Это наверное не очень важно, но пусть будет

В базе всех распрей лежит цивилизационный подход. Сейчас антропогенный фактор начинает играться решающую роль. Природные ресурсы ограничиваются все больше.

Но имеется неисчерпаемые ресурсы – интеллектуальные свойства человека (на данный момент они употребляются лишь на 25%; метод их развить – образование, воспитание).

1. Запрещено принудить человека сотворить насильно

2. Различные точки зрения (прекрасно/не хорошо) об одном и том же

Насильственное окультуривание ведет к утрата пластов культуры.

o «принуждение к миру»

o Культурная интервенция

Пара десятилетий господствовала точка зрения западной цивилизации, которая выражалась в НТП. Сейчас нет технических неприятностей, кот. нельзя решить; но иначе существуют бедности и проблемы голода.

НТП догнал гуманитарный прогресс, что сейчас затормаживает развитие НТП.

u С Др. времен наука была связана с религией, что затормаживало ее развитие (инквизиция; на данный момент тяжело представить, что наука возможно запрещена)

u Нужен синтез НТР и Гуманитарных наук

u В середине XX века Карл Яслерс сказал, что жить для денег нереально.Это наверное не очень важно, но пусть будет Западный человек живет , он самодостаточен и перестает развиваться

u В середине XX века 40% населения – западная цивилизация; к 80м гг – 2/3 населения – коренные европейцы.

u Европейцы теряют рвение к труду. Эти процессы приводят к тому, что люди желают жить вне общества.

u Восток сделал ход к тому, дабы обогнать Запад, но на Востоке сохраняется рвение людей к самосозерцанию и самосовершенствованию.

Свойство человека сохранять критичное отношение к себе есть ответственным причиной прогресса.

Интернациональные правовые документы в области управления и охраны природным и культурным наследием, территориального планирования, приграничного сотрудничества и местного самоуправления.

o 1930 – проект пакта об охране монументов культуры (Рерих)

• Тезис: монументы культуры являются достоянием всего человечества

o 1935 – подписание Пакта Рериха в Вашингтоне, США (21 страна Панамериканского альянса)

o 1945 – создание ЮНЕСКО (в рамках ООН); цели:

• деятельность в сфере образования, науки, культуры

• охрана сокровищ

? 1954 – в Гааге подписана Межгосударственная конвенция о защите культурных сокровищ (по инициативе ЮНЕСКО; подписали 39 государств):

• Тезис: человечество – совокупность культур

Правила:

1. Культуры всех народов равноправны

2. Культуры – равноценны (в самобытности), но значимость их разна. Существуют культуры-посредники: через них общаются культуры вторых народов.

? В двадцатом веке культура начала испытывать трудности в сохранении. Взаимовлияние культур (СМИ, миграция); высокая степень взаимопроникновения

? XXI в – глобализация культур. В культурах появляется все больше универсальных линия = взаиморазвитие, познание, НО утрата самобытности, сокращение разнообразия; замедляется развитие человечества

? 1972 – Конвенция об охране глобального культурного и природного наследия.

В первый раз было сформулировано определение ВКН: «кое-какие ценности культурного и природного наследия воображают необыкновенный интерес для всей земли, и исходя из этого должны принимать во внимание частью ВКН».

? 2009 – Конвенция об охране нематериального культурного наследия

? Национальные языки (метод мышления), разный взор на одинаковые вещи

? фольклорные праздники и Фольклор

? Национальные и этнические традиции, уклад и образ жизни отдельных субкультур и племён

? Разные формы устного творчества

? 2001 – Общая Декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии

Еще разные документы:

? Конвенция по защите культурных сокровищ при вооруженных распрей (Гаага; 1966)

? Совет по сохранению красоты и местности и характера пейзажа (1962)

? Совет по сохранению в национальном замысле природного и культурного наследия (1972)

? Совет по сохранению современных исторических ансамблей (1976)

? Совет об вкладе и участии народа в культурную жизнь (1976)

? 2005 – «О сохранении Санкт-Петербурга»

? 2005 – проект об уточнении охранной территории, нарушающий 7 конвенций ЮНЕСКО и законы РФ

? Конвенция – интернационально-правовой соглашение, содержащий нормы международного права, необходимые для исполнения.

? Декларация – интернациональный документ, содержащий основополагающие правила взаимоотношений между государствами. На базе этих правил и строятся соглашения.

4.Петербург – объект Глобального наследия.

Культурные параметры: i, ii, iv, vi /1990

Год включения в Перечень глобального наследия: 1990

Петербург относится к числу самые красивых и цельных в художественном отношении городов мира. Его планировка отличается логичностью пространственной композиции, включающей строгие прямые улицы, просторные площади, и бессчётные каналы, мосты (более 400), набережные, парки и сады. Его застройка богата выдающимися монументами дворцового и церковного зодчества, монументальной скульптуры, каковые как правило являют собой неповторимые архитектурные ансамбли.

Все это прежде всего относится к историческому центру города, вместе с тем к дворцово-парковым комплексам его пригородов.

Происхождение Петербурга связано со рвением русского царя Петра I укрепиться в стратегически серьёзном районе на берегах Балтийского моря. Город был заложен по царскому приказу в 1703 г., а в 1712 г. ко мне, на берега Невы, была переведена столица страны.

Одним из первых больших сооружений стала каменная Петропавловская крепость. Силуэт данной крепости во многом определяет Петропавловский собор, заложенный в июне 1712 г. и всецело завершенный в 1733 г. Его колокольня увенчана 34-метровым шпилем с фигурой ангела, держащего крест, и имеет высоту 88 м. Под сводами Петропавловского собора в 1725 г. был погребен император Петр I, и с того времени данный храм стал царской усыпальницей.

Другие большие постройки первого этапа формирования города – строения Меншиковского дворца, Двенадцати Кунсткамеры и коллегий на набережной Громадной Невы со стороны Васильевского острова, летний дворец Петра I в Летнем саду, два собора Александро-Невского монастыря. Была возведена и центральная часть Адмиралтейства, увенчанная башней с золоченым шпилем.

В середине XVIII в. был создан новый замысел застройки Петербурга, предусматривавший развитие города на протяжении трех основных лучевых магистралей, расходящихся от Адмиралтейства, главным из которых стал известный Невский проспект. С 1740-х гг. началось сооружение грандиозных, праздничных по виду строений в стиле барокко.

Наибольшим представителем этого направления стал В.В.Растрелли, что создал один из выдающихся монументов петербургского барокко – Зимний дворец, помогавший многие годы главно й резиденцией русских царей. По проектам Растрелли были воздвигнуты кроме этого: ансамбль Смольного монастыря, отличающийся достатком скульптурного убранства, красочностью сочетаний разных позолоты и цветов, шикарные дворцовые комплексы для графа М.И. Воронцова, барона С.Г.

другие здания и Строганова.

В 1760-е гг. в застройке и планировке столицы России начался следующий этап, который связан с принятием нового градостроительного замысла и с постепенным переходом от барокко к классицизму, противопоставившему нарочитой усложнённости и пышности барочного стиля собственную строгую монументальность, ясность и чёткость пропорций.

Из гражданских строений города, воображающих эту эру, хороши особенного упоминания Эрмитаж, Академия наук, Академия художеств, Основной почтамт, Громадный отель , Смольный университет, Ассигнационный банк, Публичная библиотека. Данный период воображают и прекрасные дворцы императорских фаворитов – Мраморный, выстроенный для Григория Орлова, Аничков – для Алексея Разумовского, Таврический – для Григория Потемкина. В самом финише XVIII в. по распоряжению Павла I у Летнего сада был сооружен Михайловский (Инженерный) замок, отличавшийся от вторых монументов петербургской архитектуры того времени жёстким и неприступным видом.

В первой трети XIX в. Петербург делается основной в Российской Федерации ареной утверждения зрелого, либо большого, классицизма, что довольно часто именуют кроме этого русским ампиром. Как раз тут русский ампир достиг самых блестящих удач, воплотившись в творениях А.Н. Воронихина, А.Д. Захарова, В.П.

Стасова, К.И.

Росси, А. Монферрана и других зодчих.

В начале XIX в. город украсили такие монументы-ансамбли как Казанский собор на Невском проспекте, Горный университет, Стрелка Васильевского острова со Ростральными колоннами и зданием Биржи.

С именем наибольшего мастера ампира Карла Ивановича Росси связано создание Дворцовой площади с 700-метровым фасадом Главного штаба, Александровской и аркой колонной, которая стала не только украшением Петербурга, но и одним из выдающихся монументов мирового зодчества. К первой половине XIX в. относятся кроме этого Исаакиевский собор, самый большой в Санкт-Петербурге, что строили 40 лет, триумфальные ворота и т.д.

Для градостроительства второй половины XIX в. свойственны отход от классицизма и появление различных стилизаторских течений – неоготики, неоренессанса, необарокко, «русского стиля». Они нашли отражение в виде Столичного вокзала, некоторых вторых церковных и гражданских строений.

Во Глобальное наследие включен не только центр современного Петербурга, но и дворцово-парковые ансамбли его пригородов – Петергоф, Ораниенбаум, Пушкин (Царское Село), Павловск, Гатчина, Стрельна, Ропша, это кроме этого историческая часть Кронштадта с его фортами и крепостью, крепость Шлиссельбург, плюс еще множество историко-культурных монументов.

Самый шикарный пригородный дворцово-парковый ансамбль – Петергоф – Петр I заложил в начале XVIII в., быть может, под впечатлением Версаля с каскадами Марли. Тут был создан Дворцовый парк, складывающийся из Нижнего парка с дворцами-павильонами Марли, Монплезир и Верхнего парка и Эрмитаж с шикарным Громадным дворцом, выстроенным Растрелли.

Перепад высот между берегом и дворцом Финского залива, составляющий 40 м, был использован для Громадного каскада – прекрасного сочетания архитектуры, скульптуры, садового искусства и фонтанных струй. Центром композиции помогает громадная фигура Самсона, раздирающего пасть льва, вырывающиеся из которой водяные струи поднимаются на высоту 20 м. Около ковша-бассейна и над ним, на уступах каскадов бьют фонтанные струи и поднимаются золоченые копии древних скульптур. Данный дворцово-парковый ансамбль занимает площадь около 1 тыс. га и включает в себя пара парков и около 20 дворцов и павильонов.

Все вышеперечисленные объекты, образующие номинацию «Центр Петербурга и связанные с ним группы монументов», охраняются сейчас в составе нескольких музеев-заповедников, либо имеют культуры памятника и статус истории.

О Медресе для не зрячих, ранее упомянутом Хамзатом Чумаковым.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: