Ссамокатом между ног: боевые байкеры

Мартовским утром 1927 года население китайского Нанкина ужаснулось невиданному зрелищу — к городу приближалась армада вооруженных до зубов велосипедистов, аналогичная по численности с татаро-монгольскими ордами, штурмовавшими эти места тысячелетием ранее. Двести тысяч велосипедистов китайской армии мгновенно погасили вспыхнувшее в городе восстание. По окончании победных боев металлических коней не требовалось ни кормить, ни поить.

Но успех велосипеда был недолог — по дорогам уже начали бегать машины.

Когда велосипед во второй половине XIX века купил приемлемые ходовые качества, сходу стали предприниматься попытки приспособить его для войны. Обращение шла не о лихих велосипедных атаках с шашкой наголо — тут так и не удалось составить борьбу лошади. Перед велосипедными частями ставились более настоящие задачи: расширить мобильность армий и сократить пешие переходы.

Уменьшить физическую усталость воинов, ускорить передачу донесений, обеспечить подвижность летучих отрядов для дозорной работы, разведки, скоро перебросить войска на другие участки фронта и обеспечить преследование отступающего соперника — при ответе этих задач велосипед в полной мере имел возможность соперничать с лошадью.

Первое упоминание об военном применении велосипеда относится к 1870 г., в то время, когда на протяжении франко-прусской войны из осажденного Парижа с серьёзным донесением прорвался посыльный на велосипеде.Ссамокатом между ног: боевые байкеры А в 1885-м в Британии была создана воинская часть Brighton Rifles («Винтовки Брайтона»), которая на высоких велосипедах с громадными передними колесами (так именуемые «пауки») в первый раз противостояла кавалерии. Опыт был признан успешным, и в Aнгло-бурской войне 1899−1902 гг. английская армия удачно использовала велосипеды в массовом порядке.

По примеру Англии, законодательницы военной моды, велосипедные части были созданы во Франции, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Китае, России и японии. Князь Б.Д. Потемкин в 1887 г. написал и опубликовал книгу «его применение и Велосипед в армейском деле», а Николай II гонял на двухколесном «самокате» по Царскому селу, прослыв среди вымирающей аристократии отчаянным экстремалом.

Первая мировая стала вершиной развития армейских велосипедов в ХХ веке. Фактически все технологические навороты, с которыми на данный момент носятся велобайкеры, были придуманы в то время. Объединенные армии Бельгии и Франции насчитывали 150 тысяч велобойцов, Британии — 100 тысяч, Турции и Германии — по 125 тысяч велосипедистов любая.

На раннем, маневренном этапе войны велосипеды деятельно применяла пехота, с переходом же к окопной стадии «металлические кони» стали использоваться в основном для связи. Достаточно обширно были распространены велосипеды особой конструкции для эвакуации раненых и снабжения армий. Более 6000 велосипедистов нашли собственную смерть на полях сражений.

Боевой Дукс

В конце XIX — начале XX века армейских велосипедистов в Российской Федерации именовали «самокатчиками». Это слово не считалось обидным — так как сам самодержец был велосипедистом. Но сражаться самокатчикам приходилось на зарубежной технике — самокатные роты до 1915 г. комплектовались французскими велосипедами Peugeot.

Лишь летом 1915 г. было издано постановление о начале отечественного производства армейских складных велосипедов конструкции отставного капитана русской армии Юрия Меллера.

Заказ достался велосипедной фабрике «Дукс», а сам армейский самокат стал называться «Дукс Боевой». Всего же до революции на различных фабриках выпустили 4286 боевых «Дуксов».

Но по окончании войны конструкция велосипеда «застыла» и фактически не изменялась около сотни лет. хороший пример — швейцарская армия, принявшая на вооружение синглспид в 1905 г. и лишь в 1992-м заменившая его на современный горный велосипед. 87 лет в строю — рекорд!

В конце 70-х снова началось восстановление интереса к велосипедам, но сейчас лишь в гражданской индустрии. И только по окончании того, как бум горных велосипедов в начале 90-х захлестнул всю землю, интерес к велосипедам проснулся и у военных. Известное американское военное агентство DARPA, в ведении которого находится разработка самых фантастических совокупностей оружия включая воинов-роботов, заявило тендер на разработку армейских велосипедов.

Проект взял гриф «секретно», и о нем мало кто знал. В первый раз это тайное оружие — PARATROOPER LIGHT BICYCLE IN-FANTRY (парашютно-десантный легкий пехотный велосипед) — американцы применили в Ираке и Афганистане. По окончании военных действий секретность с велосипедов была снята, и один из них был в распоряжении «Популярной Механики».

Создатель высказывает признательность Андрею Мятиеву за консультации.

Тест-драйв

взглянуть на примере новейшего парашютно-десантного легкого пехотного велосипеда Montague Paratrooper Light Bicycle Infantry, каким должен быть современный армейский байк и чем он отличается от мирного велосипеда.

Рама. Складной хардтейл оснащен рамой монокок не просто так. Такие конструкции, обширно использующиеся в космонавтике и авиации, имеют маленькой вес и высокую жесткость на скручивание и изгиб. В то время как относительно маленькое повреждение простого треугольника из труб легко выводит байк из строя, монокок с внутренней дополнительными усилениями и ячеистой структурой весьма устойчив к повреждениям осколками и пулями.

Кроме того если он будет перебит на 40−50%, на байке в полной мере возможно ехать.

Сложенный и упакованный, байк запланирован на выброску с малой высоты из вертолета либо легкомоторного самолета без парашюта. Верхние перья заднего треугольника опущены вниз — для лучшей приёмистости и компактности. Помимо этого, нужно отметить хорошую поперечную жесткость складной рамы.

При сильном нажатии на педаль рама не гнется, упрочнение всецело передается на заднее колесо, байк легко набирает скорость и прекрасно управляется на крутых виражах. Но в вертикальной плоскости

он значительно более мягкий, чем обычный алюминиевый хардтейл. Двигаясь по грунтовой дорожке со скоростью 20−25км, возможно нормально сидеть в седле, что разрешает без шуток экономить силы на долгих маршрутах. Вращение педалей стоя на ногах методом «танцовщица» — процесс очень энергоемкий и годится для соревнований, но не для войны.

По динамике разгона Paratrooper уступает гоночному алюминиевому хардтейлу, по большей части из-за веса и более маленьких шатунов.

Амортизационная вилка RST281 пружинно-эластомерная с ходом 65 мм. Весьма несложная и надежная. Ломаться в ней фактически нечему.

Воздушные и масляные вилки — не лучший вариант для войны. масло и Воздух при повреждениях либо износе уплотнителей имеют обыкновение выходить наружу, и вилка перестает трудиться. Из RST281 вытекать нечему, и трудится она достаточно прекрасно. Металлические пружины отрабатывают небольшие неровности и снабжают постоянный контакт колеса с грунтом.

На громадных колдобинах подключаются эластомеры, делающие в один момент роль демпферов и пружин.

В случае если велосипед прекрасно смазан, в холода, в то время, когда эластомеры «дубеют», работаютпружины, а сальники являются фрикционными демпферами.

Тормоза. На заднем колесе — векторные, на переднем — механические дисковые. Таковой выбор не случаен.

Дисковые тормоза разрешают легко и скоро снять переднее колесо, не сдувая шину, тогда как колодки ободных тормозов очень сильно затрудняют данный процесс.

Дисковые тормоза долговечнее ободных, требуют меньше настройки, обслуживания и с уверенностью тормозят в тяжёлых условиях: в ливень, грязь, снег. В случае если произошла «восьмерка», то дисковый тормоз все равно трудится и возможно продолжать перемещение. Гидравлические тормоза, ободные либо дисковые, менее надежны, при повреждении гидролинии жидкость вытекает и тормоза не трудятся.

Помимо этого, механические дисковые тормоза значительно несложнее ремонтировать в поле.

Навесное оборудование выбрано из-за простоты и максимальной надежности. Настройка требуется минимальная, «задумчивость» при переключении скоростей в полной мере приемлемая для уверенного перемещения по пересеченной местности. Двадцати четырех скоростей кроме этого достаточно.

От стандартных в наше время 27 скоростей разработчики отказались, поскольку более узкие цепи чаще рвались и стремительнее изнашивались.

Педали. Для войны туклипсы и контактные педали не подходят. Туклипсы легко повредить, а нога в них может застрять.

Под контакты нужна особая обувь с дырками на подошве, пропускающими мороз и воду.

Такая обувь вряд ли выдержит долгое хождение по горам. Современные армейские ботинки оснащены многими ноу-хау — к примеру, у некоторых моделей имеется встроенная защита от противопехотных мин. Боец должен иметь возможность ездить на байке независимо от того, что у него надето на ногах: кроссовки, сапоги, валенки с калошами, сандалии.

Исходя из этого на Paratrooper поставили замечательные педали с двойной железной кромкой — «топталки», каковые прочно «держат» ботинок и не стесняют перемещений.

Маскировка. Цвет рамы темно-зеленый либо светло-песочный (для пустыни). Другое оборудование, среди них и спицы, покрашено в черный цвет, чтобы не блистало на солнце.

Краткий результат. Армейский байк — это всего лишь грамотно сконструированный, надежный и прочный велосипед. На нем возможно и просто кататься, и отправляться в сложный велопоход.

Экстрим, слалом и байкеркросс — кроме этого для него. А вдруг на следующий день война, то и до передовой хозяин для того чтобы велосипеда доберется стремительнее пехотинца.

Чем нужен велосипед на современной войне

В первую очередь, он разрешает быстро расширить подвижность. Мобильные части на велосипедах смогут за сутки проехать более 120 км с полной выкладкой (если сравнивать с 40 км, каковые может пройти пехота) и израсходуют меньше сил. Помимо этого, на байке возможно перевозить пулемет, легкий миномет, базуку, ПЗРК, и снабжать войска снарядами, пищей, водой.

Приличная скорость разрешает с меньшими утратами проскочить страшный, пристрелянный участок, выйти из-под удара, оторваться от соперника.

На марше велопехота не засекается звуковыми и сейсмическими датчиками, мало заметна для инфракрасных приборов и радиолокаторов, не имеет выброса, громадных пыльных шлейфов, фактически не оставляет следов. В труднопроходимой местности и горах легкий складной велосипед без неприятностей переносится за спиной. Он занимает мало места в самолете, вертолете, автомобиле, на катере, а на протяжении прыжка с парашютом висит под десантником на 5-метровом тросе и собирается на земле за 30 секунд.

Современные велосипеды прочны, надежны и недороги, редко ломаются и легко ремонтируются в поле. оружие и Рюкзак не нагружают пояснице, а находятся на багажнике и крепятся к раме. В то время, когда нельзя ехать, велосипед с грузом возможно везти рядом с собой, что существенно легче, чем нести выкладку на себе.

Велопехота может удачно сопровождать танковые части, что очень полезно и для тех, и для других. В далеком прошлом стало теоремой, что танки без пехоты скоро погибают, а пехота без танков неимеетвозможности действенно наступать.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№18, апрель 2004).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кпротивнику напролом: боевые машины разминирования

    БАТ-М: путепрокладчик БАТ — бульдозер на артиллерийском тягаче (тягач АТ-Т), рекомендован для механизации инженерных работ при прокладке колонных дорог,…

  • Боевой остров: морская база

    Опыт в строительных работах очень больших судов и глубоководных буровых платформ убедил дизайнеров морских объектов в том, что возможно выстроить…

  • Боевые пикапы: самопальное оружие

    Самоделки Время от времени думается, что у партизан золотые руки. К примеру, на фотографии — самодельные направляющие с авиационными 57-мм боеприпасами…

  • Рогатая кавалерия: боевые лоси

    Документальный материал Пособие «Применение лосей в кавалерийских подразделениях РККА. Курс подготовки армейских экспертов. практика и Теория» (М.,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: