Работа в прописях. правила посадки

– Разглядите пример большой буквы Щ. Сравните печатные и письменные буквы Щ, щ. Чем они похожи, чем отличаются?

– Из какое количество элементов состоит буква? (Буква Щ складывается из четырех элементов.)

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы Щ. (Большую букву Щ начинаем писать чуть ниже середины запасном строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

После этого начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины запасном строки.

Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины запасном строки.

Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз маленькую прямую палочку, закругляемвлево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.)

Работа в прописях. правила посадки

– «Запишите» букву в воздухе; в тетради.

– Какие конкретно слова пишутся с громадной буквы? Прочтите фамилию. (Щёкин.)

– Какие конкретно фамилии на Щ вы еще понимаете? (Щербаков и т. п.)

– Напишите по примеру.

– Сравните большие буквы Щ и Ш. Чем похоже их написание, чем отличается?

Работа с примером строчной буквы щ.

– Доскажите словечко:

У меня пропал носок,

Утащил его… (щенок).

– Щенок обожает играться не только с мячом, но и со строчной буквой щ. Как вы думаете, из-за чего? (Слово начинается с буквы щ.)

– Разглядите пример строчной буквы щ. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся?

– Поведайте о направлении перемещения руки при написании строчной буквы щ. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.

Второй элемент пишется равно как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз маленькую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.)

буквы и Написание элементов щв прописи.

– Прочтите слова. (Щетка, щечка, щука, чаща.)

– Сравните слова каждой строки. (Однообразное число звуков, по два согласных и по два гласных звука, по два слога, однообразный последний звук – звук [а]; все согласные глухие; первый согласный звук – мягкий; ударным есть первый слог. Отличия: в слове чаща оба согласных звука мягкие, а в слове щука первый мягкий, а второй жёсткий; в слове чаща гласные звуки однообразные, а в слове щука – различные; в слове щука буква а стоит по окончании жёсткого согласного, а в слове чаща буква а стоит по окончании мягкого согласного.)

– Прочтите предложение. какое количество в нем слов? какое количество раз повторилась буква щ в этом предложении?

Выделите ее.

Напишите это предложение по примеру.

Преподаватель просматривает стих:

Гулял по улице щенок,
Не то Пушок, не то Друг.
Гулял в солнцепёк и метель,
И под дождем гулял и мок.
И в случае если кроме того шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в холод и в сырость.
Гулял, гулял, гулял и – вырос.

В. Левин

– Прочтите предложение (записано на доске): «Собака – приятель человека». Кто слышал такое выражение? Из-за чего собаку именуют втором человека? (Служат на границе, в милиции, оказывают помощь на охоте, выручают утопающих.)

Показ слайда: монумент собаке.

– Но человек также обязан заботливо относиться к животным, поскольку от отечественного внимания подчас зависит их жизнь. Больно видеть, в то время, когда берут щенка, забавляются с ним, пока он мелкий, а в то время, когда вырастает, его выгоняют на улицу. Мне весьма хочется верить, что вы так ни при каких обстоятельствах поступать не станете.

– Поведайте, каким возможно щенок? (Дети подбирают прилагательные: радостный, забавный, хороший, игривый.)

– Составьте предложение с этим словом. Прочтите предложение на странице в прописях. какое количество в нем слов? Назовите первое слово.

Как оно написано? Из-за чего?

Какой символ стоит в конце предложения? Запишите по примеру.

– Выделите слоги, каковые соответствуют схеме (на доске):

з к

– Объясните, из-за чего не подходят слоги ша, шу? (Звук [ш] неизменно жёсткий.)

– Вспомните слова, в которых имеется буквосочетание ща, и запишите их. (Щавель, роща, пища, чаща, площадка.)

– Вспомните слова, в которых имеется буквосочетание щу, и запишите их. (Щука, щуренок, щурился, ищу, свищу.)

Слоговой аукцион (на резервной странице прописей).

Ро(ща), (щу)ка, ча(ща), и(щу), гру(щу), пи(ща), пи(щу), (щу)ренок.

Ручку ручкой мы погладим

(Гладят руки одну о другую, раскрывая кулачки),

Пальчик пальчиком потрём

(Трут ладошки либо пальчики приятель о приятеля),

Отдохнём совсем самую малость

(Трясут руками либо гладят одной рукой другую),

А позже снова начнём

(Возможно похлопать в ладоши).

Удаление программ через командную строку (wmic msiexec)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: