История отечественной культуры
Понятие культуры. Её функции. 2
История культуры Старой Руси 9-17 в. 2
Славянское язычество. 2
Влияние православия на культурно-исторический тип русского человека. 3
Известные личности в истории культуры старой Руси. 3
История художественной культуры старой Руси. 3
Литература. 3
Архитектура. 4
Живопись. 4
Музыка. 4
История отечественной культуры нового времени кон.16 – нач.19 столетий. 4
Значение реформ Петра 1 для истории культуры России. 4
Традиции русского меценатства. 5
Русская культура серебряного века. 5
Неспециализированная черта. 5
наука и Образование. 5
Литература. 6
Живопись. 6
Архитектура. 6
Русская культура 20-30-х годов 20 века. 6
Понятие культуры. Её функции
Культура(лат. «возделывать», «обрабатывать») – совокупность исторически накопленных материальных ценностей и духовных, служащих человечеству, и защищающих его будущее.
Культуру возможно разглядывать с позиций:
- времени (древняя, средневековье; ренесанса, барокко и т.д.);
- территориального показателя (национальная культура);
Функции культуры – это те роли, каковые они делают по отношению к обществу людей:
1) гуманистическая (человеко-творческая);
2) функция трансляции (передачи) социального опыта;
3) регулятивная (нормативная) – поддержание в обществе
4) познавательная (гносеологическая) – передача и накопление знаний, проявление интеллекта;
5) знаковая (семиотическая) – располагая совокупностью знаков, культура предполагает владение и освоение совокупностями:
- литературный язык;
- музыка;
- живопись;
- знаки и термины наук;
- жесты, манеры;
- явления в природе.
6) ценностная (аксеологическая) – формирует у человека ценностные потребности и ориентацию. По их уровню делают выводы о культуре человека.
История культуры Старой Руси 9-17 в.
Славянское язычество
«Язычество» имеет литературное происхождение от церковно-славянского слова «языцы» — «народы», т.е. это народная религия, создаваемая народом в течение столетий.
Все язычества объединяет комплекс обрядов, вер, представлений, каковые растолковывают явления окружающего мира, природы, и являются средством (для язычников) действия на неё.
Славянское язычество берет начало в глубокой древности, и основано на первобытных верах человека.
Славяне верили во множество потусторонних сущностей и богов.
Главные славянские всевышние:
- Сворог – всевышний-отец, небо;
- Маккош – женское начало, дарительница урожая;
- Ярило – всевышний солнца;
- Перун – всевышний молний;
- Сворожич – всевышний огня.
и т.д.
У славян-язычников было принято в честь всевышних выполнять жертвоприношения (кровавые и бескровные) – это был основной языческий обряд.
Капище– места для поклонения и жертвоприношений всевышним на Старой Руси. Пребывали в труднодоступных местах, в местах «силы» (где были разные священные предметы). Около таких мест размешались хижины, изображения птиц, зверей, красочно раскрашенных.
Во времена язычества сложилась целая совокупность графических изображений, обозначавших то либо иное явление (засеянная почва, пламя и т.д.) либо всевышнего.
Эти знаки стали выполнять обереговую функцию, их легко рассмотреть на национальных русских костюмах. Эту функцию делали кроме этого кое-какие предметы (подковы, пояса, ключи, замки).
Влияние православия на культурно-исторический тип русского человека
Культурно-исторический тип – совокупность взоров, привычек, понятий, складывающихся под влиянием условий судьбы, религии, социально-исторических факторов.
Православие было принято в Киевской Руси в 988 г. по велению князя Владимира (Владимир Красно-солнышко). Южные регионы Руси легко приняли православие, а северные – нет.
Под влиянием православной веры сложился психотип русского человека, основанный на таких качествах как: терпение, готовность к самопожертвованию, вере в безотносительное добро, предпочтение духовного мира материальному.
В восточно-христианской культуре земное существование человека рассматривается как эпизод на пороге вечной судьбе. В качестве смысла земного существования человека признавались духовные рвения к благочестию и смирению, и ощущению аскетизме и собственной греховности.
С православием на Русь была принесена мысль соборности — единодушие, согласие, коллективное жизнетворчество.
Православие, духовно организуя быт русского народа, содействовало усвоению совокупности духовных сокровищ, которая наложилась на языческую культуру, и стало причиной формированию особенного типа русского человека (иоанновский, мессианский тип). Таковой человек желает функционировать неизменно во имя чего-то полного.
Национальная идея России. Главное предназначение русского человека. Виталий Сундаков
Удивительные статьи:
- Вытрымкі з рэскрыпту імператара аляксандра ii генерал-губернатару у.і. назімаву (ад 20 лістапада 1857 г.)
- Отношение подчинения объема понятий, род и видовое отличие. переводческая парафраза
- Фестиваль проводится ежегодно. в 2016 году с 01 июня по 01декабря
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Русский язык, слово и геном человека-пётр гаряев
П.П. Гаряев — создатель теории волновой генетики академик Русском академии медико-технических наук, участника Нью-Йоркской академии наук. Так, было…
-
Русская религиозная идея и русское государство
I. Русский коммунизм тяжело осознать благодаря двойного его характера. С одной стороны он имеется явление мировое и интернациональное, иначе – явление…
-
Подходы к определению культурного ландшафта, виды ландшафтов
На данный момент все большее внимание уделяется охране целостных историко-культурных и природных территориальных комплексов, включающих в себя: отдельные…
-
Искусствовед, действительный член русского географического общества
Светлана Васильевна Жарникова приводитнеопровержимые доказательства родства северных древнейшего русского языка и диалектов языка человечества -…