Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 3 страница

Санскрит Перевод Язык-наследник Санскрит Перевод Язык-наследник
kha savitar
kaja kathana
j`ana janaka
tana jal`a
bha nara
dama b`ala
dh`ana v`ana
sukha vacan`a
pura p`uruSa
sut`a duHkha
sut`aa dev`a
maat`ar kavi
sharaN`a dina
kaal`a m mahii
mahaa abhaava
udak`a putra
ah`am danta

@ 3. Выясните, какой монумент древнеиндийской письменности представлен на фото

J 4. Выясните, отрывки из какого именно монумента письменности на санскрите приведены ниже. Выясните, к какой части произведения относится отрывок

1. I, 4. К Индре

1. Ежедневно мы призываем на помощь

Принявшего красивый вид,

Как прекрасно доимую корову — для доения.

2. Приди на отечественные выжимания (сомы)!

Испей сомы, о выпивающий сому!

Так как опьянение богатого сулит дарение коров.

3. Тогда мы желаем сподобиться

Твоих высших милостей.

Не прогляди нас! Приди!

4. Отправься спроси мудреца

О стремительном, неодолимом Индре,

Что для тебя — лучший из друзей.

5. И пускай хулители отечественные говорят:

А второго-то вы лишились,

Оказывая почтение лишь Индре.

6. (И) чужой, и (отечественные) люди, о необычный,

Пускай назовут нас радостными:

Лишь у Индры мы желали бы быть под защитой!

7. Подай этого стремительного (сому) стремительному Индре,

(Его) украшающего жертву, опьяняющего мужей,

Летящего (к приятелю), радующего приятеля!

8. Испив его, о стосильный,

Ты стал убийцей неприятелей.

Лишь ты помог (в битвах) за награды рвущемуся к призу.

9. Тебя, рвущегося к призу (в битвах) за награды

Мы подгоняем к призу, о стосильный,

К захвату достатков, о Индра.
10. Кто великий поток достатка,
(Кто) приятель, переправляющий на другой берег выжимающего (сому).

Этому Индре пойте (славу)!

J 5. Ознакомьтесь с точкой зрения К. Бальмонта на проблему художественной равноценности в переводе. Объясните, о каких двух ответственных составляющих художественного перевода идет обращение. Займите определенную позицию касательно большей важности каждой из составляющих

«Дать в переводе художественную равноценность — задача невыполнимая ни при каких обстоятельствах. Произведение искусства, по существу собственному, единично и единственно в собственном лике. Возможно только дать что-то приближающееся больше либо меньше.

Время от времени даёшь правильный перевод, но душа исчезает, время от времени даёшь свободный перевод, но душа остаётся.

Время от времени перевод не редкость правильный, и душа остаётся в нём. Но, говоря по большому счету, поэтический перевод имеется только отзвук, отклик, эхо, отражение. В большинстве случаев, отзвук беднее звука, эхо воспроизводит только частично пробудивший его голос, но время от времени, в горах, в пещерах, в сводчатых замках, эхо, появившись, пропоёт твой всклик семикратно, в семь раз отзвук не редкость красивее и посильнее звука».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Главная литература

1. Барроу, Т. Санскрит / Т. Барроу. – М.: Изд-во «Прогресс», 1976

2. Кочергина, В.А. Учебник санскрита / В.А. Кочергина. – М.: Филология, 1994

3. Матвеев, С.А. Учебник санскрита / С.В. Матвеев. – М.: Амрита, 2012

Электронные ресурсы

1. artefact.lib.ru

2. krishnatorrent.org

3. www.slovomania.ru/dnevnik/2014/08/15/sanskrt/

4. Уроки санскрита он-лайн/youtube

Тема 7: Старая ГРЕЦИЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1. История Старой Греции

2. Цивилизационное значение Старой Греции

3. Мастерство Старой Греции

3. 1. Архитектурные памятники Старой Греции

3.2. Изобразительное мастерство Старой Греции

4. Мировая империя Александра Македонского

5. Генрих Шлиман: значение и личность деятельности

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

N Ответьте на вопросы

1. Где появились первые древнегреческие страны?

2. События какого именно периода истории Греции обрисовывает гомеровский эпос?

3. В какой исторический период началась Великая греческая колонизация?

4. В какой исторический период происходило становление полисов? Какие конкретно правила лежат в базе формирования полисов?

5. Кто из греческих правителей причисляется к «Семи мудрецам»?

6. С каким из греческих правителей связана одна из баллад германского поэта Фридриха Шиллера?

7. Какие конкретно архитектурные памятники Старого мира относятся к Семи чудесам света? Какие конкретно из них сохранились до наших дней?

8. С чем связана смерть Фаросского маяка?

9. Что понимается под «спартанским воспитанием»?

10. Как именно спартанцы прославились при Фермопильском сражении? Как спартанский царь Леонид I ответил на лаконичное требование персидского царя Ксеркса «сложи оружие»? Из-за чего Ксеркс в один раз приказал «высечь море»?

11. Как именно связаны Спарта лаконичности и понятие речи? Что ответили спартанцы Филиппу II, сообщившему «Я покорил всю Грецию, у меня наилучшее в мире войско. Сдавайтесь, по причине того, что в случае если я захвачу Спарту силой, в случае если я сломаю её ворота, в случае если я пробью таранами её стенки, то беспощадно сотру с лица земли всё население и сровняю город с почвой!»?

12. Кого греки именовали «творцом всевышних»? Какие конкретно его работы являются самые известными?

13. Какого именно живописца Александр Македонский имел в виду, говоря о двух великих Александрах?

14. Как именно юристу удалось спасти от осуждения Фрину, послужившую Апелессу моделью для Афродиты Книдской?

15. Что древние греки осознавали под «калокагатией»?

16. Из-за чего были запрещены Олимпийские игры и уничтожены многие древнегреческие архитектурные памятники?

17. Кто из греческих философов был преподавателем Александра?

18. Что ответил греческий философ Диоген на предложение Александра, просить, что он захочет? Что являлось местом обитания для этого философа?

19. Какие конкретно государства были покорены Александром? В какой срок это свершилось? Как закончилась жизнь Александра Великого?

Какова предстоящая история созданной им всемирный державы?

20. Что понимается под термином «эллинизм»? С чем связаны процессы эллинизации греческой культуры?

ГЛОССАРИЙ

Объясните с опорой на глоссарий, Интернет-источники и учебную литературу термины либо имена личные

Генрих Шлиман, клад Приама, эллины, крито-микенская (эгейская) цивилизация, Кносский дворец, «Парижанка», «Богиня со змеями», Львиные ворота, гробница Атрея, полис, демос, афинская народовластие, Олимпийские игры, Пифийские игры, Поликрат, Спарта, Демосфен, Филипп II, битва при Херонее, Александр Македонский, Ахайя, Ликей, Гипподамова совокупность, акрополь, Парфенон, Фидий, статуя Зевса, Афина Парфенос, Семь чудес света, храм Артемиды в Эфесе, гробница царя Мавзола в Галикарнасе, Фаросский маяк, Колосс Родосский, Пракситель, Афродита Книдская, Венера Милосская, Апелесс, Лаокоон, Троян

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

J 1. Выясните термин по его дефиниции

§ метод планировки древних городов с пересекающимися под прямым углом улицами, равными площадями и прямоугольными кварталами, отводимыми под рынки и общественные здания, кратными стандартным размерам квартала

§ борьба либо состязание у греков и римлян; игры на протяжении религиозных либо политических празднеств

§ личная гимнастическая школа в Греции, где занимались мальчики с 12 до 16 лет

§ воспитательно-образовательное учреждение в Греции

§ в древних Афинах гимнасий около храма Аполлона Ликейского, где учил Сократ, после этого Аристотель в конце жизни

§ возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны)

§ расселение греков в седьмом веке до н. э.

§ археолог и немецкий предприниматель-любитель, прославившийся собственными находками в Малой Азии, на месте древней (гомеровской) Трои

§ имя, которым древнегреческие авторы именовали народ (либо всю совокупность народов), населявших Грецию до происхождения Микенской цивилизации, и существовавшие некое время по окончании прихода греков

§ форма страны, представлявшая собой объединение частных землевладельцев, и граждан, занимающихся ремёслами и различными промыслами, и социально-экономическая организация при которой ремесленники и эти землевладельцы, будучи полноправными его участниками, были в праве на собственность

@ 2. Выясните, какой из архитектурных монументов Старой Греции изображен на фото. Назовите архитекторов, под управлением которых строение было выстроено. Сравните их с постройками в Месопотамии.

В чем содержится значительное отличие архитектурных правил?

Рис. 1 Рис. 2 Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны каждой из форм письменности 3 страница Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8

@ 3. Выясните, кого изображает статуя либо фреска, представленная на фото. Назовите скульптора и расположение статуи/фрески

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
Рис. 9 Рис. 10

@ 4. Выясните, кто изображен на фотографии. Чем известна эта личность?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Главная литература

1. Глобальная история: В 6 т. / гл. ред. А.О. Чубарьян ; Ин-т общ, истории РАН. — М.: Наука. – 2011, Т. 1История Старой Греции / под. ред.

В.И.

Кузищина. – Изд. 3, перераб. и доп. – М.: Верховная школа, 2005

2. Карпюк С. Г. Лекции по истории Старой Греции / С.Г. Карпюк. — М., 1997

3. Куманевский, К. История культуры Старой Греции и Рима / К. Куманевский. – М.: Верховная школа, 1990

Дополнительная литература

1. Андреев Ю.В. Греция в XI-IX вв. до н.э. согласно данным гомеровского эпоса История старого мира / под ред. И. М. Дьяконова и др. — М.: Основная редакция восточной литературы издательства «Наука». — Т. 1. Ранняя древность, 1989

2. Ботвинник М.Н. Греческая культура VII – IV вв. до н.э. История старого мира / под ред. И. М. Дьяконова и др. — М.: Основная редакция восточной литературы издательства «Наука». — Т. 2. Расцвет древних обществ, 1989

3. Дьяконов И.М. диадохи и Александр История старого мира / под ред. И. М. Дьяконова и др. — М.: Основная редакция восточной литературы издательства «Наука». — Т. 2. Расцвет древних обществ, 1989

4. Наследие Эллады. Энциклопедический словарь / Сост. Ю. И. Сердериди. Краснодар, 1993

5. Свенцицкая И.С. Эллинистическая культура История старого мира / под ред. И. М. Дьяконова и др. — М.: Основная редакция восточной литературы издательства «Наука». — Т. 2. Расцвет древних обществ, 1989

6. Словарь античности / Под ред. В. И. Кузищина М., 1992

Тема 8: ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1. Древнегреческий язык

1.1. Строй древнегреческого языка

1.2. Письменность древнегреческого языка

1.3. Значение древнегреческого языка в Старом мире

2. Монументы письменности древнегреческого языка

3. Древнегреческая литература

3.1. Гомеровский эпос

3.1.1. Гомеровский вопрос

3.1.2. «Илиада»: стиль и сюжет

3.1.3. «Одиссея»: стиль и сюжет

3.2. Древнегреческий театр

4. Переводы древнегреческой литературы на русский язык

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

N Ответьте на вопросы

1. Каково было значение древнегреческого языка в Старом мире?

2.Какие конкретно диалекты имел древнегреческий язык в архаическую и хорошую эру собственного развития?

3. Произведениями каких авторов представлен канонический древнегреческий язык?

4. С какими историческими событиями было связано формирование койне?

5. Чем обусловлен вольный порядок слов в древнегреческом языке?

6. Какой из диалектов древнегреческого языка есть самый обработанным?

7. У какого именно старого народа греки позаимствовали фонетическое письмо?

8. Каким письменностям дало начало финикийское письмо?

9. От какого именно алфавита берут начало церковнославянский и русский алфавит? От какого именно алфавита берет начало латинский алфавит?

10. От каких букв древнегреческого алфавита случились кириллические буквы «зело», «кси», «ижица»?

11. С какой буквой древнегреческого алфавита связано выражение «Не поменять ни на каплю»?

12. В заглавиях каких современных компаний употребляется буква «Лямбда»?

13. Из-за чего буква О имеет в древнегреческом наименование «Омикрон»?

14. Какова была судьбы Александрийской библиотеки при храме Сараписа?

15. Чем ударение в русском языке отличается от ударения в древнегреческом языке?

16. Какие конкретно виды залога и наклонения имеется в древнегреческом языке?

17. Как именно соотносятся категории глагола «идеальный вид» и «ариост» в древнегреческом языке? Какие конкретно временные формы имеет глагол в древнегреческом языке?

18. Кем был выполнен первый стихотворный перевод «Илиады» на русский язык? Какой перевод «Илиады» признан хрестоматийным? Каким стихотворным размером была переведена поэма?

Как характеризовал перевод Гнедича Белинский?

Какие конкретно песни «Илиады» перевел на русский язык Жуковский?

19. Кем был осуществлен перевод «Илиады» в ХХ веке? Какой из переводов признан самый удачным, о чем свидетельствует много переизданий? Кем был осуществлен перевод «Илиады» в ХХI веке?

20. Какой перевод «Одиссеи» на русский язык считается хорошим переводом? С как ого языка Жуковский перевел «Одиссею» на русский язык?

21. Какими переводчиками были выполнены последующие переводы «Одиссеи»?

22. Кто из русских переводчиков занимался переводами греческих трагиков? На каком языке написаны изучения древнегреческой катастрофе польского переводчика и русского Фадея Зелинского?

23. Кто из переводчиков древнегреческих трагиков был десять раз номинирован на нобелевскую премию?

24. Кем были выполнены переводы всех 18 дошедших до нас катастроф Еврипида? Какие конкретно пьесы были написаны этим переводчиком на сюжеты потерянных катастроф Еврипида в подражание его манере?

ГЛОССАРИЙ

Объясните с опорой на глоссарий, Интернет-источники и учебную литературу термины либо имена личные

древнегреческий язык: протогреческий язык, микенский язык, лигатура, канонический древнегреческий язык, койне;

письменность древнегреческого языка:греческий алфавит, финикийское письмо, Рейхлиново чтение, Эразмово чтение;

монументы письменности древнегреческого языка: Септуагинта, кубок Нестора; эпос, аэд, рапсод, гомеровский вопрос, Илиада, Одиссея, гомеровский вопрос, гекзаметр, Александрийская библиотека, Пергамская библиотека, древнегреческий театр;

переводы древнегреческих текстов на русский язык: «Илиада» в переводах Ермила Кострова, Ивана Кронеберга, Николая Гнедича, переводы «Одиссеи» Викентия Вересаева, Павла Шуйского, Жуковского, переводы «Орестеи» Вячеслава Иванова, Сергея Радцига, Соломона Апта, перевод драмы «Царь Эдип» Сергея Шервинского, Фадея Зелинского, переводы катастроф Еврипида Иннокентия Анненского

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

? 1. Внесите в таблицу значения знаков финикийского алфавита. Какие конкретно аналогии обнаруживаются с уже изученными Вами алфавитами?

Знак Начальное значение фонетическое значение и Первоначальное название
а
бет = /b/
гамл = /g/
делт = /d/
?e = /h/
ўаў = /w/
зен = /z/
хет = /h/
тъет = /t/
йод = /j/
каф = /k/
лемда = /l/
мем = /m/
нун = /n/
семка = /s/
?ейн = /?/ вид звонкой согласной
выпивай = /p/
съаде = /s/
?оф = /q/
рош = /r/
шин = /s/
таў = /t/

? 2. Заполните таблицу заглавиями букв греческого алфавита

?? ??
?? ??
?? ??
?? ??
?? ??
?? ???
?? ??
?? ??
?? ??
?? ??
?? ??
?? ??

? 3. Какими буквами древнегреческого алфавита выражаются следующие научные понятия

Золотое сечение Безлюдная строка в информатике
Ом Кривизна кривой
Психика, психология Коэффициент теплопроводности
Альфа-частицы Протяженность волны
Гамма-излучение Удлинение крыла в самолетостроении
Удаление в корректуре Мера
Предельное порядковое число последовательности Масса
Отношение элемента к множеству Частота волн
Сумма Плотность вещества

? 4. Заполните таблицу разных вариантов чтения букв древнегреческого алфавита

Написание Рейхлиново Эразмово
?
?
?
??
??
??
??
??
??
?
?
?
?
?
?

? 5. Заполните таблицу эквивалентов древнегреческих и русских слов. С опорой на таблицу вариантов чтения древнегреческих слов прочтите слова вслух. В каких случаях возможно найти созвучие с русскими словами либо словами из современных европейских языков?

?-?????? ?????? ??????
?????? ??????? ????
?-????? ???-???? ????-?????
??? ????????? ???????
?-????? ???????? ???
???? ???????? ???-??????
????????? ?????????? ???-?????
????? ???????-???? ????
????? ???? ???????
??????-?????? ?????? ????
?????? ???????? ?-?????
???? ???????? ?????
??? ?????? ???????
???? ???-????? ????????
????? ???? ??-?????
???-?????????? ???? ??-?????
????? ???????? ????
???? ????? ?????
????? ????? ????-??????

@ 6. Выясните, какой из монументов древнегреческой письменности изображен на фото

Главная редакция : Капустин яд


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: