Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 5 страница

ГЛАВА 27

{1}В то время, когда же настало утро, все старейшины и первосвященники народа имели заседание об Иисусе, дабы предать Его смерти; {2}и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату[222], правителю. {3}Тогда Иуда, предавший Его, заметив, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников старейшинам и первосвященникам, {4}говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сообщили ему: что нам до того? наблюдай сам. {5}И кинув сребренники в храме, он вышел, отправился и удавился. {6}Первосвященники, забрав сребренники, сообщили: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, по причине того, что это цена крови. {7}Сделав же заседание, приобрели на них почву горшечника, для погребения странников; {8}посему и именуется почва та «почвой крови» до этого дня. {9}Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, что говорит: и забрали тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, {10}и дали их за почву горшечника, как сообщил мне Господь. {11}Иисус же стал пред правителем.

И задал вопрос Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сообщил ему: ты говоришь. {12}И в то время, когда обвиняли Его старейшины и первосвященники, Он ничего не отвечал. {13}Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? {14}И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель очень дивился. {15}На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого желали. {16}Был тогда у них узнаваемый узник, именуемый Варавва. {17}Итак, в то время, когда собрались они, сообщил им Пилат: кого желаете, чтобы я отпустил вам: Варавву, либо Иисуса, именуемого Христом? {18}Потому что знал, что предали Его из зависти. {19}В это же время, как сидел он на судейском месте, супруга его отправила ему сообщить: не делай ничего Праведнику Тому, по причине того, что я сейчас во сне большое количество пострадала за Него. {20}Но старейшины и первосвященники возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. {21}Тогда правитель задал вопрос их: кого из двух желаете, чтобы я отпустил вам?Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 5 страница

Они сообщили: Варавву. {22}Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, именуемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! {23}Правитель сообщил: какое же зло сделал Он?

Но они еще посильнее кричали: да будет распят! {24}Пилат, видя, что нет ничего, что оказывает помощь, но смятение возрастает, забрал воды и умыл руки пред народом, и сообщил: невиновен я в крови Праведника Этого; смотрите вы. {25}И отвечая целый народ сообщил: кровь Его на нас и на детях отечественных. {26}Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. {27}Тогда солдаты правителя, забрав Иисуса в преторию[223], собрали на Него целый полк {28}и, раздев Его, надели на Него багряницу; {29}и, сплетя венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! {30}И плевали на Него и, забрав трость, били Его по голове. {31}И в то время, когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. {32}Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; этого вынудили нести крест Его. {33}И, придя на место, именуемое Голгофа, что означает: «лобное место», {34}дали Ему выпивать уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не желал выпивать. {35}Распявшие же Его дробили одежды Его, бросая жребий; {36}и, сидя, стерегли Его в том месте. {37}И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Этот имеется Иисус, Царь Иудейский. {38}Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а второй по левую. {39}Проходящие же злословили Его, кивая головами собственными {40}и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. {41}Подобно и первосвященники с книжниками и фарисеями и старейшинами, насмехаясь, говорили: {42}вторых выручал, а Себя Самого неимеетвозможности спасти! если Он Царь Израилев, пускай сейчас сойдет с креста, и уверуем в Него; {43}уповал на Всевышнего: пускай сейчас избавит Его, если Он угоден Ему. Потому что Он сообщил: Я Божий Сын. {44}Кроме этого и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. {45}От шестого же часа тьма была по земле до часа девятого. {46}А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Либо?, Либо?! лама? савахфани?? другими словами: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня покинул? {47}Кое-какие из находившихся в том месте, слыша это, говорили: Илию кличет Он. {48}И в тот же час побежал один из них, забрал губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему выпивать. {49}А другие говорили: постой; посмотрим, придет ли Илия спасти Его. {50}Иисус же, снова возопив громким голосом, умер. {51}И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу; и почва потряслась; и камни расселись; {52}и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, {53}и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. {54}Сотник же и те, каковые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились очень и говорили: воистину Он был Сын Божий. {55}В том месте были кроме этого и наблюдали с далека многие дамы, каковые следовали за Иисусом из Галилеи, помогая Ему; {56}между ними были Мария Мария и Магдалина, мать Иакова в Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. {57}В то время, когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, что кроме этого обучался у Иисуса; {58}он, пришел к Пилату, просил Тела Иисусова. Тогда Пилат приказал дать Тело. {59}И забрав Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею[224] {60}и положил его в новом собственном гробе, что высек он в горе; и, привалив громадный камень к двери гроба, удалился. {61}Была же в том месте Мария другая Мария и Магдалина, каковые сидели против гроба. {62}На другой сутки, что следует за пятницею, собрались фарисеи и первосвященники к Пилату {63}и говорили: господин! мы отыскали в памяти, что обманщик тот, еще будучи в живых, сообщил: по окончании трех дней воскресну; {64}итак прикажи защищать гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не похитили Его и не сообщили народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. {65}Пилат сообщил им: имеете стражу; отправьтесь, защищайте, как понимаете. {66}Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

ГЛАВА 28

{1}По прошествии же субботы, утром первого дня семь дней, пришла Мария другая Мария и Магдалина взглянуть гроб. {2}И вот, сделалось великое землетрясение: потому что Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; {3}ид его был как молния, и одежда его белоснежна. {4}Устрашившись его, стерегущие пришли в стали и трепет как мертвые, {5}Ангел же, обратив обращение к дамам, сообщил: не опасайтесь, потому что знаю, что вы ищете Иисуса распятого; {6}Его нет тут: Он воскрес, как сообщил; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, {7}и отправьтесь скорее, сообщите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: в том месте Его заметите; вот, я сообщил вам. {8}И выйдя быстро из гроба, они испуганно и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. {9}В то время, когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сообщил: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. {10}Тогда говорит им Иисус: не опасайтесь; отправьтесь, возвестите братьям Моим, дабы шли в Галилею, и в том месте они заметят Меня. {11}В то время, когда же они шли, то кое-какие из стражи, вошедши в город, заявили первосвященникам о всем бывшем. {12}И сии, собравшись со старейшинами и сделав заседание, достаточно денег дали солдатам {13}и сообщили: сообщите, что ученики Его, придя ночью, похитили Его, в то время, когда мы дремали; {14}и в случае если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от проблемы избавим. {15}Они, забрав деньги, поступили, как научены были.

И пронеслось слово сие между Иудеями до этого дня. {16}Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, {17}и, заметив Его, поклонились Ему; а иные усумнились. {18}И, приблизившись, Иисус сообщил им: дана Мне любая власть на небе и на земле: {19}Итак идите, научите все народы, крестя их во Сына и имя Отца и Святого Духа, {20}уча их выполнять все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА[225]

ГЛАВА 5

{1}Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Всевышним через Господа отечественного Иисуса Христа, {2}через Которого верою и взяли мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. {3}И не сим лишь, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, {4}от терпения опытность, от опытности надежд, {5}а надежда не постыжает, по причине того, что любовь Божия излилась в сердца отечественные Духом Святым, данным нам. {6}Потому что Христос, в то время, когда еще мы были немощны, в определенное время погиб за нечестивых. {7}Потому что чуть ли кто погибнет за праведника; разве за покровителя, возможно, кто и решится погибнуть. {8}Но Всевышний Собственную любовь к нам обосновывает тем, что Христос погиб за нас, в то время, когда мы были еще безбожниками. {9}Посему тем более сейчас, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от бешенства. {10}Потому что, в случае если, будучи неприятелями, мы примирялись с Всевышним смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его; {11}и не достаточно этого, но и хвалимся Всевышним через Господа отечественного Иисуса Христа, при помощи Которого мы взяли сейчас примирение. {12}Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, по причине того, что в нем все согрешили. {13}Потому что и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, в то время, когда нет закона. {14}Но же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно правонарушению Адама, что имеется образ будущего. {15}Но дар благодати не как правонарушение. Потому что, в случае если правонарушением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. {16}И дар не как суд за одного согрешившего; потому что суд за одно правонарушение к осуждению, а дар благодати к оправданию от многих правонарушений. {17}Потому что, в случае если правонарушением одного смерть царствовала при помощи одного, то тем более приемлющие дар праведности и обилие благодати будут царствовать в жизни при помощи единого Иисуса Христа. {18}Посему, как правонарушением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к судьбе. {19}Потому что, как непослушанием одного человека сделались многие безнравственными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. {20}Закон же пришел по окончании, и так умножилось правонарушение. А в то время, когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, {21}чтобы, как грех царствовал к смертной казни, так и благодать воцарилась через праведность к судьбе вечной Иисусом Христом, Господом отечественным.

ГЛАВА 6

{1}Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, дабы умножилась благодать? Никак. {2}Мы погибли для греха: как же нам жить в нем? {3}Неужто не понимаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? {4}Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной судьбе. {5}Потому что, в случае если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены в подобием воскресения, {6}зная то, что ветхий отечественный человек распят с Ним, дабы упразднено было тело безнравственное, чтобы нам не быть уже рабами греху; {7}потому что погибший освободился от греха. {8}В случае если же мы погибли со Христом, то верим, что и жить будем с Ним, {9}зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. {10}Потому что, что Он погиб, то погиб в один раз для греха, а что живет, то живет для Всевышнего. {11}Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Всевышнего во Христе Иисусе, Господе отечественном. {12}Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, дабы вам повиноваться ему в похотях его; {13}и не предавайте участников ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Всевышнему, как оживших из мертвых, и члены ваши Всевышнему в оружия праведности. {14}Грех не должен над вами господствовать, потому что вы не под законом, но под благодатию. {15}Что же? станем ли грешить, по причине того, что мы не под законом, а под благодатию?

Никак. {16}Неужто вы не понимаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, либо рабы греха к смертной казни, либо послушания к праведности? {17}Благодарение Всевышнему, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. {18}Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. {19}Говорю по рассуждению людской, для немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и бесправию на дела преступные, так сейчас представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. {20}Потому что, в то время, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. {21}Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких сейчас сами стыдитесь, по причине того, что финиш их – смерть. {22}Но сейчас, в то время, когда вы освободились от стали и греха рабами Всевышнему, плод ваш имеется святость, а финиш – жизнь вечная. {23}Потому что возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе отечественном.

ГЛАВА 7

{1}Разве вы не понимаете, братия, – потому что говорю опытным закон, – что закон имеет власть над человеком, пока он жив? {2}Замужняя дама привязана законом к живому мужу; а вдруг погибнет супруг, она освобождается от закона замужества. {3}Посему, в случае если при живом уже выйдет за другого, именуется прелюбодейцею; в случае если же погибнет супруг, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. {4}Так и вы, братия мои, погибли для закона Телом Христовым, дабы принадлежать второму, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Всевышнему. {5}Потому что, в то время, когда мы жили по плоти, тогда страсти безнравственные, обнаруживаемые законом, действовали в участниках отечественных, дабы приносить плод смерти; {6}но сейчас, погибнув для закона, которым были связаны, мы освободились от него, дабы нам помогать Всевышнему в обновлении духа, а не по ветхой букве. {7}Что же скажем? неужто от закона грех? Никак; но я не в противном случае определил грех, как при помощи закона, потому что я не осознавал бы и пожелания, если бы закон не сказал: не захоти. {8}Но грех, забрав предлог от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; потому что без закона грех мертв. {9}Я жил некогда без закона; но в то время, когда пришла заповедь, то грех ожил, {10}а я погиб; и так заповедь, эта для жизни, послужила мне к смертной казни, {11}по причине того, что грех, забрав предлог от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. {12}Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и хороша. {13}Итак неужто хорошее сделалось мне смертоносным?

Никак; но грех, оказывающийся грехом вследствие того что при помощи хорошего причиняет мне смерть, так что грех делается очень безнравствен при помощи заповеди. {14}Потому что мы знаем, что закон духовен, а я плотен, реализован греху. {15}Потому что не осознаю, что делаю: по причине того, что не то делаю, что желаю, а что ненавижу, то делаю. {16}В случае если же делаю то, чего не желаю, то соглашаюсь с законом, что он хорош. {17}А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. {18}Потому что знаю, что не живет во мне, другими словами в плоти моей, хорошее; по причине того, что желание хороша имеется во мне, но дабы сделать оное, того не нахожу. {19}Хорошего, которого желаю, не делаю, а злое, которого не желаю, делаю. {20}В случае если же делаю то, чего не желаю, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. {21}Итак я нахожу закон, что, в то время, когда желаю делать хорошее, прилежит мне злое. {22}Потому что по внутреннему человеку нахожу наслаждение в законе Божием; {23}но в участниках моих вижу другой закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона безнравственного, находящегося в участниках моих. {24}Бедный я человек! кто избавит меня от этого тела смерти? {25}Благодарю Всевышнего моего Иисусом Христом, Господом отечественным. Итак тот же самый я умом моим помогаю закону Божию, а плотию закону греха.

ГЛАВА 8

{1}Итак нет сейчас никакого осуждения тем, каковые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, {2}по причине того, что закон духа судьбы во Христе Иисусе высвободил меня от смерти и закона греха. {3}Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Всевышний отправил Сына Собственного в подобии плоти безнравственной в жертву за грех и осудил грех во плоти, {4}дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. {5}Потому что живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. {6}Помышления плотские сущность смерть, а помышления духовные – мир и жизнь, {7}по причине того, что плотские помышления сущность неприязнь против Всевышнего: потому что закону Божию не покоряются, да и не смогут. {8}Посему живущие по плоти Всевышнему угодить не смогут. {9}Но вы не по плоти живете, а по духу, в случае если лишь Дух Божий живет в вас. В случае если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. {10}А вдруг Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. {11}В случае если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. {12}Итак, братия, мы не должники плоти, дабы жить по плоти; {13}потому что, в случае если живете по плоти, то погибнете, а вдруг духом умерщвляете дела плотские, то живы станете. {14}Потому что все, водимые Духом Божиим, сущность сыны Божии; {15}по причине того, что вы не приняли духа рабства, дабы снова жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва[226], Отче!» {16}Этот Самый Дух свидетельствует духу отечественному, что мы – дети Божии. {17}А вдруг дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, в случае если лишь с Ним страдаем, дабы с Ним и прославиться. {18}Потому что пологаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. {19}Потому что тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, {20}по причине того, что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, {21}что и сама тварь высвобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. {22}Потому что знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится поныне; {23}и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела отечественного. {24}Потому что мы спасены в надежде.

Надежда же, в то время, когда видит, не есть надежда; потому что, в случае если кто видит, то чего ему и сохранять надежду? {25}Но в то время, когда сохраняем надежду того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. {26}Кроме этого и Дух подкрепляет нас в немощах отечественных; потому что мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными. {27}Испытующий же сердца знает, какая идея у Духа, по причине того, что Он просит за святых по воле Божией. {28}Притом знаем, что любящим Всевышнего, призванным по Его изволению, все содействует ко благу; {29}потому что, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Собственного, чтобы Он был первородным между многими братиями; {30}а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. {31}Что же сообщить на это? В случае если Всевышний за нас, кто против нас? {32}Тот, Что Сына Собственного не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? {33}Кто будет обвинять избранных Божиих?

Всевышний оправдывает их. {34}Кто осуждает? Христос Иисус погиб, но и воскрес: Он и одесную Всевышнего, Он и просит за нас. {35}Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, либо теснота, либо угнетение, либо голод, либо нагота, либо опасность, либо клинок? как написано: {36}за Тебя умерщвляют нас каждый сутки; вычисляют нас за овец, обреченных на заклание. {37}Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. {38}Потому что я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, {39}Ни высота, ни глубина, ни вторая какая тварь неимеетвозможности отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе отечественном.

Десять заповедей


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: