Су-34: новейший российский бомбардировщик

Отечественный новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, и для круглосуточного поиска, обнаружения, уничтожения и классификации надводных и подводных целей в произвольных метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Су-34 именуют ярким преемником Су-24, но схожесть индексов и частично назначения не должны вводить в заблуждение — между этими военными машинами конструкционной преемственности не существует.

Су-24 разрабатывался в 1960-е годы как коммунистический ответ на революционное семейство F-111, созданное в стенках американской корпорации General Dynamics. F-111 Aardvark в различных модификациях делал целый диапазон задач: от тактического бомбардировщика до бомбардировщика и разведывательного самолёта стратегического (FB-111FA) и воплощал в себе пара революционных разработок, как то: использование двухконтурных ТРД с форсажной камерой, РЛС слежения за рельефом местности и изменяемая геометрия крыла.

F-111 был такой удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, по крайней мере, выстроить самолет с подобными возможностями на базе схожих конструкторских ответов.Су-34: новейший российский бомбардировщик Так показался Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик.

    Мало статистики На вооружении ВКС России находятся 83 Су-34 (75 серийных и 8 умелых предсерийных образцов). Один самолет потерян.

4 июня 2015 года при посадке на аэропорте в Воронежской области у Су-34 не раскрылся тормозной парашют. Самолет выкатился за пределы полосы и перевернулся.

Вторая родословная

О Су-34 также пишут как о фронтовом бомбардировщике, и в данной роли он в полной мере может употребляться, но стоит отыскать в памяти, что его прототип на этапе разработки именовался Су-27светло синий. ИБ — значит «истребитель-бомбардировщик». Так, отечественный ударный флагман — это конструктивное развитие истребителя Су-27, а тот был создан в 1970-е годы в ответ на появление американского истребителя McDonnel Douglas F-15 Eagle.

Кстати, на базе F-15 выстроили истребитель-бомбардировщик, либо, как именуют его в Соединенных Штатах, многоцелевой ударный самолет F-15E Strike Eagle («Ударный орел»), что, разумеется, и стоит вычислять ближайшим американским аналогом отечественного Су-34.

Strike Eagle отправился в первоначальный полет во второй половине 80-ых годов двадцатого века, а в 1988-м уже был принят на вооружение. Первый полет раннего прототипа Су-34 — «изделия Т-10В» (он же Су-27ИБ) состоялся 13 апреля 1990 года. Казалось бы, отличие по времени между первыми полетами соперников была не так уж громадна, но Су-34 приняли на вооружение армии России не два, а 24 года спустя по окончании того, как тот в первый раз «поднялся на крыло».

Растолковывать, по каким обстоятельствам отечественная оборонка сделала такую паузу, представляется излишним.

    Бронированный дом Защищенная титановой броней просторная кабина Су-34 — пожалуй, одна из самых занимательных изюминок ударного самолета. В кабине возможно сидеть, лежать и находиться.

Предусмотрен мини и туалет-кухня с микроволновой печкой. Это беспрецедентный комфорт для самолетов для того чтобы класса.

Однако работа сделана, и этому возможно лишь порадоваться. «Трубкозуб» F-111, вдохновивший когда-то создателей Су-24, в далеком прошлом стоит в музеях, а отечественный смелый «бомбер» все еще летает, не смотря на то, что в далеком прошлом морально устарел. К факторам морального старения Су-24 относится в первую очередь его узкая специализация: на данный момент во всемирной военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ.

Отечественный ветхий бомбардировщик через чур тихоходен и низкоманеврен, чтобы иметь какие-то шансы в воздушном бою против современного истребителя. По окончании того как Су-24 был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, российское руководство решило вести всю ударную работу лишь под прикрытием истребителей Су-30СМ. Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным либо надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится (из-за устаревших совокупностей прицеливания) трудиться с высот, каковые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с намного большей возможностью могут быть в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии.

    Больше колес! В связи с возросшим весом головной части фюзеляжа (если сравнивать с Су-27) была полностью переконструирована передняя стойка шасси.

Ее перенесли вперед и поменяли схему ее уборки, снабдив кроме этого парой колес вместо одного.

Шестикрылый серафим

Су-34, имея собственной базой один из лучших отечественных истребителей, без сомнений побеждает у Су-24 в маневренности и может вести правильный пламя по наземным целям, оставаясь на более надёжной высоте. У нового самолета кроме этого больше боевая нагрузка (по неофициальным данным, до 12?000 кг против 7500), боевой радиус (1100 км против 560) и большая скорость (на громадной высоте 1900 км/ч против 1600). Наряду с этим Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно кроме того неискушенному взору.

Су-34 — «триплан», другими словами кроме крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными в первых рядах крыла. Такая конструкция усиливает маневренность самолета на маленьких скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться.

Вторая эффектная черта — тот самый приплюснутый «шнобель» (обтекатель РЛС). Эта конструктивная изюминка связана с тем, что если сравнивать с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета складывается из двух человек, каковые находятся на стоящих в один последовательность креслах.

Такая компоновка берет яркое начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 (кроме этого на базе Су-27).

Кстати, в F-15E также два пилота, но они сидят приятель за втором.

Между креслами предусмотрен проход, в котором один из членов экипажа может прилечь и отдохнуть. Предполагается, что самолет будет выполнять и дальние вояжи с дозаправкой в воздухе — для этого предусмотрена выдвижная штанга, так что короткий отдых может оказаться нелишним. В задней части кабины расположены мини и туалет-кухня для разогрева пищи.

Тут возможно кроме того подняться в полный рост.

Заход в кабину осуществляется не классическим методом — через фонарь, а по трапу через люк в нише передней опоры шасси. Кстати, из-за трансформации конструкции кабины переделана и усилена передняя стойка. В отличие от Су-27, на ней не одно колесо, а два, расположенные рядом между собой.

В первый раз для защиты экипажа кабина была изготовлена в виде титановой бронекапсулы. Кабина герметизирована и «надута» — до высоты 10 000 м экипажу не пригодятся высотные костюмы.

Если сравнивать с Су-27 в конструкцию внесено много других значительных доработок. Усилено крыло, добавлены две дополнительные точки подвеса для оружий (12 против 10). В целом Су-34 намного тяжелее собственной базисной модели — его большая взлетная масса увеличена приблизительно в полтора раза (до 45?000 кг), что позволяет нести на борту больше топлива (до 12?000 кг) и больше оружий.

Для большей защищенности самолета вдобавок к главной РЛС (В004 с пассивной ФАР), расположенной под «утиным» носом, в расширенной кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере. При обнаружении в воздухе враждебных целей Су-34 может нападать их как посредством стандартной для семейства Су-27 автоматической 30-мм пушки ГШ-30−1, так и с применением управляемых ракет «воздух-воздух» малой (Р-73) и средней (Р-77) дальностей. Номенклатура оружия класса «воздух-поверхность» достаточно бессчётна и включает в себя как корректируемые авиабомбы типа КАБ-500, КАБ-1500, так и неуправляемые (С-25, С-13, С-8) и управляемые (Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35, Х-58 (У), Х-59 (М)) ракеты.

    Проверка боем Су-34 способен делать боевые задания в любое время, в произвольных погодных и климатических условиях. На данный момент 12 автомобилей трудятся в составе русском авиагруппировки в Сирии.

Крылатая электроника

Но, эффективность нанесения ударов зависит Сейчас не только от номенклатуры и качества снарядов, вместе с тем от совокупностей прицеливания и в целом от «продвинутости» бортового радиоэлектронного оборудования. Не считая РЛС с дальностью обзора по наземным целям 120 км и с возможностью одновременного обстрела четырех целей, БРЭО включает в себя совокупность радиоэлектронной борьбы «Хибины-10В» (радиотехническая разведка, постановка активных помех), и тепловизионные и телевизионные совокупности прицеливания.

Необходимо подчеркнуть, что именно электроника, в отличие от планера либо двигателей, есть в каком-то смысле ахиллесовой пятой отечественной авиационной, да и в целом оборонной индустрии. Известно, к примеру, что на экспортных предположениях русских боевых самолетов, реализовываемых в такие страны, как Индия либо Малайзия, ставят БРЭО зарубежных конструкций.

Не обращая внимания на то что Су-34 был официально принят на вооружение только в 2014 году, первые партии перспективного ударного самолета стали поступать в армии уже в нулевые годы нынешнего века. В первые годы эксплуатации Су-34 выявились разнообразные «детские заболевания» автомобили, и касались они, например, нестабильной работы РЛС и прицельного комплекса, что становилось значительным препятствием для нанесения точных ударов.

В начале нынешнего десятилетия по результатам первых лет применения, а также (неофициально) на протяжении грузинско-российского конфликта 2008 года, самолет претерпел модернизацию, взяв, например, новые высокотемпературные двигатели АЛ-31Ф-М1, обновленную станцию предупреждения об облучении и газотурбинную запасного силовую установку. Информируют кроме этого, что в рамках модернизации были обновлены навигационные и прицельные совокупности, и их возможности на данный момент именно и тестируются на протяжении нанесения воздушных ударов по целям на территории Сирии.

Вместе с тем как мы знаем, что в КБ «Сухой» разрабатывается новая, модернизированная версия ударного самолета — Су-34М, в которой, например, предусмотрена установка более идеальных совокупностей БРЭО. Новая модификация должна быть готова к 2016−2017 годам, а к ее производству приступит тот же Новосибирский летный завод, что сооружает и базисную версию. Потом до отметки Су-34 предполагается модернизировать целый наличный парк Су-34.

Как бы то ни было, , пока в серийное производство не запущен Т-50 (Су-50), Су-34 остается самые совершенным боевым самолетом, находящимся на вооружении русских ВКС. Владея множеством важных преимуществ перед подобными самолетами прошлого поколения и во многом не уступая зарубежным соперникам (а в чем-то их превосходя), Су-34 без сомнений сыграет заметную роль в упрочнении обороноспособности страны. А устранение недоработок и недостатков конструкции — это вопрос роста технологической компетенции отечественного оборонпрома.

Статья «Храбрец тёплых новостей» размещена в издании «Популярная механика» (№160, февраль 2016).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: