I. организационный момент. – сегодня у нас необычный гость:

– Сейчас у нас необыкновенный гость:

Я в пещере живу, весь день я кричу,
Отвечаю тут и в том месте самым различным голосам.
Лишь я желаю заявить, что обожаю я поиграть,
Пошутить, побаловать, всех около позабавлять.

(Эхо.)

II. Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы урока.

Это дед Эхо.

С ним говорить легко потеха.

– А живёт Эхо в чудесной пещере.

Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у!»

В ответ услышим: «У-у-у!»

Скажем все: «Иди ко мне!»

Отвечает эхо: «А-а-а!»

Крикнем дедушке: «Ты где?»

Отвечает он нам: «Де-э-э!»

Хватит, дед, шалить,

Лишь бы тебе шутить!

Иди ко мне, мы ожидаем тебя!

– Парни, какие конкретно звуки кричит эхо? Назовите их. (Звуки [а], [у], [э].)

– Что вы про них понимаете? Какими буквами они обозначаются?

– Сейчас познакомимся с буквой Э, которая нужна для обозначения гласного звука [э], и обучимся писать большую и строчную букву Э, э.

III. Изучение нового материала.

1. Звуковой анализ слов «экран» и «эхо». Чтение стихотворения.

– Совершите звукобуквенный анализ слова «экран».

– Выясните, какую букву – заглавную либо строчную – необходимо поставить в слово. (Строчную.)

– какое количество гласных в слове? Какой по счёту в этом слове гласный звук [а]?I. организационный момент. – сегодня у нас необычный гость:

– какое количество согласных звуков в этом слове? Назовите их порядковые номера. Дайте чёрта согласным звукам этого слова.

Назовите их мягкие пары.

– Сравните количество согласных и гласных звуков в этом слове. Каких больше?

– Скажите четко первый звук и поведайте, что вы о нем понимаете?

– Замените красную фишку на букву э. Поставьте букву в таблицу.

Вывод: буква э по окончании жёсткого согласного слышится как [э] и пишется э.

2. Работа в прописи.

– Сравните печатный и письменный варианты написания буквы Э. На что похожа буква?

Это – Э: с большущим языком

и открытым ртом.

Г. Юдин

Забрал я лук и крикнул: «Эх!

Поражу на данный момент я всех!»

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла внезапно!

И около сообщили все: «Э-э-э!»

Е. Тарлапан

Работа с примером большой буквы Э.

– Разглядите пример большой буквы Э. Главный элемент буквы Э – правый полуовал. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы Э. (Большую букву Э начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть вправо, после этого ведем округлую линию вниз.

Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и ведем до середины рабочей строки. Второй элемент буквы – маленькую горизонтальную линию – пишем мало ниже верхней линии рабочей строки.)

– Запишите эту букву в воздухе; в тетради.

Пальчиковая гимнастика.

Полетели птички,

Птички-невелички.

Сели птички. Посидели.

Снова полетели.

Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.

Работа в прописи.

эхо и Эльфы в прятки игрались:

Скрывалось эхо, а эльфы искали.

Эх, ну и тяжело отыскать его было!

Разве что эльфам такое под силу.

Т. Крюкова

– Прочтите стих Е. Благининой «Эхо».

– С кем сравнивает эхо Е. Благинина?

– Парни, а вы понимаете, как появляется эхо? Из-за чего мы его слышим?

¦ Это весьма интересно!

На данный момент, в то время, когда нас все интересует в природе, мы желаем на все взять верный, научный ответ. В древности люди создавали легенды, дабы растолковывать всевозможные события. Древние греки придумали прекрасную легенду для объяснения эхо.

Вот она.

Давным-давно жила красивая нимфа по имени Эхо. У нее был только один недочёт – она слишком много говорила. В наказание богиня Гера запретила ей сказать, пока с ней не заговорят. Нимфа имела возможность только повторять то, что ей говорили.

в один раз Эхо увидала прекрасного молодого Нарцисса и сходу влюбилась в него. Но Нарцисс не подмечал ее.

Нимфу охватила такая скорбь, что Эхо растворилась в воздухе, покинув только собственный голос. И мы слышим ее голос, что повторяет все, что мы говорим.

Само собой разумеется, эта печальная легенда неимеетвозможности нам растолковать природу эха. Чтобы получить ответ, необходимо кое-что отыскать в памяти о звуке. Звук движется в воздухе со скоростью 335 м/с.

Он переносится звуковыми волнами, наподобие того как появляются волны в воде от кинутого в том направлении камешка.

Звуковые волны распространяются во все стороны, как и свет от электрической лампочки.

При встрече с препятствием звуковая волна отражается наподобие света. Наряду с этим мы слышим эхо. Итак, эхо – это отраженный звук.

– Разглядите звукобуквенную схему слова «эхо». какое количество звуков в этом слове?

– Совершите звуковой анализ слова «эхо».

Независимое исполнение работы в прописи: письмо буквосочетаний по примеру.

IV. Результат урока.

Задание в прописи: отыщите однообразные с примером тройки букв. Объясните, из-за чего другие не подходят. Чем они отличаются от примера?

– Чему научил вас необыкновенный гость Эхо? (Писать большую букву Э.) В каких случаях пишется большая буква? Придумайте имена, каковые начинаются на Э. (Эдуард, Эмма, Элла, Элеонора.)

– Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке письма? (Ответы детей.)

– У дедушки Эхо имеется любимое слово, которое он решил подарить вам за хорошую работу.

На доске записано слово «экология».

– Парни, кто из вас слышал это слово? Что оно обозначает? (Эко – «дом», наука – «логос». Наука о доме.) Мир вашему дому.

Урок 29
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ э

Цели: учить писать строчную букву эи ее соединения с другими буквами; развивать обращение, обогащать словарный запас детей; воспитывать культуру учебного труда.

Движение урока

FireAlpaca — основы работы с программой #1 (ПЕРЕЗАЛИВ)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: