Критерии оценки контрольно-проверочной работы

Оценка «зачтено» ставится, в случае если слушатель:

— раскрыл задания всецело, по существу, в контексте курса;

— сформулировал независимые ответы на задания;

— привлек для подготовки контрольной не меньше 5-7 источников;

— показал умения и навыки анализа, обстоятельств и квалификации фактов, сравнения сходных явлений, аргументации позиции;

— при ответе задач распознал значительные события, прокомментировал их с привлечением знания курса, сформулировал ответ с опорой на конкретные нормы источника права.

Оценка «не зачтено» ставится, в случае если слушатель:

— представил не самостоятельно выполненную работу, работу, воображающую собой компиляции теоретических положений учебной литературы;

— работа выполнена с привлечением недостаточного количества источников;

— отсутствуют независимые выводы, не показаны умения и навыки анализа, обстоятельств и квалификации фактов, сравнения сходных явлений, аргументации собственной позиции;

— ответы на вопросы даны не в контексте знаний курса;

— задачи решены без привлечения источников права;

— задачи решены не правильно.

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

Согласно решению ЮРИДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (КАЗУСОВ)

Ответ юридических задач представляет собой значимую часть работы курсанта (слушателя) по дисциплине «Римское право», содействует формированию аналитического мышления, готовит к предстоящей работе по оценке юридических обстановок в других отраслях права, оказывает помощь глубже изучить источники и теоретический материал права.Критерии оценки контрольно-проверочной работы Ответ каждого казуса представляется в форме судебного ответа, складывающегося из трех частей: описательной, мотивировочной и резолютивной.

Для решения задачи нужно выполнить следующие действия:

а) дать юридическую оценку обрисованного случая, наряду с этим выбрать лишь юридически условия и значимые детали, воздействующие на решение казуса;

б) подобрать норму римского права, в соответствии с которой решается казус, и сослаться на источник;

в) сформулировать ответ (быть может, предложив пара его вариантов, дополняя казус отдельными подробностями).

Ответ задачи (казуса) проходит в пара этапов:

Этап – анализ обстановки.

При изучении условий задачи нужно обратить внимание на:

§ Лиц, участвующих в ситуации, их правовое положение и социальный статус

§ Вещи либо действия, о которых идет обращение, их особенности

§ Юридические подтверждения действий лиц (соглашения, иски) учитывая сроки, имеющиеся в римском праве

§ Юридические факты, каковые повлекли происхождение, прекращение и изменение правоотношений

Этап – обнаружение условий

Курсант (слушатель) обязан распознать те условия обстановки, каковые имеют юридическое значение для квалификации действий, а из них уже выделить те, каковые имеют значение для ответа на поставленный вопрос.

Этап – выбор нормы права

Обучающемуся направляться обратить внимание, что задача возможно решена по различным источникам: Законы 12 Таблиц, Дигесты Юстиниана, Институции Гая – это главные, каковые употребляются при ответ казусов. Обратите внимание на период, о котором речь заходит в казусе, и на историческую совокупность римского права.

К примеру: на вопрос «Каково будет ответ по цивильному праву?» ответ направляться искать в Законах 12 Таблиц, преторское либо постклассическое право – Институции Гая, Дигесты Юстиниана.

Определившись с источником курсант (слушатель) обязан выбрать соответствующую норму в нем. Для начала рекомендуется ознакомиться со структурой источника, воображать примерное содержание разделов. Это упростит работу, а основное — существенно сэкономит время.

Делая ссылку на нормунеобходимо знать верное наименование структурных частей источника.

К примеру: Таб. II,I п.1. Законов XII Таблиц, п.5 Кн. 3 Институций Гая

Сложнее с Дигестами Юстиниана. Этот источник складывается из книг, книги делятся на титулы, титулы на пункты, каковые со своей стороны смогут иметь и подпункты (параграфы). Юридически верная ссылка на этот источник оформляется так: D. 9.2.32.1. Тут: D — общепринятое обозначение Дигест Юстиниана; 9 (первая цифра) – номер книги; 2 (вторая цифра) – номер титула;
32 (третья цифра) – номер пункта; 1 (четвертая цифра, в случае если имеется) – номер параграфа пункта. Допускается и словесное описание: п. 32, Тит.2. Кн. 9 Дигест Юстиниана

Ключевые критерии оценки успешности проекта


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: