Л.к. колесникова рекомендации для старшеклассников по

написанию произведения части«С» единого госэкзамена

2. А. Г. Нарушевич Главные требования к произведению. Обнаружение неприятности текста. Что такое комментарий?

Трудности обнаружения авторской позиции. Методы аргументации в произведении ЕГЭ по русскому языку.

«Русский язык». № 24, 2007.

Логинова. Советы к исполнению части С ЕГЭ

Н. А. Борисенко, А. Г. Нарушевич, Н. А. Шапиро

Требования к содержанию части С на ЕГЭ по русскому языку

Методы авторской проблемы позиции и выявления текста.

Комментирование как аналитико-синтетическая работа с текстом.

Русский язык, №22, 2008 год

Л.Л. Соколова.

КЛИШЕ И ПОДСКАЗКИ ПО ЧАСТИ С:

Пишем произведение (часть С ЕГЭ)

(Возможно применять как базу для написания произведения. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО Тут ДАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ Произведения, выберите для себя необходимый)

Опорная схема

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Неприятность, обозначенная автором (укажи фамилию автора, его инициалы.Л.к. колесникова рекомендации для старшеклассников по Если он тебе знаком, отметь, что создатель текста популярный писатель, публицист, живописец, ученый и т. п.), на мой взор, содержится в следующем: (обозначь проблему посредством риторического вопроса, назывных предложений и др.). Возможно (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать произведения с риторического вопроса.

К примеру:«Какими должны быть отношения взрослых и молодёжи, отцов и детей? Мне думается, эта неприятность есть самой значимой в тексте NN.»Возможно назвать проблему:«Взяточничество… Испокон столетий, возможно, существовала эта неприятность: тот, у кого деньги и власть, если он нечист на руку, вынуждал зависимого от него человека дать взятку.

На мой взор, неприятность взяточничества, неприятность зависимости не сильный от сильного самая значимая во фрагменте, написанном великим Гоголем».ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, ЧТО В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЫ ФОРМУЛИРУЕШЬ ОДНУ ИЗ Неприятностей ПРЕДЛОЖЕННОГО ТЕКСТА. Слово «неприятность» либо вопрос» должны раздаться в данной части произведения. Возможно в данной же части работы воспользоваться и такими фразами:

Создатель поднимает проблему…

Создатель затрагивает ответственную проблему…

Автора текста тревожит неприятность…

Неприятность, которую желал продемонстрировать нам создатель, такова…

Неприятность, которую разглядывает создатель, содержится в том, что…

Текст Д. С. Лихачева вынудил меня задуматься над проблемой…

Волнующую всех нас проблему… поднимает автор Д. Гранин.

Неприятность, поднимаемая В.Солоухиным, — это…

Я пологаю, что неприятность, поставленная автором, — это…

Неприятность… неимеетвозможности не тревожить современного человека. Задумался над ней и

В. Тендряков.

Что такое…?(В чем содержится…? Какую роль в жизни человека играется…?) Эту ответственную проблему поднимает создатель.

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого неимеетвозможности покинуть равнодушным, он в большей либо меньшей степени касается каждого из нас. Неприятность, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) NN (укажи автора), особенно актуальна (злободневна, ответственна, значительна) Сейчас, по причине того, что … (в случае если это нравственная неприятность, то укажи, что вопросы нравственности ответственны сейчас и неизменно, поскольку понятия «совесть», «честь», «преимущество», т. е. те нравственные категории, о которых рассуждает создатель, оказывают помощь человеку оставаться человеком, делают его лучше, чище.

В случае если неприятность философская, т. е. речь заходит о зле и добре, лжи и правде, смерти и жизни, отметь, что над таковой проблемой человечество вспоминает с давних времен. В случае если неприятность экологическая, отметь её злободневность Сейчас, в то время, когда люди загрязняют планету, в то время, когда речь заходит о глобальном потеплении, об трансформации климата всей планеты). Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет.

Его отношение к ответственному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в рвении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN обращается (укажи, на каком материале создатель разглядывает проблему: возможно, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни за что не пересказывай, а комментируй то, как создатель пробует подвести нас к пониманию собственной основной мысли (к авторской позиции).

ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

Потому, что комментарий в большинстве случаев находится по окончании формулировки неприятности, логично строить его так, дабы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае возможно применять логический переход: Так, позиция автора содержится в том, что…

Либо ТАК:

Авторская точка зрения, как мне думается, выражена достаточно чётко. Она содержится в следующем: (в случае если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос. Тогда возможно процитировать ту часть текста, в которой, по твоему точке зрения, светло определяется авторская позиция).

Либо. Мне достаточно тяжело распознать авторскую точку зрения, поскольку текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что …… Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, отыскать решения проблемы. И всё-таки, замечая за тем, как создатель относится к своим храбрецам, какими изобразительно-ясными средствами он рисует картину действительности (в случае если пишешь об этих средствах, в обязательном порядке назови, обратись к рецензии, к заданию В8, но лишь в случае если не сомневается в правильности его решения), я разрешу себе высказать предположение, что авторская позиция содержится в следующем (либо основная идея автора такова): __________________________________________.

Сформулировать позицию автора окажут помощь и такие типовые конструкции:

• Позиция автора такова:…

• Создатель уверен в том, что…

• Создатель пытается донести до читателя идея о том, что…

• Создатель убеждает нас в том, что…

• В тексте доказывается идея о том, что…,

• Главная идея текста содержится в том, что…

• Не смотря на то, что позиция автора не выражена очевидно, логика текста убеждает читателя в том, что…

АРГУМЕНТИРУЕМ Собственную ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ !!!

Идея, высказанная NN, близка и понятна мне. (Либо. Нереально не дать согласие с тем выводом, к которому приводит нас создатель). Возможно, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с аналогичной обстановкой (приходилось вспоминать над таким вопросом, встречать аналогичных людей, решать такие же задачи и т. д.).

Повтори собственными словами основную идея автора текста – это будет тезис, что тебе нужно доказать.

Из-за чего точка зрения NN думается мне верной? Во-первых, мне самому неоднократно приходилось (приведи пример из собственного жизненного опыта) …. Во-вторых, я много раз слышал это от ….. В-третьих, в этом убеждает нас хорошая литература – (приведи пример из книги; возможно отыскать в памяти художественный фильм, спектакль, газетную либо журнальную статью, радио- либо телепередачу и т. д).

не забывай, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОЦЕНКЕ Произведения ПО ЭТИМ Параметрам, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ БАЛЛ, НЕОБХОДИМО ПРИВЕСТИ не меньше 2 доводов, один из которых забран из художественной, публицистической либо научной литературы.

ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Так, (в обязательном порядке сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)

Обычные неприятности текстов, предлагаемых для анализа на ЕГЭ

КАК ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Примечание для медиумов и каналов 10 страница

    — Благодаря Эдди я стала по-новому наблюдать на многие вещи, — увидела Шэрон. Кое-какие из его посланий были так воодушевляющими, что она кроме того…

  • Тендер для страховой

    Мы выяснили, как не совершить ошибку в выборе страховой компании. Страховой кризис. Сейчас многие компании не в состоянии выполнить выплаты по ДТП — нет…

  • Судьбоносное значение коммунизма для россии

    5.1 Сущность «хорошего» марксизма. В чем Бердяев видит главное внутреннее несоответствие (двойственность) марксистской теории? Сформулируйте правила…

  • Инструкции для группового сеанса

    Все приведенные тут вопросы призваны поддержать вас на вашем пути обучения, обрисованного и данной книге. Сперва вы должны ответить на них сами, а после…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: