Диалоге
1. Прямая речь выделяется кавычками.
2. В случае если слова автора стоят перед прямой речью, то по окончании них ставится двоеточие, первое слово прямой речи пишется с прописной буквы, а в конце предложения ставится точка, вопросительный либо восклицательный символ:
1. Павел заговорил: «Я просматриваю запрещенные книги» (М.Г.)
2. Наклоняясь к ней, задал вопрос:«Осознала ты меня?» (М. Г.).
3. Сын нежно сообщил ей: «Самовар поставила? Вот
благодарю!» (М.Г.).
Расстановку знаков препинания в этих предложениях возможно передать в следующих схемах (П — прямая речь, А — слова автора):
1. А: «П». 2. А: «П?» 3. А: «П!»
3. В случае если прямая речь стоит перед словами автора и есть повествовательным предложением, то по окончании нее ставятся запятая и тире; в случае если же прямая речь — вопросительное либо восклицательное предложение, то по окончании нее ставится вопросительный либо восклицательный символ и тире. Слова автора пишутся со строчной буквы:
1. «Я слышу», — негромко сообщил Гаврила (М. Г.).
2. «Видишь ты искры?» — задала вопрос меня Изергиль (М.Г.).
3. «Никого в том месте нет!» — сообщил я (М. Г.).
Расстановку знаков препинания в данных предложениях возможно представить в таких схемах (П — прямая речь, а — слова автора):
1. «П», — а. 2. «П?» — а. 3. «П!» — а.
4. В то время, когда слова автора находятся в середине прямой речи, то вероятны следующие случаи:
а) в случае если на месте разрыва прямой речи не должно
было быть никакого символа либо должна была находиться запятая, точка с запятой, двоеточие либо тире, то слова
автора с обеих сторон выделяются запятыми и тире. Слова автора и первое слово второй части прямой речи пишутся со строчной буквы.
К примеру:
«Он, — продолжала Саша, — целый охвачен мыслями о
товарищах» (М. Г.) (Без слов автора было бы: «Он целый охвачен мыслями о товарищах».)
«Да, — сообщил Сизов, — тяжело нам осознать это дело» (М. Г.) (Без слов автора было бы: «Да, тяжело нам осознать это дело».)
«У вас тут прекрасно, — продолжал я, — тепло,
мягко, уютно» (Ч.) (Без слов автора было бы: «У вас тут прекрасно: тепло, мягко, уютно».)
«Не осознаешь книгу, — внушал Смурый Алеше, — семь раз прочти» (Без слов автора было бы: «Не осознаешь книгу — семь раз прочти».)
Схема расстановки знаков препинания в этих трех предложениях: «П, — а, — п»;
б) в случае если на месте разрыва прямой речи должна была находиться точка, то по окончании прямой речи перед словами автора ставятся запятая и тире, а по окончании слов автора —
точка и тире. Вторая часть прямой речи начинается
с прописной буквы.
К примеру:
«Прекрасно, — сообщил буфетчик, посмотрев на нас. — идем» (М.Г.).(Без слов автора было бы: «Прекрасно. Идем».)
Схематически это предложение возможно представить так: «П, — а. — П»;
в) в случае если на месте разрыва прямой речи должен был находиться вопросительный либо восклицательный символ, то перед словами автора ставятся данный символ и тире, а по окончании слов автора – точка и тире. Вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
К примеру:
1. «Какой прекрасный человек, не правда ли? -вскрикнула Саша. — Я не видела его без ухмылки
на лице, без шутки» (М. Г.) (Без слов автора было бы:
«Какой прекрасный человек, не правда ли? Я не видела его без ухмылки на лице, без шутки».)
2. «Вы, Саша, уходите! — сообщил Николай, протянув ей руку. – До свиданья» (М. Г.). (Без слов автора было бы: «Вы, Саша, уходите! До свиданья».)
Схемы этих предложений такие:
1. «П? — а. — П». 2. «П! — а. — П».
Примечание: В случае если одна часть слов автора относится к первой половине прямой речи, а вторая — ко второй, то по окончании слов автора ставятся двоеточие и тире.
К примеру:
«Не злись, — повторил он и шепотом на ухо добавил: — Плакать также не нужно» (М. Г.)
«Полтысячи? — недоверчиво протянул Гаврила, но на данный момент же испугался и скоро задал вопрос, толкая ногой тюки в лодке: — А это что же будет за вещь?» (М. Г.)
5. При передаче диалога любая реплика содержится в кавычки и отделяется от второй тире.
К примеру:
«Сообщи-ка мне, красивая женщина, — задал вопрос я, — что ты делала сейчас на кровле?» — «А наблюдала, откуда ветер дует». — «Для чего тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье» (Л.)
Существует и второй, более распространенный метод передачи диалога: любая реплика начинается с новой строчка, кавычки не употребляются, и перед каждой репликой участвующих в диалоге лиц ставится тире.
К примеру:
— какое количество ты времени совершил тут всего? — задал вопрос Аркадий.
— Года два сряду; позже мы наезжали…
— А дом данный в далеком прошлом стоит?
— В далеком прошлом. Его еще дедушка выстроил, папа моей матери
(Т.).
АНЖЕЛИКА Агурбаш и Арамэ — Было и прошло (official music video) 2016
Удивительные статьи:
- Защита выпускной квалификационной работы
- Золотые страницы приключений
- В.в.сдобников, о.в.петрова * теория еревода
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Предложениях Знаки препинания в сложносочиненном предложении I. 1.Каждое из предложений, входящих в сложносочиненное, отделяется от другого запятой. К…
-
Цитаты и знаки препинания при них
Цитаты — это дословные выдержки из текстов, чьих-либо высказываний. Цитаты являются разновидностью прямой речи. Цитироваться смогут как законченные…
-
Знаки препинания при прямой речи и диалоге
Упражнение 70 А. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания и заменяя, где необходимо, строчные буквы прописными. 1. Он поднял голову, посмотрел…
-
Упражнение 72 Эти высказывания оформите как цитаты, сопроводив их словами автора. Место, куда нужно сказать эти слова, отмечено знаком ||. 1. Обращаться…