Тема 2. отечественная музыкальная культура 20-30-х годов

ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ по окончании 1917 года

Тема 1. Введение в курс истории современной отечественной музыки.

ХХ век как новая эра в истории отечественной музыки. Радикальное обновление ясных средств. Вопросы периодизации истории русской музыки по окончании 1917 года.

Стилевой плюрализм музыки 20-х годов. Неестественные ограничения творческих поисков композиторов в 30-50-е годы. Стилевой перелом в музыке 60-90-х годов.

Панорама жанров.

Тема 2. Отечественная музыкальная культура 20-30-х годов.

Интенсивность художественной судьбе в 20-е годы. Массовые музыкально-театральные действа. Опыты в области урбанистической музыки.

Формирование жанра советской массовой песни: первостепенная роль песни-марша, особенная значимость гражданских мотивов. Поиски новых тем, музыкально-хореографии и выразительных средств в балетах.

самые влиятельные музыкальные объединения 20-х годов.

30-е годы – обобщения и время стабилизации; период создания советской музыкальной классики. Успехи в области симфонии и музыкального театра. Происхождение песенной песенной симфонии и оперы.

Лиризация массовой песни. Усиление идеологического гнета.

Тема 3. Сергей Прокофьев: творчество и Личность./p

Активное жизнеутверждение как определяющая черта мастерства Прокофьева.Тема 2. отечественная музыкальная культура 20-30-х годов Гармоничность создаваемой им картины мира, ее многогранность. Национальные корни творчества композитора.

Многообразие его связей с традициями и его новаторство. Преломление в мастерстве Прокофьева стилевых направлений ХХ века (неоклассицизм).

Примат экспозиционности в его произведениях. «Монтажный», «кадровый» принцип мышления. Жанровая универсальность творчества Прокофьева. Периодизация творчества.

Тема 4. Музыкальный театр С. Прокофьева.

Музыкальный театр – одна из основных областей творчества Прокофьева. Разнообразие жанровых решений и сюжетов его опер и балетов. Мастерство созданных им портретных черт храбрецов.

Обзор балетов Прокофьева. Сценическая будущее балета «Ромео и Джульетта». Шекспир и Прокофьев.

Осуществление поисков нового хореографического спектакля (хореодрама с громадной ролью пантомимического действия). Соединение в драматургии балетных, симфонических и кинематографических правил.

Сценическая активность, «сквозное» развитие, широкое использование лейтмотивов. Образ Джульетты в балете.

Продолжение традиций русского сказочного балета в «Золушке». Обилие завершенных танцевальных номеров. Демократичность, доступность музыкального языка.

Черта главных действующих лиц. Сфера сказочно-фантастических образов. Тема времен года в балете.

Экзотические сцены. Применение древних бальных танцев для передачи исторического колорита сказки Перро.

Оперное творчество Прокофьева. Применение разных приемов певческого письма при первостепенной роли декламационности. «Сквозная» композиция как норма, широкое использование лейтмотивов. Соотношение певческих и оркестровых партий.

Опера « Война и мир».

Тема 5. Черты стиля Николая Мясковского.

Сотрудничество в творчестве Мясковского традиции столичной и петербургских школ русской классики; близость некоторых его произведений экспрессионизму. Главенство лирико-драматического начала, эпизодическое в целом значение эпической и жанровой образности. Опосредованная сообщение с народной музыкой, бытовыми жанрами.

Симфоническая и камерная инструментальная музыка как главные области творческой деятельности Мясковского; квартет и симфония как ведущие жанры.

Приоритетность лирико-драматических и лирико-жанровых концепций. Преобладание тематизма инструментального типа. Новаторские черты музыкального языка при тяготении композитора к классическим формам, мотивно-разработочным приемам развития.

Значительная роль полифонии.

Культура 30-х годов — История России XX века


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: