Чудеса на пути до горы синай

Воды Мерры.Путь по пустыне от Чермного моря до горы Синай сопровождался рядом прекрасных событий. Через три дня пути по пустыне Сур израильтяне пришли в Мерру (Исх. 15:23).

Тут был источник неприятной воды, которую Моисей превращает в сладкую, кинув в нее древо, указанное Всевышним.

Это древо прообразует Крест, которым печаль судьбы, порабощенной греху, обращается в сладость эйфории Царства Небесного.

Двигаясь дальше, израильтяне пришли в Елим, где поставили стан при двенадцати источниках и семидесяти пальмах (Исх. 15:27).

Перепела и манна.На протяжении странствия по пустыне Син начали оскудевать запасы пищи, народ возроптал, но был утешен тем, что налетело много перепелов, опустившихся прямо в стане. Сразу после этого Господь дал в пищу израильтянам манну, выпавшую поутру как роса, и которой они с того времени питались до самого вступления в почву обетованную. «Манна» в переводе с иудейского: «что это?». В самом заглавии нет никакого объяснения тому, что же это была за пища.

В различных местах Священного Писания мы встречаем упоминание о манне. О ней говорится, что вкус ее был, как у лепешек с медом (Исх. 16:31) и как у лепешек с елеем (Чис.

11:8). В другом месте читаем, что в устах каждого она давала тот вкус, которого ему в тот момент хотелось.Чудеса на пути до горы синай В Псалтири о ней сообщено, что «хлеб безобидный ел человек» (Пс.

77:25). Святыми отцами это толкуется в двух смыслах. Во-первых, манна – хлеб безобидный, потому, что преподавался он при помощи ангелов; во-вторых, потому, что вкушая манну, израильтяне приобретали еще и некое духовное упрочнение от ангелов.

Манна кроме этого, без сомнений, была прообразом таинства Евхаристии, о чем Сам Господь сказал иудеям, говоря о манне как на прообраз того подлинного Хлеба Небесного, которым Он Сам есть (Ин. 6:31-51).

Отыскать исчерпывающее естественное объяснение этому чуду (в случае если такое желание появится), по-видимому, не представляется вероятным, по причине того, что у манны было такое свойство, что в случае если ее планировало через чур мало, то всем хватало, в случае если собирали большое количество, то не было в ней избытка. При попытке сделать запасы она вскипела червями. Незадолго до же субботы собирали двойное количество, и не портилась, и в субботы не выпадала (Исх.

16:18-27).

Законодатель подчернул, что сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли к пределам почвы Ханаанской (Исх. 16:35).

Вода из гора.Следующие чудеса случились в Рефидиме. Первое – это изведение воды из гора, в то время, когда Моисей по повелению Божьему ударил жезлом своим в гора и из нее отправилась вода (Исх. 17:6). Тут направляться продолжить уже приводившуюся цитату из послания к коринфянам: «и все ели одну и ту же духовную пищу; и все выпивали одно да и то же духовное питие: потому что выпивали из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор.

10:3-4). «Из духовного последующего камня» – другими словами камня, что за ними направляться.

Святитель Иоанн Златоуст, растолковывая идея св. апостола Павла, говорит, что «не смотря на то, что это было чувственно [то имеется вода и манна, прекрасным образом произведенная из скалы], но подавалось духовно, не по законам природы, а по благодати.Не камень по естеству собственному источал воду, … но все это сделал некий второй, духовный камень, другими словами Христос, Что всегда сопутствовал им и творил все чудеса и исходя из этого говорит последующаго.

Видишь ли мудрость Павла, как он растолковывает, что Христос имеется податель и того и другого, и так сближает прообраз с истиною?» [77, c. 352]. Святитель Григорий Нисский говорит об этом так: «потому что тот, кто оставил в воде мертвого египтянина [страсти], познал сладость древа и понежился в апостольских источниках, отдыхая под тенью пальм [в Еламе], способен отныне принять и Всевышнего. Потому что гор, как говорит апостол, – это Христос (1 Кор.

10:4), недоступный и жёсткий для неверующих. Но в случае если кто-то приносит жезл веры, то Он делается водой для жаждущих и входит вовнутрь принимающих Его. Как Он говорит: Я и Папа Мой – “Мы придем к нему и обитель у него сотворим” (Ин.

14:23)» [16]. Тут указывается на то, что именно вера есть возможностью приобщиться к духовным дарам, каковые изобильно из Всевышнего изливаются. Жезл Аарона имеется жезл веры.

И некое подтверждение этому мы заметим тогда, в то время, когда определим, как согрешили Аарон и Моисей, в следствии чего они не смогли войти в почву обетованную.

Битва с амаликитянами.Следующее чудо – это поражение амаликитян, каковые пришли и сражались с израильтянами. Иисус Навин, ученик Моисея, руководил битвой, а Моисей сейчас молился на вершине бугра. Причем было увидено, что в то время, когда Моисей молится, воздевая руки, то побеждают израильтяне, в то время, когда Моисей ослабевает, то израильтяне начинают проигрывать (Исх.

17:11).

Тогда поднялись по сторонам его Ор и Аарон, каковые и поддерживали его руки таким же образом, каким потом были распростерты руки Христа на протяжении распятия.

Ответственной символической чертой есть да и то, что победу одерживает Иисус, а не Моисей, чем показывается немощь закона. «Потому что закон, этот как тень и образ будущего (Евр. 8:5), уже неспособен вести подлинные сражения. в которых руководит сейчас Преемник Моисея и Исполнитель закона, – и Имя Его предвозвещено в имени тогдашнего полководца» [16, с. 62].

Перед приходом на Синай по совету собственного тестя Иофора, Моисей дает Израилю новое административное устроение. До этого он сам решал все неприятности, сам делал выводы все споры, и исходя из этого народ с утра до вечера стоял, ожидая, в то время, когда сможет к нему попасть (Исх. 18:14).

Иофор, придя, заметил это и заявил, что запрещено так мучить себя и народ, что нужно поставить десятников, пятидесятников, тысячников и сотников, каковые бы решали все небольшие вопросы. И лишь самые серьёзные дела должен был решать Моисей.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: