Тема: человек и познание 3

Тема: человек и Природа 1

Неприятность Произведение, создатель Пример
Природа не храм, а мастерская, и человек в ней какое количество природы и Неразрывная связь человека __________________Любовь к природе И. С. Тургенев, «дети и Отцы» М.Ю. Лермонтов«Храбрец Отечественного времени»Е. Замятин«Мы»С.Есенин«Гой ты, Русь, моя родная» Люди забывают о том, что природа — их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И. С. Тургенева дети и Отцы. Главный герой, Евгений Базаров, известен собственной категоричной позицией: Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Как раз таким Создатель видит в нем нового человека: он равнодушен к накопленным прошлыми поколениями сокровищам, живет настоящим и пользуется всем, что ему необходимо, не вспоминая о том, к каким последствиям это может привести. В романе И.Тургенева «дети и Отцы» поднимается актуальная тема человека и отношений природы. Базаров, отвергая всякое эстетическое удовольствие природой, принимает её как мастерскую, а человека — как работника. Аркадий, приятель Базарова, наоборот, относится к ней со всем свойственном юный душе восторгом. В романе любой храбрец проходит диагностику природой. Аркадию общение с окружающим миром оказывает помощь залечить душевные раны, для него это единение конечно и приятно. Базаров же, наоборот, не пытается к контакту с ней — в то время, когда Базарову было не хорошо, он «шел в лес и разламывал ветки». Она не дарит ему ни желанного успокоения, ни душевного равновесия.Так, Тургенев подчеркивает необходимость плодотворного и двухстороннего диалога с природой. ___________________________________________________________ Тесная природы и эмоциональная связь человека прослеживается повести Лермонтова «Храбрец отечественного времени». События судьбы главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, разглядывая сцену дуэли, очевидна градация чувств окружающего Печорина и состояний мира. В случае если перед дуэлью небо думается ему «свежим и голубым», а солнце «ярко сияющим» то по окончании дуэли, смотря на труп Грушницкого, небесное светило казалось Григорию «тусклым», а лучи его «не грели».Природа не только переживания храбрецов, но и есть одним из действующих лиц. Гроза делается обстоятельством Веры и длительного свидания Печорина, а в одной из записей ежедневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздушное пространство Кисловодска так и располагает к любви».Аналогичной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние храбрецов, но и обозначает собственный, авторское присутствие методом ввода природы как персонажа. ___________________________________________________________ Обращаясь к хорошей литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, обитатели Единого страны становятся нумерами, чья жизнь выяснена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь вероятна только пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, но, по окончании удаления фантазии. Как мне думается, аналогичной аллегорией Замятин пробовал выразить неразрывность человека и связи природы.___________________________________________________________Одной из центральных тем лирики броского поэта XX века С.Есенина есть природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая для отчизны, ставя её выше вечного блаженства, которое он, если судить по второй лирике, обретает только на русской почва. Так, любви и чувства патриотизма к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления есть первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему тело и душу.

pТема: человек и познание 3

Тема: Детство 2

Неприятность Произведение, создатель Пример
Роль детства в становлении человека С. Ш. Фрейд, «Леонардо да Винчи»Н.В. Гоголь«Ужасная месть»,«Иван Федорович Шпонька и его тетушка»М. Дрэббл«Один летний сезон» Ч. Диккенс«Дэвид Копперфилд» Фрейд писал в собственной работе Леонардо да Винчи, что воспоминания детства и на них выстроенные фантазии постоянно заключают самое значительное в духовном развитии человека.________________________________________________________ В сюжетах повестей Ужасная месть, Иван Федорович Шпонька и его тетушка раскрывая внутренний мир собственных храбрецов, Гоголь часто ищет обстоятельства появления их характерных изюминок в событиях, пережитых в юные годы. Для Гоголя данный мотив с течением времени получал все большее значение. К примеру, в Ужасной мести как раз через обращение к детству главного храбреца повести — волшебника — создатель пробует растолковать обстоятельства его поступков.________________________________________________________ Понятие детство связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования взаимоотношений, основанных на эмоции ответственности каждого человека за людей, ему родных. Роман Один летний сезон Маргарет Дрэббл хороший тому пример. Храбрецы достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи — базы крепкой мудрости и семейной жизни в отношениях с людьми.________________________________________________________В большинстве романах Диккенса возможно проследить за тем, как принципиально важно детство для становление каждого человека. самый характерный в этом отношении роман Девид Копперфилд. Храбрец этого произведения проходит долгий путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют темперамент Девида, дают ему жизненный опыт.

познание: и Тема Человек 3

Неприятность Произведение, создатель Пример
Важность процесса познания в жизни человека И.А. Гончаров, «Обломов»И.С.Тургенев«дети и Отцы»Д.И.Фонвизин«Недоросль» Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Храбрец произведения Андрей Штольц с самого раннего детства настойчиво совершенствовал собственные знания. Он не останавливал собственный развитие ни на 60 секунд. Познание мира – основная цель Андрея. Как раз посредством этого он смог стать человеком действия, что может без неприятностей отыскать ответ любого вопроса.________________________________________________________ Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «дети и Отцы» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли храбрецу сформироваться как личность. Лишь посредством познания он стал человеком жёсткого и глубокого ума.________________________________________________________ Непременно, человек обязан развиваться, всегда быть в ходе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль» Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, что обучается и познает мир. А на деле он только был под постоянным покровительством собственной матери госпожи Простаковой, оберегающей его от неприятностей окружающего мира.

Тема: Наука 4

Неприятность Произведение, создатель Пример
Последствия научных открытий __________________ Неистребимость тяги к формированию, науке__________________ М. Булгаков, «Собачье сердце»М.Булгаков«Роковые яйца»А.С. Грибоедов«Горе от ума»И.С. Тургенев«дети и Отцы» Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова врач Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, рвение поменять природу. Но иногда научное дело оборачивается ужасными последствиями: двуногое существо с собачьим сердцем — это еще не человек, по причине того, что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.________________________________________________________ В произведении русского драматурга и советского писателя М.Булгакова. Роковые яйца самый полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. очень способный и эксцентричный зоолог доктор наук Персиков случайно вместо громадных кур выводит огромных гадов, каковые угрожают цивилизации. Столицу, равно как и всю другую страну, охватывает паника. В то время, когда казалось, что спасения не будет, внезапно упал ужасный по меркам августа температура минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли. ________________________________________________________ Русский драматург, дипломат и поэт А.С. Грибоедов в собственном произведении Горе от ума ставит обучения и проблему ума. В монологе А судьи кто? Чацкий утверждает право парней заниматься наукой, мастерством: В науки вперит ум, желающий познаний; Либо в душе его сам Всевышний возбудит жар к искусствам творческим, высоким и красивым… Кроме того такие безобидные занятия в мире Фамусова приводят к страху. Фамусов выступает, защищая общество, и как любящий папа, и как большой государственный служащий. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пробует вразумить и наставить на пускай подлинный. Но, взяв удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял собственный право быть собой. Тяга к науке, к формированию у человека неистребима.________________________________________________________ Центральный образ романа превосходного писателя И.С. Тургенева дети и Отцы — Базаров. Храбрец занимается наукой, медициной, пытается к нужной деятельности, но бросает вызов вечным законам судьбы, бытия, отвергает любовь, мастерство, составляющие значительную потребность человека. Нигилизм, согласно точки зрения Тургенева, бросает вызов непреходящим естественным потребностям и ценностям духа судьбы. В этом усматривается вина храбреца, обстоятельство его неизбежной смерти.

Обществознание. Общество и человек: Познание как деятельность. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: