Гуляева, е. г. музыка. 3 класс.тетрадь самооценки – “зорны верасок”, 2011, 2012

КЛАСС

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебный год

МУЗЫКА

Гуляева, А.Р., Гарбунова, М.Б., Яшчэмбская-Калёса, І.В. Музыка: вучэбны дапаможнік для 3-га класа агульнаадукац. устаноў з беларус. мовай навучання. – Мінск: Мастацкая літаратура, 2008.

Гуляева, Е. Г. Музыка. 3 класс.Тетрадь самооценки – “Зорны Верасок”, 2011, 2012.

Общее число часов в соответствии с учебным замыслом – 35

Тема раздела, урока К-во задачи урока и часов Цели Материал учебного пособия, пособия для обучающихся
I четверть Тема: «Песенный, танцевальный, маршевый темперамент музыкальной речи» (8часов)
Песенный, танцевальный имаршевый темперамент музыкальной речи 1 час Цель: сформироватьпредставление о песенном, танцевальном, маршевом характере музыкальной речи. Задачи: 1) актуализацияпредставлений о первичных музыкальных жанрах – песне, танце, марше; 2) актуализацияпредставлений о средствах музыкальной ясности; 3)формирование первичных представлений о песенности, танцевальности, маршевости; 4) cовершенствование умений в один раз средства музыкальной ясности в собственнойхудожественной деятельности «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.4.
Песенный темперамент музыкальной речи 1 час Цель: сформироватьпредставление о характерных изюминках песенной музыкальной речи. Задачи: 1) введениепонятия песенность; 2) ознакомлениес главными чертями песенной музыкальной речи; 3)совершенствование умений кантиленного пения; 4) развитиемелодического слуха «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 8-15. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.5.
Песенность в инструментальной музыке 1 час Цель: расширитьпредставления о характерных изюминках песенной музыкальной речи. Задачи: 1)введение понятия инструментальная»музыка; 2) формированиепредставлений о специфике проявления характерных изюминок песенности в инструментальной музыке; 3) совершенствованиеумений инструментального музицирования; 4) формирование слушательской культуры обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 8-15. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.6.
Танцевальный темперамент музыкальной речи 1 час Цель: организовать представление охарактерных изюминках танцевальной музыкальной речи. Задачи: 1)введение понятий танцевальность,выговор; 2)ознакомление с главными характеристикамитанцевальности; 3) формированиеумения просматривать ритмическую запись; 4) развитиеритмического эмоции «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 15-26. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.7.
Танцевальность в певческой и инструментальноймузыке 1 час Цель: увеличить представления охарактерных изюминках танцевальной музыкальной речи. Задачи: 1) дифференциацияпонятий танец и танцевальность;2)формирование представлений о спецификепроявления характерных изюминок танцевальностив певческой и инструментальной музыке; 3) совершенствованиеумений инструментального музицирования и выразительного пения; 4) формированиеслушательской культуры обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.15-26. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.8.
Маршевый темперамент музыкальной речи 1 час Цель: организовать представление охарактерных изюминках маршевоймузыкальной речи. Задачи: 1)введение понятий маршевость, пунктирный ритм; 2)ознакомление с характерными изюминками маршевой музыкальной речи; 3)совершенствование умений ясно двигаться под музыку;4) развитиечувства метроритма «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.27-35. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.9.
Маршевость в певческой и инструментальноймузыке 1 час Цель: увеличить представления охарактерных изюминках маршевой музыкальной речи. Задачи: 1) разделение понятий марш и маршевость; 2)формирование представлений о специфике проявления характерных изюминок маршевости в певческой и инструментальной музыке; 3) совершенствование умений ясного пения иинструментального музицирования; 4) развитиезвуковысотного ритмического чувства и слуха «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 27-35. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.10.
Обобщающийурок 1 час Цель: обобщить представления о песенности, танцевальности, маршевости. Задачи: 1) систематизацияприобретённых знаний, обобщение опыта практической музыкальной деятельности; 2) оперированиепонятиями песенность,танцевальность, маршевость; 3) совершенствованиеисполнительских и слушательских умений обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.36-40. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.11-13.
II четверть Тема раздела: «Интонация» (8 часов)
Ясность слова, звука, перемещения, цвета 1 час Цель: организовать первоначальныепредставления об интонации. Задачи: 1) ознакомлениес интонацией как ясностью звука, слова, перемещения, цвета; 2) моделированиеинтонации звуком, словом, перемещением, цветом; 3)совершенствование умений ясного пения, инструментальногомузицирования, перемещения под музыку; 4) развитиетворческих свойств обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.41-45. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.14.
Близость речевой и музыкальной интонации 1 час Цель: организовать представление обинтонации как неспециализированной базе музыки и речи. Задачи: 1) актуализацияимеющегося исполнительского опыта; 2) обнаружение близости речевой и музыкальнойинтонации; 3) совершенствованиеумений выполнять литературные имузыкальные произведения; 4)формирование умения самостоятельно отбирать ясные средства и использоватьих в собственной художественной деятельности «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.41-45. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.15.
Зерно- интонация 1 час Цель: организовать представление о«зерне»-интонации. Задачи: 1) ознакомлениес характерными изюминками «зерна»-интонации; 2)формирование умений определять темперамент «зерна»–интонации; 3)формирование умений выполнять интонации на звуковысотныхинструментах; 4)формирование умения самостоятельно создавать «зёрна»-интонации различногохарактера «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 45-47. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.16.
Выразительнаяинтонация 1 час Цель: сформироватьпредставление о ясной интонации. Задачи: 1)углубление представлений о ясности; 2)ознакомление с музыкальными интонациями, высказывающими чувство, настроение; 3)совершенствование умений ясного пения и инструментальногомузицирования; 4) моделированиевыразительных интонаций звуком, словом, перемещением, цветом «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.47-55. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.17.
Изобразительнаяинтонация 1 час Цель: организовать представление обизобразительной интонации. Задачи: 1)углубление представлений об изобразительности; 2)ознакомление с музыкальными интонациями, отображающими явления окружающегомира; 3)совершенствование навыка звукоподражания; 4) моделированиеизобразительных интонаций звуком, словом, перемещением, цветом «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. не, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 55-59. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.18.
14-15 Ясная и изобразительная интонации видятся в одномпроизведении 2 часа Цель сформироватьпредставление о полиинтонационномхарактере музыкального произведения. Задачи: 1)расширение представлений о ясных и изобразительных интонациях; 2)формирование умений различать ясные и изобразительные интонации вмузыкальном произведении; 3)совершенствование умений инструментального музицирования и выразительного пения; 4) развитиевоображения и фантазии «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.55-59. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.19.
Обобщающий урок 1 час Цель: обобщить представленияучащихся об интонации. Задачи: 1) систематизацияприобретённых знаний, обобщение опыта практической музыкальной деятельности; 2) оперированиепонятиями интонация, зерно-интонация, ясная и изобразительнаяинтонации;3) совершенствованиеслушательских и исполнительских умений обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.60-64. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.20-22.
III четверть Тема раздела: «Развитие музыки» (10 часов)
Как говорят и слушают музыкальные истории 1 час Цель: организовать первоначальноепредставление о развитии музыки. Задачи: 1)введение понятия развитие музыки; 2) ознакомлениес главными методами музыкального развития; 3)обнаружение роли средств музыкальной ясности в развитии музыки; 4)совершенствование слушательских и исполнительскихумений обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.65-68. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.23.
Как развивает музыку композитор 1 час Цель: организовать представление окомпозиторских средствах развитиямузыки. Задачи: 1)актуализация имеющегося опыта музыкальной импровизации; 2)обнаружение комплекса средств, применяемых в деятельности композитора; 3)формирование элементарных композиторских умений; 4)развитие творческих свойств обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.67-68; 123-124. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.24.
Мелодическое развитие музыки 1 час Цель: организовать представление омелодическом развитии музыки. Задачи: 1) углублениепредставлений обучающихся о временном характере музыкального мастерства; 2) формированиеумений смотреть за развитием мелодии и отображать его посредством графического,пластического и пространственного моделирования; 3) развитиезвуковысотного чувства и слуха метроритма «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.69-71. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.25.
Динамическое развитие музыки 1 час Цель: организовать представление одинамическом развитии музыки. Задачи: 1) актуализация представлений о динамическойшкале; 2) введение понятий крещендо и диминуэндо;3) формированиеумений смотреть за динамическим развитием музыки и отображать его посредством пластического и цветового моделирования; 4) развитиединамического слуха «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.72-74. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.26.
Темповое развитие музыки 1 час Цель: организовать представление отемповом развитии музыки. Задачи: 1) актуализацияпредставлений о музыкальных темпах; 2) формированиеумений смотреть за темповым развитием музыки и отображать его посредством пластического моделирования; 3)формирование умений осуществлятьразвитие музыки посредством ускорения, замедления, контрастногосопоставления темпов; 4)развитие эмоции темпоритма «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.75-78. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.27.
Регистровое и тембровое развитие музыки 1 час Цель: организовать представление орегистровом и тембровом развитии музыки. Задачи: 1) Актуализацияпредставлений о тембрах голосов, регистрах и тембрах инструментов; 2) формированиеумений смотреть за регистровым и тембровым развитием музыки и отображать его спомощью цветового, пластического,словесного моделирования; 3)формирование умений осуществлять развитие музыки посредством применения различныхтембров инструментов; 4) развитиетембрового слуха «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.79-82. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.28-29.
Ладовое развитие музыки 1 час Цель: организовать представление оладовом развитии музыки. Задачи: 1) актуализацияпредставлений о ладовой окраске музыки; 2) введение понятий мажор, минор, диез, бемоль, бекар; 3) формированиеумений смотреть за ладовым развитием музыки и отображать его с помощьюцветового и словесного моделирования; 4) развитиеладового эмоции «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.83-87. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.30.
Исполнительское развитие музыки 1 час Цель: организовать представление осредствах исполнительскогоразвитиямузыки. Задачи: 1) дифференциациякомпозиторских и исполнительских средств развития музыки; 2) формированиеумений самостоятельно отбирать средства исполнительского развития музыки,создавать исполнительский замысел произведения; 3)совершенствование умений ясного пения и инструментальногомузицирования; 4)развитие творческих свойств обучающихся «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.87-92. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.31.
Музыкальные диалоги 1 час Цель: организовать представление омузыкальном диалоге. Задачи: 1)ознакомлениес разными видами музыкального диалога; 2) формированиепредставлений о строении музыкального диалога; 3) формированиеумения моделировать музыкальный диалог; 4)совершенствование импровизационных умений «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.92-95. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.32.
Обобщающий урок 1 час Цель: обобщить представления о способахи средствах развития музыки. Задачи: 1)систематизация приобретённых знаний,обобщение опыта практической музыкальной деятельности; 2)оперирование понятиями развитие музыки,крещендо, диминуэндо, мажор, минор, диез, бемоль, бекар; 3)совершенствование умений прослеживать развитие музыки; 4)совершенствование умений осуществлять развитие музыки при помощи композиторскихи исполнительских средств «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 96. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.33-35.
IV четверть Тема раздела «Строение (формы) музыки»
Разнообразие строениямузыкальных произведений 1 час Цель: сформироватьпредставление о разнообразиимузыкальных форм. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта восприятия, сочинения и исполнения музыки; 2)формы взаимосвязи и выявление содержания музыкального произведения; 3) совершенствованиеаналитических умений; 4) развитиеассоциативно-образного мышления «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.36.
повторы и Контрасты в музыке и жизни 1 час Цель: организовать представление осущности повтора и контраста в музыке. Задачи:1)актуализация понятий контраст, повтор; 2) дифференциацияпонятий повтор, сходство; 3) формированиеумений отбирать контрастные либо сходные средства музыкальной выразительностипри ответе художественной задачи; 4)формирование элементарных навыков исполнительской интерпретации «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.97-102. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.37.
Из чего состоит музыкальная обращение 1 час Цель: сформироватьпредставление о строении музыкальной речи. Задачи урока: 1)актуализация имеющегося опыта восприятия, выполнения, произведения музыки; 2)обнаружение связи содержания особенностей строения и музыкального произведения музыкальной речи; 3) введениепонятий мотив, фраза, предложение; 4) формированиеумения разбирать строение музыкальной речи на слух и по нотной записи «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.103-104. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.38.
Как музыка говорит истории, в которых нет контрастов 1 час Цель: сформироватьпредставление о формепериода. Задачи 1) актуализацияпредставлений о развитии музыки; 2) введениепонятия кульминация; 3) формированиеумений смотреть за развитием музыкального образа и отображать его при помощиграфических средств; 4) развитиеассоциативно-образного мышления, воображения и фантазии «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.104-109. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.39.
Двухчастная форма 1 час Цель: сформироватьпредставлениео двухчастной форме. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта восприятия, выполнения, произведения музыки; 2)введение понятий куплет, запев, припев; 3) формированиеумений определять форму музыкального произведения и отображать ее с помощьюграфических средств; 4) формированиеумений самостоятельно конструировать музыкальное произведение в двухчастной контрастной форме «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.110-114. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.40.
Трёхчастная форма 1 час Цель: сформироватьпредставление о трёхчастной форме. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта восприятия, выполнения, произведения музыки; 2) ведениепонятия реприза;3) формирование умений определять формумузыкального произведения и отображать ее посредством графических средств; 4) формированиеумений самостоятельно конструировать музыкальное произведение в трёхчастной репризной форме «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.114-119. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.41.
Рондо 1 час Цель: организовать представление оформе рондо. Задачи: 1)актуализация имеющегося опыта художественной деятельности; 2) введениепонятий рефрен, эпизод; 3)формирование умений определять форму музыкального произведения и отображатьее посредством графических средств; 4) формирование умений самостоятельно конструироватьмузыкальное произведение в форме рондо «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.119-121. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.42.
Вариации 1 час Цель: организовать представление оформе вариаций. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта художественной деятельности; 2) введениепонятий тема, вариация; 3)формирование умений определять форму музыкального произведения и отображатьее посредством графических средств; 4) формирование умений самостоятельно конструироватьмузыкальное произведение в форме вариаций «Музыка, 3» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.122-123. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.43.
Обобщающий урок 1 час Цель: обобщение представленийучащихся о строении музыкальных произведений. Задачи: 1) систематизация приобретённых знаний и обобщение опытапрактической музыкальной деятельности; 2) оперирование понятиями контраст, реприза, куплет, запев, припев, рефрен, эпизод, тема,вариация 3) совершенствование слушательских,исполнительских и композиторских умений обучающихся «Музыка, 3» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.125-126. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.44-47.

Гуляева, е. г. музыка. 3 класс.тетрадь самооценки – “зорны верасок”, 2011, 2012

DIY.Мини коробочки Фиксики своими руками/Small boxes with their own hands.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: