КЛАСС
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный год
МУЗЫКА
Гуляева, А.Р., Гарбунова, М.Б., Яшчэмбская-Калёса, І.В. Музыка: вучэбны дапаможнік для 3-га класа агульнаадукац. устаноў з беларус. мовай навучання. – Мінск: Мастацкая літаратура, 2008.
Гуляева, Е. Г. Музыка. 3 класс.Тетрадь самооценки – “Зорны Верасок”, 2011, 2012.
Общее число часов в соответствии с учебным замыслом – 35
№ | Тема раздела, урока | К-во задачи | урока и часов Цели | Материал учебного пособия, пособия для обучающихся |
I четверть Тема: «Песенный, танцевальный, маршевый темперамент музыкальной речи» (8часов) | ||||
Песенный, танцевальный имаршевый темперамент музыкальной речи | 1 час | Цель: сформироватьпредставление о песенном, танцевальном, маршевом характере музыкальной речи. Задачи: 1) актуализацияпредставлений о первичных музыкальных жанрах – песне, танце, марше; 2) актуализацияпредставлений о средствах музыкальной ясности; 3)формирование первичных представлений о песенности, танцевальности, маршевости; 4) cовершенствование умений в один раз средства музыкальной ясности в собственнойхудожественной деятельности | «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.4. | |
Песенный темперамент музыкальной речи | 1 час | Цель: сформироватьпредставление о характерных изюминках песенной музыкальной речи. Задачи: 1) введениепонятия песенность; 2) ознакомлениес главными чертями песенной музыкальной речи; 3)совершенствование умений кантиленного пения; 4) развитиемелодического слуха | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 8-15. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.5. | |
Песенность в инструментальной музыке | 1 час | Цель: расширитьпредставления о характерных изюминках песенной музыкальной речи. Задачи: 1)введение понятия инструментальная»музыка; 2) формированиепредставлений о специфике проявления характерных изюминок песенности в инструментальной музыке; 3) совершенствованиеумений инструментального музицирования; 4) формирование слушательской культуры обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 8-15. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.6. | |
Танцевальный темперамент музыкальной речи | 1 час | Цель: организовать представление охарактерных изюминках танцевальной музыкальной речи. Задачи: 1)введение понятий танцевальность,выговор; 2)ознакомление с главными характеристикамитанцевальности; 3) формированиеумения просматривать ритмическую запись; 4) развитиеритмического эмоции | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 15-26. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.7. | |
Танцевальность в певческой и инструментальноймузыке | 1 час | Цель: увеличить представления охарактерных изюминках танцевальной музыкальной речи. Задачи: 1) дифференциацияпонятий танец и танцевальность;2)формирование представлений о спецификепроявления характерных изюминок танцевальностив певческой и инструментальной музыке; 3) совершенствованиеумений инструментального музицирования и выразительного пения; 4) формированиеслушательской культуры обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.15-26. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.8. | |
Маршевый темперамент музыкальной речи | 1 час | Цель: организовать представление охарактерных изюминках маршевоймузыкальной речи. Задачи: 1)введение понятий маршевость, пунктирный ритм; 2)ознакомление с характерными изюминками маршевой музыкальной речи; 3)совершенствование умений ясно двигаться под музыку;4) развитиечувства метроритма | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.27-35. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.9. | |
Маршевость в певческой и инструментальноймузыке | 1 час | Цель: увеличить представления охарактерных изюминках маршевой музыкальной речи. Задачи: 1) разделение понятий марш и маршевость; 2)формирование представлений о специфике проявления характерных изюминок маршевости в певческой и инструментальной музыке; 3) совершенствование умений ясного пения иинструментального музицирования; 4) развитиезвуковысотного ритмического чувства и слуха | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 27-35. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.10. | |
Обобщающийурок | 1 час | Цель: обобщить представления о песенности, танцевальности, маршевости. Задачи: 1) систематизацияприобретённых знаний, обобщение опыта практической музыкальной деятельности; 2) оперированиепонятиями песенность,танцевальность, маршевость; 3) совершенствованиеисполнительских и слушательских умений обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.36-40. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.11-13. | |
II четверть Тема раздела: «Интонация» (8 часов) | ||||
Ясность слова, звука, перемещения, цвета | 1 час | Цель: организовать первоначальныепредставления об интонации. Задачи: 1) ознакомлениес интонацией как ясностью звука, слова, перемещения, цвета; 2) моделированиеинтонации звуком, словом, перемещением, цветом; 3)совершенствование умений ясного пения, инструментальногомузицирования, перемещения под музыку; 4) развитиетворческих свойств обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.41-45. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.14. | |
Близость речевой и музыкальной интонации | 1 час | Цель: организовать представление обинтонации как неспециализированной базе музыки и речи. Задачи: 1) актуализацияимеющегося исполнительского опыта; 2) обнаружение близости речевой и музыкальнойинтонации; 3) совершенствованиеумений выполнять литературные имузыкальные произведения; 4)формирование умения самостоятельно отбирать ясные средства и использоватьих в собственной художественной деятельности | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.41-45. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.15. | |
Зерно- интонация | 1 час | Цель: организовать представление о«зерне»-интонации. Задачи: 1) ознакомлениес характерными изюминками «зерна»-интонации; 2)формирование умений определять темперамент «зерна»–интонации; 3)формирование умений выполнять интонации на звуковысотныхинструментах; 4)формирование умения самостоятельно создавать «зёрна»-интонации различногохарактера | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 45-47. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.16. | |
Выразительнаяинтонация | 1 час | Цель: сформироватьпредставление о ясной интонации. Задачи: 1)углубление представлений о ясности; 2)ознакомление с музыкальными интонациями, высказывающими чувство, настроение; 3)совершенствование умений ясного пения и инструментальногомузицирования; 4) моделированиевыразительных интонаций звуком, словом, перемещением, цветом | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.47-55. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.17. | |
Изобразительнаяинтонация | 1 час | Цель: организовать представление обизобразительной интонации. Задачи: 1)углубление представлений об изобразительности; 2)ознакомление с музыкальными интонациями, отображающими явления окружающегомира; 3)совершенствование навыка звукоподражания; 4) моделированиеизобразительных интонаций звуком, словом, перемещением, цветом | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. не, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 55-59. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.18. | |
14-15 | Ясная и изобразительная интонации видятся в одномпроизведении | 2 часа | Цель сформироватьпредставление о полиинтонационномхарактере музыкального произведения. Задачи: 1)расширение представлений о ясных и изобразительных интонациях; 2)формирование умений различать ясные и изобразительные интонации вмузыкальном произведении; 3)совершенствование умений инструментального музицирования и выразительного пения; 4) развитиевоображения и фантазии | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.55-59. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.19. |
Обобщающий урок | 1 час | Цель: обобщить представленияучащихся об интонации. Задачи: 1) систематизацияприобретённых знаний, обобщение опыта практической музыкальной деятельности; 2) оперированиепонятиями интонация, зерно-интонация, ясная и изобразительнаяинтонации;3) совершенствованиеслушательских и исполнительских умений обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.60-64. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.20-22. | |
III четверть Тема раздела: «Развитие музыки» (10 часов) | ||||
Как говорят и слушают музыкальные истории | 1 час | Цель: организовать первоначальноепредставление о развитии музыки. Задачи: 1)введение понятия развитие музыки; 2) ознакомлениес главными методами музыкального развития; 3)обнаружение роли средств музыкальной ясности в развитии музыки; 4)совершенствование слушательских и исполнительскихумений обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.65-68. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.23. | |
Как развивает музыку композитор | 1 час | Цель: организовать представление окомпозиторских средствах развитиямузыки. Задачи: 1)актуализация имеющегося опыта музыкальной импровизации; 2)обнаружение комплекса средств, применяемых в деятельности композитора; 3)формирование элементарных композиторских умений; 4)развитие творческих свойств обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.67-68; 123-124. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.24. | |
Мелодическое развитие музыки | 1 час | Цель: организовать представление омелодическом развитии музыки. Задачи: 1) углублениепредставлений обучающихся о временном характере музыкального мастерства; 2) формированиеумений смотреть за развитием мелодии и отображать его посредством графического,пластического и пространственного моделирования; 3) развитиезвуковысотного чувства и слуха метроритма | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.69-71. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.25. | |
Динамическое развитие музыки | 1 час | Цель: организовать представление одинамическом развитии музыки. Задачи: 1) актуализация представлений о динамическойшкале; 2) введение понятий крещендо и диминуэндо;3) формированиеумений смотреть за динамическим развитием музыки и отображать его посредством пластического и цветового моделирования; 4) развитиединамического слуха | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.72-74. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.26. | |
Темповое развитие музыки | 1 час | Цель: организовать представление отемповом развитии музыки. Задачи: 1) актуализацияпредставлений о музыкальных темпах; 2) формированиеумений смотреть за темповым развитием музыки и отображать его посредством пластического моделирования; 3)формирование умений осуществлятьразвитие музыки посредством ускорения, замедления, контрастногосопоставления темпов; 4)развитие эмоции темпоритма | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.75-78. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.27. | |
Регистровое и тембровое развитие музыки | 1 час | Цель: организовать представление орегистровом и тембровом развитии музыки. Задачи: 1) Актуализацияпредставлений о тембрах голосов, регистрах и тембрах инструментов; 2) формированиеумений смотреть за регистровым и тембровым развитием музыки и отображать его спомощью цветового, пластического,словесного моделирования; 3)формирование умений осуществлять развитие музыки посредством применения различныхтембров инструментов; 4) развитиетембрового слуха | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.79-82. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.28-29. | |
Ладовое развитие музыки | 1 час | Цель: организовать представление оладовом развитии музыки. Задачи: 1) актуализацияпредставлений о ладовой окраске музыки; 2) введение понятий мажор, минор, диез, бемоль, бекар; 3) формированиеумений смотреть за ладовым развитием музыки и отображать его с помощьюцветового и словесного моделирования; 4) развитиеладового эмоции | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.83-87. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.30. | |
Исполнительское развитие музыки | 1 час | Цель: организовать представление осредствах исполнительскогоразвитиямузыки. Задачи: 1) дифференциациякомпозиторских и исполнительских средств развития музыки; 2) формированиеумений самостоятельно отбирать средства исполнительского развития музыки,создавать исполнительский замысел произведения; 3)совершенствование умений ясного пения и инструментальногомузицирования; 4)развитие творческих свойств обучающихся | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.87-92. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.31. | |
Музыкальные диалоги | 1 час | Цель: организовать представление омузыкальном диалоге. Задачи: 1)ознакомлениес разными видами музыкального диалога; 2) формированиепредставлений о строении музыкального диалога; 3) формированиеумения моделировать музыкальный диалог; 4)совершенствование импровизационных умений | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.92-95. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.32. | |
Обобщающий урок | 1 час | Цель: обобщить представления о способахи средствах развития музыки. Задачи: 1)систематизация приобретённых знаний,обобщение опыта практической музыкальной деятельности; 2)оперирование понятиями развитие музыки,крещендо, диминуэндо, мажор, минор, диез, бемоль, бекар; 3)совершенствование умений прослеживать развитие музыки; 4)совершенствование умений осуществлять развитие музыки при помощи композиторскихи исполнительских средств | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С. 96. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.33-35. | |
IV четверть Тема раздела «Строение (формы) музыки» | ||||
Разнообразие строениямузыкальных произведений | 1 час | Цель: сформироватьпредставление о разнообразиимузыкальных форм. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта восприятия, сочинения и исполнения музыки; 2)формы взаимосвязи и выявление содержания музыкального произведения; 3) совершенствованиеаналитических умений; 4) развитиеассоциативно-образного мышления | «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.36. | |
повторы и Контрасты в музыке и жизни | 1 час | Цель: организовать представление осущности повтора и контраста в музыке. Задачи:1)актуализация понятий контраст, повтор; 2) дифференциацияпонятий повтор, сходство; 3) формированиеумений отбирать контрастные либо сходные средства музыкальной выразительностипри ответе художественной задачи; 4)формирование элементарных навыков исполнительской интерпретации | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.97-102. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.37. | |
Из чего состоит музыкальная обращение | 1 час | Цель: сформироватьпредставление о строении музыкальной речи. Задачи урока: 1)актуализация имеющегося опыта восприятия, выполнения, произведения музыки; 2)обнаружение связи содержания особенностей строения и музыкального произведения музыкальной речи; 3) введениепонятий мотив, фраза, предложение; 4) формированиеумения разбирать строение музыкальной речи на слух и по нотной записи | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.103-104. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.38. | |
Как музыка говорит истории, в которых нет контрастов | 1 час | Цель: сформироватьпредставление о формепериода. Задачи 1) актуализацияпредставлений о развитии музыки; 2) введениепонятия кульминация; 3) формированиеумений смотреть за развитием музыкального образа и отображать его при помощиграфических средств; 4) развитиеассоциативно-образного мышления, воображения и фантазии | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.104-109. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.39. | |
Двухчастная форма | 1 час | Цель: сформироватьпредставлениео двухчастной форме. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта восприятия, выполнения, произведения музыки; 2)введение понятий куплет, запев, припев; 3) формированиеумений определять форму музыкального произведения и отображать ее с помощьюграфических средств; 4) формированиеумений самостоятельно конструировать музыкальное произведение в двухчастной контрастной форме | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.110-114. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.40. | |
Трёхчастная форма | 1 час | Цель: сформироватьпредставление о трёхчастной форме. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта восприятия, выполнения, произведения музыки; 2) ведениепонятия реприза;3) формирование умений определять формумузыкального произведения и отображать ее посредством графических средств; 4) формированиеумений самостоятельно конструировать музыкальное произведение в трёхчастной репризной форме | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.114-119. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.41. | |
Рондо | 1 час | Цель: организовать представление оформе рондо. Задачи: 1)актуализация имеющегося опыта художественной деятельности; 2) введениепонятий рефрен, эпизод; 3)формирование умений определять форму музыкального произведения и отображатьее посредством графических средств; 4) формирование умений самостоятельно конструироватьмузыкальное произведение в форме рондо | «Музыка. 3 клас» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.119-121. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.42. | |
Вариации | 1 час | Цель: организовать представление оформе вариаций. Задачи: 1) актуализацияимеющегося опыта художественной деятельности; 2) введениепонятий тема, вариация; 3)формирование умений определять форму музыкального произведения и отображатьее посредством графических средств; 4) формирование умений самостоятельно конструироватьмузыкальное произведение в форме вариаций | «Музыка, 3» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.122-123. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.43. | |
Обобщающий урок | 1 час | Цель: обобщение представленийучащихся о строении музыкальных произведений. Задачи: 1) систематизация приобретённых знаний и обобщение опытапрактической музыкальной деятельности; 2) оперирование понятиями контраст, реприза, куплет, запев, припев, рефрен, эпизод, тема,вариация 3) совершенствование слушательских,исполнительских и композиторских умений обучающихся | «Музыка, 3» А.Р. Гуляева, М.Б. Гарбунова, І.В. Яшчэмбская-Калёса. С.125-126. «Музыка. 3 класс. Тетрадь самооценки». Е.Г. Гуляева. С.44-47. |
DIY.Мини коробочки Фиксики своими руками/Small boxes with their own hands.
Удивительные статьи:
- Создание таблиц баз данных
- Гарри поттер и дары смерти 11 страница
- Потребительское отношение к женщине
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Результаты изучения литературного чтения
Личностные результаты: 1) формирование эмоции гордости за отчизну, её историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций…
-
Зал органной и камерной музыки имени алисы дебольской
Афиша на февраль 2013 года Зимний театр 1 февраля, 19:30 Спектакль «Страшен, страшен и весьма страшен» 3 февраля, 19:30 Оперетта «Свадьба в Малиновке» 4…
-
Глава 12. музыка для рабочего класса
7 марта 1988 года: легендарная гастроль Depeche Mode в Восточном Берлине. Бумага, на которой отпечатаны входные билеты, была невзрачного коричневого…
-
Традиции глинки в русской музыки
М. И. ГЛИНКА. ( 1804 — 1857 ) Михаил Иванович Глинка — очень способный русский композитор. Подобно Пушкину в поэзии, он был основоположником русской…