Развивающие игры для детей второго года жизни

Введение

«Что ты больше всего обожаешь делать?» На данный вопрос большая часть детей ответит одним словом: «Играться!». Дети играются дома, в детском саду, на улице, в гостах. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра».

Через игру ребенок познает окружающую его реальность, собственный внутренний мир. В Младенческом возрасте при помощи игры развиваются органы эмоций малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В это время закладывается база физической активности и познавательной деятельности ребенка.

Кроха с увлечением исследует предметы, его окружающие, используя наряду с этим все дешёвые ему методы: разглядеть, потрогать, попытаться на вкус. С возрастом игра делается более осмысленной, предметной, но ее цель — познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает разные обстановки, примеряя на себя ту либо иную роль.

Но игра, придуманная ребенком, не всегда полностью содействует его гармоничному формированию.

Исходя из этого основной задачейродителей на данном этапе делается совместная игровая деятельность, разрешающая раскрыть потенциальные возможности малыша.Развивающие игры для детей второго года жизни Как ни необычно это звучит, но взрослые должны научить ребенка играться. Разглядим обстановку: перед крохой выложили многоцветные фигуры .

Что сделает ребенок в первую очередь? Само собой разумеется, заберёт их в руки, попытается на зуб, постарается куда-нибудь вложить и скоро утратит к ним интерес.

Взрослый же может продемонстрировать крохе, как из прямоугольника и треугольника строится домик, обратит внимание на то, что все фигурки отличаются друг от друга, но кроме того различные изображения смогут иметь что-нибудь общее, к примеру, цвет и т.д. Кроха снова заинтересуется, и материал, не заслуживший с первого взора его одобрения, будет восприниматься как источник воодушевления. И это относится любой сферы деятельности ребенка.

Родители — первые наставники собственного ребенка, открывающие ему данный мир.

То, что кроха заметит и, в первую очередь, как он это заметит, прежде всего зависит от его ближайшего окружения, от того, как верно папа и мама сумеют выбрать ориентиры для развития и воспитания собственного ребенка. В последние пара лет юные, родители все чаще сталкиваются с термином «раннее развитие ребенка». Данной теме посвящено множество методических разработок, научных статей, изданий.

Многие из них спорны, кое-какие, непременно, нужны, но, не обращая внимания на бессчётные дебаты по поводу целесообразности той либо другой методики, ни один из оппонентов еще не высказал мнения о том, что раннее развитие — вещь ненужная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребенка в возрасте до трех лет особенно чувствителен к

информации, идущей извне, и может усваивать ее в большом количестве. Согласно заявлениям экспертов, как раз в данный возрастной период формируется база будущего интеллекта. Как уже было сообщено, главной деятельностью детей на данном этапе есть игра, и задача своих родителей — сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя наряду с этим заинтересованностей ребенка. Создание личной программы обучения ребенка в наши дни не воображает особенной сложности: много методической литературы, специальные детские центры, готовые развивающие игрушки и другое — готовы прийти на помощь родителям в их рвении

воспитать ребенка, как гармонично развитую личность.

Глава 1.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГР

Чтобы игра принесла ребенку большую пользу, направляться придерживаться последовательности несложных правил, по большей части они касаются организационных моментов игры.

1. В раннем возрасте внимание детей достаточно неустойчивое, исходя из этого, планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную изюминку и не затягивайте процесс — каждая игра обязана продолжаться не более 5—10 мин., в противном случае кроха утеряет к ней действие и интерес не возьмёт логического завершения.

2. Не следует затевать игру незадолго до сна либо перед приемом пищи. Да и позже смогут появиться проблемы с восстановлением хода игры.

3. В случае если планируется занятие с применением дидактических материалов, позаботьтесь заблаговременно обо всех нужных предметах, расположите их под рукой. Так как мелкий ребенок не начнёт

ждать, пока вы отыщете ту либо иную картину либо сходите в магазин за клеем.

4. Используя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование.

5. По окончании совершённого занятия вместе с малышом бережно сложите и уберите игру до следующего урока.

6. Играясь в ту либо иную игру, не следует слепо направляться приложенным к ней рекомендациям! В обязательном порядке учитывайте индивидуальные особенности и уровень развития вашего малыша. Не старайтесь вынудить кроху усвоить больше, чем он может.

Каждую игру подстраивайте как раз под собственного ребенка.

7. Воспитывайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить территорию в порядок по окончании каждого

занятия. Кстати, уборку также возможно провести в виде радостной игры.

Глава 2.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА СУДЬБЫ

Вашему крохе — 1 год. Пройден один из самых серьёзных и самых тяжёлых этапов судьбы ребенка — период младенчества. Какой же опыт сумел накопить кроха, преодолев 12 месяцев судьбы?

Вероятнее, ваш ребенок уже может находиться и ходить без посторонней помощи.

Он уже не хочет постоянно пребывать в ограниченном пространстве—в кроватке либо манеже. Как раз в это время познавательная деятельность малыша активизируется особенно интенсивно, а это значит, что юный исследователь обследует все шкафы, ящики и коробки в доме, проверит на прочность и вкус все предметы, попадающие в его поле зрения. Попытайтесь сделать ваш дом максимально надёжным для ребенка, но одновременно с этим не перегружайте малыша гиперопекой.

Так как падения и ушибы также являются частью нужного жизненного опыта. Не ограничивайте поисковую деятельность ребенка, разрешайте ему познавать окружающий мир всеми дешёвыми для него средствами и способами, если они не противоречат правилам безопасности. Умение ходить в совокупности с повышенной активностью требует от малыша определенных навыков, исходя из этого старайтесь уделять больше времени физическому формированию ребенка.

Проводя занятия в игровой форме, учите кроху бегать, прыгать, лазать. Подбирайте упражнения, содействующие формированию координации перемещений, упрочнению мышц тела. Особых занятий требует и развитие свода стопы ребенка, поскольку в это время она в большинстве случаев уплощена.

Разрешайте крохе ходить босиком по поверхностям с различными покрытиями, в один момент это содействует и формированию тактильных ощущений.

Что же еще может ребенок второго года судьбы? В полной мере быть может, что хватательная функция рук вашего малыша уже достаточно развита и он может подбирать с пола как большие предметы, так и небольшие, посредством громадного и указательного пальцев. Дабы усовершенствовать эти навыки, содействуйте формированию небольшой моторики и тактильных ощущений: знакомьте ребенка с предметами

разных размеров и форм, применяйте в играх ткань и бумагу различной фактуры, организовывайте игры с небольшими предметами — пуговицами, крупой, бусинами и т.п. Но наряду с этим пристально смотрите за тем, дабы предметы игры не были во рту у ребенка. В данный же возрастной период ребенок овладевает главными навыками самообслуживания: в течение второго года судьбы кроха обучается самостоятельно имеется, выпивать из чашки, снимать с себя кое-какие предметы одежды.

В данный же период начинается интенсивное развитие речи малыша. В случае если к первому Дню рождения ребенок оперирует несколькими маленькими словами — «мама, отец, баба, дай», — то к Январю может строить простые

предложения, формулировать собственные просьбы, высказывать кое-какие эмоции и чувства. Помогайте крохе в освоении данной нелегкой науки. Как возможно больше говорите с малышом, задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа, интересуйтесь мнением ребенка по тому либо иному предлогу, побуждайте его высказывать собственные жажды словами, а не мимикой.

Как возможно чаще играйтесь в речевые игры, применяя потешки, стихи, песенки. Просматривайте ребенку сказки, забавные истории. Смотрите за тем, дабы ваша обращение была понятна ребенку, но не следует переходить на «детский» язык и общаться с малышом, копируя его произношение.

К любому занятию с ребенком подходите творчески, старайтесь увлечь, заинтересовать кроху.

Придумывайте и творите вместе с малышом, будьте искренни в произвольных проявлениях, поскольку ни одна, кроме того самая занимательная, игра не займет ребенка, в случае если мама рядом будет зевать от скуки.

Развивающие игры для ребенка в 2,5 года


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: