О виллане, который тяжбой приобрел рай

‘ В писанье мы с вами отыщем

Прекрасную повесть о том,

Что произошло с одним вилланом.

Умер в пятницу, утром рано, 5 В этот самый момент вот что с ним приключилось:

В час, как с телом душа простилась

И виллан лежал уже мертв,

Не пришел ни ангел, ни линия,

Чтобы душе вопрос задать 10 Иль что-нибудь ей приказать.

Знайте — робость душа забыла

И радость она почувствовала:

Посмотрев направо, в побе зрит —

Архангел Михаил летит, 15 К блаженствам душу восхищает;

За ангелом путь направляет

Душа вилланова — и вот

Перед ними уж райский вход.

Святой Петр, врата защищавший, 20 От ангела душу приявший,

Возвратился опять к вратам.

Отыскав виллана душу в том месте,

Задал вопрос, для чего она одна

И кем была приведена. 25 «В приют этот тот войти только смеет,

Кто решение суда на то имеет.

И нам ли нянчиться с впллатю’,1?

Нет, я клянусь святым Аланом,

Подлому люду тут не быть».

Французская литература

Пплзия городского сословия

зо

«Кто ж подлей вас возможно? Почтенный сударь Петр, ей-ей, Были вы жёстче всех камней, И всевышний — вот те крест — сплоховал, Что апостолом вас избрал;

Толку было от вас мало — Отреклись от господа всевышнего;

Так мало веры было в вас, Что отреклись и в третий раз, Вам-то уж совсем ке под стать У всевышнего в раю пребывать».О виллане, который тяжбой приобрел рай «Ступай на данный момент же прочь, неверный!

Я — апостол честный и верный;

Тут, в раю мне быть надлежит». Но, почувствовав необычный стыд, Петр стопы назад обращает И святого Фому встречает. Поведал ему все как имеется — Что было нужно ему перенесть, тревогу и Свою обиду.

Фома сообщил: «Именем всевышнего Ему велю убраться ион». И подошел к виллану он. «Виллан, — апостол говорит, — Эдем лишь нам в собственности:

угодникам и Святым ярким;

Творил дела благие где ты, Что думаешь тут пребывать? Нет, тому никак не посещать — Для верных лить эта обитель». «Уж больно вы, Фома, торопитесь Законы ваши объяснять;

А кто посмел нс доверять Апостолам — мы все слыхали — В том, что всевышнего они видали В самый сутки его воскресенья? Кто клятвой подтвердил сомненья:

Чем веру, дескать, словам давать, Желаю сам раны осязать;

Так вы низки и малоксрпы!» 70 Святой Фома устал, предположительно, Длнть спор и головой поник;

I’? Павлу он идет напрямик, Говорит про беду. Тот ому: «на данный момент я отправлюсь, а Ироническое изложение эпизодов из с.чцнгел!;;! и даяний апостольских.

1оо

Ответит оп за дерзновенье». Душа не опасается мученья, Наслаждается эдемом она… «Душа, кем ты приведена? — Ей Павел, — где ты плоть смиряла, За что ко входу в эдем попала? Эдем очисти, виллан негодный!» «Как?

Лысый Павел преподобный, Да вы ль так бойко рассказываете, Вы — мучитель и злейший тиран, Какого именно лишь свет рождал? Это святой Стефан определил — Из-за вас был побит камнями.

Знаком я с вашими делами! какое количество честных людей сгубили! Не вы ль от всевышнего взяли Пощечины звонкий удар? Шли вы в дом и шли на рынок, Дабы хлебнуть винца разок?

Оптимален святой, оптимален пророк!

Думаете, мы вас не знаем?» Павел, смущением терзаем, Спешит скорей уйти. Встречает Фому на пути;

Тот совещается с Петром;

Павел сообщил им шепотком, Что он вытерпел от виллана:

«На эдем оспаривал так рьяно Мои права, что сдался я». Пошли к всевышнему — он им судья. Святой Петр ему поведал, Как виллан их всех отчитал:

«Оп всех нас сразил словопреньсм. Я сам ушел в таком смятенье, Что прямо слова не отыщу!» Говорит господь всевышний: «Илу, Жс-лаю сам услышать все». Придя к душе, кличет ее И задаёт вопросы — как произошло, Что без спроса ко мне явилась:

«Без решения суда ни при каких обстоятельствах Душа не вступала ко мне. Моих апостолов бранил И упрекал, и поносил, И думаешь тут оставаться?» «Коль тут они — могу остаться

814

Французская литература

Я и подавно, полагаю:

Не отрекался от тебя я, И верил плоти воскресенью, И не гнал людей на мученье;

125 Они же в этом провинились, А сейчас в раю оказались! До тех пор пока я телом в мире жил, Порядочным и честным слыл:

Беднякам собственный хлеб отдавал, 130 Днем и ночью дверь открывал, У огня их отогревал, До смерти их призревал И по окончании в церковь шел за прахом, Жертвовал портки и рубаху — 135 Все, в чем нуждался человек;

Иль это не добро, а грех? Исповедовался не ложно И плоть твою вкушал, как должно. Кто умер так, тому, как слышно, 140 Отпускает грехи всевышний. Понимаете — правду ль я сообщил;

Без помех я ко мне попал;

Раз я тут — для чего уходить? Либо ваши слова забыть — 14Б Потому что вы сообщили, само собой разумеется:

Вступивший тут пребудет всегда. Не разламывать же мне ваш устав!» «Виллан, — всевышний говорит, — ты прав. Вел спор за эдем с громадным уменьем, 150 Тяжбу победил словопреньем;

В хорошей школе был, предположительно, Слова отыскать можешь правильно, Можешь дело обезопасисть».

Притча желает вас научить:

155 Довольно часто напрасно пострадает тот, Кто тяжбой собственный не берет. Так как хитрость правду исказила, Подделка естество сразила, Кривда все пути захватила, Ловкость стала нужней, чем сила.

ТЫТАМ.

Два бедных брата совместно жили, Сиротами круглыми были;

Бедность — одна подругаих —

Довольно часто в гости к ним заходила, А нет на свете таковой силы, Чтобы больше мучила людей:

Поауи.:1 городского сословия

Бедность—всех оолезпей лютей. Так жизнь и коротали

братья. О них желаю вам поведать я. Томилн ночью их в один раз Мороз сильный, жажда и голод (Вся вереница этих бед Идет за бедностью вослед) — И братья начнлн гадать, Как им с бедностью совладать, Что так тяжко их угнетала 11 так скудно жить заставляла. От них близехонько совсем Жил богатей, общеизвестный.

В огороде его капуста, II в овчарне его не пусто.

Глуп богач, а братья бедны… I! решили идти они (С бедности легко одуреешь):

Один брат забрал мешок на шею, Нож схватил второй, спеша, Оба двинулись в путь в тот же час.

Ни 60 секунд бесплатно не тратя, В огороде один из братьев Ножом срезать капусту стал;

В овчарню створку открывал Этим временем брат второй:

Впотьмах он щупает рукой, Желает забрать пожирней барана. Но в доме ложились не рано И услышали, в то время, когда преступник Дверь открывал. «Ступай во

двор!— Обратился хозяин к сыну, — Человека либо скотины Какой в том месте нет — заметишь сам. Да покличь дворового пса!» Кликали ихнего пса Тытам;

Лишь так повезло ворам, Что во дворе не выяснилось Пса в ту ночь. Прислушался

небольшой И, дверь приотворив во двор, Кличет: «Тытам! Тытам!»—а

преступник,

Что в овчарне был, весьма

внятноКричит в ответ: «Я тут,

ясно!» Но через мрак и ночную темь Того, кто отвечает так, Юноша не рассмотрел, само собой разумеется;

Думал он в простоте сердечной, Что в самом деле с ним пес

сказал. Обратно в дом он поспешил;

От страха бледен и смущен,

Явился к родителю он.

«Что с тобой, сынок?» Тот ему:

«Покойнои матушкой клянусь, Тытам отечественный сказал со мною». «Кто? Пес отечественный?!» — «Клянусь

головою, А коль верить мне не желаете, Бродягу сами позовите». И хозяин во двор идет, Желает видеть чудо, кличет Он Тытама, пса собственного, А преступник, не зная ничего, «Ясно, тут я!» — отвечает. И, дивясь, богач восклицает:

«О чудесах слыхал я большое количество, По о аналогичных, сын, ей всевышнему, Не слыхивал я отродясь. Беги и поведай в тот же час Попу об этом: приходи Ко мне с ним совместно; да смотри, Пускай заберёт стихарь с собою И святую воду». Стрелою Летит юноша к дому попа, Не ожидает он, позовут до тех пор пока. Пришел к попу: «Отправимся

к нам, Заметите, какие конкретно в том месте Творятся чудеса; чуть ли В жизни о аналогичных слыхали. Берите собственный стихарь — ив

путь!» «С ума сошел! Иль отдохнуть Мне и ночьто кроме того ио;«ьзя? Не отправлюсь, у;к разулся я».

51в

Французская литература

«Нет, отправитесь! Вот что сообщу — На закорки вас посажу». И, прихватив стихарь,

священник На паренька безоговорочно В тот же час уселся; в путь-дорогу Отправились. Пройдя мало, Юноша путь сократить хотел И именно на тропку попал, По которой раньше спускались Те, что поживиться старались. Преступник, что капустой занят был, Завидя белое, сделал вывод, что это брат идет И добычу собственную несет. Довольный, он задал вопрос тогда:

«Ну что, несешь?» — «Само собой разумеется,

да!» Юноша в ответ ему кричит (Думал, с ним папа говорит). «Постой-ка, наземь его скинь! Остер мой нож, его, наверно, Наточил я в кузне здорово, Перережет вмиг ему горло!» Отечественный священик, слова услышав эти, Поразмыслил, что попал он в сети:

В страхе с парня он соскочил — И ну бежать что было сил. Но стихарь за кол зацепился, Священик кроме того не приостановился,

Отцепить его не посмел — Так он на колу и висел… А кто капустой занимался, Сам не меньше перепугался, Чем удиравший от него — Не осознавал он ничего. К колу приблизился он все

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: