Развивающие игры для детей 3 лет

Ближе к 3 годам ребенок начинает принимать себя как в полной мере самодостаточную личность. Он уже многому обучился и с гордостью демонстрирует собственные умения. Снисходительно наблюдает на мелких двухлетних «неумех» и старается на равных говорить со взрослыми детьми.

За последний год кроха овладел главными физическими навыками: он может бегать, прыгать, умело взбираться на шведскую стенку и спускаться с нее, висеть на турнике, подтягиваясь посредством своих родителей, с увлечением играется в «футбол», довольно далеко кидает мяч. В этом возрасте ребенок участвует в групповых подвижных играх, запоминает их правила и может попросить своих родителей повторить игру. Завлекают спокойные игры и кроху со сверстниками.

Дети смогут самостоятельно воспроизвести сюжет какой-либо сказки, обыграть бытовую обстановку. Традиционно любимые игры малышей — «в врача» и «дочки-матери». Но, так же, как и прежде, детям сложно концентрировать внимание на одной игре продолжительное время.

Одновременно с этим, ребенку становится довольно проблематично скоро переключаться с одного вида деятельности на другой. Исходя из этого родители должны строить занятия так, дабы игры, целью которых есть развитие интеллекта, перемежались физическими разминками, расслабляющими упражнениями.Развивающие игры для детей 3 лет К трем годам обращение малыша делается все более осмысленной.

Увеличивается словарный запас.

В это время в лексиконе ребенка насчитывается около 1200-1500 слов. Дети начинают применять все части речи, строят сложные предложения, получают навыки обобщения предметов по признакам и свойствам. Напри- мер: «У меня платье зеленое и трава зеленая», либо «У птицы имеется крылья и у самолета имеется крылья».

В данный же период кроха не только поймёт причинно-следственную сообщение явлений и предметов, но и может выразить собственный осмысление словесно: «Наступил вечер, пора ужинать».

Пополнение словарного запаса разрешает ребенку давать развернутую чёрта предметов, явлений. При чтении книг кроха уже не только пассивный слушатель, он задает вопросы по тексту, комментирует то либо иное обрисовываемое событие, деятельно высказывает собственные эмоции. Ребенок этого возраста может составить маленький рассказ по картине, дать развернутую чёрта предмету либо явлению.

направляться обращать внимание на правильность произношения малышом тех либо иных звуков, и дпльше заниматься упражнениями, содействующими формированию артикуляционного аппарата. Кроме этого пополняйтесловарный запас ребенка, прививайте любовь к чтению.

Развитие тактильных ощущений

Закрой глаза и отгадай

Попросите ребенка не обращать внимания и отгадать, что вы положили ему в руку. Применяйте предметы, различающиеся размером, формой, количеством, текстурой, весом: кубик, шарик, камень, желудь, шишка, овощи, фрукты и т.д. Игра содействует формированию тактильных ощущений, внимания.

Предугадай, что потрогал

Вам потребуются: образцы тканей: шелк, бархат, вельвет, лен, мех, кожа. Попросите ребенка не обращать внимания. Совершите по его руке одним из образцов, предложите открыть глаза и отгадать, чем вы совершили по его коже.

Игра содействует формированию тактильных ощущений.

В осеннюю пору соберите на улице чистые сухие листья.

Поведайте крохе историю о том, что его подружка кукла Оля заболела. Предложите приготовить ей лекарство из сухих листьев. Для этого потрите листья между ладонями над листом бумаги Оказавшийся порошок еще раз протрите пальцами (все это делает ребенок) и соберите в пузырек либо в коробку. Дайте кукле лекарство.

Оставшийся порошок возможно высыпать на покрытый слоем клея лист цветной бумаги в виде какого-нибудь силуэта.

Игра содействует формированию небольшой моторики, тактильных ощущений, воображения.

Покорми куклу

Вам потребуются: пластиковые бутылки с холодной, горячей и тёплой водой. Поставьте на стол бутылки с водой. Заберите громадную куклу. Запеленайте ее, предложите ребенку «понянчить» малыша.

Заявите время кормления и попросите кроху принести бутылочку с теплым «молочком». После этого «напоите» куклу холодной водой. Пускай ребенок выберет бутылочку с тёплой водой и поставит ее на подоконник остывать.

Игра содействует формированию тактильных ощущений, навыков классифицирования.

Развитие небольшой моторики

Дремлют бумажные игрушки

Вам потребуются: спичечные коробки, бумага. . Сделайте кроватки из спичечных коробков. Нарисуйте и вырежьте постельные принадлежности: подушку, простынь, одеяло. Попросите малыша измерить коробки ниткой.

В соответствии с взятым результатом сделайте бумажных человечков.

Предложите крохе укладывать их дремать в приготовленные постельки. Игра содействует формированию небольшой моторики, воображения.

Снова макароны

Вам потребуются: макароны различных размеров и форм, краски, леска. Предложите крохе сделать многоцветные бусы из макарон. Продемонстрируйте, как макароны возможно раскрасить красками, а по окончании того, как они высохнут, нанизать их на леску.

Наряду с этим можно считать макароны каждого цвета и менять их форму: «Давай нанижем два красных цилиндра, сейчас одну светло синий звездочку» и т.п.

Игра содействует формированию небольшой моторики, творческих свойств.

«Золушка» на новый лад

Вам потребуются: два вида крупы. Вспомните сказку о Золушке. Предложите крохе поиграть в нее.

Золушкой возможно сам ребенок либо кукла. Смешайте два вида крупы. В этом случае мачеха поручила девочке не только отделить крупу друг от друга, но и выложить каждым видом круп контуры нарисованных фигур .

Горохом — овалы и круги, гречкой — квадраты и треугольники.

Игра содействует формированию небольшой моторики, навыков классификации, оказывает помощь изучить формы предметов.

Пирамидка из пуговиц

Вам потребуются: зубочистки, пуговицы. Закрепите зубочистку в вертикальном положении (возможно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите крохе нанизать на нее пуговицы.

Задания возможно четко формулировать, к примеру, попросить применять лишь красные пуговицы, лишь небольшие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера либо, начиная с самой большой, — в порядке уменьшения диаметра и т.п. Игра содействует формированию небольшой моторики, навыков классификации

Мозаика

Вам потребуются: пластилин, пуговицы. Размажьте пластилин по странице картона толстым слоем. Продемонстрируйте крохе, как, вдавливая пуговицы в пластилин, возможно вькладывать разные узоры.

Попросите выложить круг из пуговиц светло синий цвета, зеленый домик с желтой крышей и т.п.

Игра содействует формированию небольшой моторики.

Личный город

Вам потребуется: лист ватмана. Перевоплотите лист ватмана в мелкий город. Обозначьте улицы, дома, публичные места, начертите проезжую часть.

Пускай кроха катает по дорогам маленькие автомобили, водит по тротуарам кукол, раскрашивает дома, магазины и т.д.

Установив импровизированные светофоры, возможно изучать правила дорожного перемещения. Предложите крохе отыскать самый маленький путь из магазина в детский парк. Поговорите о том, какие конкретно деревья вы посадите в парке, сколько их будет.

Нарисуйте зоопарк и заселите его животными, обговорив предварительно, из каких государств вы их привезете.

Для каждой автомобили нарисуйте гараж, обозначив его определенным цветом и т.п. Игра содействует формированию небольшой моторики, воображения, координации перемещений.

Развитие речи

Я стремительнее

Поднимитесь рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некоем отдалении от вас. Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать ход возможно лишь в том случае, если названо слово из выбранной вами категории, к примеру, «все круглое (теплое, мягкое)», «домашние либо дикие животные», «посуда», «мебель» и т.п.

Игра содействует формированию речи, пополнению словарного запаса, формированию памяти, внимания.

Что, где, в то время, когда

Кидая мяч ребенку, задавайте ему вопросы:

Где растут ветки? (На дереве).

Где растут деревья? (В лесу).

Где растут листья? (На ветке).

Где живут рыбы? (В реке).

Игра содействует формированию речи, усвоению грамматических баз русского.

Чудесный сундучок

Положите в картонную коробку пара различных предметов. «Я отыскала чудесный сундучок! Давай посмотрим, что же в том месте лежит». Добывая предметы по одному, давайте им краткую чёрта: «Наблюдай — это мяч, какой он круглый, красный!

А вот — машина, она с колёсами и кузовом.

Да тут еще и лото имеется. Какое оно многоцветное, с различными картинами! И еще — ложка, громадная папина ложка». Сложите все предметы в коробку и предложите крохе угадывать, по описанию, какой предмет вы желаете дотянуться. «Она с кузовом и с колесами; оно многоцветное и с картинами и т.п.», выделяйте интонацией местоимения «он, она, оно».

По окончании того, как все предметы снова будут выложены, попросите ребенка забрать игрушки.

В случае если вместе с игрушками он заберет и ложку, обратите на это его внимание. Игра содействует формированию внимания, памяти, навыков классифицирования предметов, освоению верного потребления родовых местоимений,

Благодарю, Маша!

Прочтите ребенку потешку, сопровождая ее действиями и побуждая к этому же ребенка.

Маша кашу варила,

(делайте рукой круговые перемещения,

имитирующие размешивание каши)

Федота кормила.

(перемещения, имитирующие

кормление ложкой)

Федот компот варил.

(«размешивание» в другую сторону)

Машу поил.

(выпивайте из мнимого стакана).

«Благодарю, Маша!

(наклоните голову)

Вкусная каша!

Благодарю, Федот!

(поклон головой)

Вкусный компот!

Спросите у ребенка, что еще возможно вкусным, перечисляйте слова разнообразные: «Яблоко какое? Вкусное! Суп какой?

Вкусный! Слива какая? И т.д.». Игра содействует сенсорному формированию, освоению

родовых окончаний прилагательных.

Нужные «прятки»

Предложите ребенку поиграть в «прятки со сказкой». Придумайте маленький рассказ и попросите малыша делать то, о чем вы станете сказать. К примеру: «Жил-был мальчик (имя ребенка).

в один раз они с мамой игрались в прятки.

Думал (имя) — думал и решил спрягаться лед стол. Наблюдает мама — нет ее мальчика. Где же он? Возможно, под диваном? Взглянула — нет его в том месте. А возможно, под стулом? И в том месте нет.

А, вот он где — под столом!».

Потом вы говорите, как мальчик спрятался в шкаф, залез на стул и притаился и т.д. Игра содействует формированию внимания, оказывает помощь изучить предлоги под, на, в.

Перепутанная сказка

Начните говорить крохе сказку о Красной Шапочке. В том месте истории, где девочка обязана встретить волка, измените сюжет: «Идет она по лесу и внезапно навстречу ей — колобок!». В зависимости от настроения крохи моделируйте предстоящее развитие событий.

В полной мере быть может, что ваш ребенок захочет послушать сказку в классическом варианте, в этом случае по- просите его напомнить вам ее продолжение. А возможно предложить крохе пофантазировать на тему «Красная Колобок и Шапочка (семеро козлят, Ниф-Ниф и т.п.) Выслушивайте все предложения ребенка, задавайте вопросы его, из-за чего он желает, дабы тот либо другой храбрец поступил как раз так. Общими усилиями выведите радостный финал истории.

Игра содействует формированию речи, воображения, памяти.

коза и Волк

Вспомните сказку «Волк и семеро козлят». Спросите малыша, как козлята выясняли собственную маму (она пела тоненьким голосом). Из-за чего они не разрешили войти волка, в то время, когда он спел песенку козы (он пел неотёсанным голосом). «Давай сыграем в волка и козу.

Я буду волком и спою неотёсанным голосом, а ты — козой, и будешь петь тоненьким голосочком А позже мы поменяемся».

Спойте сперва по отдельности, позже — совместно. Поиграйте в мелких козлят. Попытайтесь представить, какими голосами спели бы эту песню они.

Игра содействует формированию речи, памяти, слухового восприятия.

Поезд особенного назначения

Вам потребуются: картонные коробки. Сделайте поезд с вагонами из картонных коробок Объясните, что поезд возит лишь особенные грузы, сейчас, к примеру, он повезет лишь те предметы, каковые начинаются на букву А. Помогите крохе собрать нужные вещи, выделяйте первый звук каждого слова. Игра содействует формированию фонематического слуха.

Один — большое количество

Вам потребуются: парные карточки с изображением одиночных и множественных предметов. Дайте крохе карточки с изображениями нескольких предметов, у себя покиньте картины с одиночными предметами. Продемонстрировав собственную карточку, сообщите: «У меня имеется яблоко, а у тебя имеется яблоко?».

Помогите ребенку отыскать карточку с изображением нескольких яблок.

Дайте крохе пример ответа: «У меня — яблоко, а у тебя — яблоки!». Применяйте изображения предметов, множественное число которых образуется посредством различных окончаний: дом — дома, нога — ноги, лицо — лица и т.п. Игра содействует формированию речи, внимания, оказывает помощь изучить формы слов во множественном числе.

Ехай? Нет, отправься!

К крохе подъезжает зайка на машине и информирует, что он едет на стройку, требует загрузить кубики в кузов автомобили. По окончании загрузки автомобили помашите зайке рукой и сообщите: «Ну, отправься, зайка». После этого приезжают мишка, другие игрушки и кукла.

Побуждайте ребенка всем им сказать: «Отправься».

В случае если кроха ошибается, поправляйте его. Игра содействует формированию навыков верного потребления форм глаголов.

Поскачем на лошадке

зайка и Мишка желают поскакать на лошадке (лошадка в полной мере возможно условной), но никак не смогут

договориться об очередности. Зайка кричит: «Я поскачу первым!», а мишка: «Нет, я поскачу!». По окончании недолгих препирательств зайка уступает: «Ну хорошо, мишка, скачи».

Проскакав, мишка отдает лошадку зайке: «Сейчас ты скачи, зайка!».

Употребляйте на протяжении игры различные виды глагола «скакать», к примеру, задавайте вопросы: «Кто еще желает поскакать?», «А ежик поскачет на лошадке?», «А давайте, дружно поскачем» и т.п. В игре ребенок обучается верному потреблению глаголов.

Кто к нам пришел?

Запрячьте игрушку-котенка. Поиграйте в игру: «Кто к нам пришел». Запрятанный котенок забыл, какое он животное, но знает, что мама у него — кошка, а отец — кот.

Обыграйте обстановку с цыпленком, теленком и т.п. Игра содействует формированию речи, логического мышления.

В случае если…, то…

Предложите ребенку продолжить ваше высказывание «В случае если на небе облака, то… (отправится ливень)», «В случае если наступило утро, то… (пора подниматься, завтракать, идти в детский сад)», «В случае если я уколю воздушный шарик иголкой, то…» Быть может, в недалеком будущем, кроха также предложит вам продолжить его предложение, начинающееся со слова «В случае если…». Игра содействует формированию речи, освоению категории «обстоятельство — следствие».

Где лежал мячик?

Положите на стол маленькой мяч. Около него разложите пара привычных крохе предметов. Спросите: «А где лежит мячик?».

Естественная реакция: «На столе?».

Задайте вопрос по-второму: «Около чего лежит мячик?». Потом: «Перед чем лежит мячик?», «За каким предметом лежит мячик?», «Неподалеку от чего лежит мячик?», «Наоборот чего лежит мячик?» и т.п. Игра содействует формированию речи, навыков ориентирования в пространстве.

Магазин

Предложите ребенку поиграть в магазин. Разложите на импровизированных витринах «товары»: игрушки, книжки, посуду и т.д. «Клиентами» имеете возможность быть как вы с малышом, так и куклы, мягкие игрушки. Приобрести понравившуюся вещь возможно при одном условии: «клиент» произносит звук, с которого начинается наименование «товара»: машина — «м», тарелка — «т» и т.д.

Игра содействует формированию слухового восприятия, внимания.

Укрась слово

Вам потребуются: лист бумаги, крупа либо многоцветные пуговицы. Большими буквами напишите привычное ребенку маленькое слово («мама», «отец», «кот» и т.п.). Прочтите

слово и предложите крохе украсить надпись, обкладывая буквы по контуру крупой либо пуговицами. В ходе игры повторяйте: «Сейчас мы украсим букву «А», вот она, взгляни». Останавливайте ребенка, если он желает начать с последней либо средней буквы, растолковывайте, что все слова

читаются слева направо. Выложив буквы, прочтите слово еще раз. Игра оказывает помощь выучить буквы, развивает небольшую моторику.

Путаница

Просматривайте крохе коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением окончательного слова. Стихи рифмованы так, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста.

Знает это ребенок любой —

У апельсина цвет… (светло синий — оранжевый).

Корова мычит,

Поросенок хрюкает,

Тигр рычит,

А собака… (мяукает — лает)..

Как на отечественной улице

Крякали две… (курицы — утки).

Известно каждому ребенку,

что лошадь — мама… (жеребенка).

Цыплята знают,

Поутру кричит их отец… (кенгуру — петух).

Игра содействует формированию речи, внимания, логического мышления.

Небывальщина

Многие детские поэты придумывали так именуемые стихи-небылицы с заведомо неверными действиями персонажей. Самой известной небылицей есть стих К.И. Чуковского «Путаница».

Просматривайте ребенку такие стихи и просите расставить все по своим мостам, растолковывая собственный выбор.

Поздней в осеннюю пору медведь

Обожает в речке посидеть,

А зимний период среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Скоро дайте мне ответ:

Это правда либо нет?

Рады, рады, рады

Яркие березы,

И на них от эйфории

Вырастают розьь

Рады, рады, рады

Чёрные осины,

И на них от эйфории

Растут апельсины.

Ехала деревня

Мимо мужика,

Внезапно из-под собаки

Лают ворота.

Крыши испугались,

Сели на ворон.

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Игра содействует формированию речи, логического мышления, внимания.

Составляем загадки

Придумывайте ребенку простые загадки о привычных ему предметах, к примеру, белое, прямоугольное, стоит в ванной помещении, делает белье чистым (стиральная машина).

Стеклянный прозрачный, в нем живут рыбки, кое-какие улитки и растения (аквариум) и т.д. Игра содействует формированию речи, воображения, памяти.

Обрисуй предмет

Предложите крохе обрисовать какой-либо привычный ему предмет. На первых занятиях оптимальнееприменять предметы, находящиеся перед глазами (игрушки, мебель, одежду). Учите ребенка давать развернутую чёрта объекта.

Стоит обратить внимание на следующую схему-метод, созданную В.Н. Григорьевым.

1. Предмет, класс, к которому он в собственности,

составные части предмета.

2. Форма, цвет, размер, материал.

3. Функции предмета.

4. Сравнительный анализ — по форме, цвету,

материалу, функциям.

Наряду с этим в обязательном порядке учитывайте личные изюминки ребенка, уровень его развития. Применяйте слова, дешёвые пониманию малыша. Наглядно демонстрируйте все, о чем говорите.

Задавайте крохе наводящие вопросы, подсказывайте, если он затрудняется с ответом. Игру возможно организовать в форме сказки.

Сказка о стуле

«Жил-был стул. Это был совсем ветхий стул. Вместе с другими стульями он стоял около стола.

в один раз мимо проезжал зайка на детской машинке.

Он ехал так небрежно, что стукнулся о ножку стула. Потерев шишку на голове, кроха возразил: «Ты кто? Чего ты дерешься?» «Я — мебель, — ответил стул, — и вовсе я не дерусь!

Это ты о мою ножку стукнулся». «Ничего себе ножка! Целый столб, да она еще и не одна!» — вскрикнул зайка. «Само собой разумеется, — ответил стул, — у меня их целых четыре штуки» «А для чего тебе столько ножек? — спросил зайчик, — ты же не ходишь!». «Да, к сожалению, я не хожу, — безрадостно дал согласие стул, — но мне нужно прочно находиться на ногах, дабы люди, каковые на меня садятся — не падали» «Смотри-ка! — изумился заяц, — на тебя еще и садятся?» «Само собой разумеется, поскольку для этого я и нужен, — принципиально важно пояснил стул. — у меня имеется широкое сиденье, на котором комфортно сидеть, и высокая спинка, дабы не упасть». «Вот ты какой нужный. — восхитился зайка. — а я считал, что ты как стол, лишь меньше.

Так как Ваня постоянно кладёт на тебя игрушки либо книжки. А Ванина мама забирается на тебя с ногами, в то время, когда ей нужно дотянуться что-нибудь с верхней полки.. А ты, оказывается, такой же, как табурет и кресло, поскольку на них также сидят!».

Игра содействует формированию речи, навыков классифицирования, логического мышления.

Обрисуй по картине

Вам потребуются, тематические картины, по которым возможно обрисовывать свойства предмета, воздействие предмета, положение предмета довольно чего-либо. Разложите карточки на столе картиной вниз. Поочередно берите одну из них и обрисовывайте изображение в соответствии с заданной теме.

К примеру, в случае если задана тема «Обрисуй предмет», на карточках должны быть изображены одиночные предметы, требующие детального описания. Допустим, на карточке нарисована машина. «Это грузовая машина. У нее имеется кузов, кабина, 4 колеса.

Кабина светло синий цвета, кузов — зеленого».

Эта же карточка и ей подобные смогут проходить по теме «Воздействие предмета». К примеру, «эта машина может ехать, сигналить, может набирать скорость, тормозить, может перевозить грузы и т.п.» Карточки второй тематики должны изображать предмет в действии, к примеру, «мальчик на качелях», «мяч, скатывающийся с горки», «капающий ливень» и т.д. Тут, кроме характеристики предмета, направляться дать описание его действия, употребляя глаголы настоящего времени «Мальчик качается на качелях» и т.д.

Поведай мне…

(описание по картине)

Вам потребуется: сюжетная картина. Попросите ребенка поведать вам о том, что он видит на картине: в целом, подробно. Задавайте ему наводящие вопросы. К примеру: на картине изображена девочка, ведущая за руку мелкого мальчика.

Спросите малыша, из-за чего девочка ведет мальчика за руку? Варианты ответов: По причине того, что он мелкий, По причине того, что он не знает, куда идти, По причине того, что он не желает идти и т.п.

Кто эта девочка? Сестра мальчика, Соседка, Дочка маминой подруги и т.п.. Куда идут девочка с мальчиком? К себе, В детский сад, На прием к доктору,

В второе место.

Пускай ребенок обрисует девочку, мальчика. Сравнит их. Девочка выше мальчика, у нее долгие яркие волосы, а у мальчика — чёрные, маленькие.

Разглядите одежду детей, обувь. Держат ли они чтонибудь в руках? Где они идут, что их окружает.

Спросите у ребенка, где, согласно его точке зрения, сейчас находится мама мальчика (на работе, дома, у бабушки, в магазине и та), а отец? Учите ребенка подмечать подробности, делать выводы, сопоставлять, проводить аналогии. Попытайтесь выстроить занятие так, дабы крохе не стало скучно. Задавая вопросы, употребляйте такие фразы, как «А ты как вычисляешь?..

Ты уверен, что… Возможно, ты думаешь по-второму?…». Помогайте ребенку верно строить фразы, использовать необходимые слова.

Игра содействует формированию речи, внимания, расширению словарного запаса, формированию аналогового мышления, воображения.

Что необходимо человеку

Нарисуйте человечка. Попросите малыша придумать ему имя. Фантазируйте. С подсказки ребенка нарисуйте все то, что нужно человечку: домик, одежду, посуду, игрушки, друзей и т.д.

Сочините сказку о приключениях собственного персонажа.

Пускай ваш кроха придумывает события и маршруты для нарисованного храбреца. Образовывает ему режим дня, меню, обрисовывает его действия. Предложите крохе поведать о вашем человечке кому-нибудь из участников семьи.

Игра содействует формированию речи, воображения, памяти.

Обрисуй куклу

Продемонстрируйте ребенку куклу, пускай он ее пристально разглядит. После этого запрячьте игрушку и спросите малыша, какого именно цвета было платье на кукле, было оно долгое либо маленькое, с пуговицами либо без и т.п. Повяжите кукле бантик, но так, дабы ребенок этого не видел.

Снова продемонстрируйте куклу и спросите, что изменилось в ее виде.

По мере усвоения ребенком правил игры, за одно занятие возможно поменять по паре подробностей, меняя кукле прическу, снимая и надевая носочки, туфельки, шарфики и т.п. Игра содействует формированию внимания, наблюдательности, памяти.

Вам письмо!

Напишите крохе красочное письмо от имени его любимого персонажа (храбреца мультипликационного фильма, сказки,

стихотворения). Запакуйте в конверт и празднично вручите. Прочтите письмо и предложите ребенку совместно сочинить ответное письмо.

Придумайте тему послания, к примеру: «Обрисуй, какие конкретно игрушки у тебя имеется», «Поведай, что ты обожаешь делать» и т.д. Запишите все то, что кроха желал бы поведать собственному новому приятелю. При написании звучно проговаривайте и показывайте ребенку то, что вы пишите.

Быть может, адресат опять захочет написать крохе. Игра содействует формированию речи, воображения.

Что с чем возможно делать?

Поведайте крохе маленькую историю: «Жил-был мальчик по имени (возможно засунуть имя ребенка). Ему было три года. в один раз бабушка подарила мальчику лопату.

Задумался кроха: «Что же мне с ней делать?», Предложите ребенку поразмыслить о том, что возможно делать с лопатой.

Помогайте крохе, выдвигайте версии поочередно. Задавайте вопросы о методах применения различных предметов: «Что возможно делать ложкой (красками, клеем, нитками и т.п.). Игра содействует формированию речи (потребление существительных в творительном падеже без предлогов), воображения.

Кому бы позвонить

Вам потребуется: игрушка-телефон. Предложите крохе «позвонить» кому-нибудь по телефону (бабушке, дедушке, приятелю, игрушке и т.п.). Играйте роль собеседника.

Обращайте внимание ребенка на необходимость здороваться, сказать «благодарю» и «пожалуйста», поддерживать разговор. Интересуйтесь, что бы кроха желал поинтересоваться у бабушки (зайки, лисички и т.д.). Что может поведать ваш ребенок о себе, о маме, папе и т.д.

Не забудьте проститься по окончании окончания беседы.

Игра содействует формированию речи, закладывает базы этикета.

Обстоятельства трагедии

Прочтите следующий рассказ Я. Тайц «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Выстроила высокую башню. Прибежал

Миша:

— Дай башню!

— Не дам!

— Дай хоть кубик!

— Один кубичек забери!

Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня развалилась!».

Предложите крохе попытаться сделать так же. Выстройте башню и выдерните нижний кубик, кубик из середины, снимите верхний кубик. Объясните ребенку обстоятельство разрушения башни.

Игра содействует формированию речи, оказывает помощь освоить категорию «обстоятельство — следствие».

Зоопарк

Вам потребуются: игрушки-животные либо карточки с изображениями животных. Карточки с изображениями овощей и фруктов. Предложите крохе продемонстрировать его кукле зоопарк.

Разместите животных либо карточки с их изображением в виде маленькой аллеи. Попросите ребенка поведать кукле все, что он знает о каждом звере, помогайте ему строить рассказ. Заявите обед в зоопарке.

Выдайте крохе картины с продуктами и поручите дать каждому животному то, что оно обожает. Задавайте провокационные вопросы: «Бананы мы дадим зайцу? А вот эту прекрасную морковку, возможно, съест собака, да?».

Игра содействует формированию речи, памяти.

Докажи!

Начните игру так: «Мне думается, что мама теленка — лошадь. Так как у них имеется копыта, они покрыты шерстью, едят сено и т.п.». Побудите ребенка растолковать вам, что теленок — детеныш коровы, а не лошади: у лошади нет рогов, у теленка нет гривы, лошадь ржет, теленок мычит и т.п. «У воробья имеется перья и клюв, значит его мама — курица».

Контрафакты: различный размер, воробей летает — курица нет, воробей чирикает — курица квохчет, кудахчет и т.д. Продолжайте игру с малышом, мягко помогая ему

сделать тот либо другой вывод. Противопоставлять возможно категории и разные объекты, к примеру, «медведь живет в норе», «хлеб растет на дереве» и т.п. Каждую игру направляться доводить до победного конца, дабы у малыша формировались верные образы разглядываемых вами объектов.

Игра содействует формированию речи, памяти, умению разбирать, приводить и отстаивать аргументы.

Мимо леса, мимо поля

Предложите крохе отправиться в путешествие поездом либо на машине. Сядьте рядом, изображайте гул мотора либо стук колес, гудок паровоза. Сообщите: «Наблюдай — мы проезжаем мимо речки! Я вижу, как в том месте плещется рыба!

Вон плывет маленькая рыбка — пескарь, а за ним гонится громадная щука и т.д.». «Проезжайте» мимо леса, мимо деревни, мимо зоопарка и т.п.

В случае если ребенок неимеетвозможности обрисовать что-либо, задавайте ему наводящие вопросы: «Мы едем мимо леса, ты видишь кого-нибудь? Я вижу

зайца. Никак не могу разглядеть — он один либо с зайчонком?». Игра содействует формированию речи, памяти, воображения.

Вредности

Предложите крохе поиграть во «вредности»: вы рассказываете: «Бумага — белая». Ребенок вам возражает: «Она — тёмная!». «Баба-Яга злая!», — «Она — хорошая!», «Отечественный дом большой», — «Нет, он низкий» и т.д. Игра содействует формированию речи, знакомит ребенка с антонимами.

Снова вредности!

Продолжайте игру во «вредности». Именуя действия, попросите ребенка делать все напротив: «Я на данный момент открою дверь» — «А я ее закрою»; «Я пришью пуговицу» — «Я ее оторву»; «Я буду сказать» — «Я буду молчать» и т.п. Игра содействует формированию речи, ребенок определит глаголы с противоположным значением.

Game Revealed: Season 7 Episode 1 (HBO)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: