Часть i историко-философский очерк

СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ

“Более же всего облекитесь в любовь, которая имеется совокупность совершенства”, — писал апостол Павел к Колоссянам (3:14). Любовь Мировой объединяет в ладу целостность иерархии Вселенной. Людская “любовь”, будучи безумной в угоду страстям и (либо) жалостливости, либо будучи не обученной пользованию разумом, данным ей, не предвидит последствий собственных и чужих действий, во-первых, для окружающих, а во-вторых, для себя и сеет зло.

Так что: Любовь минус ответственность за последствия действий имеется не более чем благонамеренность. А благими намерениями, идущими от чистого сердца в собственном большинстве, вымощена дорога в преисподняя; исходя из этого не нужно противопоставлять друг другу горячее трепетное сердце и холодную голову с невозмутимым разумом, в их единстве не помрачаемые ни грязью, ни злом.

Каждый же разум — личный либо соборный — в иерархии Вселенной решает в первую очередь задачи самоуправления в пределах возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим управлением, и задачи высшего управления по отношению к иерархически низшим совокупностям. Это неспециализированное положение справедливо и по отношению к каждому человеку и по отношению к разным людским общностям, начиная от семьи и заканчивая человечеством в целом.Часть i историко-философский очерк Все и любой живут так, как они решают самоуправления и задачи управления: прекрасно либо не хорошо; изходя из Любви либо изходя из вожделений, в угоду которым они подавляют окружающий мир.

Настоящая работа — взор на историю, более либо менее памятную нынешнему человечеству, с позиций достаточно неспециализированной теории управления. Наряду с этим история, как и математика, выясняется наукой правильной. Лишь, в случае если в математике вычисления смогут вестись с точностью до одного символа либо более, то каждый исторический процесс возможно описан[7]:

  • с точностью до безликой толпы-народа[8] и “личности” — личности вождя, гения, великого и умного либо низкого и подлого, в зависимости от того, с позиций какой концепции организации судьбы общества (публично-политической концепции) наблюдать;
  • в более сложном варианте описания толпа-народ так же, как и прежде остаётся безликой, но к личности вождя добавляются другие личности — сподвижники вождя, его сподвижники и враги неприятелей. Это — так именуемые «исторические личности».

Но потому, что с «историческими личностями» в жизни и в деятельности выясняются связанными другие люди, находящиеся в собствености безликой толпе-народу в историческом повествовании двух вышеописанных типов, то в прежде безликой толпе-народе возможно распознать разнообразные партии (части). Кое-какие из для того чтобы рода партий существуют в течение непродолжительных сроков времени в пределах активной судьбе одного поколения.

Но другие партии возпроизводят себя в преемственности поколений, вбирая в себя новых людей на замену уходящим из судьбы. Помимо этого в обществе возможно распознать и разнообразные социальные группы: публичные классы; опытные корпорации; во многонациональном обществе в пределах страны и в составе человечества в целом — народности и народы, национальные меньшинства, и т.п. Соответственно, исторический процесс возможно обрисован:

  • с точностью до определённых социальных групп;

Из для того чтобы рода социальных групп, очень выделяются те социальные группы, все представители которых так или иначе заняты большей частью политикой. Соответственно исторический процесс возможно обрисован:

  • с точностью до церковного ордена либо политической партии;

Но не все для того чтобы рода социальные группы действуют открыто в публичной политике, кое-какие из них таятся от общества, делая тайную политику, либо же, занимаясь ею, стараются произвести на окружающих чувство, что они занимаются не политикой, а чем-то иным (к примеру, собирают коллекции бабочек либо занимаются каким-то «личностным совершенствованием» собственных участников). Соответственно обнаружению этого фактора в историческом процессе[9], исторический процесс возможно обрисован:

  • с точностью до глобального заговора (к примеру многих поколений римских пап, российских императоров, коммунизма, нацизма, анархизма, гомосексуализма и т.д.).;

Но потому, что заговоры стратегической направленности бывают многослойными (это полезно на случай провала, и нужно для канализации избыточной политической активности непосвящённых и части соперников целей заговора, вовлекаемых но в заговор для управления ими, а равняется — обезвреживания их деятельности по отношению к целям главного заговора), исторический процесс возможно обрисован:

  • с точностью до внутренних «заговоров в заговоре», главенствующих над заговорами более низких уровней таинственности (к примеру, масонства[10] в Евро-Американской региональной цивилизации);

Но и с заговорами не так легко, потому, что в каждом настоящем заговоре имеется собственный «мозговой трест», что задаёт цели заговора, определяет пути и средства их осуществления, осуществляет контроль движение исполнения замыслов и корректирует замыслы при необходимости; а имеется и изполнительная периферия. Соответственно этому событию, исторический процесс возможно обрисован:

  • с точностью до «мозговых трестов», самых глубинных во многослойных заговорах;

Но и всё человечество, независимо от его настоящей либо вымышленной внутренней структуры, лишь часть Мира. И соответственно этому событию, не нужно с порога отвергать возможность того, что исторический процесс возможно обрисован:

  • с точностью до взаимоотношений земного человечества с иными цивилизациями, Царствием Бога и иерархией сатаны — Творца и Вседержителя (Промыслом Божиим).[11]

Тем, кто по различным обстоятельствам не в состоянии признать бытие Вседержителя — и Бога Творца — и сатаны, скажем, что языки народов не удерживают пустословия, условно говоря «глоких куздр», в которых нет никаких понятий. Исходя из этого при чтении данной работы под Царствием Всевышнего Господа Всевышнего они смогут осознавать иерархически упорядоченную совокупность явлений в природе и в обществе, владеющую как минимум качеством поддержания устойчивости процессов развития без взаимоуничтожения однокачественных совокупностей в пределах одного иерархического уровня. А под иерархией сатаны — ещё одну иерархически упорядоченную совокупность явлений в обществе и природе, владеющую другим качеством антагонизации всего и вся и дополняющую первую иерархию явлений до полноты мировозприятия атеиста.

При любой точности исторических описаний вероятны и неточности, как вероятны неточности и при вычислениях с любым числом знаков. При чтении исторических работ они кроме этого возпринимаются читателем с точностью до указанных категорий, каковые являются по существу собственному разнородными элементами исторически сложившихся совокупностей публичного самоуправления, неизменно протекающего в пределах допустимого иерархически высшим (по отношению к человечеству) объемлющим управлением, с коим человечество значительно продолжительнее бывает не в ладу, чем направляться ему. Сейчас возможно переходить фактически к предмету изложения.

ВВЕДЕНИЕ

Если бы вся Вселенная обратилась в одно государство, то как не установить везде однообразных законов.

К. Прутков

В терминах наукоподобия настоящую работу возможно было бы назвать “Неспециализированные базы социологии”. Но у нас имеется обстоятельства, дабы противопоставить термин жизнеречение термину «социология» и перейти от «социологии» к жизнеречению.

Термин «социология» возходит к двум понятиям: социум — логос и общество — слово. Потому, что жизнь человека протекает в обществе, то, в случае если по-русски жить, место непонятной “социологии” должно занять светло и конкретно понятное жизнеречение вследствие того что все жизненные явления направляться именовать именами, высказывающими сущность каждого из них. Жизне-рече-ние — внутриобщественная функция ж-рече-ства.

Это разумеется для вспоминающих, что буква “Ж” в славянской азбуке имеет наименование «Живёте».

Понятийный же корень рече (обращение, как выражение мысли) конкретно присутствует в обоих словах.

Экспансия стяжательского мировоззрения, несомого каноническибиблейским иудо-христианством и формально ритуальным исламом, сопровождалась изчезновением из структуры национальных обществ жречества, несшего национальную и многонациональную концептуальную власть — высшую власть при разпределении полной функции управления по специальным видам внутриобщественной власти в ходе публичного самоуправления. Монополию на концептуальную деятельность затем долгое время за собой сохраняло надиудейское надмасонское “жречество”, по делам своим ставшее знахарством, псевдожречеством.

Национальные же общества, потеряв концептуальную самостоятельность управления, обратились в беззаботные стада и в итоге вместо жизнеречения получили так именуемую социологию — псевдонауку. Её ненаучность проявляется в первую очередь в том, что современная цивилизация вся переживает глобальный кризис культуры: конфликт поколений, организованная вседозволенность (преступность), экологические неприятности, национализм, перетекающий в фашизм, неприятности разоружения т.п.

Будь современная социология наукой, то общественноесамоуправление, в большинстве собственном благонамеренное (по крайней мере декларативно), изходило бы из неё и всех этих неприятностей легко бы не было. Имели возможность бы быть отдельные эксцессы, не выходящие за рамки компетенции психиатрии. Наряду с этим в базе социологии лежали бы как минимум следующие разделы знания:

  • сопоставительный сатанизм и сопоставительное богословие.[12] В этом случае речь заходит не о непрекращающихся столетиями спорах о том, какое из Писаний есть подлинным и какая вера единственно спасительной — это споры об окладе на иконе, в то время, когда забывают о самой иконе и о Том, кто за ними; не о спорах о том, с кем из народов Всевышний — эти споры лепет детского разумения, пора же наконец взрослеть. Речь заходит о том, что нужно осознавать, в чём отличие между религией и вероучением; нужно осознавать, что каждое Писание, признаваемое священным, (включая и атеистические аналоги) породило в национальных обществах вторичные толкования, каковые вместе с ними и остатками предшествующих вер в течении столетий в значительной мере определяли пути развития культуры, стиль судьбы илогику социального поведения. Всё это нужно знать и осознавать, дабы понапрасну не накалять обстановку и “не наступать на грабли”, конфликтуя с иерархически Наивысшим Безграничным управлением;
  • психология (личная и коллективная)[13];
  • биология, потому, что человечество — биологический вид, один из многих в биосфере — есть носителем социальной организации, а глобальный исторический процесс — личный процесс в объемлющем его эволюционном ходе биосферы Почвы, а нарушения биологии смогут стереть с лица земли и социальную организацию вместе с культурой;
  • генетика, как часть биологии, и сопряжённые с нею разделы математики, чтобы не смешивать в “пассионарности”, как Л.Н.Гумилёв, информационные процессы, протекающие на уровне биологической организации, с информационными процессами на уровне социальной организации;
  • достаточно неспециализированная теория управления и сопряжённые с нею разделы математики;
  • теория колебаний и сопряжённые с нею разделы математики;
  • астрология как теория колебательных процессов во сотрудничестве Космоса и Земли;
  • теория глобального и национальных исторических процессов, потому, что социальные процессы — проявление неспециализированных закономерностей социологии в конкретной исторической обстановке;
  • языкознание;
  • этнография;
  • экономическая наука, изучающая публичное объединение специального труда и процессы управления в производстве и разпределении услуг и продукции.

Сама же социология, содержательно отличаясь от любого из этих разделов знания, обязана возвышаться над этим фундаментом как некое новое уровень качества. Как наука она не несложнее, чем математика, физика либо другая наука, наименование которой обыденное сознание вспоминает, в то время, когда ему нужно оценить чью-либо настоящую либо мнимую интеллектуальную мощь.

И социология это — не гуманитарная наука, в современном понимании «гуманитарного образования» в смысле освобождения «образованца» от обязанности знать естественные науки и обладать математическим аппаратом за пределами четырёх действий математики. На данный момент общество в целом таковой социологической наукой не владеет и это весьма не хорошо.

Быть может, что кто-то уже обратил внимание, что юриспруденция не упомянута ни в базах социологии, ни как её составная часть. Дело в том, что юриспруденция — не наука, а ремесло — разновидность талмудистики[14].

Они обе декларируют первенство «закона» (якобы Моисея либо нееврейского) в жизни общества и обходят стороной вопрос о настоящей нравственности общества и обстоятельствах его нравственного падения, вызывающего к судьбе необходимость «закона», снаружи сдерживающего безнравственность да и то, что почитается в обществе проявлениями злонравия. Столь же злонравно обходится стороной вопрос о закона и нравственности законодателей, регламентирующего логику социального поведения.

Логика социального поведения толпо-“элитарного” общества неизменно злонравна, но талмудистика и юриспруденция, защищая устойчивость толпо-“элитарной” пирамиды потребления благ, отождествляют произвол со вседозволенностью злонравия и не отличают вседозволенность от нравственного произволения, вытекающего из свободы воли, свободы выбора, предоставленных Всевышним человеку. Талмудистика и юриспруденция, сделав эту подмену понятий, борются с произволом «по большому счету», стараясь угрозой и внешним принуждением ввести безнравственность общества в надёжные для устойчивости толпо-“элитарной” пирамиды пределы законности, чем и поддерживают в обществе его внутреннее злонравие. В конечном итоге нравственно обусловленный произвол надзаконен[15], а вседозволенность, со стороны законодателей а также, преступна.

Коран утверждает: Бог[16] «предначертал для самого Себя милость»(сура 6:12), что мы понимаем как отсутствие вседозволенности в первую очередь в действиях Всевышнего. Вседозволенность — безответственность за собственные действия в усладу себе, бездумно либо предумышленно допускающая причинение ущерба и обид окружающим. Это богоборчество, сатанизм; ущерб для других возможно простителен лишь, если он следствие неточности, искреннего заблуждения.

Однако юриспруденция публично нужна до определённого этапа развития общества как логическая база поведения любого репрессивного аппарата, кроме того оберегающего добродетельность и добронравие в жизни общества. Закон — это обозначенная граница, на которой одна концепция публичного устройства судьбы защищает себя от несовместных с нею концепций при попытке осуществить их в жизни одного и того же общества. Исходя из этого, перед тем как призывать к законопослушности, направляться распознать ту концепцию публичного устройства судьбы, которую данный закон высказывает.

Социологов-специалистов в науке нет, графоманство и благонамеренный дилетантизм (кроме того академиков от физики и математики: А.Д.Сахаров, И.Р.Шафаревич) их заменить неимеетвозможности. Социолухи же, заполнив национальные и публичные структуры, постарались забрать правление на себя, в следствии чего стоящие за ними кукловоды злонамеренно вогнали общество в хаос. Исходя из этого избранное нами наименование “От социологии к жизнеречению”, достаточно строго очерчивая тематику изложения, оставляет социолухов при их монополии на пустую болтовню (по-“демократически” — парламентаризм, от французского parle — сказать).

Социология — наука — самая общая из наук человечества (шире лишь этика), так как все частные науки должны сливаться воедино в ходе жизнеречения. Она имеет одну особенность, отличающую её от всех частных наук. Социолог — часть общества; дитя, выросшее в нём, несущее печать семьи, «малой и громадной» Отчизны, социальной группы и т.п.

Пребывав в общества, социолог — неповторим, как любая личность. Он излагает собственное субъективное вывод об объективных по отношению к обществу причинно-следственных обусловленностях в ходе публичного развития. Всякого изследователя интересует получение ранее малоизвестного знания.

По отношению к обществу это ранее малоизвестное знание появляется как личное вывод изследователя, хорошее от господствующих в обществе представлений либо кроме того неприятное им. Субъективизм изследователя в социологии — науке — единственныйизточник нового знания в ней; но тот же субъективизм — основной из многих източников всех неточностей во всех науках.

Исходя из этого единственная методологическая неприятность социологии-науки: как возпитать и организовать субъективизм изследователей, дабы он разрешал взять новое знание, но одновременно с этим обеспечивал устранение публично страшных неточностей социологии (вторых в ней не бывает!!!) перед тем, как советы социологов начнут приносить вред в практике самоуправления общества.

Потому, что все люди имеют хотя бы самое примитивное вывод о причинно-следственных обусловленностях в жизни общества, то это вызывает к судьбе второй лик той же неприятности: убедить остальных в достоверности нового знания, не отвечающего их классическим представлениям. Содержательную сторону этого нюанса неприятности Ф.И.Тютчев (в послании А.М.Горчакову) обрисовал так:

И как могучий ваш рычаг
Сломает в умниках упорство
И переместит глупость в дураках?

Лишь по окончании разрешения данной двуликой неприятности социология из благонамеренной болтовни преображается в жизнеречение, в котором разрешено Свыше предугадать, как отечественное слово отзовётся и в природе, и в обществе.

Ясно, что нужно освоить некое Различение, дабы дистрофичное слово осталось закрытым в глубинах души, а благое слово было сказано своевременно и полновесно и всё ему отозвалось, породив в людях благо-воление и гармонию в природе.

Обратим внимание: Коран — единственное Писание, которое прямо говорит о низпослании Различения: «И вот, Мы дали Мусе (Моисею — авт.) Различение и Писание, — возможно, вы отправитесь прямым путём!» (сура 2:50). В суре 25:2, названной “Различение”, сообщено, что Всевышний «создал всякую вещь и размерил её мерой». Придерживаясь этого Различения, отправимся дальше.

Ленинское определение «материи»: «Материя имеется философская категория для обозначения объективной действительности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается отечественными ощущениями, существуя независимо от них», — есть переливанием из безлюдного в порожнее. Это “определение” эквивалентно следующему тождеству: «материя» º «Объективная действительность». Объективная действительность, со своей стороны, имеется Всевышний и сотворенное Им, Мироздание в целом, Вселенная; а человек — частица сотворенного.

Читаем определение потом: Вселенная «копируется, фотографируется, отображается отечественными ощущениями, существуя независимо от них».

Несложнее и более обще говоря: информация из внешнего мира (но, и из внутреннего также) возпринимается отечественными органами эмоций, запоминается безсознательно и хотя бы частично доходит доосознания, становясь неотъемлемым достоянием личности человека. Для возприятия информации (не только человеком) на любом этапе разпространения информации нужно:

  • дабы уровень сигнала был выше порога чувствительности приёмника;
  • дабы была совместимость приёмника, среды и передатчика между ними по свойству ко сотрудничеству между собой, другими словами нужна совместимость по материальному носителю;
  • дабы была совместимость по совокупности кодирования, частотному диапазону и т.п.;
  • дабы прохождение информации как-то фиксировалось в приёмнике, т.е. изменяло его информационное состояние, и соответственно — упорядоченность каких-то характерных приёмнику элементов, запоминающих и (либо) отображающих данные.

В случае если изложить это в терминах самые общих философских категорий, то:

1. имеется что-то, что воздействует на подобное ему что-то, изменяя его состояние, его образ — это материя;

2. имеется что-то, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в ходе этого сотрудничества, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к второму и не утрачивает собственного объективного качества при смене материального носителя — это информация по-русски: образы; «Нет вещи без образа» — Словарь В.И.Даля;

3. и присутствует ещё что-то, кроме этого нематериальное, что определяет разные качества отображенияинформации — порог чувствительности, совокупность кодирования, частотный диапазон, поляризация несущей волны и т.п. — это всё частные меры различения параметров.

И эта троица: материя, информация, мера (через h — «ять»: мhра) — существуют в неразрывной связи между собой, образуя триединство. «Всевышний троицу обожает», но Всевышний — не троица.

Человек — и особь и биологический вид — часть Вселенной. Человек имеет возможность возпринимать всю Вселенную как процесс-триединство: МАТЕРИЯ иИНФОРМАЦИЯ изменяются по МЕРЕ развития. Первичность категорий материи, информации, меры свидетельствует, что категории пространства и времени — не первичные, а производные от первичных; т.е. время и пространство не объективны в предельном случае обобщения понятий, а порождаются объективными разнокачественностями, составляющими триединство.

Не смотря на то, что человек может и не осознавать этого, кроме того услышав об этом, но в зависимости от того, какие конкретно категории характерны его душе в качестве образов объективно первичных разнокачественностей, вероятны разные культуры возприятия Объективной действительности и её осмысления. Эффективность каждой из публичных и личностных культур возприятия и осмысления Объективной действительности, выстроенных на том либо другом определённом комплекте первичных категорий, разна.

Это относится как стихийно сформировавшегося организации и мировоззрения психики, так и целенаправленно созданных. Благодаря этого, что разумеется до рези в глазах в одной из культур психологической деятельности и характерном ей мировоззрении, может “изчезнуть” в второй, либо же предстать в виде, очень далёком от первичного объективного образа, существующего в Объективной реальности[17].

Дабы не быть бездоказательными и продемонстрировать отличие возможностей, приведём выдержку из “Книги для начального чтения” В.Водовозова (СПб, 1878 г.), предназначенной для самообразования в конце XIX века, в которой обращение шла о воззрениях на Объективную действительность древних египтян:

«Самая основная каста, руководившая всем, была каста духовных либо жрецов. Они предписывали и царю (т.е. фараону — отечественная вставка), как жить и что делать… Высшим божеством египтян был АМУН.

В его лице соединились четыре божества: вещество, из которого состоит всё на свете, — богиня НЕТ; дух, оживляющий вещество, либо сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, функционировать, — всевышний НЕФ; нескончаемое пространство, занимаемое веществом, — богиня ПАШТ; нескончаемое время, какое нам представляется при постоянных трансформациях вещества, — всевышний СЕБЕК. Всё, что ни имеется на свете, по учению египтян, происходит из вещества через воздействие невидимой силы, занимает пространство и изменяется во времени, и всё это таинственно соединяется в четыреедином существе АМУН».

Другими словами предельными обобщающими категориями, осознаваемыми в качестве первичных понятий об объективности Мироздания, в нынешней цивилизации в течении тысячелетий неизменно остаются: 1) “материя” (вещество); 2) “дух”, осознаваемый и как “энергия”, “сила”, и как управляющее начало, т.е. “информация”; 3) “пространство”; 4) “время”.

Не смотря на то, что слова, их обозначающие, и трактовки при более детальном их описании много раз изменялись в течении истории Западной региональной цивилизации, но неизменным оставалось одно: информация («образ», «мысль») понятийно сокрыта и неотделима в группе первичных понятий от «духа» = «энергии» = «силы»; «материя» = «вещество» при предстоящей детализации соотносилась с четырьмя стихиями (агрегатными состояниями вещества: «почва» — жёсткое; «вода» — жидкое; «воздушное пространство» — газообразное; «пламя» — плазма)[18]. А невидимые для большинства людей общеприродные силовые поля, несущие информационно упорядоченную энергию, смешались с информацией в «нематериальном духе», либо в неком особом «энерго-информационном поле»; природный вакуум — вовсе не пустота, а один из видов материи — стал «пространством-вместилищем», а «время» стало словом-привычен для обозначения неосязаемой непонятности.

Понятие же мhры в таком мировоззрении — …дцатая производная от первичных понятий, а “предопределённость” — неизповедимая несоизмеримость.

Другими словами самый разпространённому мировоззрению в нынешней глобальной цивилизации характерно смешение объективных разнокачественностей в каждом из обобщающих понятий, лежащих в базе мировоззрения; это — смещение понятийных границ во внутреннем мире человека довольно объективно данных разнокачественностей.

Ленинские “копируется и фотографируется” — два частных вида неспециализированного свойства, свойственного как Вселенной в целом, так и её отдельным фрагментам. Это свойство — отображение упорядоченности Вселенной.

Отображение — передача информации из одного фрагмента Вселенной в каждый (а также из одного в тот же самый между уровнями иерархии в его организации), приводящая к трансформации упорядоченности фрагмента-приёмника (т.е. его носителей информации и соответственно — его информационного состояния, несомого им образа). Вселенная существует как постоянный процесс отображения.

Прекращение отображения через границы какого-либо фрагмента Вселенной ведёт к тому, что фрагмент изчезает для его окружающих, по окончании чего гибнет, если не может сам стать полной Вселенной. “Благодаря” же марксистско-ленинскому «существованию независимо от них», принявший в сознание эту “независимость” человек выпадает из гармонии Мироздания по целостности нарушений отображения и причине полноты Объективной действительности. Это путь к погибели.

По отношению к информации вся материя, все материальные объекты, выступают в качестве носителя единого общевселенского иерархически организованного многоуровневого информационного кода — общевселенской меры. По отношению к информации мера — код (человеческий язык — личная мера, потому что он — код).

По отношению к материи эта общевселенская мера выступает как многомерная (содержащая частные меры) вероятностная матрица вероятных её состояний, т.е. “матрица” возможностей вероятных состояний; это собственного рода «Многовариантный Сценарий бытия Мироздания», предопределённый Более чем. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур (их информационную ёмкость) и пути их трансформации при поглощении информации извне и при утрата информации (само собой разумеется несомой материей).

Да и то, и второе может сопровождаться нарушением соразмерности, гармонии как отдельных фрагментов структуры, так и её иерархичности в целом. Потеря соразмерности — деградация, но по отношению к объемлющим структурам, деградация каких-то частных фрагментов возможно развитием структуры в целом. Так цветочная почка проходит путь: почка, бутон, цветок, плод, семя, деградация: и растение элементов неотделима от развития совокупности в целом.

Если судить по всему опыту человечества эта вероятностная матрица вероятных состояний, мера, владеет голографическими особенностями в том смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и все её остальные фрагменты во всей их информационной полноте. Мера пребывает во всём, и всё пребывает вмере. Именно поэтому свойству меры мир целостен и полон.

гибель и — Выпадение.

Изчерпание личной меры — переход в иную личную меру, обретение некоего нового качества.

Периодическая совокупность химических элементов Д.И.Менделеева — один из фрагментов данной матрицы возможностей вероятных статистически предопределённых состояний. В соотношении долей различных изотопов, в наличии устойчивых, неустойчивых (время судьбы которых ограничено статистикой их радиоактивного разпада) изотопов и элементов ярко проявляется вероятностный темперамент данной матрицы, подчинение всего статистическим предопределённостям, отыскавшим собственное выражение в закономерностях уже свершившегося.

Статистическая предопределённость на каждом иерархическом уровне Вселенной свидетельствует в частности, существование возможности (число от 0 до 1) нахождения совокупности в каждом из объективно вероятных её состояний, и и информационно связанных с возможностью черт (плотности разпределения возможности в пространстве параметров, обрисовывающих совокупность; интегральных их черт и т.п.) Эта возможность состояния совокупности возможно неизменной, быть может изменяться с течением процесса развития совокупности. Как раз в этом смысле в контексте настоящей работы направляться осознавать слово “возможно” и однокоренные с ним.

Статистические закономерности — отражение данной статистической предопределённости причинно-следственных связей в статистике массовых явлений на каждом иерархическом уровне организации Вселенной. Однообразные обстоятельства при однообразных условиях вызывают однообразные в смысле статистики последствия, статистически предопределённые.

Знание статистики прошлого, плотностей разпределения возможностей и чувство общевселенской меры в отношении непознанного — в совокупности разрешают прогнозировать, пророчить будущее с различной степенью точности и ликвидировать из него по свободной воле неугодное в пределах, допускаемых иерархически высшим управлением. Но яркое чувство общевселенскоймеры лежит в базе всего человечного.

На фоне статистически упорядоченных процессов на каждом иерархическом уровне организации Вселенной протекает иерархически высшее адресное вмешательство в процессы данного уровня. Оно может отражаться в статистике как изменение плотности разпределения возможности в течение времени и как чрезмерное эпизодическое нарушение привычной статистики причинно-следственных связей.

Периодическая совокупность Д.И.Менделеева — фрагмент более неспециализированного явления, легко видимый, потому, что лежит на границе химии физики и раздела микромира, а человек наблюдает на него отрешённо извне. Но на вторых уровнях иерархии Вселенной материя предстаёт лишь в устойчивых в течение некоего статистически предопределённого промежутка времени состояниях, владеющих определёнными статистическими чертями.

Вся материя во Вселенной упорядочена по мере, структурирована. То, что думается хаосом, при более широком взоре оказывается элементом объемлющей упорядоченной структуры; и сам “хаос” содержит положенные в него упорядоченные структуры и упорядочен статистическими закономерностями, разрешающими отличить один “хаос” от другого.

“Случай” не опровергает статистику множества “случаев”, а дополняет её. “Случайность” на каждом иерархическом уровне организации Вселенной — предопределённость возможности “случая” матрицей вероятных состояний —полной общевселенской мерой; другими словами это — статистика хаоса данного иерархического уровня (структуры) плюс статистика целенаправленного вмешательства иерархически иных уровней организации Вселенной (структуры). Для реализации вероятностной предопределённости (“случайности”) нужно информационное соответствие фрагмента Вселенной, где она произходит, и внешней среды.

Случайность — не синоним безпричинности и безцельности. Помимо этого, «Случай — замечательное мгновенное орудие Провидения» — А.С.Пушкин.

автоколебаний и явления резонанса разрешают уподобить разсматриваемые вероятные состояния структур Вселенной бинарной совокупности кодирования информации на базе парных состояний, соответствующих 1 и 0 (1 — резонанс либо автоколебания, 0 — их отсутствие), привычной по техническим приложениям.

Наряду с этим информационная ёмкость на одном и том же промежутке времени любого высокочастотного диапазона больше, чем низкочастотного если сравнивать с ним. По данной причине, пребывав в высокочастотном диапазоне, наблюдатель может снять все данные из низкочастотного; но не наоборот, потому, что низкочастотный наблюдатель не сможет разсмотреть в собственном диапазоне все кодовые группы, прошедшие в высокочастотном диапазоне за тот же промежуток неспециализированного им обоим времени. Для этого ему нужно разместить в собственном низкочастотном диапазоне все кодовые группы высокочастотного диапазона, на что в низкочастотном диапазоне потребуется значительно большее время, нежели время их прохождения в высокочастотном диапазоне.

Невидимым узким мирам, о которых издревле говорят религии, в отечественном понимании соответствуют более высокочастотные диапазоны колебаний материи в Мироздании. Так же в информационном обмене играет роль поляризация (направленность) колебаний, несущих данные. Ортогональный по поляризации мир, перпендикулярный к нашему, для нас невидим за изключением области пересечения с нашим; параллельный мир — видим и возможно частью отечественного мира.

Организация подавляющего большинства структур соответствует более сложным совокупностям кодирования, чем бинарная, но всё более сложные коды смогут быть преобразованы к бинарному, и в этом смысле они эквивалентны ему. Потому, что все частные ограниченные структуры владеют многоуровневой информационной ёмкостью, то они откликаются на внешнее действие вероятностным образом соответственно отношению упорядоченности внешнего действия к их внутреннему информационному состоянию.

Отклик структуры на определённоевоздействие кроме этого практически конкретно предопределён, т.е. детерминирован, в случае если на действие отвечают информационно наполненные, завершившие собственное развитие иерархические уровни в организации структуры. Слово “практически” тут показывает на вероятностную предопределённость неточности в следствии деградации структуры при утрата ею ранее накопленной информации.

Отклик структуры на определённое действие случаен, т.е. неоднозначен и вероятностно предопределён мерой,в случае если действию отвечают информационно ненасыщенные иерархические уровни организации структуры, осваивающие потенциал собственного развития. Освоение потенциала идёт путём случайного, т.е. вероятностно предопределённого мерой, перебора накопленных и проходящих через структуру информационных модулей.

Благодаря мере действие-вопрос уже содержит в себе ответ-отклик, верный в статистическом смысле. ответ и Вопрос — это две формы одного и того же смысла.

При взоре извне сочетание детерминированного и случайного в указанном смысле слова откликов при достаточной сложности обрабатываемых информационных модулей возпринимается как проявление интеллекта. В таком понимании объективности информации интеллект — общеприродный, вселенский процесс.

Различие между частными интеллектами — в принадлежности к иерархическим уровням организации Вселенной, в материальных носителях и т.п.; т.е. различия по освоенным ими частным фрагментам общевселенской меры. Согласие тем более быть может, чем больше совпадают их частные меры; для начала же согласия нужно хотя бы соприкосновение частных мер либо посредник (интерфейс), также некая мера.

Спираль эволюции ограниченных природных структур (и вероятно Вселенной в целом) не болтается в пространстве формальных параметров, обрисовывающих их развитие, как попало, а разворачивается по вероятностной многомерной матрице вероятных состояний в ходе отображения информации в соответствии с данной же матрицей: любой вопрос уже несёт в себе ответ. Так эволюция протекает в соответствии с вероятностными предопределённостями случайным образом помере развития. Выход на новую ступень эволюции делается всё более возможен по мере насыщения информационной ёмкости структуры на развивающихся уровнях в её организации.

Наряду с этим необратимый выход на новую ступень развития вероятен лишь по окончании информационного насыщения структур предъидущих этапов. Как раз исходя из этого не нужно пробовать обогнать меру развития. Всё равняется нужно будет возвращаться: это вопрос вероятностно предопределённого времени.

Против него неуязвима лишь добросовестность, имеющая прочные тылы.

Образом эволюционного развития ограниченной структуры в трёхмерном факторном пространстве есть укладка и опускание цепи в коническую воронку с кольцевыми, а не спиральными, ступенчатыми стенками. Воронка — прозрачная. Исходя из этого её конфигурация видна лишь на прошедших этапах эволюции.

Будущие этапы видны как разрозненные краткосрочные эпизоды, в то время, когда в соответствии с вероятностными предопределённостями очень сильно отклонившийся от центра воронки виток скользит вниз по ступенчатым бортикам воронки в том месте, где она ещё не заполнена. Стены воронки — кольцевые ступени, а не возходящая спиральная ступень.

Поверхности ступеней наклонены к центру воронки так, что виток цепи может лежать на поверхности ступени достаточно устойчиво лишь, в случае если его подпирают снизу другие витки. Так заполнение воронки цепью идёт по спирали, но спираль укладывается в трёхмерном факторном пространстве сообразно форме воронки, снабжая устойчивый (в смысле необратимости) выход на новую ступень эволюции (порог на борту воронки) очередного уровня структуры только по окончании заполнения всего предъидущего количества воронки. Цепь, падающая скоро, может уничтожить хрупкую воронку либо запутаться, тогда эволюция делает отступление назад, по окончании чего процесс возобновляется, но в противном случае, потому, что кроме того одинаковые прямое вмешательство и вероятностные предопределённости Более чем, коим подчинено опускание цепи, вряд ли повторят в точности прошлый порядок витков.

В данной аналогии прозрачная воронка с кольцевыми ступенчатыми стенками играет роль меры — матрицы вероятных состояний (образов) материи — единой общеприродной совокупности кодирования информации. Цепь — аналог потока энергии, несущего данные.

Отсутствие в ленинском определении “материи” ви?дения на уровне осознания процесса-триединства: материи-информации-меры — мировоззренческий корень всех несуразностей советского периода истории, потому, что влечёт за собой смещение и изчезновение понятийных границ при словоупотреблении. Возприятие жизни в качестве безъизходного кошмара, в котором нереально сделать выбор линии поведения, освобождающей от кошмара, — итог невладения Различением неспециализированных законов бытия, равняется развития, в их конкретных проявлениях. Так в очередной раз проявилась слепота материализма.

Всевышний создал всякую вещь и размерил её мерой. Из-за чего бы вам не поразмыслить? — Это не цитата, но Коран довольно часто обращается к разуму его просматривающих подобным образом. По воле Всевышнего всё материально и всему приданы информационные характеристики сообразно мере (равняется статистически множественному предопределению): так это будет звучать в терминологии не только религии, но и современной науки.

Различение в терминологии религии (Коран — 2:50, 25:2; Библия — 3-я книга Царств, 3:5 — 10; Павел Иудеям, 5:14) в отечественном понимании лежит в базе Методики познания науки. религия и Наука, лишённые методологии и Различения, — мертвящее слово догматики, которое не смогут осмыслить фарисеи обоих “храмов”. религия и Наука человечества, обладающие Различением, не альтернативны друг другу, а образуют некую принадлежащую общевселенской этике целостную общность, т.е. жизнеречение.

Вселенная едина и целостна. Выделение из целостности частных явлений и объектов —особенность мировозприятия человека, пользующегося ограниченными частными мерами при их различении. В базе выделения частного объекта, лежит даваемое конкретно Более чем каждому Различение — свойство поделить в собственном возприятии целостную Объективную действительность на две составляющие «это — не это».

Лишь затем разделения на «это — не это» вероятно осмысление возпринятой таким методом (в предельно бинарном коде) информации.

Вопрос о локализации объекта Вселенной, выделение из неё частного процесса — неизменно вопрос об уровнях тех либо иных физических полей, несущих данные об объекте, принимаемых в качестве граничных для объекта; это вопрос о пороге чувствительности средств возприятия этих физических полей. Другими словами это вопрос об выборе меры и информационных характеристиках их различения. Для одних и тех же объектов он любой раз решается по-различному в зависимости от конкретной задачи.

Человек выбирает личную меру из множества, уже освоенного на прошедших этапах развития его мировоззрения, и: в одних задачах планета — совершенная материальная точка; в других — верная сфера; в третьих — тело сверхсложной формы; в иных — что-то, неспешно переходящее в космический вакуум, что, со своей стороны, очень далёк от совершенной теоретической пустоты. Настоящий вакуум — не ничто, а объективно существующеенечто, владеющее некой структурой, лежащее в базе привычных видов материи: поле, вещество; он сам — материя в одном из состояний.

И без того во всех задачах. Мировозприятие и высказывающее его мировоззрение человека обусловлены освоенной им — в пределах данного Более чем Различения — мерой бытия.

Все частные процессы во Вселенной-процессе колебателен. Импульсный процесс — частный случай колебательного. По данной причине резонансные и автоколебательные явления играются особенную роль, вероятно являясь собственного рода фундаментом Мироздания.

Все, что на первый взгляд думается непоколебимым и неизменным, при более глубоком взоре имеет в собственной базе те либо иные колебательные процессы: неизменность — стационарность каких-то колебаний.

Параметры колебаний: поляризация, число полных колебаний в ходе, амплитуда, частота, фазовые сдвиги различных частных процессов во Вселенной изменяются с течением процесса и порождают время (правильнее, некое время) и объективно обусловлены общевселенской мерой.

Понятие времени появляется у субъекта в ходе отображения одного колебательного процесса (либо их совокупности) на другой колебательный процесс, частота которого избрана в качестве эталонной. Чтобы выяснить это, нужно заметить, как триединство материи-информации-меры порождает время и пространство.

В отечественном понимании: Что объективно существует — то субъективно познаваемо.Это указывает, что всё познаваемо объективно единообразно с некоей несообразностью и субъективной несоразмерностью (неточностью) познания. То, что привносится в качестве неточности самим субъектом-изследователем в познание — дoлжно изследовать в самом субъекте.

В случае если наблюдать на историю познания объективной природы пространства и времени в их «чистом» виде, т.е. в виде, «очищенном» от материи, то — не было для того чтобы познания. Было большое количество нежизнеспособного пустословия философов об их объективности, а реально была практика измерений. На протяжении истории изменялась лишь эталонная база измерений.

В базе эталонов измерителей пространства были: сперва — сам человек (локоть, ход, пядь, дюйм, фут и т.п.); позже — дуга земного меридиана; сейчас — протяженность волны света в вакууме, излучаемого светильником на базе криптона-86 (изотоп элемента Периодической таблицы). В базе эталонов измерителей времени была периодичность астрономических явлений на земном небосводе (Луны, Солнца, Сириуса), а сейчас — “цезиевый эталон ЧАСТОТЫ и ВРЕМЕНИ” (выделено нами; “Энциклопедический словарь”, Москва, 1986 г.).

Другими словами эталонная база измерений “пространства” и “времени” технически сближалась. Но все эталоны были материальными носителями информационных состояний и процессов.

И в принципе ничто, не считая приверженности привычному мировоззрению «независимости объективных пространства и времени» и кое-каких технических трудностей не мешает связать эталон времени с частотой световой волны излучения того же самого криптонового светильника, на котором основан эталон измерения пространства: в случае если имеется протяженность волны, другими словами и частота данной волны, размерность которой[19] 1/[время]. Т.е. [время]=1/[частота] .

Возможно в принципе перейти и к иному объекту микромира, связав с ним оба эталона, но в любом случае с изчезновением объекта-эталона изчезнут и “время” и “пространство”, как объективные процессы, несомые эталонным объектом, воображающим собой объективное триединство материи-информации-меры[20]; по окончании чего останутся лишь безлюдные, объективно непознаваемые филологические абстракции “время” и “пространство”, потому, что время и пространство в их «очищенном» от материи виде объективно не существуют. Противоположное вывод появляется из отождествления вакуума с «объективным ничто», не смотря на то, что вакуум — не «ничто», а одно из агрегатных состояний материи, хорошее от вторых её агрегатных состояний: вещества, плазмы, полей.

Другими словами, в случае если идти от Мироздания как от целостного НЕОБЫЧНО РАЗМЕРЕННОГО объекта, частью которого есть и сам человек, то понятия “пространство”, “время” вторичны по отношению к объективной мере-предопределению[21] и понятию о ней. Они появляются в ходе прямого либо опосредованного соотнесения замечаемого объекта (процесса) с неким подобным ему в некоем смысле объектом-эталоном, не смотря на то, что это соотнесение не всегда определённо осознаётся субъектом. Один из дорог соотнесения измеряемого объекта с эталоном даёт возприятие временной соизмеримости, второй — даёт возприятие пространственной соизмеримости.

Известная формула Е = mс2 связывает два метода измерения количества материи (вероятно измерение единицами энергии и всем привычное — единицами массы) с пространственной и временной соизмеримостью. Для того чтобы же рода взаимообусловленности поднимаются из соотношения неопределённостей Гейзенберга. Кроме того в случае если эти формулы современной нам физики объективно содержат некую количественную неточность, однако они отрицают объективную независимость пространства и времени как информационных черт, предопределённого в мере, бытия материального Мироздания.

Другими словами «пространство», «время» — не свойства объективного «безлюдного вместилища», в которое помещено материальное Мироздание со всеми в нём живущими, а свойства самого триединого Мироздания, возпринимаемые человеком в качестве соразмерности (соизмеримости) фрагментов Мироздания, существующего как процесс вероятностно предопределённых МЕРОЙ переОБРАЗований МАТЕРИИ при отображении информации, переносимой вместе с энергией (материей) из одного фрагмента Мироздания в второй.

Но ни один из дорог соотнесения неосуществим, в случае если отсутствуют объекты, несущие в себе триединство материи-информации-меры, талантливые ко сотрудничеству, один из которых избирается в качестве эталона, и с которым сравнивается (соизмеряется) второй. Время возпринимается тем в основном в качестве объективного времени, чем более разпространён в природе класс процессов из которого выбирается эталонный процесс времени. По данной причине цезиевый эталон частоты и времени предпочтительнее астрономического в силу уникальности каждого из астрообъектов и множественности атомов.

В принципе любой процесс, в котором возможно распознана периодичность трансформации некоего характерного ему качества, возможно избран в качестве эталонного процесса времени.

Единицей измерения времени наряду с этим станет полный период или какая-то очевидно хорошая от вторых часть полного периода эталонного процесса. Непременно, что все эталоны наряду с этим остаются соизмеримыми между собой, но кое-какие из них — при соотнесении между собой — не будут владеть свойством равномерности. Другими словами различные периоды одного процесса будут различной длительности, в случае если их длительность измерять в соответствующих им в объемлющем совокупном ходе периодах другого.

Ни один эталонный процесс самим собой измерен быть не может[22]. Что касается эталонов времени, то эталон времени не измерим самим собой по обстоятельству изчезновения в прошлом его предшествующих периодов.

Соответственно из множества процессов связанных с иерархически многоуровневой совокупностью, владеющей множеством разнообразных качеств, возможно избрать несколько эталон, а пара эталонов — собственный для каждого из уровней её организации, собственный для каждого из множества её качеств. В этом случае соотношение эталонных частот будет характеризовать режим, в котором находится совокупность.

Как раз по данной причине, будучи вторичной по отношению к мере категорией, время не объективно и

Исторический процесс. Великая Отечественная война.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Историко-философский смысл романа

    В конфликте Обломова со Штольцем за социальными и нравственными проблемами просвечивает еще и второй, историко-философский суть. Печально-смешной Обломов…

  • Очерк истории переводческой деятельности

    ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области науки Министерства и лингвистики образования РФ в качестве книжки…

  • Социальная философия ч. ii

    ТЕМА 1. Модели исторической реконструкции в философии истории – 4 часа 1. Структуралистская модель. Платоническая база структуралистской парадигмы. 2….

  • Исторический процесс в пространстве и времени

    Исторический процесс, как уже узнали, это форма развития социальной материи, она существует во времени и пространстве. Но потому, что перед нами…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: