Наблюдение за наблюдателем

Заберите один из собственных ранее сделанных сюжетов — интервью либо рассказ о человеке, занятом каким-то делом, и снимите фильм, отвечающий на вопрос: Как камера воздействует на судьбу? Пройдите еще раз по всему пути создания фильма, давая возможность зрителю заметить процесс рождения фильма изнутри. Не пишите комментарий, лучше пригласите человека, что будет задавать Вам вопросы, приводя к спонтанной реакции. Снятый материал должен иметь длительность пять — восемь мин. вместе с Вашими рассуждениями. Критерии:

Грамотно выбран материал для анализа.

Пояснительный закадровый комментарий неформален.

В фильме имеется этическая задача.

Отсутствуют самопоздравления и самособолезнования.

Присутствуют ирония и юмор.

Фильм запоминается.

История, мнения и вопросы

Данный фильм исследует режиссёра фильма и взаимоотношения героя. Действия:

Отыщите человека, согласившегося отвечать на тактичные вопросы, каковые он услышит в первый раз при трудящейся камере.

На протяжении интервью задайте храбрецу вопрос, что окажет помощь распознать степень его искренности, к примеру, спросите, приходилось ли храбрецу преодолевать те либо иные черты собственного характера.Наблюдение за наблюдателем

Просмотрите видеоматериал пара раз, обдумайте и снимите соображения и собственные вопросы, по поводу поведанного храбрецом.

Продемонстрируйте обе пленки храбрецу и запечатлите его реакцию.

Примерная съемочная модель:

Продемонстрируйте начало интервью — Вы задаете вопрос, храбрец вспоминает над ним.

Выделите самые интересные части истории, разбавьте их вопросами и своим комментарием, быть может, используя закадровый голос, наложенный на застывшую картину.

Продемонстрируйте комментарии храбрецу.

Критерии оценки:

Совершенно верно выбраны участники.

Из успешных вопросов сложилось занимательное повествование.

История, поведанная храбрецом, может вызвать обнаружение режиссером заложенных в ней нравственных задач.

Храбрецы дополняют друг друга.

Совершена четкая граница между уровнями.

Любой уровень драматургически оправдан.

Храбрец не выглядит эксплуатируемым.

Фильм оставляет чувство диалога.

Фильм — фильм и компиляция — эссе

Подобная работа — практическое постижение дидактической и демонстрационной силы кино. Цель фильма — визуальное свидетельство (серия фотографий, письма, документальная хроника), дополненное чтением от первого лица. Слова и зрительные образы должны дополнять друг друга, дабы дать зрителю возможность войти в воздух эры, о которой идет обращение.

Авторский текст: большая часть исторических экранизаций подобного рода неинтересны и изнурительны, по причине того, что в соответствии с требованиями современного телевидения насыщены огромным числом обобщений и фактов вместо образов и характеров. Данный подход делает историю занудным назиданием, тогда как в действительности она — неисчерпаемый источник людских драм. Критерии оценки:

Успешный выбор исторического эпизода.

Соответствие текста и визуального ряда обрисовываемым событиям.

Взаимодополнение текста и визуального ряда.

В фильме обрисованы ситуации и характеры.

Выдержан ровный темп.

Монтаж фильма опирается на ритм речи.

Текст звучит конечно.

Фильм хочется наблюдать.

Видеописьмо

Обдумайте и снимите видеописьмо, которое Вы желали бы послать студентам киношкол других государств. Интернациональный обмен может оказаться весьма полезным опытом и довольно часто начинается с аналогичной корреспонденции.

Вы учитесь тому, как, применяя язык кино, общаться с людьми, имеющими сходные с Вашими интересы .

Начало. Вспомните, с какими зарубежными киношколами Вы когда-либо контактировали. В случае если у Вас не было аналогичного опыта, то выберите одну либо две, с которыми Вы желали бы начать отношения, и пошлите им факс прося ответить на следующие вопросы:

имеется ли у них программа обучения режиссеров — документалистов?

в случае если да, то кто ведет занятия?

увлекательна ли студентам — документалистам видеопереписка?

о чем они желали бы задать вопрос Вас?

Быть может, люди, к каким Вы обратитесь, живут и получают образование условиях, очень сильно отличающихся от тех, в которых живете и учитесь Вы. Исходя из этого в плёнке Вам направляться:

Поведать о концепции и содержании Вашего курса, представить студентов и преподавателей.

Обрисовать, как любой из студентов пришел к ответу заниматься документальным кино.

Пригласить адресатов к дискуссии теоретических и практических качеств документального кино в целом и Ваших курсовых работ в частности.

Включить в видеописьмо отрывки из собственных прошлых работ.

Поведать о том, как Вы подрабатываете (официантом либо таксистом, к примеру).

Критерии оценки:

Способ повествования действен, изложена вся нужная информацию.

Фильм позволяет высказаться нескольким студентам.

Рассказ правдив.

Письмо имеет определенный адресат.

Фильм содержит мнения нескольких студентов о возможностях и целях документального кино.

В письме заданы вопросы, на каковые Вы вправду желали бы узнать ответы.

Работа над письмом принесла Вам наслаждение и разрешила возможность узнать что-то новое о себе.

Эклектическое кино

Заняться этим проектом направляться по окончании того, как Вы освоили все прошлые и в достаточной мере овладели техникой съемки документального кино. В случае если в качестве диплома Вы должны представить один из собственных фильмов, это упражнение может стать Вашим управлением к действию.

Определение эклектическое М.Рабигер употребляет не в общепринятом отрицательном смысле (механическое соединение разнородных, довольно часто противоположных художественных элементов — целостности и отсутствие единства), а как произвольный выбор стилистического оформления от греческого слова ekjektikos — выбирающий.

Вы имеете возможность смешивать формы в зависимости от задач и целей, как это и происходит в настоящей документалистике. Фильм должен быть длительностью двенадцать — пятнадцать мин.. Не применяйте в ленте больше трех синхронов, дабы избежать синдрома говорящих голов.

Сейчас Вы понимаете базы и имеете возможность экспериментировать. Прежде, чем приступить к съемкам, напишите заявку. Не забывайте, что успешный документальный фильм:

Говорит по-настоящему увлекательную историю.

Воздействует на эмоции зрителя.

В большинстве случаев несет в себе сильно выраженную авторскую позицию.

Содержит классические элементы развития драмы.

Критерии оценки:

В фильме удачно использованы визуальные возможности материала.

Режиссер демонстрирует владение приемами жанра киноправды, замечающего и отражающего кино.

Режиссер демонстрирует владение статичной и подвижной камерой.

Создатель всецело осуществляет контроль развитие экранного действия, а при необходимости отпускает бразды правления.

Всевозможный звуковой последовательность.

Световые возможности использованы в соответствии с задачами фильма.

Грамотный монтаж.

В работе удачно сочетаются изображение и звук.

Четкая структура фильма.

Противоположные стороны вступают в конфликт.

Фильм прослеживает трансформации, приводящие к убедительным выводам.

Авторская позиция аргументирована и свободна.

Глава VI. МОНТАЖ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы можем лишь сожалеть, что ни одно солидное отечественное издательство за последние полвека не посчитало нужным выпустить книгу, подобную той, которую написал узнаваемый педагог и американский режиссёр Майкл Рабигер. Учебник “Режиссура документального кино” на раз переиздавался. переведен на пара языков. На западе его берут студенты, работники телеепдения и все. кто обучается делать передачи и фильмы

В книжке девять частей В настоящем издании мы публикуем топько выдержки из шестой части, которая именуется “Постпродакшен” В англоамериканской терминологии так именуется этап работы над фипьмом по окончании окончания съемок, в русской — монтажно-тонировочный период либо период монтажа и’озаучания.

Пожалуй, главным преимуществом публикуемой работы можно считать подробное и доходчивое изложение разработки творческого процесса на этом этапе создания экранного произведения. Рабигер скрупулезно обрисовывает монтажёра работы и организацию режиссёра и дает мягкие советы по базам этих профессий. Для умелого режиссера тут нет особенных творческих открытий, но доходчиво изложенный систематизированный подход к творчеству делает учебник неоценимым пособием для начинающих

Уже в начале специалист обратит внимание на различие во взорах на монтаж (на потребление этого термина в отечественной и западной школах) Со времен Льва Кулешова, с его пера и лёгкой руки русский теория кино, а следом за ней и русский теория телевидения подразумевают под емким словом “монтаж” не только и не столько сборку фильма либо передачи из отдельных кадров в целостное произведение. За этим термином стоит и “сборка” мыслей автора в сценарий, и “сборка” режиссером пластических и звуковых образов в его воображении, и разработка постановочного проекта, и умение специалистов монтировать фипьм до с-ьемок на внутреннем “экране” сознания.Л.

Кулешов не только первым в мире объявил, что в базе всех монтажных действий лежит принцип сопоставления, но много раз экспериментально подтвердил данный вывод а также совершил аналогию между кино, живописью и музыкой Глобальность участия принципа сопоставления во всех проявлениях осмысленной плодах и человеческой деятельности данной деятельности обосновали его последователи. Принцип сопоставления всецело и единолично охватывает человеческое мышление и все выдачи информации и процессы приёма отечественным сознанием.

Люди способны высказывать и принимать обращение и мысли друг друга лишь вследствие того что они рождаются в сопоставлении слов. Вы, произнося слова, монтируете их во фразы, а ваш приятель, оказывается, совершенно верно так же может, принимая слова, монтировать их И лишь исходя из этого он способен осознавать вашу радость и ваше горе.

По собственной сути монтаж — это его результат и действие, выполненные по способу сопоставления. Он проявляется во всем. Он — в образе, он — в сочетании образов, он — в кадре, он — в сопоставлении кадров, он — в сложении сцен, он — в композиции произведения и построении драматургии, он — и в самом творческо-технологическом ходе монтажа фильма.

На такое познание функций и сути монтажа Рабигер не претендует. Он разглядывает лишь завершающий этап работы режиссера, раскладывает его “по полочкам” режиссерской кухни и рекомендует, как лучше создателям экранного произведения достигнуть собственной цели.

Рекомендуем тем, кто планирует войти в независимое творчество, просматривать книгу не по диагонали, а изучить и запомнить методы и последовательность действенной организации труда, предлагаемые Майклом Рабигером. А мы собственными комментариями поможем вам в них разобраться.

Американцы неоспоримо правы в том, что “время — это деньги”. И Рабигер оказывает помощь их экономить.

Клуб анонимных вышибал


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: