Сенсорное развитие ребенка

Посмотрим, что в ведерке

Вам потребуются: ведерко либо коробка с крышкой, броские игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и дайте его ребенку. Попросите малыша открыть ведерко. Извлекайте игрушки, раскладывайте их так, дабы они не загораживали друг друга. Добывая игрушки, обрисовывайте каждую из них: «Взгляни, какое красное яблоко.

Прекрасное! А вот — зеленый кубик.

Мы положим его рядом с яблоком». Разложив игрушки, налюбуйтесь ими. Радуйтесь вместе с крохой каждой вещи, дабы он ощущал ваш эмоциональный настрой.

Пускай кроха подержит в руках каждую игрушку, поиграет с ней. По окончании занятия попросите ребенка собрать все предметы в ведерко и

накрыть его крышкой. Помогите крохе навести порядок. Игра содействует формированию небольшой моторики, цветового восприятия.

Кто что ест

Вам потребуются: фигурки животных и продукты, употребляемые этими животными, вырезанные из картона. Смешайте все фигурки, попросите ребенка раздать животным то, что они обожают кушать: зайке — морковку, козочке — капусту, медведю — мед, ежику — грибы, белочке — орехи и т.д. В случае если ребенок затрудняется выполнить задание, помогите ему, заберите морковку и спросите, кому вы ее дадите.Сенсорное развитие ребенка

И сами же вскрикните: «Ну, конечно же, зайке!

Это зайцы обожают грызть морковку!» и т.д.

Игра содействует формированию речи, небольшой моторики, знакомит с животным миром.

Изучаем части тела

Возьмитесь двумя руками за уши и сообщите: «У меня имеется уши, а у тебя?». Побудите малыша потрогать собственные уши «А для чего нам уши?». Потрясите погремушку перед ухом ребенка, позже отойдите подальше и еще раз погремите. «Уши — дабы слышать!». «А какое количество у нас ушей?

Вот, наблюдай, одно ухо, а вот — еще одно. У нас два уха» Именуйте и показывайте все остальные части тела, говоря об их функциях.

Пирамидки

Вам потребуются: 2—3 пирамидки с насадками различных цветов и форм. Снимите насадки со всех пирамидок и перемешайте их. Разглядывая по одной, именуйте цвет и форму насадок. Разрешите ребенку собрать пирамидки так, как ему вздумается. В случае если на одну пирамидку нанизаны различные подробности, обратите на это внимание малыша.

Еще раз смешайте насадки, помогите ребенку собрать пирамидки верно. Комментируйте собственные действия: «Для данной пирамидки нам необходимы кольца.

Давай отыщем все кольца. Сейчас нам нужно выбрать самое громадное кольцо» и т.д. Сравнивайте кольца по размеру и цвету. Растолковывайте ребенку: «Вот это кольцо — громадное, а вот это — мельче, давай отыщем самое

мелкое колечко». Игра содействует формированию глазомера, логического мышления, наблюдательности. Оказывает помощь изучить цвет и форму предмета.

Подбери цвет

Вам потребуются: 2 однообразные пирамидки с двухцветными насадками. Снимите насадки с пирамидок и смешайте их. Объясните ребенку, что на одну пирамидку мы наденем желтые шарики (продемонстрируйте), а на другую — зеленые.

Соберите пирамидку вместе с ребенком, повторяя: «Наблюдай, я беру желтый шарик, где у нас пирамидка с желтыми шарами?

А вот данный шарик мы на какую пирамидку наденем?».

Игра содействует формированию логического мышления цветового восприятия.

Конус

Вам потребуется: конусная пирамидка. Продемонстрируйте ребенку конусную пирамидку. Пускай он подержит ее в руках, поиграет с ней. После этого продемонстрируйте, как разбирается и планирует пирамидка. Обращайте внимание малыша на то, что кольца отличаются по размеру и по диаметру отверстий, старайтесь растолковывать в дешёвой для ребенка форме. Попросите нанизать кольца на конус.

Регулярные занятия окажут помощь крохе обучиться сопоставлять размер диаметра кольца с шириной конусообразного стержня.

Собрав пирамидку верно, совершите по ней рукой малыша, обратите его внимание на то, какая она ровная. Дайте пирамиду крохе по окончании того, как он непоследовательно нанижет кольца, снова совершите его рукой по пирамидке, фиксируя неровности. Игра содействует сенсорному формированию ребенка, знакомит с формой предметов.

Матрешки

Вам потребуются: пара матрешек — одна в второй. Продемонстрируйте ребенку громадную матрешку. Потрясите ее.

Побудите малыша открыть матрешку. Поставьте матрешек рядом. Обратите внимание на то, что матрешки отличаются по величине.

Попросите продемонстрировать, где маленькая, а где громадная матрешка.

Пускай ребенок попытается положить мелкую матрешку в громадную и опять дотянуться ее. В будущем додавайте по одной матрешке, вкладывая их приятель в приятеля. Извлекая, расставляйте их сперва в порядке уменьшения размера, после этого напротив.

Показывайте крохе, как совмещать рисунок на матрешке. Игра содействует формированию небольшой моторики, навыков сопоставления предметов по величине.

Мешок с подарками

Вам потребуются: тканевый мешочек, большие предметы, привычные ребенку.Заберите каждые большие предметы: кубик, кольцо от пирамидки, мелкую книжку и т.п. Разглядите их, дайте любой из предметов крохе в руки, после этого сложите их в мешок. Предложите ребенку дотянуться что-нибудь из мешка, спросите, что он дотянулся. Затем попросите дотянуться конкретный предмет.

К примеру, кубик.

Начиная с маленького количества предметов, прибавляйте на каждом занятии до 1—2 игрушки. Игра содействует сенсорному формированию, знакомит с формой и величиной предметов.

Шарики

Вам потребуются: два пластмассовых шарика различных цветов. Дайте ребенку шарики. Обрисуйте их цвет и форму Продемонстрируйте, как они катятся по столу и падают на пол.

Побудите ребенка делать то же самое.

Поставьте перед столом коробку, дабы шарики, скатываясь, попадали в нее. Предоставьте ребенку свободу действий. Игра содействует сенсорному формированию, оказывает помощь изучить цвет, свойства и форму предметов.

Первая горка

Вам потребуется: картон. Сделайте маленькую горку из картона, перегнув его

пополам. С горки возможно скатывать мелкие автомобили, шарики, пупсов. Поставьте перед горкой кубик,

продемонстрируйте, как машинка, скатившись с горки, останавливается, ударившись о кубик. Игра содействует формированию логического мышления.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: