Нет гуру, нет метода, нет учителя 5 страница

12
БУТЫЛОЧКА «ВРАЧА БРОННЕРА»

«Все, что может сделать ум, –

это выявить нереальное как нереальное.

Вся неприятность заключена в уме.

Отбросьте фальшивые представления, вот и все.

Нет необходимости в подлинных представлениях.

Таковых не существует!»

Нисаргадатта Махарадж

Что тут возможно сообщить еще? Весьма немногое. Искательское сообщество помешано на преподавателях, и учениях, и искательстве, и пробуждении, но очевидно, что тут нечего искать и нечему учить.

Грандиозный спектакль длится, и не обращая внимания на то, что это ум-тело очень участвует в нем, все сейчас видится с совсем другой возможности.

Совсем ясно, что видится это не уму-телу.

Нет «цели», «обстоятельства». Персонажи сна, актеры фильма, данной мыльной оперы тратят собственные жизни в мучительных отыскивании цели. Так без шуток принимать себя!

Имеется свидетельствование, знание, что все это страдание, вся мука, острая тоска, потери, боль, смятение, раны, чертовски громадные упрочнения – все это часть канвы сновидения, созданного нами, дабы извлечь себя оттуда, где мы не находимся.

Самосовершенствование, духовные практики, искательство, попытки идти по пути, направляться пути; все это направлено на то, дабы вырыть себя из ямы, которую

мы создали собственными поисками.Нет гуру, нет метода, нет учителя 5 страница Это подобно зыбучим пескам; борьба ведется инстинктивно, и мы считаем, что это оказывает помощь, но в действительности это само по себе есть проблемой. Борьба, искательство имеется личное «я», пробующее рассказыватьисторию. Нечего искать.

Отделенность – иллюзия.

Ничто не может быть отделенным, ни-что. Имеется лишь Одно, не-два, и Это Все. Всего остального нет.

И Это не-два, которое Имеется, имеется то, что имеется Я, тут. Все, что Имеется, имеется ни-что, Эта Это-вость, Эта Я-вость, которой есть Я и Все, Что Имеется.

Возможно, я выражаюсь неясно? Поверьте, это не специально, но сейчас вы видите, из-за чего я предпочитаю заниматься собственной работой, а не разглагольствовать на эти темы? Из-за чего столь очень многое из того, что имеет отношение к каждому, думается таковой бессмыслицей?

Из-за чего так сложно иногда вопрос, не говоря уже о том, дабы ответить на него?

Все бегают туда-сюда в полной уверенности, что существуют! Это самая громадная глупость, какую возможно себе вообразить! И все, что я могу сообщить, звучит как напыщенная и бессвязная тирада, как будто бы просматриваешь этикетку на бутылочке с жидким мылом «Врач Броннер», которую возможно отыскать в лавках, торгующих продуктами для здоровья. «Все Одно, всегда Одно, все Одно либо ничто!

Допустимы исключения? Ни при каких обстоятельствах и ни за что!» И без того потом, ad infinitum[2]

Это все здорово, но кто-нибудь принимает это действительно? Абсурд!

Имеется прекрасная фраза в исламском призыве к молитве, суммирующая и высказывающая это наилучшим образом. «La ‘illaha itAllahu». Потому, что корень имени Всевышнего, «Allah», тот же, как и в слове, обозначающем «Что Имеется», перевод данной фразы может иметь бесчисленное количество вариантов. «Нет Всевышнего не считая Всевышнего». «Нет другой действительности не считая Всевышнего». «Ничто не не являлось бы Всевышним». «Что Имеется, имеется Всевышний». «Все, что имеется, имеется Что Имеется». Превосходно, но кто-нибудь в действительности это осознаёт?

Потому, что «цель» отсутствует, то разумеется, что «вы», «я», все «мы» не совершаем никаких действий. И однако, «отечественное» присутствие тут думается чем-то «верным»… в итоге, Сознание созерцает это во сне, всю эту красоту, и боль, и чудо – как же это возможно чем-то некрасивым и неправильным? Это так забавно, и никто не осознаёт.

В то время, когда я говорю «не имеет значения» либо «не существует цели», кое-какие приходят в гнев: «Тогда в чем же суть нахождения тут? Для чего подниматься по утрам?» Не смотря на то, что в действительности все переживается сейчас намного красочнее, и намного бросче, и несложнее, и веселее, кроме того тяжелые моменты, чем когда-либо до этого видения. Да, кроме того хаос, безумие и насилие данной жизни.

Любовь, сострадание, грусть, бешенство, отвращение переживаются сейчас намного посильнее и глубже без вовлеченности в их результат и возможный смысл. И они проскальзывают сейчас значительно стремительнее, не оставляя ощущения их важности либо привязанности к ним. Это пробуждение

«…не свидетельствует, что ты больше не испытываешь жажд, обиды, боли, эйфории, счастья, страдания либо горя. Ты продолжаешь все это чувствовать; легко оно больше не убеждает тебя». (Кен Уилбер)

Похоже, среди искателей бытует вывод, что по окончании пробуждения жизнь предлагает совсем другой комплект переживаний и что, в особенности, эмоциональный замысел выравнивается либо по большому счету исчезает. Но это неправда. В качестве наглядного примера на ум приходит график со шкалой, идущей от нуля внизу до десяти наверху.

В течение судьбы эмоциональное состояние флуктуирует и может оказаться где угодно на этом графике, от пропасти отчаяния на нулевой отметке до пика чистой эйфории на десятке.

Случившееся Постижение вовсе не свидетельствует, что вся полнота опыта сглаживается, скорее, напротив. Как и прежде, присутствует целый эмоциональный последовательность от нуля до десяти; но вместе с этим идет осознание, что это не все. График от нуля до десяти сидит на вершине огромной шкалы, бегущей вниз до отметки сто, тысяча, сто тысяч, до бесконечности, лежащей в его основании и включающей в себя данный отрезок людских переживаний и эмоций «ноль–десять».

Он так же, как и прежде проживается во всей тотальности, но наряду с этим видно и ясно, что эта тотальность имеет очень малого амплитуду, подобную собственного рода черточке на поверхности бесконечности Всего, Что Имеется.

С пониманием того, что все это сон, что не существует ничего, не считая Всего, Что Имеется, ты заново входишь в сновидение. Как Нэо в конце фильма «Матрица»: входишь и продолжаешь игру, полностью зная, что данный индивидуум «нереален». Когда-то я считал, что мы «забываем» для того, дабы испытать отделенность от Единственности.

Еще как забываем, но забываем просто-напросто, что не существует никакой отделенное™, дабы ее испытывать, что не только все мнимые переживания индивидуума, но и сам он имеется не более чем фикция, ментальный пузырь, лила, Божественная игра.

Многие искатели, в то время, когда начинают осознавать на интеллектуальном уровне, что все это подобно сновидению, мгновенно задают вопрос: «Ну прекрасно, как мне тогда выбраться из сна?» Как словно бы это следующий логический ход. Как словно бы ум, думающий это, единственно осознавший, что это сон, сам не есть частью его, иллюзией.

Все, что способно появиться тут, в сновидении, включая мысли, наподобие этих, и персонажей, наподобие того, кого вы именуете «собой», неизбежным образом являются персонажами и ментальными построениями в сновидении. Нисаргадатта Махарадж:«Сама мысль выхода за пределы сна иллюзорна. Для чего куда-то выходить?

Легко осознайте, что вам снится сон, что вы именуете миром, и прекратите искать выход. Сон – это не ваша неприятность. Ваша неприятность содержится в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то – нет.

В то время, когда вы заметите, что сон – это сон, тогда вы сделаете то, что нужно сделать».

Но то, что эти «умы» в сновидении обусловлены и оперируют понятиями дуализма, вовсе не свидетельствует, что в противном случае они не смогут. Легко это очень необыкновенный и иногда неуклюжий переход, требующий громадного растяжения границ.

Любопытно, что большая часть преподавателей адвайты не говорят об «Одном». Слово a-dvalta свидетельствует «не два», и именно это понятие они применяют. Сначала пара непривычно, в то время, когда творение и Бог, проявление и Непроявленный Источник, Что-Есть и сновидение обозначаются через «не-два», но делается это с целью избежать раздражающей путаницы, в то время, когда «единственность» возможно осознана как дуалистическая противопоставленность разъединению.

В мире феноменов, проявлении одна часть дуалистической пары не существует без второй. С данной точки зрения возможно поразмыслить, что для существования единственности нужно разъединение. Но за рубежом дуальности, в тотальном сознании, разъединение и единство имеется «не два».

проявление и Сознание имеется «не два»; существует лишь единство; разъединения не существовало ни при каких обстоятельствах.

Отечественные умы научены думать в понятиях причинной зависимости: «Часы подразумевают часовщика». Однако неиссякаемая нить извечного учения вычисляет такое суждение ненужной и неоправданной помехой. Сновидение не обязательно подразумевает сновидящего.

Буддийский текст говорит: «Нет того деятеля, что совершает воздействие». Подобная фраза имеется и в даосизме, где Дао сравнивается с «паутиной, у которой нет паука». Тут заложен ключ.

Мысль существования свидетельствования без какой-либо сущности, выступающей в качестве свидетельствующего, непостижима для отечественных умов, кои научены думать совсем в противном случае. Но это не означает, что познание нереально.

В случае если это смещение случилось, и на самом глубоком уровне, какой лишь вероятен, стало ясно, что нет индивидуума, делающего, думающего, переживающего что-либо, тогда больше ничего не нужно осознавать, больше ничего не нужно делать.

Лишь неизменно сознавать, что все это только концепции, не имеющие отношения к Истине. Концепции ничего не означают. Переживания, кроме того переживания пробуждения, ничего не означают.

По причине того, что все концепции и все переживания – только сон. Постижение – вот все, что имеет значение: как сообщил Нисаргадатта, Постижение имеется все.

Потому что Постижение – это единственная точка, в которой Что Имеется (то, что не есть сон) пересекается с тем, чего нет (то, что имеется сон).

Забавно, что в том направлении нереально попасть из этого. Как минимум, не задавайте вопросы меня как. В джунглях по мне был нанесен удар исподтишка, я был захвачен и доставлен в том направлении не по собственной воле. А также в этом случае я не попал «в том направлении». Меня привели «ко мне», где я постоянно находился.

Нет «в том месте». Имеется лишь тут.

Вэй У Вэй пишет, что не существует пути, по которому необходимо идти, потому как все дороги идут из этого в том направлении, и тем самым уводят от Всего, Что Имеется, от единственного вероятного места, от дома. Нет пути, что бы вел из этого ко мне. Вот из-за чего никакая практика, никакое учение, либо преданное служение, либо изучение, либо работа, либо еще что-либо, что «ты» можешь «сделать» на этом «пути», не приведет «тебя» «в том направлении».

Ты уже Тут.

В классической адвайте джняна-йога делает ударение на вопросах «Кто Я?» (либо, скорее, «Кто не есть Я?»), «Кто испытывает переживание?», «Кто дремлющий?»… И задает их не риторически, а направляться им, как мантрам, настойчиво, упорно, в том направлении, куда они ведут. Многие преподаватели утверждают, что это как раз те вопросы, каковые, в случае если направляться им со всем упорством, смогут привести тебя в том направлении. Возможно.

Но не задавайте вопросы меня.

В моем случае была чистая, незамутненная, глубокая простота всего. На сат-санге, следуя «пути» джняна йоги, необходимо всегда задавать вопросы, дабы тем самым как бы загнать собственный ум в угол, где он в конечном итоге должен выйти за личные пределы. Я пробовал делать это, во время, в то время, когда обучался тому, как мне направляться думать о произошедшем в джунглях, и пробовал относиться к этому без шуток, но в данной возможности это полная ерунда.

Нет вопросов, на каковые срочно не последовал бы ответ, заключающийся в понимании, что данный вопрос и все вопросы – лишь безлюдные мысли. Нет индивидуума, задающего их либо отвечающего на них. Жизнь: мысли, эмоции, действия, переживания.

Нет индивидуума, делающего что-либо, думающего что-либо, переживающего что-либо.

В то время, когда это делается понятным, все вопросы прекращаются.

Все, что Имеется, имеется Присутствие. И Я Имеется То. Вы желали что-то задать вопрос?

И опять бутылочка «Врач Броннер». Нет, это в действительности очень забавно.

Вы имеете возможность увязнуть в этом и всю жизнь выбираться: имеется путь, нет пути; имеется вопросы, нет вопросов; имеется просветление, нет просветления; но это так и останется ничем, сотрясанием воздуха.

Все, что имеется тут и по сей день, призвано помогать продолжению судьбы, сновидения, иллюзии, пока она длится. Продолжению удовольствия, благодарности и признательности. В открытости Сат-Чит-Ананды Любви, Состраданию, Признательности, Излиянию.

Счастливо бредить вместе с Врачом Броннером и Руми. Знать, до самых глубин, что все легко имеется; и что Я, которое знает, что это не «я», которого нет: Это имеется Все, Что Имеется.

ОСВОБОЖДЕНИЕ

«Тот, кто обретает подлинное значение

этих слов, не вкусит смерти:

Пускай ищущий постоянно ищет

до тех пор, пока не отыщет.

И, в то время, когда он отыщет, ему будет не по себе.

А через некое время он придет в удивление,

и будет царствовать над всем»

Иисус из Назарета (Евангелие от Фомы)

Чудовищно сложно обрисовать либо растолковать это ничто, которое потому-то и именуется невыразимым. По существу, нет ни видения, ни невидения, завеса ни поднята, ни не поднята. Легко быть мистиком, йогином либо шаманом, само собой разумеется, мало что означает: лишь еще большее количество ролей для персонажей сновидения.

До тех пор до тех пор пока остается тот, кто осознаёт, понимания не происходит. До тех пор пока имеется, кому пробудиться, пробуждения нет. Главное шаманов и послание сутр содержится в одном и том же: человек понимания – это тот, кто погиб перед тем, как он погиб, кто не оставляет следов, кто не нужно ни какому пути, потому что он знает, что как личности, как сущности, его нет.

Но кто способен на это, какое «я» готово погибнуть?

Никакое, как сообщил бы Вэй У Вэй, по причине того, что никакое «я» не существует, смерть может лишь произойти. Нет никого, кто имел возможность бы знать – имеется лишь знание, а целый данный мир как будто бы пребывает во сне либо в галлюцинации. Лишь Сияние за пределом света, Любовь за пределом любви, ясное знание чистой красоты, струящейся через эти прозрачные формы, – больше никого.

По окончании джунглей к восприятию судьбы добавилось очень необыкновенное и превосходно яркое уровень качества. С одной стороны, все, целый опыт, возможно обрисовывать лишь в терминах пустоты. Это та возможность, с которой когда-то все казалось значимым, крайне важным, а сейчас постигнуто как нереальное, безлюдное, неважное, мнимое.

В то время, когда разумеется, что то запредельное сияние Сат-Чит-Ананды имеется все, что имеется, разворачивающеесясновидение скользит, подобно тени. Но в то же самое время все это, появляющееся во сне и безлюдное по сути, ощущается сейчас намного глубже, чем возможно было когда-либо себе вообразить, во всем великолепии совершенного творения, как раз вследствие того что это не что иное, как Сат-Чит-Ананда, которое имеется все, что имеется.

Все, что не имеет значения, что имеется безлюдная иллюзия, в то же самое время имеется само запредельное сияние, идеальная красота. Так или иначе, равновесие не нарушается: эти два разумеется противоположных нюанса не сводят друг друга на нет, а дополняют. Думается, что тут отсутствует «логика», но это так, как оно имеется.

В адвайте имеется традиция, которая говорит, что майя, проявление физической вселенной, закрывает собой, лежит поверх Сат-Чит-Ананды. Я не силен в этих вещах и могу лишь постараться обрисовать познание. А Познание тут говорит за то, что не может быть никакого наложения одного на второе.

Майя, проявление, физическая вселенная, имеется в точности Сат-Чит-Ананда, ничем не отличается от него, не существует сама по себе как что-то отделенное, дабы его возможно было наложить поверх чего-то еще. В том-то и вся сущность! Нет майи!

Единственная обстоятельство, по которой думается, что у нее имеется личная действительность, и исходя из этого ее принято вычислять настоящей, содержится в неточности восприятия, которое видит кажущееся, а не Что Имеется. Это то, что имел в виду Хуанбо, говоря, что «не нужно проводить различия между чувственным миром и Абсолютом». Никакого различия! Имеется лишь Одно.

Ни при каких обстоятельствах, ни в каком смысле не существовало двух.

Все восприятие базируется на разделении и различении, все восприятие двойственности и все восприятие того, что известно как физическая действительность, – ментальная иллюзия. В то время, когда преподаватель показывает на физический мир и говорит: «Все это майя», – то, что он в действительности говорит, звучит как что, что вы видите, – иллюзия»; все то, что имеется, – Все, Что Имеется, чистое Бытие, Сознание, Счастье, Излияние. И лишь ваше восприятие этого как физического мира – майя, иллюзия.

Само собой разумеется, в действительности нет никаких врат, каковые раскрывались бы во Все, Что Имеется, и ни один путь не ведет в том направлении. Вероятен лишь сдвиг в восприятии, разрешающий заметить майю, нереальность как нереальность.

Через данного персонажа сновидения Познание случилось в контексте духовных практик туземных племен, исходя из этого то, что известно в этом сне как «шаманизм», в этом случае сыграло роль безпутного пути к безвратным вратам, каковые распахнулись и явили то, что ни при каких обстоятельствах не было скрыто, ни при каких обстоятельствах не было на другой стороне. Как и каждая вторая форма религиозной либо духовной практики на данной планете, шаманизм – по большей степени такой же бред, к занятию которым прибегают персонажи сна, чтобы вычленить из всего какой-то суть и на том успокоиться, пока сон еще идет своим чередом. Все те потуги и все атрибуты шаманических практик взорвались, растворились в свете Присутствия, Всего, Что Имеется.

Да кроме того в самом шаманизме только совсем немногие вправду познали и заметили: что это лишь сон, и что ничего не имеет значения, и что все, что имеется, имеется Осознавание, и что их нет. Но с другими они притворяются , с течением времени, быть может, все реже и реже, пока совсем не прекратят, и тогда на них наблюдают, как на сумасшедших. Кого это тревожит?

Потому что в то время, когда не раздумывая ясно, что как личности, как индивидуума, как сущности, как «дэвида», кроме того как «души», меня нет, не существует, как и не существует всех остальных, то равным образом разумеется, что как Все, Что Имеется, Я Имеется.

Видение, случившееся в джунглях, было и остается само-обосновывающим в том смысле, что оно тотально и не требует подтверждения. Все по всей видимости в подлинном свете. По отношению к нему все довольно, по отношению ко всему оно полностью.

Однако в сновидении сновидческий персонаж функционируеткак такой. И данный сновидческий персонаж, данный инструмент тело-ум, находится под постоянным действием Постижения.

Похоже, как правило Постижение приходит по окончании определенного интеллектуального понимания и периода искательства учений вечной мудрости, и при таких условиях, в то время, когда оно происходит, очень возможно некое узнавание. В этом случае, но, подготовка в плане знакомства с элементарными понятиями была минимальной, в случае если по большому счету таковая имелась. С одной стороны, это было глубокой и благословением и прекрасной милостью.

Мне приходилось замечать, как привлеченные для интеллектуального понимания концепции становились огромным препятствием для многих духовных искателей, так что в моем случае, в то время, когда Постижение произошло конечно, спонтанно и нежданно, я был избавлен от этого.

Но иначе, испытанное стало многократно интенсивнее, неподготовленное ум-тело было брошено в пучину хаоса. Исходя из этого записи Сюзан Сигал кажутся мне очень неприятными; все, через что ей было нужно пройти, приводит к глубокому сочувствию. Не смотря на то, что в отличие от меня некое количество подготовки у нее все-таки было (занятия по программе Трансцендентальной Медитации с Махариши Махеш Йоги), похоже, это, однако, не снабдило ее ключом, нужным для постижения происходящего пробуждения.

И что более примечательно, ее не снабдили никакой ощутимой помощью уже по окончании того, как это произошло, в следствии чего последующие двенадцать лет ей было нужно совершить с психотерапевтом, занимаясь «отчаянной попыткой патологизировать вакуум собственного я с целью избавиться от нее».

В моем случае шаманический контекст сам по себе не имел возможности дать адекватную концептуальную и умелую базу, благодаря которой возможно было бы обосновать, растолковать и выразить то, что произошло. Я знал, что «никого нет дома», что не существует и ни при каких обстоятельствах не существовало «дэвида», что то, чем я «себя» постоянно считал, было фикцией. Я кроме этого знал, что Сияющее Присутствие было Всем изливающимся.

Это было идеальным великолепием, но в то же самое время позвало то, что в то время я назвал резким «размыканием», эмоцией нарушения непрерывности не только с позиций личной истории, собственного прошлого, целей и убеждений, но и тотальное отсоединение от того, что, по-видимому, образовывает опыт всех остальных существ на планете, как мне известно. В рамках отечественного социокультурного контекста возможность того, что тут имел место собственного рода психотический диссоциативный срыв и что «дэвид» впал в сумасшествие, думается очень правдоподобным объяснением.

Но то, что последовало дальше, в очередной раз было чудесным образом, незаслуженной Милостью. Как следствие того необыкновенного образа, коим случилось Постижение, в нем отсутствовали отношения между гуру и учеником в классическом смысле слова. И однако, по ходу дела появляется что-то похожее: простое нахождение, успокоение в этом Сиянии, отдавание себя данной немыслимой Милости: просвет, раскрывающийся в данный Покой, что превосходит всякое познание.

Практически все, о ком мне довелось слышать, кто, наверное, подлинно пережил то, у чего нет имени, прошли через долгий период последующего дозревания. Роберт Адаме, Тони Парсонс, Сюзан Сигал, Дуглас Хардинг и другие; кроме того Рамана Махарши: десять, двенадцать, двадцать лет до «освобождения». В традиции дзэн, в то время, когда монах-ученик достигает пробуждения, он остаётсяучеником еще десять лет для «стабилизации».

Кроме того Хуйнэн, Шестой Патриарх дзэн, ушел и скрывался в горах пятнадцать лет по окончании всего произошедшего.

Звучит здраво. Джед МакКенна именует это «чертовски своеобразными десятью годами», и я обязан с ним дать согласие. Легко организму тела-ума требуется время для приспосабливания.

Все, что люди полагают ответственным и разумным, видится ему полностью абсурдным, тщетным. В противном случае, что люди кроме того не подмечают, – Совершенством, красотой, завершенностью, не требующей слов. Значительно посильнее, чем раньше, присутствует склонность к одиночеству и тишине, не смотря на то, что ясно, что таких вещей не существует.

Хуйнэн говорит, что, тогда как Постижение происходит неожиданно, то, что он именует «освобождением», происходит неспешно. Я могу лишь сообщить: происходящее Постижение сотрясает организм ума-тела столь очень сильно, что последнему требуется некое приспособление. А как в противном случае?

Быть может, в отдельных случаях переход протекает гладко: в случае если, например, вы являетесь частью культуры и времени, где вы всю жизнь пропитываетесь базисными элементами Учения, период приспосабливания организма тела-ума возможно очень малым.

Ясно, что в моем случае все было в противном случае, фактически прямо противоположно. За целую жизнь, прожитую с ощущением ее болезненности и невыносимой запутанности, в борьбе с ней и со всем, что она предлагала, в обусловленном существовании успели сложиться совсем иные паттерны, привычки и методы мышления. В базисном арсенале не было опорных идей Учения, к чьей помощи возможно было бы прибегнуть.

И не было никакого сообщества либо каких-то вторых ресурсов, каковые имели возможность бы оказать помощь сразу после случившегося.

В буддизме имеется традиция, именуемая пратъека-бодхи, «реализация одиночки». Она относится к Пробуждению, произошедшему вне простой передачи учения от преподавателя к ученику, без привычного фонового образования, подготовки либо помощи. При таких условиях путь к освобождению может оказаться еще более «чертовски своеобразным». Быть может, Рамеш думал о чем-то похожем, в то время, когда сообщил мне:

«Пробуждение бывает разнообразным, да. Опыт, что был у тебя, как ты его именуешь, – никого нет дома; вправду, нет никакого дэвида. И это действительно, в то время, когда нет отождествления.

И потому, что именно это случилось с тобой, проживание данной жизни воображает для тебя громадную проблему… исходя из этого твой случай неповторим».

Замечание Иисуса, на которое я наткнулся в начале Евангелия от Фомы, стало первым высказыванием преподавателя, которое я нашёл, где говорится, что по окончании «нахождения» пробуждения вероятно сильнейшее потрясение, сильнейшие нарушения. В зависимости от состояния тела-ума это не обязательно, но в этом случае это было так.

Данный период потрясения сам по себе есть «освобождением», переустройством паттернов и обусловленного существования тела-ума в свете новой обусловленности, сложившейся благодаря Постижению. И в базе всего этого лежит постоянное, полное удивления осознавание Всего, которое ни при каких обстоятельствах не погибнет.

Но все это имеет отношение к тому, как организм тела-ума реагирует и приспосабливается к разным вариантам, которыми происходит Познание. Всегда было предельно ясно, что Познание само по себе совсем, предельно легко и тотально. Те, кто настаивает на том, что пробуждение происходит неспешно, либо имеет пара степеней и ступеней, и что кроме того вероятен некоторый процесс углубления в него, мне думается, не знают самой серьёзной и неотъемлемой части самого Понимания.

Это не часть времени и пространства, и неимеетвозможности занимать время либо пространство. Это не опыт, не процесс. Это пронзание времени и пространства навылет глубоким интуитивным пониманием, что все это время, пространство, все вещи и все сущности, включая ту, в которой происходит инсайт, – всего этого нет.

Как это может случиться как-то в противном случае, нежели неожиданно, мгновенно? Это не может быть частичным; или оно имеется, или нет.

И все это только видимость. Ясно, что тут ничего нет: слова, идеи, мысли – все бессмысленно. «Сказка, поведанная идиотом, которая полна ярости и скандалов и которая ничего не означает». Что Имеется, имеется немыслимое великолепие, нескончаемая любовь, великая тишина, и это вправду все.

И опять-таки, это нереально передать словами, это несказанно, невыразимо.

ВРАЩЕНИЕ

«Ах, дверь была закрыта на замок,

И через завесу видеть я не имел возможности.

Послышалась мне обращение про я и ты,

Но через миг настал молчанью срок».

Омар Хайям (Перевод: О. Румер)

«Это все та же фигня, друг».

Дженис Джоплин

Кто я? Извечный вопрос. Определенно не это тело, не эти временные, изменяющиеся физические молекулы, частицы и атомы, каковые, если доверять физикам, как таковые по большому счету не существуют. Определенно не данный ум, не эти мысли, неизвестно откуда появляющиеся и не поддающиеся контролю.

В итоге остается одно: единственное, в чем мы можем быть уверены, – это Сознание, глубоко внутри, глубоко за пределом индивидуальности, первичное по отношению ко всем вариантам того, кем либо чем я себя вычислял. Чувство, знание: Я Имеется. Неделимое, интуитивно принимаемое Я, Жизненная Сила, которая существует и знает, что она существует.

Это все.

Единственная постоянная. Все другое – измышление, выдумка.

Под всеми собственными слоями любой из нас переживает данный самый опыт существования, «Я Имеется». Этот опыт Я. Необъяснимым образом данный общий опыт есть атрибутом разных «я», каждое из которых переживает одно да и то же Я. Безличностное Я принимается за личностное, «личное» «я», обитающее в каждом личном теле-уме. По крайней мере, это то, что на поверхности думается неоспоримым.

Но не требуется копать через чур глубоко, дабы убедиться, что это ерунда. Мысль отъединенного, личного «я» вероятна лишь вследствие того что в каждом видимом «я» переживается настоящее Я. Данный опыт ошибочно трактуется как персональный опыт, относящийся к личному телу-уму. Жизненная Сила, Я, вдыхающая судьба в одно тело-ум, думается хорошей от той, что оживляет второе тело-ум, по причине того, что проявление этого Я в каждом из них выражено по-различному.

Мы сосредоточиваем внимание на непостоянном, варьирующемся проявлении и не подмечаем то неизменное, что скрыто под ним.

Неизменно: имеется лишь Одно. Имеется лишь одно Я, одна Осознанность, Сознание, высказывающее себя во множестве кажущихся умов и тел. Мое знание «Я Имеется» – то же Я, подобное вашему знанию «Я Имеется».

Действительность имеется го, что скрыто за покровом видимости: Я, «Я Имеется», Осознанность, Абсолют. Те, кого мы именуем личностями, являются только видимую, относительную конструкцию. Все, что именуется физической либо психологической «действительностью», на деле лишь видимость, относительность.

Как раз исходя из этого тут воистину ничего не происходит – все это только думается.

Не обращая внимания на видимость, ничто из показанной физической «действительности» не реально, ничего не происходит, и «дэвид», наровне со всем остальным, – концепция, мысль, ментальный пузырь, которого в действительности нет.

Именно поэтому жизнь идет своим чередом с намного меньшей вовлеченностью. Нет потребности в рвениях, борьбе либо становлении: «мы» все уже имеется Единственность, Я, Осознанность. То, что думается происходящим тут, в видимой «действительности», невозможно и не оказывает никакого действия на того, кто Имеется Я, на Я, на Осознанность.

Это сравнимо с волной: она вздымается на какое-то мгновение на поверхности океана и опять опадает, но природа океана остается неизменной.

Ничего не произошло. Переживания ничего не означают: в действительности, ничто не было бы более принципиально важно либо менее важно, потому как тут ничего не происходит. В то время, когда воздействие не имеет значения, привязанность к его результату неспешно теряет силу.

В то время, когда я наблюдаю на «вторых», то обнаруживаю шокирующую, неприкрытую близость с ними: я вижу ту же Сущность, которая Имеется Я, по-различному высказывающую себя.

Нисаргадатта Махарадж то и дело повторял своим слушателям: «Отступите. Идите обратно». На каком бы уровне вы ни были, какое бы местонахождение ни определяло ваши переживания и мыслительные процессы, отступите обратно, отыщите место либо уровень, предшествующий этому.

То же предписывает указание Джеда МакКенны: «Продвигайтесь». Не имеет значения, где вы находитесь либо откуда пришли, пока существуете «вы», существует более глубочайший уровень, предшествующий этому, находящийся за его пределом, что и нужен вам. Все другое – часть сновидения, маскирующий слой.

Отступите, идите обратно, к тому «Я Имеется», что предшествует всему.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: