Тест-драйв танка т-72б3: пм рычит, нонестреляет

На предвкушении сказываются и рассказы о могучих храбрецах-танкистах ВОВ, ворочающих Т-34 рычагами без гидравлики, и эпизодическая поездка «пассажиром» на громыхающей БМП.

В принципе, рассуждения верные: снаружи танк и в самом деле неимеетвозможности и не должен быть чистым, а хорошая спортивная форма оказывается кстати, в то время, когда желаешь бережно опустить собственный тело в маленький люк, не испачкав ногами сиденье. Но более близкое знакомство с Т-72Б3 не покинуло и следа от снисходительного скепсиса. Танк произвел на меня чувство очень сложной и одновременно с этим прекрасно продуманной автомобили.

Уверен, что это самая надежная техника, которой мне приходилось руководить: думается, сломать либо сломать что-либо тут человеку не под силу. Вместе с тем это и самая дорогая машина в моем послужном перечне: танк возможно было бы «сменять» на целый гараж роллс-ройсов.

Управление танком не резко отличается от автомобильного: газ, сцепление и тормоз на собственных законных местах, разве что вместо руля — рычаги. Хитрость в том, что еще до начала перемещения нужно запомнить размещение всех органов управления и обучиться обнаружить их на ощупь. В походном положении механик-водитель высовывает голову из люка, диаметр которого чуть превышает ширину плеч, исходя из этого ни рычагов, ни педалей, ни каких-либо рукояток либо кнопок ему не видно.Тест-драйв танка т-72б3: пм рычит, нонестреляет

В боевом положении с закрытым люком в кабине тем более не осмотришься — мрачно.

Самый ответственный рычаг, что необходимо мочь обнаружить «с закрытыми глазами», руководит опусканием и подъёмом кресла. Мне потребовалось большое самообладание, в то время, когда на полном ходу в походном положении я внезапно провалился вниз и прекратил видеть дорогу.

«Боевой» специфики автомобили никто не отменял: на педали сцепления и особенно тормоза тут необходимо давить приложив все возможные усилия, разгибая ногу в колене и упираясь пятой точкой в кресло. Но 39-литровому дизелю абсолютно все равно, как медлено вы отпускаете сцепление, а средняя педаль чаще употребляется в качестве так именуемого «горного тормоза»: в случае если продавить ее практически до пола, срабатывает фиксатор. На равнинной местности «горный тормоз» является отличным «ручником».

    Качаем трицепс Не верьте журналистам, каковые жалуются, что в Lamborghini тяжело садиться. Тот, кто обучился бережно опускать себя в люк танка, свободно запрыгнет хоть в болид «Формулы-1».

Заводится танк двумя кнопками: одна запускает масляный насос, а вторая — стартер. А дальше все привычно: выжимаю сцепление, включаю первую передачу, даю газу Отправились!

На ходу танк легок. Наушники нежданно комфортного шлемофона оберегают уши и от шума, и от холода. По словам начальника, с таковой защитой кроме того стрельба из пушки не думается громкой.

Точно вы неоднократно слышали, что 2,5-тонные лимузины за счет громадной инерции фактически не подмечают колдобин на асфальте.

Представьте себе, как медлено плывет по грунтовке махина в 46 т. Конечно же, и на громадный танк найдется громадная канава, но отечественный тест прохождения значительных препятствий не предусматривал.

Рычаги управления на Т-72Б3 гидравлические, исходя из этого трудиться ими легко. У танка две однообразные коробки передач (семь скоростей вперед и одна назад), любая из которых приводит в перемещение собственный гусеничный трак. Потянув на себя левый либо правый рычаг, вы переключаете соответствующую коробку на одну ступень ниже.

К примеру, если вы движетесь на первой скорости и тянете левый рычаг, левый трак останавливается, и танк поворачивает на месте с радиусом поворота, равным ширине автомобили. В случае если же вы едете на третьей передаче, то при повороте налево на левом траке включится вторая. Потянув оба рычага сходу, вы временно перейдете на вторую скорость.

Самое увлекательное в управлении танком — это то, что радиус поворота автомобили находится в твёрдой зависимости от включенной передачи. Исходя из этого, чтобы ездить на танке скоро, требуется глазомер и некоторая сноровка. Увидьте, рычаги не притормаживают траки, а переключают передачи, исходя из этого поворот включается и выключается быстро.

Для автолюбителя это очень непривычно.

Езда в боевом положении и вовсе напоминает старомодную компьютерную игру: в перископ видно область от левого до правого «крыла», «прицеливаться» оказывает помощь прочерченная центральная линия. К габаритам привыкаешь достаточно скоро, а вот к посадке — нет: сидеть приходится, очень сильно согнувшись вперед. Распрямить пояснице с закрытым люком для механика-водителя непозволительная роскошь.

Какой ты, на фиг, танкист?

Простота управления танком — кажущаяся. Одно дело прокатиться по полигону, совсем второе — совершить широченную машину по узкому следу минного трала либо понтонному мосту, преодолеть брод, не похоронить аппарат в не увиденной своевременно канаве. Внедорожные свойства танка не столь громадны, как может показаться: траки траками, а 46 т никто не отменял.

Современный танк — сложная военная машина, у которой более 200 разных органов управления. Правила требуют, дабы ремонт танка имел возможность производиться силами экипажа, и это требование относится не только к конструкции автомобили (вес гусеничных звеньев, к примеру), но и к квалификации бойцов. Так что до настоящих танкистов нам — как до звезды.

На улице грохот и снег громадного дизеля, а в шлемофоне — тепло, спокойный голос и тишина комвзвода, лейтенантаАлександра Зайцева.

Статья «Про тех, кто в танке» размещена в издании «Популярная механика» (№160, февраль 2016).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Тест-драйв танка пантера

    «Тише, тише давай!» — руководит сотрудник музея, не смотря на то, что мы и без того ползем как черепаха. Танк не рекомендован для езды по асфальту — по…

  • Тест-драйв ядерного тягача маз-7917

    Тягач МАЗ-7917: TTX Серийный тяжелый колесный грузовик Минского автомобильного завода. Имеет неполноприводное семиосное шасси (14 x 12) и употребляется…

  • Зачем внашем стойле кентавр?: танки

    Итальянский «истребитель танков» Centauro: вчерашний сутки европейской инженерной мысли либо будущее русском армии? Rooikat (ЮАР) Rooikat на языке…

  • Прыгающий танк: чего боятся танки

    20010,0,3500, Для преодоления танком рва изобретено и сконструировано много вспомогательных приспособлений и механизмов — начиная от фашин (раньше в виде…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: