Рычаг, блок и наклонная плоскость 12 страница

Машина Кенига была для собственного времени настоящим шедевром инженерной мысли, тем более необычным, что практически все операции она создавала машинально. При вращении главного колеса приходил в воздействие сложный механизм из целой совокупности шестеренок и зубчатых передач, двигавший в нужном направлении и в необходимые моменты все трудящиеся части автомобили. Главными ее узлами были покрасочный аппарат и печатающий барабан.

Между ними взад и вперед двигалась тележка?талер с комплектом.

Приняв краску от красочного аппарата, талер задвигался под печатающий барабан, что прокатывал по нему лист бумаги. Так в общем происходил процесс печатания.

Красочный аппарат складывался из долгого коробки с краской и нескольких валиков, последовательно передававших эту краску друг другу. Верхний железный валик пребывал в самом красочном коробке. При вращении на него попадал слой краски, которую по необходимости возможно было производить из коробки в щель, делая эту щель то толще, то уже.

С железного валика краска подавалась на узкий валик, что после этого спускался с ней на вал, вращавшийся внизу и двигавшийся не только около собственной оси, вместе с тем и на протяжении нее.Рычаг, блок и наклонная плоскость 12 страница С него краска сходила на обнажённый железный цилиндр, а уже оттуда попадала на два упругих барабана, каковые растирали ее и распределяли по комплекту ровным слоем. Такое сложное устройство красочного аппарата разъяснялось тем, что его функция в ускорении печатанья была весьма громадна.

Краски на комплект должно было поступать ровно столько, сколько нужно для получения отчетливого оттиска. Ее не могло быть больше, потому, что в этом случае листки стали бы пачкать друг друга. Краска должна была прекрасно растираться и распределяться по комплекту равномерно.

Роль печатающего барабана заключалась в том, дабы захватить лист чистой бумаги и прокатать его по комплекту. На его поверхности размешались особые захватки, каковые то поднимались, то опускались, в зависимости от положения барабана. В то время, в то время, когда талер с печатной формой был под красочными валиками, печатающий барабан оставался неподвижен и захватки его были подняты.

Накладчик, находившийся на высокой скамье, брал лист бумаги из запаса, лежащего от него по правую руку, и клал ее на косую плоскость достаточно близко к цилиндру, дабы бумага могла быть забрана захватками. При перемещении талера назад барабан начинал вращаться. Тогда захватки наподобие пальцев накладывались на страницу и увлекали его за собой.

Лист бумаги обволакивал барабан и прочно прилегал к нему, прижимаемый тесемками, каковые приходились на поля. На ходу цилиндра особенные иглы (графейки) прокалывали лист посередине, удерживая его от перекоса. При собственном круговращении барабан проводил лист над комплектом, прижимая его.

По окончании того как лист принимал краску, зажимы поднимались, а тесемки переводили бумагу на другой прибор — «ракет» (приемник), воображавший из себя последовательность долгих плоских пальцев; эти пальцы, по окончании перехода на них печатного страницы, поднимались и опрокидывали его на стол, где страницы ложились друг на друга печатью вверх.

Тем временем талер снова отодвигался под красочный аппарат. Дабы наряду с этим обратном перемещении барабан и набор не соприкасались, одна из сторон последнего была чуть?чуть срезана. На протяжении прохода талера барабан, обращенный срезами книзу, оставался неподвижен.

Но в то время, когда комплект становился под красочный аппарат, барабан возвращался в начальное положение, приоткрывая захватки для приема бумаги. Так протекала работа на первой машине Кенига.

По окончании того как все страницы приобретали оттиски на одной стороне, их снова пропускали через машину и печатали на обороте.

Изобретение Кенига заинтересовало в первую очередь обладателей больших газет. В 1814 году Кениг собрал для типографии «Таймс» две цилиндрические автомобили, каковые печатали со скоростью 1000 оттисков в час. После этого он изобрел машину с двумя цилиндрами, печатавшую в один момент с двух сторон страницы.

Заказы на нее стали поступать из различных государств.

Разбогатев, Кениг в 1817 году возвратился в Германию и основал в Вюрцбурге первую фабрику по производству типографских автомобилей. До собственной смерти (в первой половине 30-ых годов XIX века) он успел наладить производство печатных автомобилей, печатающих двумя красками. Компаньон Кенига Бауэр еще более усовершенствовал его изобретение.

Весьма не так долго осталось ждать показались автомобили, в которых роль рабочего?накладчика была вовсе устранена, и бумага подавалась на цилиндры пневматическим аппаратом, что присасывал к себе край страницы. По окончании того как клапаны на барабане захватывали лист, аппарат отстранялся и машинально подносил следующий лист.

Потом было введено еще одно серьёзное усовершенствование в виде присоединявшегося к машине фальцовочного аппарата, что при передаче в него ракетом страниц фальцевал их, другими словами перегибал на необходимое число сгибов со скоростью печатания страниц. Так, работа самой сложной скоропечатной автомобили складывалась из следующих операций: самонакладчик машинально подавал лист на цилиндр, после этого, по окончании напечатания одной стороны, при помощи совокупности тесемок лист переходил на второй, расположенный рядом цилиндр, прижимаясь к нему напечатанной стороной; данный второй цилиндр проводил лист над той же формой, на том же талере, заставлял текст отпечататься иначе; по окончании чего лист поступал на ракет; оттуда — в фальцовочный аппарат.

Движущая сила автомобилей была разна. В начале XIX века их вращали рабочие?вертельщики; после этого стали применять паровой двигатель, перемещение от которого передавалось при помощи нескончаемого ремня.

В середине XIX века, в то время, когда количества печатной продукции очень возросли, самые стремительные скоропечатные автомобили, делающие 2000 оттисков в час, уже казались не хватает производительными. Само собой разумеется, возможно было поставить вторую и третью автомобили, но такое решение проблемы появилось весьма дорогостоящим. Выход был отыскан в создании ротационной автомобили, в которой не осталось ни одной плоской поверхности, а также талер был заменен вращающимся барабаном.

Во второй половине 40-ых годов XIX века британец Огастус Апплегат придумал первую такую машину с громадным вертикальным цилиндром. На этом цилиндре посредством перегородок устанавливался комплект. Около цилиндра размешались как валики для краски, так и восемь меньших цилиндров, на каковые накладчики подавали страницы.

За один оборот громадного цилиндра комплект проходил мимо восьми меньших цилиндров с положенной бумагой и выдавал сходу восемь страниц.

В час на данной машине возможно было взять 12000 оттисков (но лишь с одной стороны). Впредь до 1862 года на таковой машине печаталась «Таймс». После этого она была заменена более замечательной машиной американца Роберта Гоэ, трудившейся приблизительно по тому же принципу.

Основной цилиндр с комплектом, укрепленным винтами и планками, стоял горизонтально, как в простой печатной машине, а около него размешались десять цилиндров для накладки бумаги, на которой отпечатывался текст с комплекта на главном цилиндре по мере протаскивания его по каждому из десяти меньших цилиндров. Основной вал автомобили Гоэ имел диаметр полтора метра. Накладчики бумаги находились в пять этажей с двух сторон автомобили.

За собственные огромные размеры она была прозвана Мамонтом.

В сущности, машина Апплегата была уже первой ротационной машиной (от rotation — круговращение), потому, что все ее главные части приняли форму вращающихся на оси цилиндров. Но она имела два значительных недочёта, замедляющих ее работу: комплект, расположенный на цилиндре, не был закреплен достаточно прочно и при весьма стремительном вращении имел возможность рассыпаться, а подача бумаги происходила вручную отдельными страницами.

Первое из этих неудобств было преодолено по окончании изобретения стереотипа — комплекта, что, в отличие от прошлого, не составлялся из отдельных литер, а полностью отливался из металла. Во второй половине 50-ых годов девятнадцатого века Джон Вальтер установил, что в случае если мокрый картон вдавить в литеры матрицы, а после этого просушить его в печи, то полученная доска из папье?маше может служить формой для отливки стереотипов.

Для этого поверх комплекта, зажатого в металлическую раму, накладывали лист особенным образом приготовленного мокрого картона и твёрдыми щетинами били по нему , пока шрифт не вдавливался в его поверхность. После этого раму с картоном зажимали в пресс и вдвигали в нагретый станок. В то время, когда картон высыхал, его снимали с рамы.

Наряду с этим на нем оставался в полной мере правильный вдавленный отпечаток всего комплекта.

Взятую так матрицу помещали в отливную форму, так что она образовывала два полуцилиндра, заливали в нее расплавленный металл и приобретали два полуцилиндра, на каждом из которых до последней мелочи был отлит комплект одной рамы. Эти полуцилиндры крепили к валу ротационной автомобили.

Что касается второй неприятности, то раньше вторых ее удалось дать добро Вильяму Буллоку, что в первой половине 60-ых годов XIX века создал новый тип подлинно ротационной автомобили, печатающей не на отдельных страницах, а сходу на обеих сторонах нескончаемой бумажной ленты. Рулон ее был надет на скоро поворачивающийся стержень. Из этого бумажная лента действовала на цилиндр, прижимавший ее к второму цилиндру с расположенным на нем круглым, складывающимся из двух полуцилиндрических, стереотипом.

Итак, все главные узлы в машине Буллока были выполнены в виде скоро вращающихся цилиндров. Именно поэтому она печатала более 15000 оттисков в час. В будущем была достигнута скорость в 30000 оттисков (такая машина за 3 60 секунд обрабатывала бумажную ленту длиной в 1 км). Но не считая скорости ротационная машина имела множество вторых преимуществ.

Бумагу возможно было разрешить войти через пара цилиндров и сходу печатать не только с двух сторон, но и несколькими различными красками.

К примеру, полоса бумаги, пройдя цилиндр с главной формой для одной стороны и приняв тёмную краску, проходила второй цилиндр, печатавший тёмной краской на обороте, после этого действовала к третьему — печатавшему красной краской, и без того потом. В то время, когда нескончаемая полоса бумаги принимала все краски, она действовала на последний цилиндр, на котором был установлен нож, разрезавший полосу на страницы. Позже разрезанные страницы переходили в фальцовочный аппарат, составлявший часть автомобили, и тут перегибались необходимое число раз, по окончании чего машина выбрасывала готовую сложенную газету либо лист книги.

ЛИНОТИП

Изобретение Буллока скоро было дополнено ответственными новшествами в наборном деле. Впредь до начала XIX века изготовление набор и литер оставались ручными и мало изменились по собственной сути со времен Гутенберга. В это же время в середине XIX века среди издателей отдельных газет (в особенности в Америке) развернулась ожесточенная борьба, которая стала причиной рвению давать самый свежий материал: все, что произошло незадолго до а также ночью, должно было отыскать место в утренней газете.

Для этого нужно было не только довести до быстроты курьерского поезда печатание газет, но и сам комплект создавать так, дабы последние ночные новости в пара мин. были не только собраны, вместе с тем сверстаны и засунуты в полосы газет. Ручной наборщик, набиравший в час не более 1000 букв, другими словами 23 строки, для этого не годился.

Сперва пробовали ускорить его работу отливкой самые ходовых слогов (так называемых логотипов), но это мало помогало делу, поскольку увеличивало количество отделений в наборной кассе и потому лишь усложняло работу. Тогда показалась идея механизировать процесс комплекта.

В первой половине 20-ых годов XIX века британский инженер Черч по окончании пятнадцатилетних трудов сконструировал первую, еще несовершенную, наборную машину. Это изобретение произвело на современников сильное чувство, и газеты поместили обстоятельное описание механического наборщика.

Машина Черча складывалась из устойчивой древесной рамы (двух перпендикулярных столбов, связанных перекладинами), стоящей на подножках, и приводилась в воздействие нажимом на педаль. В верхней ее части пребывали пюпитры, на которых были расположены пеналы с литерами. На нижнем бруске рамы помещалась клавиатура, ее кнопки удерживались в надлежащем положении при помощи спиральных пружин.

Ударом по клавише нижняя литера освобождалась из пенала на переднюю часть пюпитра и особенным приспособлением направлялась на его середину. Нажатием ручки литера из этого попадала в собирательный канал. Так, из всех ручных операций, каковые приходилось делать наборщику, тут была механизирована лишь одна — подача и поиск литеры.

Использования на практике машина Черча не взяла, но ее конструкция послужила отправной точкой для всех последующих изобретателей.

В течение нескольких лет было создано еще пара наборных автомобилей, но все они имели очень значительный недочёт — в них не была продумана распределение и разборка набора литер по отделениям кассы, а ведь эта работа отбирала у наборщика довольно много времени.

Ответственным шагом к разрешению данной задачи стало изобретение датского наборщика Христиана Соренсена, что во второй половине 40-ых годов девятнадцатого века создал собственную наборную машину «Тахеогипом». Эта машина помещалась на столе и напоминала пианино. В середине была устроена воронка, поставленная отверстием кверху.

В воронке помещались два цилиндра, внизу наборный, а вверху — разборный. Оба приводились в перемещение при помощи зубчатого колеса. Рядом с каждым цилиндром помещалось однообразное число прямостоящих бронзовых реек (120 штук) с выступающим стержнем в виде ласточкиного хвоста.

Любая литера имела особенные прорези (сигнатуры), соответствующие форме какого именно?или из стержней, они нанизывались на эти стержни одна задругой и направлялись в середину аппарата.

В то время, когда рабочий ударял по какой?то клавише, освобождалась надлежащая буква, которая после этого попадала через желобок в воронку, а оттуда на верстатку. В то время, когда строка заканчивалась, второй наборщик сглаживал ее. Разборка шрифта происходила в один момент с комплектом.

Разборный цилиндр имел столько же каналов, сколько было литер. Над каналами верхнего цилиндра пребывала железная касса, прорези в которой соответствовали сигнатурам литеры. Разбираемая строка продвигалась по железной полосе, и любая буква попадала в соответствующее отверстие, где нанизывалась на стержень.

Мысль сигнатур была весьма плодотворной и взяла использование в позднейших наборных и словолитных автомобилях, но сама машина Соренсена практически не использовалась. Более широкое распространение взяла машина Фрезера, практически складывавшаяся из двух — наборной и разборной.

В наборной машине литеры помещались последовательностями в каналах, расположенных горизонтально. Последовательности литер подталкивались к отверстиям каналов особенным пружинным устройством. У отверстий каналов имелись приспособления, выталкивающие литеры; последние с каждым ударом клавиши падали друг за другом между ребрами воронки и попадали в собиратель.

Выравнивание строчков создавал второй наборщик. Совсем новый принцип применил Фрезер для разборной автомобили. Разбор происходил при помощи работы на клавиатуре.

В том месте, где на наборной машине пребывали каналы с литерами, в разборной машине пребывала гранка с разбором. От последней особенным приспособлением отделялись форматные строчки и устанавливались в одну долгую строчок, доходившую к воронке, имевшей опрокинутый вид. Разбираемые литеры попадали в каналы переносных магазинов не прямо, а размещались сначала в распределителях.

Машина Фрезера была одной из лучших.

Она взяла распространение в Америке и Англии и употреблялась во многих типографиях впредь до начала XX века.

Перед всеми создателями наборных и словолитных автомобилей стояло тяжёлое препятствие, мешавшее полной механизации процесса комплекта — как добиться того, дабы все строчки имели однообразную длину? Кроме того в самых лучших автомобилях эту операцию приходилось делать вручную. Лишь в первой половине 70-ых годов XIX века американец Меррит Гелли запатентовал машину с автоматическим выравниванием строчков.

Ответ, отысканное им, выяснилось очень способным по собственной простоте. Вместо пробела (в то время, когда нужно было отделить одно слово от другого) из магазина автомобили подавался плоский клин, более толстый книзу и узкий кверху, что становился в ряд с матрицами. В то время, когда комплект строчка заканчивался, достаточно было надавить на литеры.

Наряду с этим клинья передвигались, так что расстояния между словами возрастали и строчки приобретали определенную однообразную длину.

В один момент с наборными автомобилями совершенствовалась техника отливки литер. Во второй половине 30-ых годов девятнадцатого века американец Давид Брэс изобрел литеролитную машину, которая после этого вошла во общее потребление. В машине был маленькой плавильный тигель с расплавленным металлом для литер (он складывался из 70 частей сурьмы и 30 частей свинца).

Все операции машина делала машинально при повороте рабочего колеса. На протяжении первой части перемещения поднимался поршень насоса, и в насос проникал расплавленный металл. Наряду с этим подвигалась литерная форма, отверстие которой примыкало прямо к отверстию трубки, выбрызгивающей расплавленный металл.

После этого поршень опускался, и металл попадал в литейную форму.

Затем форма отодвигалась, раскрывалась и выкидывала букву. Но каждую литеру после этого еще нужно было отшлифовать и обрезать по ее краям лишний металл. Эта работа проводилась уже вручную.

Машина Брэса использовалась в течение 50 лет.

Действительно, уже в первой половине 50-ых годов XIX века Джонсон создал комплексную словолитную машину, в которой не только отливка, но и предстоящая обработка литер происходила машинально.

Продолжительное время словолитные и наборные автомобили развивались независимо друг от друга. Но настоящий переворот в наборном деле случился лишь по окончании того, как показалась мысль объединить две эти автомобили в одну. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века подмастерье часовых дел Оттмар Маргенталер из Балтимора, применяя конструкторские находки многих собственных предшественников, создал машину, которая стала называться «линотип».

Она не составляла строки из литер, а отливала их полностью, что сходу быстро повысило производительность комплекта. На линотипе Маргенталера работа шла так. Наборщик, сидя перед клавиатурой и имея перед глазами оригинал комплекта, ударял по той либо другой клавише.

При каждом ударе из магазина, расположенного наклонно вверху автомобили над клавиатурой, выпадала из собственного желобка матрица и по нескончаемому ремню скользила вниз к пребывавшей по левую сторону от наборщика верстатке (собирателю матриц). По окончании строчка наборщик нажимом рычага переводил всю строчок матриц к отливочной форме, около которой был котелок с расплавленным типографским металлом.

В то время, когда строка матриц устанавливалась перед отливной формой, происходило выравнивание ее длины посредством плоских клиньев так, как это было обрисовано выше. Затем отливочная форма прижималась к отверстию у тигля. Из котелка металл приливался к матрицам, строка отливалась, после этого тут же застывала, обрезалась, шлифовалась и еще в тёплом виде выталкивалась на строкособиратель, становясь в ряд с другими ранее отлитыми строчками.

В это же время клинья отделялись от матриц и становились на собственный место, особенная рука захватывала матрицы, поднимала их к верхнему краю магазина и благодаря особенным нарезам на матрицах, разным для каждой матрицы, последние, скользя по нескончаемому винту, попадали любая в собственный желоб.

Линотип имел для каждой матрицы пара размеров и типов шрифтов и давал возможность собрать газету В первую очередь до конца, с заголовками, подзаголовками, объявлениями и другим. Умелый наборщик успевал собрать на нем до 12000 букв за час. Такое большое ускорение если сравнивать с ручной работой было очень принципиально важно и отвечало в далеком прошлом назревшей потребности.

За это говорит кроме этого коммерческий успех нового изобретения.

Не обращая внимания на значительную стоимость и свою сложность, линотипы стали широко распространены в мире. Уже в первой половине 90-ых годов XIX века их было выпущено более 700 штук.

ПИШУЩАЯ МАШИНКА

Машинная революция в 70?е годы XIX века затронула кроме того такую, казалось бы, далекую от техники область, как письмо. Испокон столетий человек пользовался для начертания письменных знаков лишь собственной рукой. С изобретением пишущей машинки он имел возможность поручить эту операцию механизму.

Вместо того дабы выписывать буквы, сейчас достаточно было ударить по нужной клавише.

Появление пишущей машинки стало причиной большим сдвигам во многих областях людской деятельности и подняло на более большой уровень культуру делопроизводства. качество и Скорость канцелярской работы возросли многократно. В действительности, обучиться писать может любой, но не все смогут писать скоро и одновременно с этим четко, разборчиво и красиво.

В это же время распространение письменных сношений между людьми, повышение числа деловых коммерческой корреспонденции и бумаг, требующих особенной отчетливости рукописи, и многие другие обстоятельства (к примеру, желание ускорить работу наборщиков, каковые, набирая текст со слепой рукописи, довольно часто трудились медлительно и делали неточности) стали причиной рвения изобрести буквопечатающую машину, которая была бы дешева каждому и разрешала бы сходу и скоро приобретать один либо пара экземпляров аккуратной и скоро читаемой рукописи. Пара моделей пишущих автомобилей показалось еще в восемнадцатом веке, но они трудились так медлительно, что не могли иметь практического значения.

Одна из первых известных пишущих машинок была собрана в первой половине 30-ых годов XIX века французом Прогрином. Его ктипограф складывался из 88 рычагов, соединенных с буквенными и цифровыми штемпелями. Рычаги размешались по окружности и передвигались на протяжении и поперек листа бумаги на особенных салазках.

Ясно, что трудиться на таковой машинке было тяжело и некомфортно. В первой половине 40-ых годов XIX века Шарль Турбер забрал патент на изобретенную им печатную машинку, предназначенную для слепых. Как раз ему принадлежала весьма плодотворная мысль рычажной передачи перемещения букв, примененная позднее во всех пишущих машинках.

Были и другие конструкции печатающих устройств. Но пишущая машинка в современном смысле этого слова показалась лишь тридцать лет спустя, и не в Европе, а в Америке.

Во второй половине 60-ых годов XIX века два американских типографщика Леттам Шоулз и Самуэль Сулле изобрели машину для печатания номеров, которую возможно было применять для нумерации страниц, и для серий и печатания номеров банковских билетов. Один из привычных Шоулза, заинтересовавшись новым устройством, внес предложение им, применяя принцип данной несложной печатной машинки, создать пишущую машину, которая вместо знаков и цифр имела возможность бы печатать слова и буквы. Эта идея увлекла Шоулза.

Сначала он работалвместе с Сулле.

Летом готовьсяпервая однобуквенная печатающая машинка. Она складывалась из ветхого телеграфного ключа в форме клавиши, стеклянной пластинки и некоторых вторых частей. Шоулз клал на стеклянную пластинку тонкий лист и угольную ленту белой бумаги, после этого, двигая одной рукой бумагу, он второй нажимал на телеграфную клавишу, на которой пребывала вырезанная из бронзы буква B.

В следствии на бумаге получался оттиск. В осеннюю пору того же года был создан первый пример многобуквенной пишущей машинки. Она трудилась так прекрасно, что писала скоро и четко, но была еще весьма неудобна для применения на практике, поскольку имела плоскую клавиатуру (как на пианино) и печатала лишь громадными буквами.

Во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века на эту машинку был взят патент, по окончании чего Сулле утратил к ней интерес.

Но Шоулз решил во что бы то ни начало создать таковой пример машинки, что возможно было бы запустить в производство. Один из его друзей, Дексимор, оказал ему денежную помощь. Шоулз с головой ушел в работу.

В следующие пять лет он изготовил около 30 моделей машинок, причем любая следующая была лучше, чем прошлая, но по?прошлому далека от совершенства.

Лишь в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века была создана достаточно надежная и эргономичная модель пишущей машинки, которую Шоулз внес предложение известной фабрике Ремингтона, производившей оружие, швейные и земледельческие автомобили. В первой половине 70-ых годов девятнадцатого века первая сотня машинок уже была разрешена войти в продажу. Известный литератор из США Марк Твен был одним из первых ее клиентов.

Именно на ней он отпечатал собственного «Тома Сойера».

Быть может, это было первое хорошее, произведение созданное за пишущей машинкой. Но в целом положение оставалось не совсем удовлетворительным. Еще восемь лет было нужно приучать публику к данной необычной технической новинке.

Большое количество машинок из первой серии было возвращено в магазины, кое-какие с сломанными частями.

Продолжительное время на пишущие машинки наблюдали как на предмет роскоши. Но неспешно положение изменялось. Деловые конторы, компании и банки первенствовали , кто по преимуществу оценил новое изобретение.

Уже во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века был налажен массовый выпуск машинок. Первые «ремингтоны», не смотря на то, что имели такой же принцип действия, как современные печатные машинки, все же отличались некоторыми своеобразными изюминками.

К примеру, текст в них печатался под валиком и не был виден. Дабы взглянуть на работу, нужно было немного поднять тележку, для данной цели расположенную на шарнирах. Ясно, что это было не совсем комфортно.

В это же время пример Шоулза вдохновил и других изобретателей. В первой половине 90-ых годов XIX века Франц Вагнер взял патент на машинку с горизонтально лежащими буквенными рычагами и с видимым при печатании шрифтом. Права на ее производство он реализовал фабриканту Джону Ундервуду.

Эта машинка была такой удобной, что скоро начала пользоваться массовым спросом и Ундервуд получил на ней огромное состояние.

Сам изобретатель не был, но, так удачлив и погиб в бедности. С 1908 года «Ремингтон» также начал выпускать машинки с видимым шрифтом. По окончании «Ундервуда» показались пишущие машинки вторых компаний, а также пара европейских разработок.

Но в первые десятилетия собственного существования это изобретение более соответствовало американскому образу судьбы.

По крайней мере, впредь до начала XX века львиная часть всех создаваемых и покупаемых машинок приходилась на США. Принцип действия у всех этих машинок в общем был одинаковый.

Возможно, нет человека, что бы не видел работы пишущей машинки. Исходя из этого нет потребности детально обрисовывать ее устройство и действие. Главные части машинки составляли: клавиатура с совокупностью рычагов, каретка с валиками для бумаги и чугунная оправа механизма, установленная на древесной доске.

Каретка (подвижная тележка, несущая бумагу) несла на себе жёсткий каучуковый цилиндр и параллельный ему древесный валик, между которыми и проходила бумага.

При работе машинки каретка машинально двигалась справа налево по окончании оттиска каждой буквы. При нажатии на определенную клавишу, поднимался связанный с ней рычаг, что имел на себе металлическую вырезанную букву. Эта буква ударяла по резиновому валику, по которому передвигалась бумага. Все буквы били в одну точку, поскольку были расположены по образующей цилиндра.

Между буквой и бумагой машинально проходила особая лента, пропитанная тёмной либо цветной краской.

Металлическая буква, ударяя в ленту, отпечатывала на бумаге собственный оттиск. На каждом рычаге помещались две буквы. Чтобы напечатать вторую нужно было переместить нажимом на особенную клавишу каучуковый цилиндр (переместить его в верхний регистр).

При ударе по клавише не только приходил в перемещение соединенный с ней рычаг, но методом зубчато?конического зацепления поворачивалась на определенный угол катушка с лентой, которая сматывалась с одной из них и наматывалась на другую, так что следующая буква ударялась По другому месту ленты. В то время, когда вся лента проходила под шрифтом, особенным рычагом изменялось направление ее перемещения, и катушки начинали вращаться в обратную сторону.

В один момент с перемещением ленты навстречу ей под действием пружины перемещался упругий резиновый валик, несомый кареткой и поддерживающий бумагу. Обратное перемещение каретки производилось от руки.

Так, каждое нажатие на клавишу вызывало сходу три действия машинки: 1) буква оставляла оттиск на бумаге; 2) каретка смещалась на один ход влево; 3) перемещалась лента. Все это достигалась благодаря сотрудничеству разных частей пишущей машинки, главными из которых были печатающий механизм, шаговый и ленточный механизм . Разглядим коротко, как происходила работа каждого из них.

Передвижение каретки осуществлялось за счет пружины, шагового колеса (21) и двух собачек. По окончании того как происходило нажимание на клавишу, в момент удара буквенного рычага о вал, задерживающая собачка (20) соскакивала с зубца шагового колеса. В один момент зубец шагового колеса входил в зубец пропускной собачки, которая останавливала каретку для напечатывания буквы.

За ударом (напечатыванием) и отскоком буквенного рычага от вала, каретка продвигалась влево на один зубец шагового колеса, которое вместе с кареткой снова задерживалось собачкой (20) до следующего удара.

Одновременно с этим при ударе по клавише (1) клавишный рычаг (3) опускался вниз и через нипель (26) передавал перемещение промежуточному рычагу (5) по направлению, указанному стрелкой. Нипель промежуточного рычага (6) со своей стороны давал толчок буквенному рычагу (9), что плечом рычага (16) отодвигал дугу сегмента (17) и приводил в воздействие шаговый механизм с пропускной и задерживаемой собачками. При следующем ударе по клавише повторялась та же работа печатающего устройства.

По окончании того как клавишу отпускали, пружина (22) ставила клавишный рычаг в исходное положение, так возвращая в исходное положение всю совокупность рычагов.

Тем же нажатием клавиши, как уже говорилось, приводился в воздействие ленточный механизм, назначение которого было в том, чтобы непрерывно переводить ленту с одной катушки на другую, подставляя для нового удара буквенного рычага по бумаге свежее красящее место. При каждом ударе по клавишному рычагу центральный стержень (2) поворачивался, информируя собственный перемещение при помощи шестеренок (5 и 30) боковому стержню (29), на котором была насажена катушка с лентой (24).

ЖЕЛЕЗОБЕТОН

Изобретению железобетона предшествовало открытие цемента — особенного вяжущего вещества, талантливого затвердевать по окончании добавления к нему воды. Во второй половине 90-ых годов восемнадцатого века британец Паркер методом извести смеси и обжига глины взял романцемент — первую в истории марку цемента. В последующие годы были открыты новые рецепты получения цемента.

Смешанный в определенных пропорциях с гравием, водой и песком цемент образовывал бетон. Благодаря своим пластическим особенностям (сырой его массе возможно придать любую форму, которая позже сохранялась по окончании застывания) бетон в первой половине XIX века обширно вошел в потребление при строительных работах. Конструкции из бетона владели большой прочностью на сжатие, огнестойкостью, влагостойкостью, долговечностью и жёсткостью.

Но они, как и любой камень, не хорошо выдерживали нагрузку на растяжение, исходя из этого их применение хватало ограниченным. Бетон использовали по большей части для сооружения узких балок и перегородок пролетом до четырех метров. Главным материалом для несущих конструкций служило железо в виде разнообразные кованых полос и стержней.

В отличие от цементных, металлические конструкции замечательно выдерживали нагрузку на сжатие, изгиб и растяжение, но на открытом воздухе они скоро теряли эти качества из?за коррозии. К тому же было увидено, что при нагревании более чем пятисот градусов железо делается текучим и теряет собственную прочность. В следствии, при сильных пожарах высотные дома, где несущая нагрузка была возложена на металлические части, разрушались.

К концу XIX века начала ощущаться сильная потребность в новом стройматериале, что сочетал бы в себе бетона и достоинства железа, но не имел бы их недочётов. Как раз таким материалом и стал железобетон. Используя по отдельности железо и бетон, строители продолжительно не вспоминали над тем, что их возможно соединить совместно.

К этому пришли умелым методом. В это же время положенная в опалубку арматура легко обволакивалась бетоном и появилась включенной в его массу.

Благодаря громадной силы сцепления железа с бетоном оба материала начинали трудиться как одно целое (крайне важно, что железо и бетон имеют однообразный коэффициент температурного расширения).

Ростовые цветы из бумаги. Мастер-класс


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: