Развитие логического мышления. бесконечная классификация

Нескончаемая классификация

Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых вторых предметов. Разложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Потом, животных поделить на диких и домашних.

Из домашних, со своей стороны, выбрать тех, кто имеет копыта, и упорядочить их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов.

Возможно классифицировать животных по показателям: пушистый — гладкошерстный, хищник — растительноядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т.д. Игра содействует формированию навыков классификации, внимания, памяти.

Во саду ли в огороде…

Вам потребуются: карточки с изображениями огорода, сада, леса, вырезанные из картона фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов. Попросите малыша верно распределить вырезанные фигурки, отыскав в памяти, что где растет: овощи — на картину с огородом, ягоды, грибы — в лесу, фрукты — в саду. Игра содействует формированию навыков классифицирования, оказывает помощь изучить порядок вещей.

Что положим в холодильник?

Вам потребуются: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного

шкафа. Вторая несколько карточек: изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т.д. Поведайте ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: извлёк все продукты из холодильника, одежду из шкафа, и книги и всю посуду.Развитие логического мышления. бесконечная классификация

Все вещи перепутались, и кроха не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика расстроится. «Давай поможем крохе и все разложим по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду около шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным». Игра содействует формированию навыков классифицирования, изучению порядка вещей.

Отыщи картину

Вам потребуются: картонки однообразного формата с разными изображениями. Продемонстрируйте крохе какую-нибудь картину. Пристально разглядите ее.

Попросите ребенка отвернуться и разложите все карточки, среди них и ранее рассмотренную.

Предложите крохе отыскать картину, которую он уже видел. Игра содействует формированию памяти, внимания.

Загадай картину

Разложите пара картин с различными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Попросите ребенка выбрать какую-нибудь картину, но не сказать, какую.

Задавайте крохе вопросы, ответы на каковые приведут к разгадке. К примеру: «На картине, которую ты выбрал, нарисовано животное? Это дикое либо домашнее животное? Оно с рогами? С копытами?

У него долгий хвост? И т.д.».

Предложите крохе поменяться ролями: вы загадываете картину, а он задает вопросы. На помощь крохе возможно призвать кого-нибудь из участников семьи. Игра содействует формированию внимания, слухового восприятия, речи.

Что я делаю?

Предложите ребенку поиграть в увлекательную игру: вы станете имитировать определенные действия, а он обязан предугадать, что вы под этим подразумеваете. К примеру: вы складываете пальцы так, словно бы держите карандаш и водите рукой по мнимой бумаге. Кроха обязан додуматься, что вы «рисуете» либо «пишете».

Ребенку этого возраста направляться показывать простые, дешёвые его пониманию жесты (стучать молотком, имеется ложкой, выпивать из чашки, кидать мяч и т.п.). Поменяйтесь ролями: пускай кроха Продемонстрирует вам какое-нибудь воздействие. Хвалите ребенка.

Игра содействует формированию внимания, воображения.

Кто это делает

Предложите ребенку предугадать, о ком вы говорите. Перечисляйте крохе действия того либо иного человека. К примеру: приходит к себе с работы, ужинает, играется с тобой, ходит с нами в парк, в цирк и т.п. (отец).

Стрижет волосы, делает прически, трудится в парикмахерской (парикмахер). Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом (доктор). Игра содействует формированию речи, наблюдательности, логического мышления.

У кого это имеется

Эта игра похожа на прошлую, лишь вместо действий человека перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с ним. Объясните ребенку правила и начинайте перечисление. К примеру: у кого имеется круглые коричневые очки, гостинец и зелёная кофта для тебя (у бабушки).

У кого имеется белый халат, фонендоскоп, белая шапочка (у доктора) и т.д. Игра содействует формированию речи, внимания, памяти, наблюдательности.

Дает корова…

Вам потребуются: карточки с изображениями животных, карточки с изображением продуктов, приобретаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т.п.). Разложите карточки в произвольном порядке.

Предложите ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. К примеру: курица — яйцо, перья (возможно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т.д. Игра содействует формированию внимания, памяти.

Узкое, широкое

Вам потребуются: два мяча различного размера. Предложите крохе прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделайте две полосы — одна для мелкого мяча, вторая — для громадного.

Прокатите мелкий мяч по широкой дорожке, после этого попытайтесь прокатить громадный мяч по узкой. Побудите малыша растолковать вам, из-за чего мяч неимеетвозможности уместиться на маленькой дорожке. Введите в лексикон ребенка понятия «узкая — широкая».

Экспериментируйте: проводите по дорожкам игрушки различного размера. В конце игры обобщите: широкая дорожка — для громадных игрушек, узкая — для мелких. Игра оказывает помощь освоить понятия «широкое — узкое», развивает навыки сопоставления.

Не умещаемся

Выйдя на прогулку, отыщите узкую дорожку, попытайтесь пройти по ней рядом с ребенком. Обратите его внимание на то, что вам тесно вдвоем на данной тропе, по причине того, что она узкая. Поищите дорогу пошире, поговорите с малышом о том, как легко и вольно вам сейчас идти, какая эргономичная и широкая у вас дорожка.

Сравнение размеров

Вам потребуются: широкая и узкая полосы бумаги, кубики. Предложите ребенку выстроить домики для мышки и для зайки. «Как ты думаешь, мы им выстроим однообразные по размеру домики?». Побудите малыша сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайца.

По окончании того, как домики готовься , поведайте, что зверюшки попросили вас положить перед их жильем тропинки для гостей. Но дабы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим, соответственно, широкой. Продемонстрируйте ребенку, как выяснить, какая из дорожек (бумажных полос) шире, методом наложения их друг на друга.

Пускай кроха сам распределит дорожки между домиками.

Игра содействует формированию навыков сравнительного анализа, формированию речи, логического мышления.

Как же их отличить?

Вам потребуются: вырезанные из бумаги однообразные фигурыс малым отличием в размерах. Поведайте крохе, что фигурки — пирожные для кукол. Бестолковые куклы перепутали все пирожные и не смогут выяснить, где чье.

Так как пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое мелкое. Нужно куклам оказать помощь.

Пускай ребенок поразмыслит, как это возможно сделать. Продемонстрируйте ему, как, накладывая фигурки друг на друга, узнать, какое пирожное больше, а какое — меньше, Раздайте куклам их десерт. Игра содействует формированию навыков сравнительного анализа предметов при помощи наложения их друг на Друга.

Подбери елку

Вам потребуются: вырезанные из бумаги елки различного размера. Нарисуйте домик. Поведайте крохе про мальчика, что живет в этом доме.

Рядом с домом изобразите сугробы. Поясните крохе, что не так долго осталось ждать у мальчика будет Новый год.

А на Новый год в обязательном порядке нужна елка. «Помоги, прошу вас, подобрать такую елку, дабы она уместилась в домике». Елки разместите на втором листе бумаги. В случае если ребенок не осилит с заданием, продемонстрируйте ему, как возможно сравнить размер домика и ёлки, приложив к нему дерево.

Прикладывая елки, комментируйте: «Нет, эта елка нам не подойдет, она выше домика, она в том направлении не поместиться. А эта елка — через чур маленькая, она ниже домика». Игра содействует формированию навыков сопоставления, умения использовать слова «выше — ниже», формированию речи.

Разве так происходит?

Нарисуйте многоэтажный дом, рядом деревенский дом для того чтобы же размера (для этого не нужно

высокохудожественных умений, подойдут и домики, нарисованные в стиле детского примитивизма). Спросите у ребенка, вероятно ли, дабы эти дома и в реальности были однообразной величины? Выясните, из-за чего этого не может быть (большое количество этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра оказывает помощь изучить категорию «выше — ниже».

Чем они похожи

Продемонстрируйте ребенку два предмета, попросите его поведать о том, что в этих предметах неспециализированного, после этого, чем они отличаются. К примеру, разглядите кубик и мяч одного цвета. Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета.

Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — громадной, кубик — мелкий. Усложняя игру, показывайте крохе предметы с менее выраженными различиями, к примеру, две машинки одного цвета, но с различными колесами, формой кузова и т.д. Игра содействует формированию внимания, наблюдательности.

Что из чего сделано

Вам потребуются: карточки с изображениями предметов, карточки с изображениями материала, из которого сделан предмет (дом из кирпича — кирпич, стол — дерево, книга — лист бумаги и т.п.). Разложите карточки перед ребенком. Объясните правила игры: соединить предметы с материалами, из которых они сделаны, к примеру, рядом с изображением кирпичного дома положить кирпич, с книгой — лист бумаги и т.п.

Усложняя игру, возможно расширять, увеличивать количество карточек, расширяя область связи предметов: дерево — лес, бумага — дерево, окно — дом, птица — гнездо, кормушка и т.п. Игра содействует формированию логического мышления, навыков сопоставления предметов.

Товарный поезд

Вам потребуются: карточки с изображением предметов различных категорий (посуда, мебель, животные).

Предложите крохе поиграть в поезд. Поезда идут в различные города и везут различные грузы. К примеру, поезд, идущий в Москву, везет посуду.

Исходя из этого на картинах-вагончиках должны быть нарисованы предметы данной категории. Поезд, идущий в второй город, перевозит зверей и т.д. Усложняя игру, выкладывайте карточки различных категорий, но сделанных из одного материала, к примеру, древесные ложки, древесные стулья, древесные кубики, доски и т.д.

Игра содействует формированию логического мышления.

Предугадай, о чем я говорю

Предложите ребенку найти в помещении предмет. Обрисуйте его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан и т.д. К примеру: «То, что я загадала, находится на данный момент под одним из стульев в данной комнате.

Данный предмет маленькой, круглый, резиновый. Красного цвета». Усложняя игру, в будущем не именуйте место, где находится предмет, перечисляя все остальные его показатели.

Игра содействует формированию логического мышления, памяти, внимания.

Что не редкость…

Вы задаете ребенку вопросы, а он на них отвечает. К примеру, вы задаёте вопросы: «Что не редкость желтого цвета?» (цыпленок, солнышко и т.п.). «Что растет на дереве?», «Кто живет в лесу?» и т.д. Игра содействует формированию речи, памяти, навыков обобщения предметов по показателю либо свойству.

Что на что похоже

Играйтесь с ребенком в ответы и вопросы. К примеру: «Что такое же круглое, как мячик?» (арбуз, апельсин, яблоко и т.п.). «Что такое же белое, как снег?», «Что такое же сладкое, как сахар?» и т.д. Игра содействует формированию навыков сравнения.

Что везет грузовик?

взглянуть в окно и сообщите: «Вон отправился грузовик. Примечательно, что он везет? Как ты думаешь, что может везти грузовая машина?».

Придумывайте вместе с ребенком, что может стать грузом (доски, песок, стройматериалы, мусор и т.д.). Так же фантазировать возможно на темы: что несут в коробке, кто может жить в данной норе, кто едет в машине Игра содействует формированию речи, воображения,

Вадим Лёвкин — Развитие логики мышления


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Развитие логического мышления. вам потребуются: игрушки

    Игрушки разбежались Вам потребуются: игрушки. Подберите пара предметов для игры. Разглядите их вместе с малышом, поведайте, как вы желаете с ними…

  • Развитие логического мышления

    Не легко? Вам потребуются: безлюдная коробка, игрушки. Дайте ребенку пустую картонную коробку. Продемонстрируйте, как возможно ее поднимать, опускать,…

  • Развитие навыков классифицирования

    Овощное ассорти Вам потребуются: карточки с изображением овощей, привычных ребенку (морковь, картофель, капуста, тыква, лук). Показывайте ребенку по…

  • Развитие памяти и внимания

    Кто с рогами? Нарисуйте крохе пара различных животных: зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку. «Забудьте» нарисовать рога тем, у кого они должны…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: