I. организационный момент. коробка – вещь нужная в доме всегда

Коробка – вещь необходимая в доме неизменно.
Найдётся в семье, положить что в том направлении:
Обувь, ботинки, игрушки,
Бусы, гирлянды, хлопушки.
Но эта коробка совсем не несложна.
Откроем её и посмотрим в том направлении.

Преподаватель открывает коробку и вынимает из неё карточки с написанными на них словами.

II. Вступительное слово преподавателя.

– Прочтите слова и объясните их значение.

Эскимо – сливочное мороженое в шоколаде.

Глава горадминистрации – глава муниципалитета.

Экскаватор – машина, при помощи которой копают почву.

Эскалатор – движущаяся лестница.

Экзамен – проверочное опробование по какому-нибудь учебному предмету.

Эскадра – большое объединение армейских судов.

Эскадрилья – объединение армейских самолетов.

Эклер – пирожное, начинённое кремом.

– Какое слово отличается от остальных? Чем? («Глава горадминистрации». Оно самое маленькое; буква э стоит в середине слова.)

– Кто глава горадминистрации отечественного города?

– Дабы написать слово «другие» слова и мэр, в которых э в середине, нам нужно обучиться писать строчную букву э.

III. Изучение нового материала.

Правила посадки при письме. Работа в прописи.

Здоровье – это не игрушка,

Легко сломать, нельзя купить.

Давайте лучше мы подумаем,

Как его продолжительнее сохранить.I. организационный момент. коробка – вещь нужная в доме всегда

– Сравните большую и строчную буквы. (Строчная буква э отличается от заглавной лишь размером.)

Работа с примером строчной буквы э. Показ написания буквы э.

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквыэ.

(Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, пишем округлую линию. Доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строчки пишем второй элемент – горизонтальную линии.)

– Напишите строчную букву э на первой и второй строчках.

– Отгадайте тайную:

Эта буква роет ямы,

Вторит окрику упрямо

И на палочке позже

Шоколадным тает льдом.

(Э: экскаватор, эхо, эскимо)

О. Емельянова

– А сейчас у вас задача тяжелее. Прочтите буквосочетания. (Буквосочетания эо, оэ, эу, уэ.) Запишите.

– Какие конкретно варианты буквосочетаний вы имеете возможность предложить? Напишите на свободной строчке.

Массаж пальцев.

Мышка мыла детям лапки –

Любой пальчик по порядку.

Вот намылила громадной,

Сполоснув позже водой.

Не забыла и указку –

Смыв с грязь и нея, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый нечистый был, предположительно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сходу стала красной.

А мизинчик скоро мыла –

Весьма он опасался мыла…

Независимая работа (дифференцированная).

1) Разгадывание кроссворда в «Букваре». (Лес, шлем, лейка, белка, клетка, ракета, тарелка.)

2) Работа по тетради «Я обучаюсь писать и просматривать».

Проверка исполнения независимой работы.

– Какой звук встретился во всех словах кроссворда? (Звук [э].)

– Какой буквой он обозначен? (Буквой е.)

– Из-за чего? (Перед звуком [э] стоит мягкий согласный звук.)

– В каком случае звук [э]обозначается буквой э? Приведите примеры.

Работа в прописи.

– Назовите все гласные буквы, каковые вы обучились писать. Что вы о них понимаете? Поведайте про каждую.

– Запишите на свободной строчке все изученные гласные парами: заглавная и строчная. Какие конкретно буквы у вас особенно прекрасно оказались?

– какое количество гласных букв вы можете писать? А какое количество гласных всего?

– На следующем уроке письма вас ожидает сюрприз.

IV. Результат урока.

Преподаватель просматривает сказку А. Шибаева «Буква э обижена».

«– Э-э, – ворчливо протянула буква Э, – поставили меня чуть не в самый финиш алфавита! Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место!

Эй, буквы, пропустите-ка меня вперёд!..

Но буквы сообщили:

– Находись, где стоишь.

– И не болтай понапрасну долгим своим языком.

– Не всё ли равняется, на каком месте находиться?

– Принципиально важно нужной быть!»

– О чем эта сказка? В чём нам оказывает помощь буква Э?

Дети ещё раз именуют слова по картинам из коробки, приводя собственные примеры.

Урок 30
ПИСЬМО БОЛЬШОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Е, е

Цели:учить писать большую и строчную букву Е, е; развивать координацию перемещений, умение писать имена людей с громадной буквы; воспитывать хорошее отношение к письму.

Движение урока

Русский язык 44. Алфавит. Гласные и согласные буквы — Шишкина школа


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: