S:определите стиль и тип речи

Дисциплина: Русский культура и язык речи

для студентов всех профессий очной и заочной форм обучения

Дидактические единицы:

V 1: Стилистика

V 2: Риторика

V 3: Рабочий русский язык

V 4: Культура речи

V 1

I:

S: Выясните, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Вещество складывается из частиц — атомов, молекул и ионов.Не обращая внимания на то, чтомолекулыиионымогут иметь сложную форму, при построениимоделей газов, жидкостей и жёстких телдля простоты используютсферы.

В любомвеществесилы, притягивающиечастицыдруг к приятелю, противодействуют силам, заставляющим частицыдвигаться.Энергия перемещения частиц (кинетическая энергия) возрастает с температурой. Состояние веществазависит отсоотношения сил притяжения и кинетической энергии частиц.При трансформации температуры, давления или других условий меняетсясостояние вещества -жидкость преобразовывается в пар либо затвердевает, газ преобразовывается в жидкость,атвердое телов жидкость либо газ.

-: разговорные
+: термины
-: общеупотребительные
-: диалектные

I:

S: Выясните, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Как же быть! Всякслучается, братец ты мой,- начал опятьярославец,- ты не серчай… Вот, приблизительно,- прибавил он по окончании молчка,- у нас по соседству, верстах эдак в пяти, и того не станет, жил свободный мужик, и юноша у него, сын, уж таковой- то был знатный, смирный, работящий, что сказать, на все и про все юноша!S:определите стиль и тип речи

С достатком и люди-тебыли… Об лето хаживали, вишь, они по околотку… крыши да дома красили, тем и пробавлялись; а в зимнее дело или в осенину ходили по болотам, дичинувсякую да зайцев стреляли: кругом их такие- то все болота, и, и, и! Страсти господин! Пешуне пройтить! Вот какие конкретно болота!

(Д.Григорович)

-: термины
-: разговорные
+: диалектные
-: общеупотребительные

I:

S: Выясните, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

А у нас… обрати внимание: у нас, было баба отправилась по воду, она ни при каких обстоятельствах дом не закрывает- для чего? Приткнет дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдет. Уж на что цыганы- у нас их полно – да и то не зайдут: мы их так проучили.- Да кого!

Вы вот заберите: у нас один преступник имеется…- Преступник?!- Преступник! Мы все про него знаем, что он преступник, он уже раз пять сидел за это дело. А у нас одна заслуженная учительница живет, орден имеет… И данный преступник натурально пришел к ней и говорит: « Разреши войти пожить семь дней на две».

А он у нее обучался в то время, когда- то… в первом классе, что ли.

Он вообще-то детдомовский, а она, видно, трудилась в том месте.

( В. Шукшин)

-: жаргонные
-: опытные
+: разговорные
-: общеупотребительные

I:

S: Выясните, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

-Ой, Александр Павлович, да что вы… Да я …

— Ну, поразмысли, поразмысли… Я в сорок лет стал главой цеха, а ты в тридцать. Улавливаешь отличие? Идеи имеется, возможности имеется, опыт уже имеется… Ну и заработная плат, конечно, будет намного больше… Деньги- то наверно необходимы, семью кормить…

— Да необходимы, само собой разумеется… Но страшновато…

— А чего опасаться? Из всех отечественных молодых кадров ты самый надежный, честно сообщу. Верю, что не подведешь.

Ну в принципе- что, договорились?

— Да я…

— Я осознаю… Но в принципе, значит, договорились. Слушай, а чего резину тащить? Принимай цех с понедельника?

— Как прямо с понедельника?

— Само собой разумеется! Анечка, подготовь мне проект приказа- Семенова Николая Петровича назначить главой шестого цеха. Ну, Коль, я на тебя сохраняю надежду!

Не подведи!

-: устаревшие
-: общеупотребительные
+: разговорные
-: диалектные

I:

S: Выясните, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

— Так,- опять сообщил дядя,- кондуктором, значит. На трамвайной линии?

— Кондуктором…

— Сообщи какой случай! А я, Серега приятель ситный, сел в трамвай, смотрю — что такое? Обличность словно бы у кондуктора чересчур знакомая.

А это ты. Ах, твою семь- восемь!.. Ну, я же рад… Ну, я же доволен…

Кондуктор потоптался на месте и внезапно сообщил:

— Платить, дядя, необходимо. Билет забрать… На большом растоянии ли вам?

Дядя счастливо захохотал и хлопнул по кондукторской сумке.

— Заплатил бы! Ей-всевышнему! Сядь я на другой номер либо, возможно, вагон пропусти — и баста- заплатил бы. Плакали бы мои денежки.

Ах, твою семь- восемь!

А я еду, Серега, приятель ситный, до вокзалу.

( М. Зощенко)

+: просторечные
-: общеупотребительные
-:неологизмы
-: диалектные

I:

S: Выясните, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

— Какой прелестный цветок!- сообщила дама и поцеловала прекрасные пестрые лепестки.

И когда она поцеловала лепестки, так внутри, в бутоне, что- то щелкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечкена зеленом пестике цветка сидела маленькая девочка. Она была маленькая- маленькая, всего в дюйм ростом, и ее прозвали Дюймовочкой.

Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепестки розы — одеялом. В скорлупке она дремала ночью, а днем играла на столе.

(Г,Х, Андерсен)

-: жаргонные
-: разговорные
+: эмоционально- оценочные

-: общеупотребительные

I:

S: Выясните, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Вещество есть газом, в то время, когда кинетическая энергия молекул громадна так, что преодолевает силы притяжения между молекулами. жидкости и Газы принимают форму сосудов, в которых они находятся. Но жидкость остается на дне, а газ, благодаря высокой кинетической энергии молекул, занимает целый количество сосуда. Расстояние между молекуламигаза легко изменяется, исходя из этого любое тело легко проходит через газ

-: диалектные
+: термины
-: разговорные
-: общеупотребительные

I:

S: Выясните тип и стиль речи.

Узуальные нормы — это, как представляется, самый изменчивый нюанс функционирования языковой совокупности. Так при сравнении современного русского с языком пушкинской эры делается очевидным, что в то время, как инвентарь грамматических форм остался фактически неизменным, нормы словоупотребления претерпели очень значительные трансформации. Описанию некоторых узуальных сдвигов в потреблении слов, которые связаны с нормами лексической сочетаемости, посвящено это изучение.

+: научный стиль; описание

-: публицистический стиль; рассуждение

-: официально-деловой стиль; повествование

-: художественный стиль; описание

I:

Выясните тип и стиль речи.

S: История мастерства.

История народа — во многом история его искусства. В действительности, если бы не Бальзак и Вольтер, Гюго и Стендаль, Ренуар и Роден.

Бетховен и Гете, Мицкевич и Шопен, Дефо и Диккенс, Вагнер и Моцарт, Лист и Карузо, Сервантес и Рабле, живописцы Восстановления и по большому счету все великие живописцы — много имен — это история мастерства, но это и история .

Достоевский и Толстой, Павлов и Шаляпин, Станиславский и Чехов, Мусоргский и Чайковский, Уланова и Рахманинов… Это история отечественного народа, история отечественного мастерства, но это и отечественный вклад в неспециализированную сокровищницу человечества.

И вот оказывается, что история творится на отечественных глазах, мы видим воочию, как преходящее и сиюминутное делается вечным, откристаллизовывается в нетленные сокровища.

-: разговорный стиль, рассуждение

-: публицистический стиль, рассуждение

+: художественный стиль, повествование

-: научный стиль, описание

I:

S: Выясните тип и стиль речи.

Ясные дали таланта.

Оказывается, пока критики вели нескончаемые споры о творчестве Шукшина, пока одни отправляли ему упреки во всех смертных грехах, а другие восхищались художественной щедростью Шукшина, его сложной простотой, его юмором, его любовью к людям, к родной почва, пока писались и публиковались все эти суждения, в это самое время в библиотеках молодежь зачитывалась рассказами Шукшина, зрители наблюдали его фильмы и из всего, забранного совместно, — из прозы, фильмов, вида самого Шукшина и его поразительного артистического дара – составилось представление об данной необычной личности. Этого Шукшина полюбили и в обиду не дают.

Вот что случилось. Немыслим данный живописец вне нашей жизни, в отрыве от русских характеров, вне социальных процессов, происходящих в отечественном обществе.

Работа Василия Шукшина примечательна собственной целенаправленностью, единством.

-: научный стиль, рассуждение

+: публицистический стиль, рассуждение

-: художественный стиль, описание

-: публицистический стиль, повествование

I:

S: Выясните тип и стиль речи.

Большое количество в Российской Федерации красивых мест, но по-настоящему неповторим и полностью неповторим один только священный Байкал, сибирское «славное море».

В чем же секрет неординарной прозрачности и чистоты байкальской воды? Во–первых, в ее огромном количестве. Представим размеры поверхности озера: протяженность – как от Москвы до Санкт-Петербурга, а ширина – чуть меньше диаметра Москвы, глубина же — больше полутора километров.

И в этом серповидном ковше воды столько же, сколько во всех реках мира.

Во–вторых, вода в Байкале пресная, практически бессольная …пожалуй, самая питьевая вода на свете рождается при таянии ледников: в таковой «ледяной воде» практически нет растворенных солей. Что ж, байкальская вода также холодная, и имеется у Байкала собственные» ледниковые воспоминания»: пара десятков тысячелетий назад в озеро обрушивались айсберги с горных ледников. какое количество лет вода остается в проточном озере? в большинстве случаев два – три года.

Ну, в случае если озеро глубокое, то двадцать – тридцать. В Байкале же четыре столетия….

-: научный стиль; рассуждение.

-: художественный стиль; повествование

+: научно – популярный стиль; описание и рассуждение

-:публицистический стиль; описание

I:

S:Выясните тип и стиль речи.

Что такое настоящие культурные сокровища? Великие культурные сокровища – это отнюдь не некоторый уважаемый шкаф из « Вишневого сада». Не скопление книг на полке, каковые редко берут в руки.

Не портрет на стене. Это живое явление культуры…

Заберём, например, музыку Баха. Совсем сравнительно не так давно казалось, что она существует лишь для знатоков, что так именуемому широкому слушателю Бах не нужен. А уж добаховская музыка, музыка ренессанская, средневековая казалась чем–то в далеком прошлом забытым, списанным в архиве.

Но взглянуть на современные афиши. Ее выполняют и слушают с значительно пониманием и большим удовольствием, чем хронологические вещи.

В настоящей культуре нет ничего, что умирает. Может оставаться, как незажженная лампочка. Но придет 60 секунд, чья-то рука коснется выключателя — вспыхнет броский свет.

Отыщем в памяти хотя бы Пушкина. Были так как по окончании смерти его эры, в то время, когда Пушкин, казалось бы, был оттеснен, его прекратили просматривать. Но позже он опять возвращался, и я пологаю, что он у нас не за спиной, он все еще в первых рядах.

-: публицистический стиль; рассуждение

-: разговорный стиль; описание

+: художественный стиль; рассуждение

-: научный стиль; повествование

I:

S: Главная функция разговорной речи – это:

+: общение

-: информативная

-: познавательная

-: научная

I:

S: Литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, в котором сатирически изображаются негативные явления публичной судьбе, — это:

-: очерк

-: интервью

-: эссе

+: фельетон

I:

S: К жанровым разновидностям письменной научной речи относятся:

-: репортаж, очерк, фельетон

+: реферат, монография, статья

-: закон, инструкция, распоряжение

-: рассказ, роман, поэма.

I:

S: К жанрам научного стиля относятся:

-: акт, комедия

-: коммюнике, распоряжение

+: статья, учебное пособие

-: дневниковая запись, реклама

I:

S: Жанрами официально-делового стиля являются:

+: приказ, закон, инструкция

-: роман, рассказ, поэма

-: очерк, репортаж, фельетон

-: очерк, справочник, монография

I:

S: Стиль, которому должно соответствовать выступление политического деятеля, именуется:

-: публицистический стиль речи

+: официально-деловой стиль речи

-: научный стиль речи

-: разговорный стиль речи

I:

S: выражения и Слова, характерные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, именуются…

+: профессионализмами

-: просторечием

-: клише и штампами

-: тропами

I:

S: Для текстов официально-делового стиляНЕ характерно…

-: прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения

-: нередкое потребление отглагольных существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии

+: отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность

-: точность формулировок, не допускающая иного толкования

I:

S: В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание…

-: ожидать помощи

-: сохранять надежду на помощь

+: оказывать помощь

-: прийти на помощь

I:

S: Для текстов научного стиляНЕ характерно (а)…

+: широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и т.д.

-: преобладание прямого порядка слов

-: применение в сложных предложениях составных подчинительных альянсов

-: потребление формы единственного числа существительных в значении множественного (Волк- хищное животное из рода псов)

I:

S: К жанрам научного стиляНЕ относятся

-: монография, тезисы

-: статья, учебное пособие

-: аннотация, рецензия

+: коммюнике, распоряжение

I:

S: Функционально-смысловой тип речи, заключающийся в разъяснении какой-либо мысли; имеющий целью узнать какое-нибудь понятие, развить, доказать либо опровергнуть какую-нибудь идея, именуется…

-: повествованием

-: описанием

+: рассуждением

-: доказательством

I:

S: К главным качествам публичной речи НЕ относится…

-: эмоциональность

+: массовость

-: доступность

-: строгость изложения

I:

S: Убеждающая обращение обязана…

+: апеллировать (обращаться) к эмоциям и чувствам слушателей и влиять на совокупность их убеждений

-: содержать термины и общенаучные слова

-: содержать не более одного довода

-: высказывать абстрактную идея

I:

S: Эмоционально-оценочный темперамент лексики НЕ характерен для __________ стиля.

+: официально-делового

-: публицистического

-: художественного

-: разговорного

I:

S: Возможно установить либо поддержать контакт с аудиторией посредством…

-: извинения

+: обращения

-: поговорки

-: стихотворения

I:

S: Для официально-деловой речи свойственны предложно-падежные формы…

-: к преимуществам работы относятся

+: меры к работнику

-: по линии сотрудничества

-: для успешной учебы

I:

S: К официально-деловому стилю относятся жанры речи…

+: анкета

-: лекция

-: конспект

-: доклад

I:

S: К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)…

+: теория возможности

-: в соответствии с указом

-: плательщик налогов

-: прошу дать добро

I:

S: К официально-деловому стилю относятсяслова (словосочетания)…

-: достаточно известно

-: получка

+: должностная инструкция

-: изучаемый вопрос

I:

S: Для официально-делового стиля характерно(-ы)…

-: применение разных средств общения

-: наличие обратной связи

+: стереотипность, стандартность изложения

I:

S: Троп, пребывающий в приписывании неодушевленным предметам свойств и признаков живых существ, именуется…

-: эпитетом

+: олицетворением

-: преувеличением

-: антитезой

I:

S: Ирония – это:

-: завышение оценки с целью ее понижения

-: занижение оценки с целью ее увеличения

-: саркастическое высказывание

+: насмешка

I:

S: Жанр письменной разговорной речи, формирующийся неспециализированным миром эмоции – мысли адресата и адресанта, актуальностью одних и тех же событий – это:

+: письмо

-: записка

-: ежедневник

-: текст выступления

I:

S: Функциональные стили русского начинают формироваться…

+: на рубеже XVIII – XIX вв., в то время, когда в Российской Федерации отмечается литературы и бурное развитие образования

-: XVI в. во времена правления Ивана Грозного

-: XVIII в. по окончании реформ Петра

-: 1755 г. с основанием МГУ.

I:

S: Рассказ, основанный на фактическом материале и включающий в себя размышления автора по поводу случившегося события, и обобщения социального замысла, каковые случившийся факт высвечивают, — это:

-: эссе

-: фельетон

+: очерк

-: передовица

I:

S: Укажите, какие конкретно из приведенных изюминок НЕ свойственны для научного стиля:

-: преимущественное потребление существительных вместо глаголов

-: логическая последовательность изложения

-: научная фразеология

+: фразеологии и широкое использование лексики вторых стилей

I:

S: Укажите, какие конкретно из приведенных изюминок НЕ свойственны для публицистического стиля:

+: повествование от 1-го лица

-: общеупотребительная, нейтральная лексика

-: логическая последовательность изложения

I:

S: Укажите, какие конкретно из приведенных изюминок НЕ свойственны для официально-делового стиля:

+: соединение контрастных по стилистической окраске слов: лексика книжная и разговорная, высокая и сниженная

-: строгое соответствие литературной норме

-: широкое применение особых терминов и слов

-: применение сокращений, сложносокращенных слов.

I:

S: В официально-деловых текстах в большинстве случаев употребляются слова:

-: эскалация, форум, почин

+: доложить, ответчик, взыскание

-: климат, хроника, издание

-: амплитуда, локальный, направляться

I:

S: В научных текстах в большинстве случаев употребляются слова:

+: разбирать, свойство, дистанционный

-: кооператор, гласность, безработица

-: направляться, обязуется, назначается

-: лазурный, нескончаемый, предчувствовать

I:

S: К какому понятию относится данное определение: Слова, появляющиеся в языке в связи с возникновением новых понятий, предметов, явлений.?

— : архаизмы

— : синонимы

+ : неологизмы

I:

S: В современном русском языке принято выделять функциональные разновидности языка (стили):

+ : научный, официально-деловой, публицистический

— : художественный, газетный, разговорный

— : эпистолярный, научно-популярный, поэтический

— : дипломатический, канцелярский, учебно-научный

I:

S: Стилистические неточности появляются в следствии:

— : потребления в разговорной речи стилистически сниженной лексики

+ : немотивированного потребления в тексте слов второй стилистической окраски

-: потребления в речи опытных терминов

— : потребления в речи студентов жаргонной лексики

I:

S:Главными чертами научного стиля и в устной, и в письменной речи являются:

— : непринужденный темперамент общения, эмоционально-экспрессивная окраска речи, лексическая разновидность

+ : точность, абстрактность, логичность, объективность

— : точность, стандартизированность, предписывающий темперамент изложения

— :эмоциональность, разнообразие изобразительных средств, метафоричность, содержательная многоплановость

I:

S:К самые употребительным выражениям характера в научно-опытной речиНЕ относится:

— : Прежде всего хотелось бы остановиться на…

— : Хотелось бы выделить, что…

— : Нужно подметить…

+ : Я и представить себе не имел возможности, что…

I:

S:К самые употребительным выражениям характера в научно-опытной речиотносится:

+ : Так, в работе отыскало отражение…

— : Довожу до Вашего сведения, что…

— : Нужно осуществить контроль…

— : Прошу Вашего разрешения…

I:

S:Укажите словосочетания, не принятые в научном стиле речи:

— : убедительные факты

— : приверженцы способа

— : в следствии поиска

— : наметим главные вопросы

+ : премного благодарен

I:

S:Стиль письменной научной речи НЕ допускает:

— : форму изложения от третьего лица («создатель думает…»)

— : предложения со страдательным залогом («создан новый подход…»)

+ : авторское «я»

I:

S: Передовица как пример газетного жанра – это:

— : отклик на другую статью

— : собственного рода интервью

+ : разновидность информационной статьи

— : статья, в которой выражена точка зрения клиента

I:

S: К какому понятию относится данное определение: Слова, появляющиеся в языке в связи с возникновением новых понятий, предметов, явлений?

-: архаизмы

-: синонимы

+: неологизмы

I:

S: Укажите предложение, в котором допущена стилистическая неточность:

+: Прочтя пьесу, передо мной, как живые, поднялись образы персонажей.

-: Вопреки вашему предсказанию, ученики совладали с контрольной работой.

-: Город отечественный стоял над рекой, отражаясь в ней, как сказочный Китеж-град.

-: По окончании работы выставки все экспонаты будут посланы в краеведческий музей.

I:

S: Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере:

+: Бутафория – первый ярус балконов в зрительном зале.

-: Бета – буква греческого алфавита.

-: Ренессанс – эпоха ренесанса.

I:

S: Паронимы – это:

+: слова, сходные по звучанию, но имеющие различное значение

-: слова, каковые звучат и пишутся по-различному, а по смыслу совпадают

-: слова, противопоставленные по значению

-: совпадающие в написании и звучании слова, разные по значению

I:

S: Жанрами устной литературной речи являются:

+: доклад, отчет, репортаж, интервью

-: монография, реферат, научная статья

-: тезисы, аннотация, конспект

-: приказ, инструкция, распоряжение

I:

S: Фразеологизмы – это:

-: свободные словосочетания

+: лексически неделимые, целостные по значению, воспроизводимые в виде готовых речевых единиц сочетания слов исторически сложившиеся и закрепившиеся в потреблении

-:пословицы, поговорки

-: крылатые выражения из произведений русской литературы.

I:

S: Плеоназмом именуется:

+: потребление в речи родных по смыслу и потому излишних слов

-: повторение однокоренных слов

-: совпадающие в написании и звучании слова, но разные по значению

-: однокоренные слова, родные по звучанию, но не совпадающие в значениях.

I:

S: Укажите фигуру речи, которой соответствует данное определение: _____________ — размещение участников предложения в особенном порядке, нарушающем простой (прямой) порядок, с целью усиления ясности речи.

-: градация

-: анафора

+: инверсия

-: литота

I:

S: Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ________ — повторение однообразных согласных звуков либо звукосочетаний как стилистический прием.

+: аллитерация

-: анафора

-: олицетворение

-: градация

I:

S: Паронимами НЕ являются:

-: представить – дать

-: шторм – штурм

-: невежа – невежда

+: цветник – цветение

I:

S: Слово сердечный в значении «хороший, чуткий, отзывчивый» Неимеетвозможности сочетаться со словами…

-: народ, население

-: гражданин, старая женщина

+: человек, люди

I:

S:Выясните тип и стиль речи.

У настоящей прозы неизменно имеется собственный ритм.
В первую очередь ритм прозы требует таковой расстановки слов, дабы фраза воспринималась читателем без напряжения, вся сходу. Читатель не должен останавливаться над книгой, дабы вернуть верное перемещение слов, соответствующее характеру того либо иного куска прозы.
По большому счету автор обязан держать читателя в постоянном напряжении, вести его за собой и не допускать в собственном тексте неясных либо неритмичных мест.
(К. Г. Паустовский)

-: публицистический стиль; рассуждение

-: научный стиль; рассуждение

-: художественный стиль; повествование и описание

+: публицистический стиль; повествование и описание

I:

S: Укажите стиль текста и господствующую функцию языка.

Игры – 2014 очень серьёзны для России. на данный момент необходимо не недочеты выискивать и пускать критические стрелы всегда, а сплотиться для того, дабы Олимпиада прошла на наибольшем уровне. Народ обязан объединиться около добропорядочной идеи.

Так как спорт – это жизнь.

-: официально-деловой стиль; влияющая функция

-: научный стиль; информационная функция

+: публицистический стиль; влияющая функция

-: публицистический стиль; информационная функция

I:

S: Выясните тип и стиль речи.

Непривычное пугает. В то время, когда почтенный гражданин, проходя по проспекту, видит на одной скамье шестерых либо восьмерых парней, у каждого из которых на запястье нитка с бисером, он нечайно убыстряет ход: уж не затевают ли чего? Отчего же его не страшат десять незнакомцев – у каждого на шее галстук! – каковые закрываются на два часа в кабинете и велят никого не впускать?

Уж эти-то совершенно верно что-то затевают!
(Л. А. Жуховицкий)

-: научный стиль; рассуждение

+: публицистический стиль; описание и рассуждение

-: художественный стиль; повествование и описание

-: разговорный стиль; повествование

I:

S: К тексту описательного характера в целом возможно задать вопрос…

+: каков объект?

-: что случилось?

-: как направляться функционировать?

-: из-за чего это случилось?

I:

S: К тексту повествовательного характера в целом возможно задать вопрос…

+: что случилось?

-: из-за чего это случилось?

-: каков объект?

-: как направляться функционировать?

I:

S: Выделенные в тексте слова являются…

Земная кора складывается из пород 3 главных типов – магматических, осадочныхи метаморфических. Магматические породы образуются при остыванииикристаллизации магмы, вставшей из недр Почвы. Осадочные породы формируются путём цементации и уплотнения рыхлых наносов, каковые откладывались слой за слоем на дне рек и морей.

Метаморфические породы – продукт трансформации ранее существовавших породпод действием температур, химических реакций и давления в глубинных слоях земной коры.

-: опытными

-: разговорными

-: общеупотребительными

+: терминами

I:

S: Выделенные в тексте слова являются…

Магматические породы формируются из расплавленной магмы. Их различают по текстуре, условиям и составу образования. Кислые магматические породы в большинстве случаев яркие и имеют низкую плотность. Они содержат много кремнезёма.

Главные магматические породы более чёрные и плотные.

В них значительно меньше кремнезёма, но большое количество кальция металлов – и оксидов магния. Ультраосновные породы весьма плотные. В них большое количество магния.

Основныеи ультраосновные породы содержат минералы:оливин, пироксены, роговую обманку.

-: разговорными

+: терминами

-: общеупотребительными

-: опытными

I:

S: Выделенные в тексте слова являются…

Животная клетка имеет узкую внешнюю оболочку, разрешающую нужным веществам попадать вовнутрь, а ненужным – выходить наружу. В оболочки заключена студенистая жидкость – цитоплазма, в которую загружены небольшие тельца – органеллы, делающие различныефункции. Основная органелла – это ядро.

В нём находятся гены, определяющие строение клетки и её работу.

Другие органеллывысвобождают энергию, содержащуюся в пище, выводятпродукты обмена веществ либо защищают клетку. Клетки бактерий не имеют ядра, исходя из этого их именуют прокариотными. С прокариотных клеток началась эволюция клеточных форм судьбы на Земле.

-: общеупотребительными

-: разговорными

-: опытными

+: терминами

I:

S: Монография, реферат, рецензия на диссертацию являются жанрами ________ стиля.

+: научного

-: художественного

-: официально-делового

-: публицистического

I:

S: Диатомовая водоросль – это совсем особенная несколько одноклеточных организмов. В отличие от вторых водорослей она окружена жёсткой оболочкой-панцирем. Они бывают так разнообразны, узки, красивы, затейливы и причудливы, что возможно поразмыслить, что это творения живописца.

Стиль (подстиль) текста…

+: научно-популярный

-: фактически научный

-: художественный

-: газетно-публицистический

I:

S: Функцией публицистического стиля есть…

-: общение

-: обмен мнениями

-: эстетическое действие

+: агитация

I:

S: Характерными изюминками публицистического стиля являются…

-: реализация в научной сфере

+: призывность (побудительность), полемичность

-: применение слов, именующих лицо по действию (плательщик налогов, квартиросъемщик)

-: стереотипность; стандартизованность изложения

I:

S: Характерными изюминками публицистического стиля являются…

-: отсутствие оценочности

+: присутствие больших элементов экспрессивного стиля

-: реализация лишь в устной форме

-: обслуживание сферы административно-правовой деятельности

I:

S: 1) потребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии;
2) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью;
3) потребление публично-политической лексики;
4) применение фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, литературных цитат, языковых средств юмора, сатиры, иронии.

Перечисленные черты свойственны для _________ стиля.

-: разговорного

-: научного

-: художественного

+: публицистического

I:

S: Цель _____ стиля – информирование, передача публично значимой информации с одновременным действием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взоров, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

-: художественного

-: официально-делового

+: публицистического

-: научного

I:

S: Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) обширно употребляются в…

-: разговорной речи

+: текстах научного стиля

-: языке художественной литературы

I:

S: К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…

+: теория возможности

-: в соответствии с указом

-: плательщик налогов

I:

S: К главным чертям официально-делового стиля относятся…

+: точность изложения, не допускающая возможности инотолкования

-: неподготовленность, спонтанность

-: активное применение экспрессивных, ясных, эмоциональных средств языка

I:

S: В зависимости от содержания и назначения в канцелярско-деловом подстиле выделяют…

+: деловую переписку

-: бухгалтерскую документацию

-: банковскую документацию

I:

S: В истории формирования русского официально-делового письма выделяются этапы _________ делопроизводства.

+: приказного

-: демократического

-: генеральского

I:

S: люди и Кошка

Печка у меня весьма нехорошая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку создавать отказывается.

Экономит.

Для очередной растраты.
Недавно осматривали мою печку. Вьюшки смотрели. Ныряли в том направлении вовнутрь головой.
– Нет, – говорят.– Жить можно.
– Товарищи, – говорю, – достаточно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через отечественную печку. Недавно кошка кроме того угорела.

Её тошнило недавно у ведра. А вы рассказываете – жить можно.
Чертов жакт говорит:
– Тогда, – говорит, – устроим на данный момент опыт и посмотрим, угорает ли ваша печка. Ежли мы на данный момент по окончании топки угорим – ваше счастье, переложим. Ежли не угорим – просим прощения за отопление.
Затопили мы печку. Расположились около её.
(М. М. Зощенко)

Выделенные слова относятся к…

+: просторечным

-: общеупотребительным

-: диалектным

-: опытным

I:

S: Вот, братцы мои, и праздник на носу– пасха православная.
Каковые верующие, те, что бараны, потащат собственные куличи святить. Пущай тащат! Я не потащу. Будет.

Мне, братцы, в прошедшую пасху на кулич ногой наступили!
Основное, что я замешкался и опоздал к началу. Прихожу к церковной ограде, а столы уже заняты. Я прошу православных граждан потесниться, а они не желают.

Ругаются.
– Опоздал, – говорят, – линия таковой, так и станови собственный кулич на землю. Нечего тут тискаться и пихаться –куличипосроняешь.
(М. Зощенко)
Выделенн

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: