Методические указания студентам

Личный замысел по исполнению независимой работы студентов целесообразно составлять на учебный семестр. В нем направляться отразить последовательность изучения предмета, сроки исполнения письменных работ, проведения и подготовки семинаров, подготовки и экзаменов и сдачи зачётов по дисциплине.

Ознакомившись с программными требованиями, студент обязан светло воображать характер и объём грядущей работы в течение учебного года: какие конкретно источники направляться изучить, к какому сроку нужно выполнить письменные работы, в то время, когда будет проводиться учебно-экзаменационная сессия, где он обязан сдавать экзамены и зачёты по дисциплине. Количество изучаемого материала значительно чаще определяется по семь дней, декадам либо месяцам.

Приступая к составлению личного замысла по структуре независимой работы, студент обязан выяснить сроки и последовательность изучения предмета, исходя из методических указаний, даваемых учителями и указанных в учебно-методических материалах. Планирование снабжает систематичность независимой учебы.

Независимая работа с книгой.Независимая работа студента складывается, в основном, из учебных пособий и изучения учебников, научных работ, и работы в сети.Методические указания студентам

Вопросы, каковые освещаются в главной литературе, в большинстве случаев, включаются в экзаменационные билеты.

Дополнительная литература рекомендуется для более расширения кругозора и углублённого изучения предмета студентов. Изучение ее не редкость нужно, например, при подготовки к семинарскому занятию, при исполнении независимой работы, при написании контрольных работ, рефератов.

Изучение дисциплины направляться затевать с ознакомления с методическими указаниями и программой, и записями лекций и лишь затем переходить к чтению книжки. Таковой порядок разрешает в начале сильнее выяснить количество, содержание и совокупность изучаемой дисциплины, особенности методики независимой работы над ней, и выделить самый тяжело усваиваемые вопросы изучаемого курса. В том случае, в то время, когда по изучаемому предмету имеется пара книжек, нужно применять тот, что рекомендован на лекциях.

При независимой работе принципиально важно мочь ориентироваться в книге. Этому оказывает помощь титульный лист, на котором указываются создатель, заглавие, редактор, издательство, место и год издания, и заглавие, в котором дается наименование разделов, параграфов и глав книги. Довольно часто в книгах дается введение либо предисловие, где говорится, с какой целью они написаны, на какой круг читателей вычислены, а время от времени даются главные выводы по произведению.

Верной ориентировке в книге содействуют предметные, алфавитные, именные, хронологические и библиографические указатели. В предметном указателе в алфавитном порядке перечисляются вопросы, разглядываемые в данной книге, сборнике либо собрании произведений. Пользуясь предметным указателем, студент может выяснить, что и где ему возможно прочесть по интересующему вопросу.

Это не редкость нужно в том случае, в то время, когда требуется отыскать материал по конкретному вопросу либо теме в громадном по количеству произведении либо в нескольких книгах.

Громадную помощь студентам смогут оказать библиографические указатели, каковые даются в книжках, методических указаниях и программах.

Умение трудиться с первоисточниками и учебником предполагает, в первую очередь, вдумчивое и внимательное чтение. направляться сосредоточить внимание прежде всего на уяснение вопросов, каковые поставлены в программе курса. Дабы чтение было осмысленным и осознанным, нужно каждое новое положение связывать с ранее изученным материалом.

Просматривая книгу, принципиально важно обращать внимание на разные ссылки, примечания, указания на источники, каковые даются в сносках на страницах либо в конце всей книги.

При чтении нужно обращать внимание на видящиеся в тексте обороты: «во-первых», «во-вторых», «потом», «наконец», «так» и др., ими авторы пользуются для выделения основной мысли, вывода либо определения, разграничения однородных предложений и т.д.

В целях уяснения смысла отдельных слов, выражений либо понятий рекомендуется обращаться к справочникам, энциклопедиям и словарям.

Для глубокого понимания книги необходимо осуществить анализ прочтённого раздела, темы либо параграфа, что включает в себя:

• во-первых, уяснение того, что в прочтённом тексте есть
главным, т.е. какая основная идея начинается автором;

• во-вторых, выделение из неспециализированного текста проводимых автором пояснений основной мысли, и доказательств, в числе которых часто приводятся конкретные факты, эти статистики, ссылки на законы либо иные нормативные акты, и на научные источники (необходимо мочь не только воспроизвести определенное утверждение автора, но и самому его доказать);

• в-третьих, подробный разбор сделанных автором выводов и

уяснение их значения для практической деятельности. В том случае, в то время, когда выводы в книге отсутствуют, нужно попытаться сделать их самому.

Анализ прочтённого предполагает сопоставление его содержания с вопросами учебной программы. Студент обязан разобраться, все ли вопросы программы нашли освещение в прочтённом тексте. В случае если какие-либо из этих вопросов программы в книге не освещены либо изложены не достаточно полно, нужно прочесть об этом в других которых рекомендуют источниках.

Составление рабочей записи. Составной частью независимой работы студентов есть составление рабочей записи по прочтённому материалу.

Значение рабочей записи определяется прежде всего тем, что сам процесс записывания содействует более лучшему запоминанию и глубокому уяснению прочтённого, и выработке навыков коротко и совершенно верно излагать материал собственными словами. Рабочие записи оказывают помощь отыскать в памяти ранее изученный материал, что особенно принципиально важно при яркой подготовке к экзаменам на учебно-экзаменационной сессии.

Рабочие записи смогут иметь разный вид: это возможно подробный либо краткий замысел, запись их значений и новых понятий, составление опорных сигналов, составление по прочтённому материалу схем, таблиц и др. Целесообразно в этих записях формулировать вопросы, на каковые студент не отыскал ответ, либо сомневается в правильности собственного ответа.

В работе над рекомендованным источником время от времени требуется сделать подробную запись отдельных частей изучаемого текста. Чаще всего такая необходимость появляется у студентов при подборе материала по какой-нибудь определенной теме, например, при подготовке к исполнению курсовых либо контрольных работ. Эта совокупность рабочей записи именуется выписками.

Дословная выписка авторского текста носит название цитата. цитаты и Выписки довольно часто приводятся для подтверждения излагаемой мысли либо для опровержения утверждения автора. При цитировании направляться придерживаться определенных правил, в частности, сохранять всецело авторский текст и его форму.

Одним из распространенных видов рабочей записи являются тезисы,воображающие собой краткую запись главных выводов и положений изучаемого источника, монографии, статьи. В тезисах в самом сжатом виде формулируются все главные идеи книги без доказательств, фактов и аргументов. Таковой вид записи может употребляться в отношении тех материалов, каковые достаточно прекрасно усвоены, например, при подготовке к семинару либо собеседованию по теме семинара, и при подготовке к сдаче устного зачета.

В ходе независимой работы студентам значительно чаще приходиться делать рабочие записи в виде конспекта, представляющегося собой краткое, систематическое изложение собственными словами содержания изученного источника, доклада либо лекции с доказательствами и выводами автора, но без подробностей и деталей. В конспекте возможно приводить для иллюстрации таблицы, сравнительные и иные цифровые эти, забранные из изученного либо иного источника, либо из анализа практики. По собственному количеству конспект должен быть кратким, приблизительно в 10 –12 раз меньше конспектируемого текста.

Ввиду краткости изложения направляться очень обращать внимание на ясность и чёткость формулировок конспекта. Конспект в большей мере, чем все другие виды записи, оказывает помощь усвоить содержание изучаемого источника, выработать навыки краткого, ясного и логически последовательного изложения мыслей собственными словами. Но этим не исчерпывается значение конспектирования.

Прекрасно составленный конспект разрешает в краткое время вернуть в памяти содержание законспектированного источника.

Для удобства пользования конспектом в нем возможно применить разные приемы выделения отдельных частей текста методом пометок (к примеру, несложных, квадратных, фигурных скобок), подчеркивания текста жирной, волнистой, вертикальной чертой либо цветными фломастерами. Целесообразно составить собственные смысловые символы, благодаря которым в собственных записях и конспектах выделять необходимые фрагменты, серьёзные мысли и др. Все это окажет помощь скоро отыскать нужную идея, отличить выводы от доказательств и т.п., стремительнее усвоить и запомнить изучаемый исторический материал

Подготовка к семинарским занятиям. Серьёзным этапом в независимой работе студентов есть подготовка к семинарским занятиям. Семинар представляет собой активную форму учебной работы, в которой сочетаются подведение итогов независимой учебы студента, проверка приобретенных им знаний, их закрепление, углубление и расширение.

Цель семинара пребывает в том, дабы повысить теоретический уровень знаний студентов, научить их ориентироваться в нормативном материале, творчески доходить к изучению дисциплины, и пользоваться приобретенными знаниями на практике.

На семинарах студенты обучаются верно и доходчиво излагать собственные мысли перед аудиторией, обосновывать теоретические положения, защищать собственные убеждения, овладевать культурой речи.

Рекомендуется студенту при подготовке к семинару уяснить главные вопросы темы, дабы в ходе чтения и записи фиксировать внимание на этих вопросах и уже на протяжении изучения собирать материал. Рекомендованные к семинару источники направляться не только изучать, но и конспектировать. Рекомендуется обнаружить и выбирать соответствующий цифровой и статистический материал из источников и рекомендованной литературы для конкретизации исторического события, исторического действия, исторической личности.

На семинарских занятиях студенты смогут пользоваться конспектами, но нужно, дабы студент излагал материал собственными словами, а не механически зачитывал конспект. Разрешается для положений и подтверждения мыслей приводить соответствующие цитаты, конкретные факты, статистику из конспектов.

Недочётом подготовки студента к семинарскому занятию есть неполная подготовка его к занятию, а подготовка лишь к одному либо двум вопросам. В следствии участие для того чтобы студента в работе семинара неэффективное: он либо повторяет тезисы, уже освещенные вторыми студентами, либо отвечает не по теме. Вторым большим недочётом участия студентов в семинаре есть неумение вычислить время для выступления; в следствии кое-какие из таких выступлений выясняются поверхностными.

По окончании дискуссии каждого вопроса замысла семинара студент обязан осмыслить то, какие конкретно положения остались ему непонятными, и при необходимости обратиться прося к учителю остановиться на них в собственном последнем слове.

В конце работы на семинарском занятии студенты подводят итоги.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: