Универсальный метод декарта

Рене Декарт «Размышление о способе». Рассуждение о способе, дабы прекрасно направлять собственный разум и отыскивать истину в науках (1637г).

Универсальный способ:

1.задача любого вида сводится к математической

2.мат-я задача любого вида сдо-ся к алгебраической

3.адг-я з. сводится к ответу 1 уравнения.

работа по способу:

1. выделить объект, данные

2.найти зависимости малоизвестных и известных элементов между собой

3.исле-ние задачи естественным методом, допускаем, что з. решена, подставляем вероятные соотношения.

4.выделяем часть условий, разрешающих выделить одно и также 2-я методами, приобретаем совокупность уравнений.

5.приводим совокупность к одному уравнению

.
13. Самоподобие как главный метод «выращивания» форм в природе.

Фракталы являются математические модели сложных структур, они владеют св-и, отобра-ми их сущность:

•самоподобие(иерархический при-п орг-и);

•свойство к формированию (принцип непрерывности формообразования);

•дробная метрическая размерность (при-п сингулярности меры);

•размытость, нечеткость контуров (при-п неопределенности границ);

Универсальный метод декарта

•геомет-ское представление хаотической динамики (при-п динам-ого хаоса).

Самоподобие в математических методах реализуется посредством рекурсивных процедур. рекурсия – метод неспециализированного определения объекта либо действия через себя, с применением ранее заданных частных определений. Пространственная форма фрактала повторяется (повторяет себя) в каждом фрагменте в любом масштабе.

Его структура отражает иерархический принцип организации материи в природе.

Свойство фрактальных структур к развитиюопределяет непрерывность процесса формообразования, незавершенность пространственного представления фрактала на каждом текущем шаге итерационного процесса построения. Фрактал ни при каких обстоятельствах не бывает законченным.

Фрактальные модели построения архитектурно-пространственной среды города с позиции особенностей фрактала:

Иерархический принцип организациипроявляется в подчиненности отдельных элементов целому (строение – кварталу, улица – району, район – городу), сложной пространственной форме, имеющей разные уровни пространственной организации в различных масштабах.

Непрерывность развития муниципальный среды отражает такое свойство фрактальных структур как свойство к формированию. Определение характера и тенденций общества в целом, и каждой составляющей глобальной социосистемы.

Многофункциональность и динамизм определяют результат градостроительного процесса. Это согласуется с принципом непрерывности формообразования фрактальных структур и отражает незавершенность пространственного представления муниципальный среды.

Пространственно-временной континуум, в которого существует городское пространство, не имеет совершенно верно очерченных границ. Так и городская среда, непрерывно изменяясь, переходит из одного вида в второй. Города — «реакция» на особенности места и природные условия формируются в следствии последо-ных изменений: завод город (Екатеринбург, НижнийТагил), портгород (Мурманск), крепостьгород (Москва, Кёнинсберг),.

Современная городская агломерация представляет собой многокомпонентную динамическую сис-му. Арх-ая деятельность вносит элемент упорядоченности в хаотическое развитие гор-ой среды (принцип динамического хаоса).

Анализ закономерностей, опред-щих хаотическое развитие гор-ой среды, их учет в модели гор-го пространства, выполняется на базе свойства- многослойность.

Многослойность гор-ого пространства определяется многофункц-тью его территорий.Многослойность архитектурного пространства постоянно связывается с чувственным (эмоциональным, эстетическим) и интел-ным (философским,) восприятием.

Перед тем как начать работу над проектом, создается «сценарий» развития конкретного места. В сценарии проектирования арх-ор существует «в» проекта и неимеетвозможности в точности знать, как будут развиваться события. Осуществляя таковой сценарий, арх-ор открывает новые подробности действительности и, реагируя на это, непрерывно изобретает новые подходы, варьирует вероятные комбинации – ведет поиск оптимальных ответов.

Арх-ор вытягивает нити смыслов из всего, так или иначе относящегося к обстоятельствам и месту проекта, и вмешивает их в настоящие обстановки.

Таковой подход к процессу проектирования есть, в сущности, фрактальным (отражает принцип динамического хаоса), потому, что исходные условия задачи инициируют движение развития архитектурного пространства (муниципальный среды).

Последовательность Фибоначчи

Последовательность чисел 0,1,1,2,3,5,8,13т.д. известен как последовательность Фибоначчи. Особенность послед-ти чисел пребывает в том, что любой ее член, начиная с третьего, равен сумме двух прошлых 2 + 3= 5; 3 + 5= 8; 5 + 8= 13, а отношение смежных чисел последовательности приб-ся к отношению золотого деления. Так, 21:34= 0,617, а 34:55= 0,618.

Это отношение обозначается знаком Ф. Лишь это отношение –0,618:0,382–дает постоянное деление отрезка прямой в золотой пропорции, повышение его либо уменьшение до бесконечности, в то время, когда меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему.

Золотое Сечение — это деление отрезка на две части в таком соотношении, при котором большинство относится к меньшей, как их сумма (целый отрезок) к большей.

попытка и — ряд природы адаптир-ься к более фундаментальной и идеальной логарифмической последовательности, которая такая же начинается из ниоткуда и уходит в никуда.

Египетские пирамиды выстроены, в соответствии с отношению Фибоначчи ФИ, тот же самый феномен находим и в мексиканских пирамидах.

Декарт философия кратко


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: