсу Отечественной истории за семестр обязан написать контрольную работу на выбранную тему. Это необходимая форма отчетности, на…