Гуру, забывший своего гуру 2 страница

1-43

smrtiparisuddhau svarupasunyevarthamatranirbhasa
nirvitarka

В то время, когда направление разума на объект будет долгим, воспоминания и идеи прошлого неспешно отойдут. Разум делается кристально чистым и неотделимым от объекта. Сейчас нет ощущения себя.

Остается лишь чистое восприятие.

1-44

etayaiva без сомнений nirvicara ca suksmavisaya vyakhyata

Данный феномен не имеет четких границ.

Процесс вероятен с любым типом объектов, на любом уровне восприятия, независимо от широты охвата и глубины проникновения.

1-45

suksmavisayatvam calingaparyavasanam

За исключением того, что разум неимеетвозможности постичь сам источник восприятия в нас самих, остальные объекты (кроме того неограниченные) постигаемы.

1-46

ta eva sabijah samadhih

Может ли разум достигнуть состояния йоги без изучения объекта? Нет.

Все эти процессы направления разума вовлекают объект изучения.
Они кроме этого включают подготовку, постепенный прогресс и непрерьшный интерес. Без подготовки не может быть базы. Без постепенного прогресса людская совокупность может неадекватно отреагировать и взбунтоваться При отсутствии интереса появляются возмущения.

1-47

nirvicaravaisaradye ‘dhyatmaprasadah

Что происходит, в то время, когда человек овладевает свойством направлять разум?Гуру, забывший своего гуру 2 страница
Тогда личность начинает верно познавать себя.
Владея свойством верно постигать объекты, мы начинаем осознавать собственную сущность.

1-48

rtambhara tatra prajna

Тогда то, что он видит и разделяет с другими, вольно от неточностей.

1-49

srutanumanaprajnabhyamanyavisa ya visesarthatvat

Его знание больше не основывается на воспоминаниях либо умозаключениях. Оно спонтанное, яркое и, как по уровню, так и по интенсивности, существенно превышает простое.
При таких событиях отечественный разум отражает объект отечественного интереса легко, без искажений, как чистое и идеальное зеркало.

1-50

tajjah samskaro ‘nyasamskarapratibandhi

По мере того как новообретенное свойство разума неспешно укрепляется, оно начнет преобладать над всеми вторыми ментальными тенденциями, основанными на превратном понимании.

1-51

tasyapi nirodhe sarvanirodhannirbijah samadhih

В итоге
Разум достигнет состояния, в котором у него не будет никаких впечатлений. Он открыт, чист и прозрачен.
Такое постижение приходит само. Его приход неизбежен и нет ничего, что может его остановить. Это высочайшее состояние йоги, но его нельзя описать словами.

Лишь достигшие этого состояния смогут постичь его природу.

ГЛАВА 2

SADHANAPADAH

Вторая глава именуется Садханапада. В ней обрисованы качества, нужные для постепенного и действенного трансформации разума от состояния рассеянности к состоянию внимания. Тут указывается, как серьёзны эти качества и какими упражнениями они достигаются.

2-1

tapahsvadhyayesvarapranidhanani kriyayogah

Упражнения йоги должны уменьшить ментальную и физическую нечистоту. Они должны развить отечественную свойство к самоисследованию и оказать помощь нам осознать при окончательном анализе, что мы не являемся хозяевами всех собственных поступков.
В случае если упражнения йоги не оказывают помощь нам убрать причины и симптомы отечественных физических и ментальных неприятностей, они не смогут привести к раскрытию отечественной внутренней сущности и пониманию природы действий. При таких событиях упражнения не будут приносить пользу. Чем больше мы очищаем себя посредством йоги, тем больше мы понимаем, что все отечественные действия должны систематически перепросматриваться и мы не должны принимать результаты отечественных действий как что-то само собой разумеющееся.

2-2

samadhibhavanarthah klesatanukaranarthasca

Тогда такие упражнения непременно уберут препятствия перед чистым восприятием.
Все мы по сути собственной способны к чистому восприятию. Но те либо иные явления довольно часто мешают этому. Какого именно сорта эти явления?

2-3

avidyasmitaragadvesabhinivesah klesah

Помехами являются превратное познание, искажение сокровищ, чрезвычайная привязанность, страх и беспричинная неприязнь.

2-4

avidya ksetramuttaresarh prasuptatanuvicchinnodaranam

Следующая сутра растолковывает внутренние связи между ранееперечисленными помехами:
Превратное познание есть источником всевозможных помех. Они не всегда появляются в один момент, а их характеристики всегда меняются. Время от времени они затуманены и чуть различимы.

Но время от времени они проявляют себя четко и господствуют.

Итог их действия довольно часто делается очевидным для других людей, не смотря на то, что это совсем не свидетельствует, что сам человек это увидит.

2-5

anityasuciduhkhanatmasu nityasucisukhatmakhyatiravidya

Следующие сутры обрисовывают пять вышеупомянутых помех:
Превратное познание ведет к неточностям в постижении характера, эффекта и происхождения, создаваемого принимаемыми объектами.
То, что в один раз оказало громадную помощь, позднее может стать губительным. То, что мы разглядываем как источник удовольствий, может дать обратный эффект Фальшивое золото воспринимается как настоящее Учение, которое считалось самый важным, может со временем появляться ненужным.

2-6

drgdarsanasaktyorekatmatevasmita

Отношение к умственной деятельности как к единственному источнику восприятия, ведет к неправильной идентификации.
Ментальные отношения изменяются в зависимости от настроения, окружения и привычек. Но неким непостижимым образом мы довольно часто полагаем, что они являются постоянным (и неизменным) источником ощущений. (См. 2-20.)

2-7

sukhanusayi ragah

Чрезвычайная привязанность основана на допущении, что она приведет к вечному счастью.
В случае если объект удовлетворяет желание, на мгновение появляется чувство счастья. Благодаря такому опыту обладание объектом делается крайне важным, кроме того незаменимым, независимо от затраченных упрочнений. Результатом может оказаться будущее несчастье либо утрата чего-то крайне важного в жизни.

2-8

duhkhanusayi dvesah

Беспричинная неприязнь в большинстве случаев появляется в следствии прошлого больного опыта, связанного с конкретным объектом либо обстановкой.
Эта неприязнь длится кроме того по окончании того, как события, явившиеся обстоятельством неприятного опыта, изменились либо провалились сквозь землю.

2-9

не меньше ‘pi samarudho ‘bhinivesah

Ужас есть врожденным эмоцией тревоги по поводу грядущего. Ему подвержены и умные, и невежественные.
Данный синдром может иметь разумное обоснование в прошлом опыте, но возможно и полностью иррациональным. Это состояние не исчезает, даже в том случае, если мы знаем о неминуемости смерти. Эта помеха — одна из самые труднопреодолимых.

2-10

te pratiprasavaheyah suksmah

Обрисовав помехи, мешающие чистому восприятию, Патанджали показывает, каким должно быть отношение к ним человека, желающего уменьшить их влияние.
В то время, когда думается, что помехи отсутствуют, крайне важно оставаться бдительным.
Состояние временной ясности не нужно считать постоянным. Допущение, что сейчас все будет свободным от помех, угрожает опасностями. Сейчас направляться быть особенно осмотрительным.

Падение из ясности в смущение ведет к большему возмущению, чем полное отсутствие ясности.

2-11

dhyanaheyastadvrttayah

Но в случае если повторное проявление помех стало очевидным, необходимо срочно.

Сдвинуться в состояние рефлексии для уменьшения силы их действия, дабы не разрешить им взять над собою верх.
Приемлемы каждые средства, каковые в состоянии оказать помощь нам освободиться от последствий этих помех. Это возможно молитва, беседа с преподавателем либо уход в сторону. Патанджали предлагает комплект средств, перечисляя их в первой главе (1-23, 1-30, 1-39) и потом по тексту.

2-12

klesamulah karmasayo drstadrstajanmavedaniyah

Из-за чего нас должны тревожить эти помехи?
Помехи воздействуют на отечественные их последствия и действия. Последствия смогут быть либо смогут не быть очевидными на протяжении самого действия.
Эти помехи базируются как в разуме, так и в теле. Все отечественные действия проистекают из них. Те действия, каковые начаты в момент доминирования помех, вероятнее приведут к нежелательным последствиям, потому, что помехи базируются на превратном понимании.

В случае если мы ошибаемся в замеченном, то выводы, к каким мы приходим в следствии замеченного, смогут быть неправильными. Следующая сутра детализирует проблему.

2-13

sati mule tadvipako jatyayurbhogah

Все время, пока помехи превалируют, они в обязательном порядке будут оказывать влияние на действия: на их выполнение, их их последствия и длительность.
Помехи смогут приводить к неправильному совершению действий. Они смогут оказывать влияние на отечественное ментальное отношение в ходе осуществления действия и, возможно, уменьшат либо расширят их временной диапазон. И конечные результаты действий могут быть такими, что они усилят существующие неприятности либо создадут новые.

2-14

te hladaparitapaphalah pinyapunyahetutvat

направляться ли из этого, что все отечественные действия смогут привести к каким-либо проблемам?
Последствия от действий будут больными либо благоприятными в зависимости от наличия помех в концепции либо при исполнении действия.
В случае если помехи не активны на протяжении подготовки и выполнения действия, ясности время от времени достаточно для совершения самого действия и, так, избежания неточностей. Но в случае если помехи активны, ясности не хватит, и последствия могут быть нежелательными либо больными.

2-15

parinamatapasamskaraduhkhairgunavrttivirodhacca
duhkhameva sarvam vivekinah

Что есть обстоятельством неприятных либо больных явлений?
Болезненные действия объектов либо обстановок смогут происходить в следствии:
— трансформаций в принимаемом объекте.
— при жажде повторить сильные впечатления и удовольствие, имевшие место в прошлом.
Другим фактором смогут быть трансформации в самой личности.
Разного вида трансформации происходят и в нас самих, и в объектах отечественного восприятия. Эти трансформации смогут быть нераспознаваемыми. Исходя из этого мы можем стремиться к дополнительному получению чего-то, не смотря на то, что достигнуть этого уже нереально. Чувственный след прошлых состояний может привести к бурной реакции, в случае если привычное для нас не происходит.

Мы должны добавить к этим сложным образам еще и себя, и окружающий нас мир.

Исходя из этого любой объект и каждая обстановка возможно способны причинить нам боль либо привести к неприятным явлениям. Что же мы можем сделать?

2-16

heyam duhkhamanagatam

Необходимо предвидеть и избегать больных млений, проявление которых предполагается.
Все, что оказывает помощь нам предвидеть либо уменьшить болезненные явления, должно быть выполнено. Патанджали, представляяобстоятельства таких больных явлений, побуждает нас развить в себе свойство предотвращать, уменьшать их действие либо принимать их. Говоря коротко, упражнения йоги ставят перед собой цель уменьшение в нас больных эффектов за счет повышения их ясности.

Это указывает, что мы должны обучиться сдерживать и осуществлять контроль помехи, перечисленные в сутре 2-3.

2-17

drastrdrsyayoh samyogo heyahetuh

Ниже представлена главная причина действий, создающих болезненный эффект.
Обстоятельство действий, создающих болезненный эффект, содержится в неспособности отличить то, что воспринято, от того, что принимает.
В каждом из нас существует некая сущность, которая принимает. Она отличается от того, что воспринимается, как разум, чувства и тело отличаются от объекта. Но довольно часто мы не делаем этих различий.

То, что воспринимается, есть изменяющимся, но мы не выявим этих трансформаций.

Недочёт ясного понимания может приводить к больным явлениям, кроме того вне отечественного распознавания этого.

2-18

prakasakriyasthitisilam bhutendriyatmakam
bhogapavargartham drsyam

Что отличает объекты восприятия от того, что принимает? Следующая сутра растолковывает:
Все, что воспринимается, включает не только внешние объекты, но и чувства и разум. Все они владеют тремя особенностями: инертностью, ясностью и активностью. Им характерно действие двух типов.

Подвергнуть принимающего собственному влиянию либо дать средства различения между ними и собой.
Все, что воспринимается, имеет свойство демонстрировать три упомянутых выше особенности, но они разнятся по степени и интенсивности. Природа их действия на нас рассматривается в предстоящих сутрах.

2-19

visesavisesalingamatralingani gunaparvani

Все, что воспринимается, имеется проявление трех неспециализированных особенностей.

Помимо этого они воздействуют кроме этого друг на друга. К примеру, то что мы едим, воздействует на состояние отечественного ума. Состояние отечественного ума воздействует на отечественное тело и на окружение.

2-20

drasta drsimatrah suddho ‘pi pratya yanupasyah

Что имеется то, что принимает?
То, что принимает, не подвержено никаким трансформациям. Но принимает оно неизменно при помощи разума.
Следовательно, на уровень качества восприятия воздействует состояние разума, являющегося инструментом восприятия. Имеет ли место восприятие либо нет, верное оно либо нет, — зависит от конкретного проявления разума. Подобно тому, как на цвет объекта воздействует цвет стекла, через которое мы наблюдаем.

2-21

tadartha eva drsyasyatma

Все, что возможно воспринято, имеет лишь одну цель: быть воспринятым.
Так, все, что возможно воспринято, не имеет собственной индивидуальности и предназначено только для принимающего. Так же как хлеб находится на столе не для себя самого, а для гостя.

2-22

krtartham prati nastamapyanastam tadanyasudharanatvat

Значит ли это, что объекты восприятия не существуют без принимающего?
Существование всех объектов (а следовательно, и их восприятие) не зависит от потребностей индивидуальности принимающего. Они существуют безотносительно индивидуальности, не приспосабливаясь к разным потребностям различных индивидуальностей.
Потребности индивидуальности смогут быть четко выяснены лишь в конкретный момент времени. Кое-какие потребности периодичны либо нерегулярны. И потребности одной индивидуальности не смогут рассматриваться как более предпочтительные, в терминах правдоподобия и качества, если сравнивать с потребностями вторых индивидуальностей.

Автомобиль может потребоваться не хозяину, а его супруге.

Пища может не потребоваться как раз на данный момент, но через пара часов станет насущной потребностью. Разве провалится сквозь землю еда со стола, в случае если гость не придет?

2-23

svasvamisaktyoh svarupopalabdhihetuh samyogah

В дополнение,
Все, что воспринимается, чем бы оно ни было либо какое бы действие оно ни оказывало на конкретную личность, имеет одну-единственную цель.

Эта цель содержится в прояснении отличия между внешним, видимым, и внутренним — тем, кто видит.
Каким бы замечательным либо раздражающим ни показалось бы что-то, лишь отечественная реакция на него определяет его действие. Следовательно, мы можем, различая то, чем видится, да и то, что видится, заметить объект в его подлинном свете и быть наряду с этим уверенными, что мы верно выяснили его авторитет на нас.

2-24

tasya heturavidya

Из-за чего отсутствует ясность?
Отсутствие ясности при определении различий в это же время, что принимает, и тем, что воспринимается, происходит из-за накопления превратного понимания.

2-25

tadabhavatsamyogabhavo hanam taddrseh kaivalyam

По мере уменьшения превратного понимания возрастает ясность. Это — дорога к свободе.
Да, в этом единственная цель упражнений йоги. Свобода имеется избежание действий и отсутствие помех, имеющих разрушительный либо раздражающий эффект.

2-26

vivekakhyatiraviplava hanopayah

Как мы достигаем данной свободы? Вероятно ли это?
Значительно, дабы средства были направлены на достижение таковой ясности, при которой различие между изменяющимися особенностями принимаемого и неизменными особенностями принимающего стало бы очевидным.
Это требует постоянных упрочнений. Эти упрочнения должны быть направлены на уменьшение помех, обрисованных в сутре 2-3, и их полную нейтрализацию. в один раз начав, вы заложили фундамент строения йоги.

2-27

tasya saptadha prantabhumih prajna

Обретение ясности — постепенный процесс.
Первый ход пребывает в распознании того, что определенные тенденции отечественного мышления важны за производство больных эффектов. В случае если эти тенденции не будут уменьшены, мы не сможем получить ясность.

2-28

yoganganusthanadasuddhiksaye
jnanadiptiravivekakhyateh

Возможно ли что-нибудь предпринять для исправления и распознавания этих тенденций? Патанджали предлагает методы уменьшения накопления помех, таких, как превратное познание.
Упражнения и интерес к разным компонентам йоги неспешно уменьшают влияние таких помех, как превратное познание (2-3). Тогда свет восприятия делается бросче и различие в это же время, что принимает, и тем, что воспринимается, делается все более и более очевидным. Затем все возможно осознано без неточностей.
В случае если разум очищен от помех, мешающих настоящему восприятию, возможно избавиться от изъянов и ошибок в восприятии. Действия освобождаются от последствий, таких, как сожаление.
Потом Патанджали воображает компоненты йоги:

2-29

yamaniyamasanapranayamapratyahara-
dharanadhyanasamadhayo ‘stavangani

Существует восемь компонентов йоги. Это:

1. Яма — отечественное отношение к окружению.
2. Нияма — отечественное отношение к себе.
3. Асана -упражнения с телом.
4. Пранаяма -упражнения с дыханием.
5. Пратьяхара — ограничение отечественных ощущений.
6. Дхарана — свойство направлять отечественный разум.
7. Дхьяна — свойство развить сотрудничество с тем, что мы стремимся осознать.
8. Самадхи — полная интеграция с объектом, что мы собираются осознать.
Порядок представления эволюционирует от анализа внешних связей к весьма интенсивному и сильно выраженному состоянию интроспекции. Но данный порядок совсем не необходим для освоения. Нет определенных правил либо определенных маршрутов.

Единственный маршрут, которому необходимо направляться, это таковой, что максимально содействует достижению состояния, обрисованного в сутре 1-2.

Все компоненты развиваются в один момент по мере прогресса индивидуума.

2-30

ahimsasatyasteyabrahmacaryaparigraha yamah

В следующих сутрах обсуждаются восемь компонентов йоги:
Яма предусматривает:
1. Предупредительность по отношению ко всему живущему, в особенности к безответным, находящимся в затруднительном положении либо в положении нехорошем, чем отечественное.
2. Верное общение при помощи речи, письменности, действий и жестов.
3. Отсутствие жадности либо свойство противостоять жажде владеть чужим.
4. Ровное поведение во веек действиях.
5. Отсутствие жадности либо свойство принять лишь уместное.
Все вышеперечисленное непременно зависит от отечественного социального и культурного окружения, отечественных религиозных вер, отечественного потенциальных возможностей и личного характера.
То, как мы себя ведем по отношению к нашему окружению, раскрывает нашу индивидуальность и состояние разума. Стук в дверь может очень многое сообщить о характере гостя!

2-31

jstidesakalasamayanavacchinnah sarvabhauma
mahavratam

В случае если мы принимаем такое отношение к нашему окружению безо всяких компромиссов, независимо от отечественного социального, культурного, интеллектуального либо личного положения, это приближает необратимость.
Мы не можем сходу начать с для того чтобы отношения. В случае если мы без подготовки примем его, то не сможем выдержать. Мы постоянно найдём оправдание для нарушения.

Но в случае если мы будем стараться установить обстоятельство того, из-за чего мы придерживаемся противоположной точки зрения, и попытаемся устранить помехи, в следствии которых мы разрешаем себе иметь такое вывод, отечественное отношение неспешно будет изменяться.
Препятствия будут преодолены, отечественное поведение по отношению к окружающему и другим людям миру изменится к лучшему.

2-32

saucasantosatapahsvadhyayesvara-pranidhananini
niyamah

Нияма предусматривает:
1. Чистоту либо поддержание нашего окружения и нашего тела в опрятности и чистоте.
2. Удовлетворенность (либо свойство удовлетворяться) тем, что имеешь, и тем, чего не имеешь.
3. Удаление мусора из отечественных физической и ментальной совокупностей за счет поддержания таких верных привычек, как сон, упражнения, диета, расслабление и работа.
4. необходимость и Обучение производить перерасмотрение и оценивать отечественные удачи в продвижении вперед.
5. Почитание высшего разума либо принятие отечественной ограниченности по отношению к всезнающему Всевышнему.
Неспешно эти приоритеты самоустановятся, и верное отношение разовьется параллельно с устранением нами действий и ошибок, доставляющих проблемы.

2-33

vitarkabadhane pratipaksabhavanam

Как мы можем оценить отечественное отношение к вторым?
В то время, когда поднимается вопрос о отечественном отношении, может оказать помощь анализ вероятных последствий другого отношения.
Это указывает, что мы должны отыскать средства интеллектуального изучения последствий разных вероятных взаимоотношений в данное время и в данных событиях. Оглядитесь, перед тем как перепрыгивать!

2-34

vitarka himsadayah krtakaritanumodita
lobhakrodhamohapurvaka mrdumadhyadhimatra
duhkhajnanantaphala iti pratipaksabhavanam

Патанджали растолковывает это подробнее:
К примеру, неожиданное желание функционировать грубо либо поощрить либо принять неотёсанные действия должно быть сдержано осознанием вредных последствий. Частенько такие действия результат низменных инстинктов, таких, как бешенство, жадность либо предвзятое суждение. Независимо от отечественных побуждений, осознание вероятных последствий может не допустить подобные действия.

Частенько отечественное отношение к людям, идеям и жизненным ситуациям не весьма светло. Исходя из этого резкий ход может повлечь за собой очень нежелательные последствия. При таких событиях приветствуется каждая возможность поразмыслить еще раз.

Профилактика лучше лечения.

2-35

ahimsapratisthayarm tatsannidhau vairatyagah

Нам направляться не забывать, что существуют личные отличия. Кое-какие из нас чувствуют себя достаточно комфортно, исследуя отношения и собственные мотивы. Вторым весьма тяжело думать о самом себе.

Патанджали обрисовывает показатели прогресса в каждом из десяти качеств, перечисленных в сутрах 2-30 и 2-31.
Чем более вы внимательны, тем более дружеское отношение к себе вы вызываете своим присутствием.
Кроме того те, кто проявляет враждебность в второе время и среди вторых людей, смогут продемонстрировать себя с другой стороны, и вести себя дружелюбно в вашем присутствии.

2-36

satyapratisthayam kriyaphalasrayatvam

Человек, которому характерен большой уровень верного общения, не потерпит неудачу в собственных действиях.
Свойство быть честным в общении, полном сочувствия, не ранящем вторых, характерна состоянию ясности. В таком состоянии человек неимеетвозможности выполнять ошибочных действий.

2-37

asteyapratishayam sarvaratnopasthanam

Человеку правдивому, не домогающемуся чужого, все доверяют и делятся с ним самым полезным.

2-38

brahmacaryapratisthayam viryalabhah

В лучшем собственном проявлении умеренность производит высшую личную жизненную силу.
Нет ничего, что теряется нами, в случае если мы стараемся развить умеренность во всех проявлениях. Через чур много чего-либо формирует неприятности. Через чур мало может оказаться недостаточным.

2-39

aparigrahasthairye janmakathamtasambodhah

Тот, кто не жадный, пребывает в безопасности. У него имеется время глубоко задуматься. Он всецело осознаёт себя.
Чем больше мы имеем, тем больше об этом приходится заботиться. энергия и Время тратятся на приобретение новых вещей и их защиту. И у нас не остается сил на изучение главных вопросов судьбы.

Где предел того, что нам направляться покупать?

С какой целью, для кого и какое количество? Смерть приходит раньше, чем мы начинаем разглядывать эти вопросы.

2-40

saucatsvangajugupsa parairasamsargah

В случае если чистоплотность уже развита, она открывает то, что должно всегда поддерживаться и что остается всегда чистым. Все загнивающее — внешнее. Все чистое — в нас.
Отечественная сверхозабоченность и привязанность к внешним вещам преходящи и поверхностны и должны уменьшаться.

2-41

sattvasuddhisaumanasyaikagryendriya-
jaytmadarsana yogyatvani ca

Восемь ступеней йоги. Свами Вишнудевананда Гири


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Гуру, забывший своего гуру 4 страница

    Изучение самьямой источника высших умственных свойств индивидуума может развить сверхнормальные способности. Именно поэтому мы можем приобрести помощь…

  • Гуру, забывший своего гуру 3 страница

    Личность делается талантливой думать о глубинных базах собственной индивидуальности, среди них и об источнике восприятия, не разрешая эмоциям затуманить…

  • Гуру, забывший своего гуру 1 страница

    ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ ОТ ИЗДАТЕЛЯ Любой, кто сейчас более-менее глубоко интересуется йогой, не имел возможности пройти мимо информации о двух самый…

  • Нет гуру, нет метода, нет учителя 12 страница

    «Противоположность всему этому», которая требуется для Понимания того, Что Имеется, в дзэне именуется «умом начинающего», – состояние открытой…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: