Первое послание к фессалоникийцам

Фессалоника (Фессалоники) * Труба Божия

Фессалоника

Павел и Сила посетили Фессалонику на протяжении второй миссионерской поездки Павла, но были не в полной мере прекрасно приняты. Они были изгнаны участниками иудейской колонии, возмущенной тем, что, как им казалось, было ересью. Эти два миссионера и их спутники переехали в Верию в Македонии, после этого — на юг в Афины и Коринф.

Но в Фессалонике была основана христианская церковь, складывающаяся из людей, имевших по большей части языческое происхождение, и как раз к ним обращается Павел:

1 Фес., 1: 1. Павел и Сылуан и Тимофей — церкви Фессалоникской…

Фессалоникская церковь, разумеется, была сильной и благочестивой. Павел хвалит ее участников и растолковывает, что он желал бы посетить их, но на данный момент неимеетвозможности. Исходя из этого он решился отправить к ним собственного испытанного спутника Тимофея:

1 Фес., 3: 1–2. И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и отправили Тимофея, брата отечественного и служителя Божия и сотрудника отечественного в благовествовании Христовом, дабы утвердить вас и утешить в вере вашей…

Тимофей возвратился с благой вестью о фессалоникийцах, и сейчас Павел пишет, дабы растолковать кое-какие пункты учения. Это послание, должно быть, было написано на протяжении первого нахождения Павла в Коринфе, по окончании того как он покинул Афины, потому, что в Деяниях мы обнаруживаем, что он был уже в том месте, в то время, когда возвратился Тимофей:

Первое послание к фессалоникийцам

Первая и вторая поездки Павла

Деян., 18: 1. По окончании этого Павел, покинув Афины, пришел в Коринф…

Деян., 18: 5. А в то время, когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус имеется Христос.

Всего в Коринфе Первое послание к фессалоникийцам было отправлено в Фессалонику от троих человек. Из этого следует, Первое послание к фессалоникийцам было написано приблизительно в 50 г., и, возможно, оно есть старейшим из сохранившихся произведений Павла. Существует возможность того, что Послание к галатам было написано уже в 47 г., но это считается маловероятным, и большая часть комментаторов вычисляют Послание к фессалоникийцам старейшим.

Труба Божия

Разумеется, фессалонийская церковь, в основном языческая, была не привыкшей к теологическим правилам, развитым в иудаизме фарисеями, и не интересовавшейся вопросами воскресения и Ужасного суда. Павел заверяет их и обрисовывает Второе пришествие в драматических терминах:

1 Фес., 4: 16–17. …Сам Господь при возвещении, при трубе и гласе Архангела Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; позже мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на тучах в сретение Господу на воздухе, и без того неизменно с Господом будем.

Описание труба и глас Архангела Божия живет с нами в распространенной традиции архангела Гавриила, протрубившего в последнюю трубу, в то время, когда грядет Страшный суд. Павел кроме этого говорит об данной последней трубе в Первом послании к коринфянам:

1 Кор., 15: 51–52. Говорю вам тайну: не все мы погибнем, но все изменимся внезапно, во мгновение ока, при последней трубе; потому что вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Но Павел не говорит, что это Гавриил трубит в собственный рог, кроме этого и об этом больше нигде в Библии не говорится.

Павел уверен, что время Второго пришествия не будет на долгое время отсроченным, и, само собой разумеется, применение местоимения мы в Первом послании к фессалоникийцам (4: 17) показывает на его убеждение в том, что великий сутки приходит в собственный личный срок. Но он достаточно осмотрителен, дабы не показывать правильное время:

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: