Системы сбыта туристического продукта

Продажа туров конкретно потребителям, в большинстве случаев, не есть главной функцией туроператора. Но каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации собственного продукта. Исходя из этого наиболее значимым направлением деятельности туристической компании-туроператора есть продвижение туристического продукта к его предстоящей реализации.

Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристический продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Так, формирование сети сбыта есть составной частью совокупности продвижения туристического продукта, вместе с рекламой, информационным обеспечением и нерекламными способами продвижения. Совокупность сбыта туристского продукта имеет две массовые формы: классическую и нетрадиционную.

К классическим формам продажи туруслуг относятся все те бессчётные туристские компании, для которых туризм есть главной деятельностью, снабжающей их жизнеспособность. Статистика говорит о том, что это одна из самый распространенных предпринимательских структур с области туризма. Наряду с этим, в виду громадной численности туристических компаний в их функциональных, структурных, коммерческих чертях возможно замечать громадные различия.Системы сбыта туристического продукта

Нетрадиционные формы продажи туруслуг появляются и деятельно действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Развитие интернационального туризма подталкивает многие большие нетуристические компании вкладывать собственные средства в туристскую индустрию. Сейчас уже конечно, что большие компании, банки, страховые общества, торговые дома и универсальные магазины открывают филиалы по продаже туристских путешествий, составляющие большую часть в структуре бизнеса компаний (к примеру, «Лодэ-С», «Рытм»).

Главным преимуществом, применяемым такими компаниями в собственной конкурентной борьбе с классическими туристическими компаниями, есть наличие у них собственных бессчётных филиалов либо пунктов продажи, резервирования и систем бронирования.

Одной из нетрадиционных форм продажи возможно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Такая форма употребляется при организации путешествий туристских групп, скомплектованных из работников отдельных фирм, учреждений, участников обществ, обучающихся школ, колледжей, служащих банков, торговых фирм и т.д. Продажа таких туров производится на базе прямых контактов туроператора с самими фирмами-клиентами на основании соглашения-поручения.

Помимо этого, нетрадиционной формой продажи туристского продукта возможно назвать реализацию туров через глобальные компьютерные совокупности резервирования и бронирования и Интернет. В отечественных компаниях создаются особые компьютерные программы, к примеру «Турвин», «Ключ» и др.

Существуют другие способы продвижения туристского продукта, такие как:

1) работа с разными базами данных клиентов (формирование неизменно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на базе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

2) прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка — информация перспективных корпоративных клиентов);

3) стимулирование сбыта (клиентам предлагаются купоны на скидки, проводятся розыгрыши призов и разнообразные конкурсы для клиентов туров, осуществляются бонусные программы, и раздаются предметы с элементами фирменного стиля);

4) пропаганда, либо организация паблик рилейшнз — непрямое предложение (организация культурных мероприятий, на которых распространяется информация о турах компании и куда приглашаются представители средств массовой информации).

Маркетинг. Урок 33. Продвижение товара, реклама паблик рилейшнз, стимулирование сбыта. Часть 3


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: