Делить шкуру неубитого медведя

Русские крылатые фразы

Все ли мы знаем о выражениях, каковые всегда используем? Подчас через чур мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, иногда увлекательная, а иногда и трагичная.

Иван родства не помнящий

Беглецы с царской каторги, крепостные крестьяне, бежавшие от помещика, воины, не вынесшие тяжести рекрутчины, сектанты и другие «беспаспортные бродяги», попадаясь в руки полиции, шепетильно скрывали собственный происхождение и имя. На все вопросы они отвечали, что кличут их «Иванами», а «родства собственного» (другими словами происхождения) они не помнят.

Тёмным по-белому

До середины XIV века книги в Киевской Руси писались на пергаменте, что изготавливали из кожи молодых ягнят, козлят и телят. Кожа в ходе обработки получала белый цвет. В качестве чернил с XII столетия применяли смесь сернокислой металлической соли с чернильным орешком.

Раствор таких чернил засыхал на поверхности прекрасно известный слоем. Трудоемкий высокая духовная и процесс производства значимость книг в то время создавали большой исключитеьный авторитет всему, что написано « тёмным по-белому».

Толочь воду в ступе

на данный момент лишь инопланетяне, предположительно, не слышали рассуждения о прекрасных особенностях воды.Делить шкуру неубитого медведя Как она якобы запоминает данные, кристаллизуется в необычные звездочки и многоугольнички – все японцы поведали и фильм продемонстрировали. Отечественные люди от японцев не на большом растоянии ушли: с древних языческих времен на водичку нашептывали, в ожидании предстоящих чудес.

Со знаком минус – в случае если нехорошего наболтаешь, сугубо хорошие – нежели хороша захочешь.

Но внезапно над источником уже кто-то что-то брякнул? Особенно в то время, когда поскользнулся либо кувшин выронил. А вода-то все не забывает! И жрецы с шаманами изобрели метод удаления из жидкостей ненужной информации.

Для этого воду продолжительно и настойчиво толкли-перемалывали в посудине, выдолбленной из ствола дерева. И по окончании нескольких суток мучений возможно было уже шептать заклинания всякие и заговоренное питье поменять на шкурки либо в том месте пояски расшитые.

Но, по всей видимости, не всегда срабатывало это малобюджетное зелье. Потому неспешно выражение стало знаком совсем ненужного занятия.

Шут гороховый

Персонаж европейского средневекового театра, шут носил полосатый костюм, шапочку с ослиными ушами, а в руке держал погремушку — палочку с привязанным к ней бычьим пузырем, наполенным горохом. (Кстати, от упомянутого двуцветного костюма пошло зафиксированное в словаре Даля выражение «шут полосатый».)

Выступления шута на публике постоянно начинались звуком данной погремушки, а на протяжении представления он кроме того других персонажей и колотил, и зрителей. Возвращаясь к гороху: русские скоморохи украшали себя гороховой соломой, а на Масленицу соломенное чучело шута горохового возили по улицам.

Тащить канитель

Что такое канитель и из-за чего ее нужно тащить? Это бронзовая, серебряная либо золотая нить, используемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на коврах и одежде. Изготовлялась такая узкая нить методом вытягивания – вытягивания и многократного проката через все более небольшие отверстия.

Вытягивать канитель было весьма кропотливым занятием, требующим большое количество времени и терпения.

В отечественном языке выражение тащить канитель закрепилось в переносном собственном значении – делать что-то продолжительное, нудное, итог которого не сходу виден.

Дробить шкуру неубитого медведя

Любопытно, что еще в 30-х годах XX века в Российской Федерации было принято сказать: «Реализовывать шкуру неубитого медведя». Эта версия выражения думается более близкой к источнику, и более логичной, поскольку от «поделенной» шкуры пользы нет, она ценится лишь тогда, в то время, когда остается целой. Источник — басня «Медведь и два товарища» баснописца Жана и французского поэта Лафонтена (1621 —1695).

Съел собаку

Мало кто знает, что первоначально данное выражение первоначально носило четко выраженный иронический темперамент. Всецело поговорка звучит так: собаку съел, а хвостом подавился. Так говорили о человеке, что выполнил тяжёлую работу, а споткнулся на пустяке.

Идиома собаку съел на данный момент употребляется в качестве чёрта человека, имеющего богатый опыт в каком-либо деле.

Кричать очень громко

В старину площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, именовали Ивановской. На данной площади дьяки оглашали указы, распоряжения и другие документы, касавшиеся москвичей и всех народов России. Дабы всем было прекрасно слышно, дьяк просматривал весьма звучно, кричал очень громко.

Выносить сор из избы

Опять-таки случай так именуемого колдовства. Нам на данный момент неясно – куда же девать тогда данный самый сор, копить в доме что ли? А раньше было принято сжигать его в печи.

Во-первых, мусоровозов еще не изобрели, во-вторых, волшебное действие было одним из главных способов внушения по окончании неотёсанной силы. А знаток узких колдовских материй, по поверью, имел возможность, поведя носом над мусором, определить всю подноготную его хозяев. Ну, и навредить само собой, и на кладбище его зарыть, что по большому счету угрожает страшными последствиями.

Неспешно верить в эти страсти люди прекратили, но выражаться по поводу сора так и продолжают – нечего, дескать, собственные тайны делать достоянием общественности.

Делу время и потехе час

В семнадцатом веке самым популярным развлечением была соколиная охота, сам царь Алексей Михайлович был страстным поклонником этого досуга: выезжал на нее практически каждый день за исключением лишь зимних месяцев а также издал указ о составлении сборника правил по соколиной охоте.

По указу царя во второй половине 50-ых годов XVII века было кроме того составлено управление по потехе и именовалось оно «Книга, глаголемая Урядник: новое устроение и уложение чина сокольничья пути».

В «Уряднике»всячески восхвалялась охота, содействующая преодолению разных печалей и невзгод, заниматься которой предписывалось довольно часто и в любое время. Но Алексей Михайлович сделал вывод, что через чур очевидное предпочтение охоты-потехи вредит национальным делам, и сделал в конце предисловия собственноручную приписку. В ней говорилось: «…ратного строя николиже (не) позабывайте: делу время и потехе час».

Делить шкуру неубитого медведя


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: