Особенности содержания курсовых работ (проектов)

Курсовых и дипломных работ (проектов)

для студентов по профессиям

«Библиотечно-информационная деятельность»,

«документационное обеспечение и Документоведение управления»

Ульяновск, 2009

СТРУКТУРА, Оформления РЕЗУЛЬТАТОВ и ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ Независимой УЧЕБНОЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Раздел 1. КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

1.1. Курсовая работа (проект): назначение, цели, задачи. Неспециализированные и особые требования к курсовым работам (проектам).

1.2. Особенности содержания курсовых работ (проектов) в зависимости от специальности и года обучения.

1.3. Порядок исполнения курсовых работ (проектов).

Курсовая работа (проект)

Курсовые работы (проекты) являются составной частью учебного процесса, одной из независимых форм деятельности студента. Они содействуют закреплению и углублению теоретических знаний, купленных на протяжении изучения общенаучных и особых дисциплин.

Значение курсовых работ определяется тем, что они приучают профессионально мыслить, формируют творческое мышление, учат использовать в конкретных условиях разнообразные способы научных изучений.Особенности содержания курсовых работ (проектов)

Курсовые работы, делаемые студентами II, III и IV направлений дневного и заочного отделений, на кафедре библиотековедения и документоведения, занимают определенное место в совокупности опытной подготовки экспертов высшей квалификации.

Характер курсовых работ:

Специальность «Библиотечно-информационная деятельность»

O На 2 курсе дневного и заочного отделения студенты делают теоретические работы в рамках следующих дисциплин «Введение в профессию», «Информационная культура», «Документоведение», «Социальные коммуникации», «История библиотечного дела», «История библиографии»;

O На 3 курсе дневного и заочного отделения студенты составляют рекомендательные и научно-вспомогательные библиографические указатели;

O На 4 курсе дневного и заочного отделения студентам дается возможность углубить собственные теоретические знания в любой особой дисциплине профессии.

Специальность «документационное обеспечение и Документоведение управления»

O На 2 курсе дневного отделения студенты делают теоретические работы в рамках дисциплины «Документоведение»;

O На 3 курсе дневного отделения студенты делают теоретические работы в рамках дисциплины «Документационное обеспечение управления»;

O На 4 курсе дневного отделения студентам дается возможность углубить собственные теоретические знания в любой особой дисциплине профессии.

Такая последовательность разрешает студенту от процессов ознакомления, аннотирования перейти к обобщению и теоретическому анализу практического опыта библиотечно-библиографической и информационной деятельности.

При формировании тематики курсовых работ учитываются вопросыистории, практики и теории книгоиздательского, библиотечно-библиографического, архивного и информационного дела. Тема курсовой работы выбирается студентом с его творческих возможностей, специализации и интересов.

Особенности содержания курсовых работ (проектов)

Курсовая работа II курса носит теоретический темперамент, ориентирована на закрепление материала по главным направлениям профессий «Библиотечно-информационная деятельность» и «документационное обеспечение и Документоведение управления». Начатое студентом изучение на II курсе возможно продолжено, развито в курсовых работах (проектах) на III и IV курсе и завершено в дипломной работе.

тематика и Проблематика курсовых работ II курса связана по большей части с изучением современной информационной обстановкой в Российской Федерации и за границей, с историей библиотечного дела и библиографии, с проблемами источниковедческого характера, со спецификой информационного обслуживания разных категорий пользователей.

Курсовая работа III курса профессии «Библиотечно-информационная деятельность» выполняется в виде рекомендательного либо научно-вспомогательного библиографического указателя. Главная задача данной работы содержится в том, дабы овладеть неспециализированной и особой методикой библиографирования произведений искусства, художественной литературы, научно-технической и краеведческой литературы, и критических материалов как гуманитарной, так и технической и естественнонаучной области знания.

При исполнении курсовой работы (проекта) студент обязан продемонстрировать методики и знания теории неспециализированной и отраслевой библиографии, совокупности отечественных, а подчас и зарубежных, библиографических пособий, умение самостоятельно создавать библиографическую продукцию.

Курсовая работа III курса профессии «документационное обеспечение и Документоведение управления» носит узкотеоретический темперамент в рамках дисциплины профессии «Документационное обеспечение управления».

Курсовая работа IV курса носит теоретико-методический темперамент, есть серьёзным этапом в подготовке студента к исполнению дипломного изучения и возможно выполнена в любой из дисциплин профессии. От дипломной работы она отличается степенью обобщения и нацелена на решение более частных вопросов информационно-практики и библиографической теории.

В связи с разнообразием тематики главные этапы исполнения курсовой работы (проекта) и требования к его содержанию и структуре запрещено строго регламентировать, как для курсовой III курса. Последовательность исполнения работы, ее характер и структура определяются совместно со научным руководителем и студентом в зависимости от выбранной темы. Исходя из этого методическими рекомендациями по исполнению данной курсовой работы будут аналогичны со требованиями и структурой к дипломной работе (проекту).

Парад профессий. Документационное обеспечение управления и архивоведение.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: