Инженерные исаперные машины имр имдк

    «В любом наступлении саперы постоянно идут первыми», — с гордостью говорят офицеры и солдаты инженерных армий. Благодаря разнообразной технике, находящейся на вооружении у саперов, армию сейчас не остановят ни минные поля, ни горящие руины, ни болота и леса, ни изрезанный водными потоками пересеченный рельеф.
    Инженерная машина разграждения — пожалуй, самая универсальная машина инженерных армий. Она не только пробивает завалы, но может корчевать лес, убирать препятствия краном, копать и прокладывать дороги.

взглянуть на необыкновенную, и потому достаточно устрашающе выглядящую, хоть и лишенную пулемётов и пушек инженерную технику команде «ПМ» довелось в размещении бригады Инженерных армий России в подмосковном Нахабино. Такие смотры русские саперы устраивают в большинстве случаев в канун собственного опытного праздника — 21 января. Нужно заявить, что зима — хорошее время для демонстрации автомобилей, каковые должны в любое время года и в произвольных условиях прокладывать дорогу армиям, движущимся вперед, и создавать упрочнения при оборонительных действий.

Когда-то известный полководец времен Второй мировой войны генерал Дж. С. Паттон увидел: «В мое познание до сих пор не укладывается, как возможно вести продолжительные боевые действия при температуре ниже нуля». Удивление американского генерала в Российской Федерации может позвать лишь ухмылку: зимний период у нас гнали немцев от Москвы, добивали Паулюса в Сталинграде, прорывали и снимали ленинградскую блокаду.Инженерные исаперные машины имр имдк

Но мороз имеется мороз, и с промерзшим до состояния бетона грунтом простой саперной лопатке совладать трудновато.

Для стремительного устройства окопов в условиях зимы саперы используют сейчас особые заряды на базе тротила. По окончании взрыва промерзшая почва разрыхляется, и ее возможно довольно легко выбрать посредством лопаты. В случае если же необходимы объёмы и другие масштабы, в то время, когда, к примеру, нужно укрыть за земляными заграждениями танки и БМП, не обойтись без тяжелой техники.

Как корабль на волнах

Машина для отрывки котлованов МДК-3 — это настоящий корабль. Сделанный на базе армейского гусеничного транспортера-тягача МТ-Т, МДК-3 имеет длину более десяти метров. Сходство с морским судном улучшается, в то время, когда эта техника начинает работу. На корме автомобили расположена роторная фреза с метателем.

В походном положении она поднята, в рабочем режиме ее опускают вниз.

МДК-3 движется задним ходом, фреза вращается, отрывая широкую траншею, в которую через некое время начинает погружаться сама машина, высоко задирая наряду с этим носовую часть. Словно бы корабль на волнах. Влево и вверх уходит струя почвы, смешанной со снегом, и, наверное, для этого монстра время года не так принципиально важно — он готов вгрызаться в грунт неизменно и везде.

Особенно в случае если учесть, что МДК-3 не считая фрезы имеет в собственном арсенале и рыхлитель, именно для предварительной обработки замороженной почвы.

Инженерная машина разграждения (ИМР) — да-да, как раз та самая, что выходила чистить снег в Нижнем Тагиле — подготавливается учавствовать в огненном шоу. Она вправду сделана на танковом шасси, лишь вместо вращающейся башни — телескопическая крановая стрела с универсальным захватом. Бойцы-саперы сложили из кусков фанеры, подробностей мебели, ветхих дверей, бревен, досок, стертых пластиковых канистр и шин баррикаду высотой метра полтора, призванную имитировать огневые завалы на пути армий.

Кроме того щедро политый соляркой, целый данный хлам не торопится разгораться на ветру. Тем временем экипаж ИМР деловито хлопочет около собственной автомобили, весящей более 40 т. Ее основной рабочий орган — тяжелый, замечательный, управляемый гидравликой бульдозерный отвал. Правильнее, отвала два, но при прокладке проходов через завалы они ставятся под углом друг к другу, образуя могучий стреловидный таран.

И вот дерево пылает, покрышки чадят, а экипаж ИМР приобретает команду на начало упражнения.

Машина окутывает себя облаком плотного сизого выброса, начинает перемещение вперед и — кто бы имел возможность поразмыслить! — пробивает баррикаду за один раз, только жалобно кряхтят деревяшки, попавшие в траки. Ну а за ИМР остается вольный ровный проход, по которому возможно идти, бежать а также ехать.

ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ

Три поколения

Первая отечественная инженерная машина разграждения была выпущена во второй половине 60-ых годов двадцатого века и базировалась на шасси танка Т-55. С того времени сменились два поколения: ИМР-2 основывалась уже на шасси танка Т-72, а самая новая ИМР-3 — на шасси танка Т-90. Машина предназначается для прокладывания колонных дорог передвижения по пересеченной местности, в лесах, в городских завалах.

При применения экскаваторного ковша может употребляться для отрывки котлованов.

Бульдозер, грейдер, таран

Бульдозерная часть ИМР может трудиться в нескольких режимах. Первый — двухотвальный, в то время, когда для снежных заносов и пробивания заграждений отвалы соединяются под углом в стреловидный таран. Второй — бульдозерный: в этом случае оба отвала поставлены в один последовательность, перпендикулярный направлению перемещения.

И наконец, грейдерный режим позволяет поставить оба отвала в одну линию наискось, дабы сгребать грунт, гравий, снег на одну из обочин прокладываемого пути.

Машина-спаситель

Практически ИМР создана для действий в условиях ядерной войны: броня вдесятеро ослабляет воздействие радиации, кабина оснащена фильтро-вентиляционной установкой, а помимо этого, все манипуляции с рабочими органами экипаж может проводить, не покидая кабины и не подвергая себя опасностям зараженной среды. Как раз исходя из этого ИМР сыграли выдающуюся роль в ликвидации последствий Чернобыльской аварии: автомобили разгребали завалы и монтировали конструкции саркофага.

ИМР употреблялись и в боевой обстановке, в частности командировались в Афганистан, а в Чечне учавствовали в строительных работах горных рокад для переброски армий. Потому, что машина смонтирована на танковом шасси, у нее, как и у танков, достаточно дорогой моторесурс.

МАШИНА ДЛЯ ОТРЫВКИ КОТЛОВАНОВ

Король землероев

МДК-3 — машина со своеобразными задачами. Ее применение целесообразно, в то время, когда требуется отрыть укрытия для техники, огневые сооружения и крупные убежища. Для рытья простых окопов подойдет техника мельче.

Речь заходит, к примеру, о полковой землеройной машине (ПЗМ-2), которая создана на базе колесного тракторного тягача Т-155 и оснащена бесковшовым рабочим органом.

Копает через чур глубоко

Специалист в области фортификации и инженерной техники, создатель «ПМ» Юрий Веремеев уверен в том, что МДК-3 не смогла всецело заменить собственную морально устаревшую предшественницу МДК-2М. Обстоятельство — огромные размеры и через чур высокая производительность. В звене полк-бригада для этого гиганта найдется не так много задач.

Гигант второй эры

Но, МДК-3 больше не создают. Ее начали проектировать в харьковском КБ им. А.А.

Морозова в конце 1970-х на базе гусеничного тягача МТ-Т собственной разработки, а на вооружение машина поднялась только в конце 1980-х.

Скоро распался СССР, и производство на Харьковском заводе транспортного машиностроения свернули, так что МДК-3 осталась мелкосерийным продуктом.

Тонны в атмосферу!

Машина оснащена роторной фрезой с метателем, отбрасывающим в сторону вынутый грунт и укладывающим его в виде бруствера, и — бульдозерным отвалом, одна из функций которого — сглаживать днище выкопанных котлованов. Конструктивно предусмотрен рыхлитель для подготовки мерзлого грунта. МДК-3 способна отрывать котлованы неограниченной длины, шириной по дну 3,7 м и глубиной до 3,5 (1,75 м за один проход).

Производительность автомобили — 500−600 м3 вынутого грунта в час.

Достаточно представить себе эти много тысячь киллограм почвы, дабы почувствовать всю мощь данной инженерной автомобили.

Две стороны МДК-3: роторная фреза, дабы копать, бульдозерный отвал, дабы засыпать

Статья «Пламя, снег и земля» размещена в издании «Популярная механика» (№125, март 2013).

Наши Tесты | Камуфляж | ИМР 2 | Инженерная Машина Разграждения


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: