Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомить персональный состав с воинскими историей развития и становления ВВ.
- Напомнить героическиестраницы военной истории России.
- Вырабатывать стремлениедобросовестной работой заслужить право быть удостоенным воинским знакомотличия.
.
Учебные вопросы:
1. развития и Основные этапы становления ВВ. Внутренняя и конвойная стража России (1811-1917 гг.).
2. Развитие ВВ (1917 — 1991 гг.).
3. Внутренние армии МВД России на современном этапе.
Время: 100 мин. (2 часа)
Способ: рассказ
Место: КИиД
пособия и Руководство:
1.Учебное пособие по ОГП для солдат ВВ МВД России. Выпуск № 1. – М.: УРЛС ГКВВ МВД России, 2006 г.
2. Армейский энциклопедический словарь. – М., 1983 г.
Движение занятия:
Учебные вопросы, Время | Содержание учебноговопроса и действия начальника | Действия обучаемых |
Вводная часть | ||
5 мин. | — Принимаю доклад оготовности личного состава к занятию. — Контролирую наличие,внешний вид, личного состава — Именую тему, цели,учебные вопросы. — Перехожу к изучениюпервого учебного вопроса | Пристально слушают |
Главная ЧАСТЬ | ||
1 учебный вопрос развития и Основные этапы становления внутреннихвойск. Внутренняя и конвойная стража России(1811-1917 гг.) 30 мин. | Развитие ВВ возможно поделить на три историческихпериода: 1. Начальный период (1811-1917 гг.), продолжавшийся более ста лет, отсоздания армий внутренней стражи, их реструкуризации на местные армии иконвойную стражу до Октябрьской революции 1917года. 2. Коммунистический период (1917-1991гг.) — образование войскВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-МВД СССР, их становление, развитие и служебно-боевая деятельность. 3. Современный период (1991 г. — по настоящее время) — внутренние армии МВД РФ. Первым командующим внутренней стражи был генерал Е.Ф.Комаровский,опытный армейский, участник итальянского и швейцарского походов (1799 г.) русской армии под командованиемА.В. Суворова, после этого ассистент Петербургского военного губернатора.Умелый и военачальник и талантливый администратор, Е.Ф. Комаровскийруководил внутренней стражей более 17лет. Царским указом от 25 июля 1829 года для охраны горных фабрик Урала иНерчинска, где добывалось серебро и золото | Внимательнослушают, записывают в тетради |
2 учебный вопрос Развитие внутреннихвойск (1917 — 1991 гг.) 30 мин. | В 1917 ветхая армия быларасформирована. Конвойная стража значительных трансформаций не претерпела, продолжаяв реформированном виде делать собственные функции и при СССР. Октябрьская революция сломала ветхие национальные институтывласти, но скоро стало ясно, что без силовых структур в управлении странойне обойтись. Уже первые дни существования советской власти продемонстрировали: дляутверждения нового строя нужны не только армия, флот, органыгосударственного управления, но и особые силы для предупрежденияконтрреволюционных выступлений в стране и борьбы с ними, установления иподдержания революционного порядка на местах, охраны ответственных учреждений, фирм,железных дорог, охраны и конвоирования контрреволюционных элементов, уголовныхпреступников и решения вторых задач. Процесс создания ВВ занял целый 1918 часть и год 1919года. Войска эти были неоднородными, их ядром явились вооруженные формированияВЧК. 28 мая 1919 года было принятопостановление Совета Рабоче-Крестьянской Обороны «О армиях вспомогательногоназначения». Сейчас эти формирования стали называться «армиями внутреннейохраны Республики (ВОХР)». Это событие явилось этапным в строительных работах внутреннихвойск СССР. | Внимательнослушают, записывают в тетради |
3 учебный вопрос Внутренниевойска МВД России на современном этапе 30 мин. | Распад СССР положил финиш единым внутренним армиям МВДСССР. В феврале 1992 года был утвержден штат Главного управления командующеговнутренними армиями (ГУКВВ) МВД России. По окончании распада Советского Союзамиротворческие операции ВВ ограничиваются Северо-Кавказскимрегионом — Северной Осетией, Ингушетией, Чечней, Дагестаном. В районахчрезвычайного положения персональный состав ВВ нес работу по охранеобщественного порядка, снабжал публичную безопасность. В сентябре-октябре 1993 года в Москве начались массовые беспорядки, переросшие3-4 октября в вооруженные столкновения. В данной сложной обстановке внутренние армии снабжали общественныйпорядок и безопасность населения, проявляя наряду с этим высокую организованность,строгое соблюдение законности, решительность и твёрдость духа в действиях. Ксожалению, не обошлось без утрат. Соединения и части ВВ МВД России продолжали выполнятьзадачи по охране ответственных национальных объектов, исправительно-трудовыхучреждений, нести работу по охране порядка. За умелое и решительное исполнение боевых задач в Северо-Кавказскомрегионе, показанные наряду с этим мужество, героизм и отвагу более 18 тысячвоеннослужащих ВВ награждены национальными призами, 76 человекудостоены звания Героя РФ. На данный момент внутренниевойска являются прекрасно слаженный, мобильный персональный состав,оснащенный техникой и современным вооружением, накопивший богатый боевойопыт, готовый удачно выполнить задачи по безопасности игосударственной целостности России. | Внимательнослушают, записывают в тетради |
Последняя часть | ||
5 мин. | -Подвожу результат занятия,напоминаю тему, цели учебные вопросы. — Отмечаю положительныестороны. отмечаю недочёты. -Даю задания насамостоятельную подготовку -Заканчиваю занятие |
pНачальник ____________ взвода
л-т ______________.
Учеба в МЕДЕ # 5 / КАК ЗАПИСЫВАТЬ ЛЕКЦИИ/ Всего 1 тетрадь???
Удивительные статьи:
- Эволюция корпуса русских письменных источников
- Тема 2.2 основы административного права рф
- Человек в системе социальных отношений
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вопрос. становление и развитие обучения истории в 17-18 вв. зарождение историко-методической науки
Вопрос. Объект, основные факторы и предмет методики обучения истории. МПИ- методика преподавания истории Как независимая отрасль МПИ оформилась в…
-
2. Черта главных периодов развития социальной помощи в Российской Федерации. 3. поддержки и Древнейшие формы помощи в славянских общинах 4. призрение и…
-
Тема 7. европейская государственная помощь и поддержка нуждающимся в xvii — xix вв
Тенденции оформления новой поддержки и парадигмы помощи в XVII — XIX вв. Становление публичных и национальных подходов к помощи нуждающихся в Германии….
-
Вопрос. развитие способностей и умений в процессе обучения истории. характеристика учебных умений
упражнения и Учебные приёмы Оружие учеными приемами. *передача знаний *формирование умений применения приемов. Знание приёма включает определение приёма,…