Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену

по дисциплине «Краеведение Беларуси»

  1. Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.

Дайте определение понятия «краеведение Беларуси». Обрисуйте значение краеведения. Охарактеризуйте цели и задачи краеведения.

Поясните значимость изучения курса «Краеведение Беларуси».

  1. Неспециализированная черта видов краеведения.

Перечислите виды краеведения. Выделите отличительные черты географического, литературного и исторического краеведения. Охарактеризуйте формы организации исторического краеведения.

Поясните значимость изучения курса краеведения для получения будущей профессии.

  1. Школьное краеведение.

Дайте определение понятия «школьное краеведение». Обрисуйте цели и задачи школьного краеведения. Охарактеризуйте организационные формы краеведческой работы в школе.

Поясните, к каким общеобразовательным дисциплинам школьное краеведение может привить интерес.

4. пути и Археологические источники их применение в краеведческой работе.

Дайте определение понятия «археология». Перечислите и охарактеризуйте главные археологические источники. Поясните, какова роль изучения археологических источников для краеведения.

5. Палеографические источники.

Дайте определение понятия «палеография».Теоретическая часть к государственному квалификационному экзамену Перечислите и охарактеризуйте главные палеографические источники. Поясните, какова роль изучения палеографии для краеведения.

6. База нумизматических изучений на территории Беларуси.

Дайте определение понятия «нумизматика». Назовите, кто занимался собиранием монет на территории Беларуси. Охарактеризуйте развитие белорусской нумизматики как науки.

Поясните, какова роль изучения нумизматики для краеведения.

7. Язык беларусов.

Дайте определение понятия «белорусский язык». Назовите и обрисуйте главные этапы развития белорусского языка. Поясните, какова роль изучения белорусского языка для краеведения.

  1. Музееведение.

Дайте определение понятия «музей» и «музееведение». Перечислите профили и типы музеев. Охарактеризуйте процесс комплектации главного и вспомогательного фондов музея.

Поясните, какова роль музея в краеведении.

9. Несвижская коллекция рода Радзивиллов.

Перечислите, что входило в состав несвижской коллекции Радзивиллов. Обрисуйте историческое значение несвижской коллекции рода Радзивиллов. Охарактеризуйте роль несвижской коллекции рода Радзивиллов.

Оцените значение коллекционерной деятельности Радзивиллов для краеведения.

  1. Несвижский архив рода Радзивиллов.

Назовите дату создания Несвижского архива. Перечислите главные фонды архива.

Охарактеризуйте Несвижский архив Радзивиллов, его современное состояние.

  1. Музейные собрания Хрептовичей.

Назовите самые ярких представителей фамилии Хрептовичей. Обрисуйте деятельность главных представителей рода. Охарактеризуйте процесс формирования библиотеки Хрептовичей.

Поясните, какова роль библиотеки Хрептовичей в Щорсах для краеведения.

  1. Музейные собрания Тызенгаузов.

Назовите самые ярких представителей фамилии Тызенгаузов. Обрисуйте деятельность главных представителей рода. Охарактеризуйте процесс формирования картинной галереи и орнитологического музея в Поставах.

Поясните, галереи и какова роль музея в Поставах.

  1. Музейные собрания Чарторыйских.

Назовите самые ярких представителей рода Чарторыйских. Обрисуйте политическую, просветительскую деятельность Чарторыйских. Дайте краткую чёрта функционирования, историческую судьбу библиотеки в Пулавах организованной Чарторыйскими.

Поясните, галереи и какова роль музея в направляться.

  1. Музейные собрания Чапских.

Назовите родовое поместье, где хранилась коллекция редких вещей, собранных представителями рода Чапских. Перечислите, какие конкретно материалы входили в состав коллекции. Охарактеризуйте историческую судьбу коллекции.

Какова роль деятельности самые ярких представителей рода для краеведения Беларуси.

  1. Развитие краеведения в н.19в. — Т. Нарбут, Н. Румянцев, Е.Канкрин, П.Кеппен.

Назовите условия, в которых развивалось краеведение в н.19 в. Перечислите главные направления в изучении территории Беларуси. Охарактеризуйте главные успехи деятельности Т.Нарбута, Н.Румянцева, П. Кеппена, Е.Канкрина. Оценитероль изучений н. 19в. в развитии краеведения.

  1. Краеведческое наследие Зориана Даленги- Ходаковского.

Изложите краткие биографические эти З. Даленги- Ходаковского. Выделите главные направления его изучений. Охарактеризуйте краеведческие изучения З.Д.Ходаковского.

Оцените роль Даленги- Ходаковского в развитии краеведения.

17. Краеведческая деятельность Евстафия Тышкевича.

Изложите краткие биографические эти Евстафия Тышкевича и выделите главные направления изучений. Охарактеризуйте деятельности музея древностей в Вильно. Поясните, какова роль Тышкевича в развитии краеведения.

  1. Беларусь в картинках Наполеона Орды.

Изложите краткие биографические информацию о живописце Наполеоне Орде и выделите характерные черты картинок Н.Орды. Дайте чёрта исторической сокровище его зарисовок архитектурных памятников и приведите их примеры. Проанализируйте значение акварелей и зарисовок Н. Орды для краеведения.

19. А. Киркор «Красивая Российская Федерация».

Изложите краткие биографические эти А. Киркора. Дайте краткую чёрта содержания работы «Красивая Российская Федерация». Проанализируйте значение краеведческих изучений А. Киркора.

20. П. Шпилевский «Путешествие по Белорусскому краю и Полесью».

Изложите краткие биографические эти П. Шпилевского.Дайте краткую чёрта содержания работы «Путешествие по Белорусскому краю и Полесью». Проанализируйте значение его краеведческих изучений.

21. М. Без-Корнилович «Исторические сведения о примечательнейших местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся».

Изложите краткие биографические эти М. Без-Корниловича. Выделите главные разглядываемые вопросы произведения «Исторические сведения о примечательнейших местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся». Проанализируйте содержание работы.

Определите значение его изучений для изучения родного края.

22. Творчество В. Сырокомли.

Изложите краткие биографические данные В. Сырокомли. Выделите главные направления творчества Сырокомли. Дайте краткую чёрта содержания работы «Вандроўкі па маіх прежних ваколіцах».

Оцените его краеведческую деятельность.

23. Развитие краеведения в 20-30 гг. 20в:1 и 2 Всебелорусские краеведческие съезды.

Перечислите значение культурно-просветительских обществ, кружков и товариществ, чья деятельность предшествовала Первому и Второму Всебелорусским краеведческим съездам. Обрисуйте роль Инбелкульта в развитии краеведческого перемещения и создание Центрального бюро краеведения. Дайте чёрта ответам, принятым на краеведческих съездах.

Оцените результаты их деятельности и печатные издания, в которых размещалась информация о краеведческой деятельности.

24. Деятельность Центрального бюро краеведения.

Назовите главные функции «Центрального бюро краеведения». Обрисуйте мероприятия организованные Центральным бюро краеведения по формированию краеведческого перемещения в Беларуси. Дайте краткую чёрта направлений работы, каковые включала «Программа краеведческой подготовки преподавателей массовой школы».

Оцените роль деятельности Центрального бюро краеведения.

25. Создание музеевв Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.

Дайте определение понятия «музей». Обрисуйте историю создания музеевв Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле и дайте краткую чёрта экспозиций музеев. Оцените роль музеев в краеведении.

26. Послевоенное восстановление школьного и туристского краеведения.

Перечислите главные направления работы по восстановлению краеведения в Беларуси. Обрисуйте поисковую деятельность школьных краеведов и перечислите, какие конкретно новые формы работы были внедрены в краеведческую деятельность. Дайте чёрта туристическому краеведению.

Оцените роль съезда преподавателей Беларуси для предстоящего восстановления школьного краеведения.

27.Деятельность Белорусского необязательного общества культуры памятников и охраны истории.

Назовите функции «Белорусского необязательного общества культуры памятников и охраны истории». Выделите главные ответы Первого, Второго и Третьего съездов Белорусского необязательного общества культуры памятников и охраны истории и обрисуйте их значимость. Оцените роль деятельности Белорусского необязательного общества культуры памятников и охраны истории.

28. Серия районных книг «Памяць».

Объясните, для чего создавались историко-документальные хроники городов и районов Беларуси под неспециализированным заглавием «Памяць». Обрисуйте главные разделы серии. Охарактеризуйте её историческую, биографическую и научную значимость для развития современного краеведения.

Дайте оценку краеведческим материалам серии районных книг «Памяць».

29. Этнографический материал в краеведении.

Дайте определение термину «этнография». Обрисуйте хронологию развития этнографических знаний. Дайте краткую чёрта способов сбора полевых этнографических материалов, используемых в краеведении.

Каково, по вашему точке зрения, значение применения этнографических материалов в краеведении.

30. Роль топонимики в краеведении.

Дайте определение понятия «топонимика». Перечислите главные группы топонимов. Охарактеризуйте главные группы топонимов.

Выскажите собственный вывод о роли географических названий в привлекательности туристических объектов.

31. Традиции белорусского народа.

Дайте определение понятия «традиции белорусского народа». Выделите и обрисуйте главные черты традиций белорусского народа. Какова роль изучения традиций белорусского народа для краеведения.

32. Защищаемые природные территории.

Дайте определение понятия «природоохранные территории». Перечислите, что относится к защищаемым природным территориям. Охарактеризуйте защищаемые природные территории.

Выясните, какова роль защищаемых природных территорий в привлекательности туристических объектов.

33. Главные территории отдыха общегосударственного значения.

Дайте определение понятия «территории отдыха». Перечислите главные территории отдыха общегосударственного значения. Охарактеризуйте рекреационные ресурсы курортной местности и перечислите главные курорты Республики Беларусь по регионам.

Оцените привлекательность территорий отдыха в РБ для туристической деятельности.

34.Развитие краеведения в Республике Беларусь.

Дайте определение понятия «краеведение». Обрисуйте, как начинается краеведение в РБ. Проанализируйте значимость краеведения Беларуси на современном этапе.

35.Костюм белорусов.

Объясните понятие слова «одежда». Выделите отличительные изюминки мужского и женского костюма белорусов. Дайте их краткую чёрта.

Поясните важность изучения костюма для краеведения Беларуси.

Ответы к теоретическойчасти к национальному квалификационному экзамену

Порядок сдачи теоретической части экзамена


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: