Веселых игр для развития осмысленного видения

Развитие осмысленного видения у детей — ответственная задача. Чем действеннее зрительное восприятие, тем легче ребенок осваивает связанные с ним функции — манипулирование с предметами, передвижение в пространстве, позднее письмо и чтение.

1. Здравствуй, ГЛАЗКИ!

ОПИСАНИЕ: Эта игра — отличная разминка. У детей появляется возможность сконцентрироваться, сфокусировать взор и взглянуть в глаза друг другу. Так дети обучаются устанавливать контакт с другими.

Упражнение будет еще более приятным, в случае если на протяжении его исполнения будет звучать спокойная, прекрасная музыка.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: от 4 лет

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Сядьте в круг на стулья (либо на пол).

Я вижу большое количество прекрасных, громадных, внимательных глаз. Я вижу карие глаза… серые глаза… зеленые глаза… голубые глаза.

Давайте попытаемся поиграть в игру, в которой вы сможете говорить глазами. Вы понимаете, как возможно говорить глазами? Что вы рассказываете с их помощью, в то время, когда, к примеру, закрываете глаза?

А что вы рассказываете глазами, в то время, когда обширно открываете их? Что вы рассказываете ими, в то время, когда мигаете?

А как ведут себя ваши глаза, в то время, когда вы желаете сообщить второму ребенку: «Здравствуй, я желаю поиграть с тобой»?

Любой из вас может попытаться взглянуть в глаза кому-нибудь на противоположной стороне круга. В то время, когда данный человек взглянуть на вас в ответ, вы оба поднимаетесь и изменяетесь местами. Проходя мимо, вы имеете возможность поприветствовать друг друга: пожать руку, улыбнуться либо сделать что-нибудь забавное, к примеру, потереться носами…

(Количество участников должно быть четным, дабы возможность поменяться с другим была у каждого.)

2. ПРИЩЕПКА ДЛЯ БЕЛЬЯ

ОПИСАНИЕ: Задача участников — попадать в цель, закидывая прищепки в емкости с различными — мелкими либо громадными — отверстиями. Принципиально важно, что любой ребенок может выбирать, в какой как раз сосуд ему целиться. Так, он может оценить собственные возможности и выбрать посильную для себя задачу.

Помимо этого, в этом упражнении дети тренируются в умении фиксировать цель и следить глазами за движущимся объектом. То событие, что они смогут подниматься со собственного места, делает для них задачу особенно привлекательной.

МАТЕРИАЛЫ: вам пригодятся ёмкости и прищепки с отверстиями различной ширины — к примеру, консервная банка, коробка из-под обуви, корзина для бумаг, цилиндрическая ваза и т.д.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: от 4 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Я желаю взглянуть, как прекрасно вы можете целиться. Один из вас садится на данный стул и приобретает три (либо больше) прищепки. Он обязан попытаться закинуть эти прищепки в одну из емкостей.

Наряду с этим он сам решает, куда будет кидать прищепки — в коробку, банку либо вазу.

Посчитайте количество попаданий. Любая прищепка, которая падает в емкость, считается попаданием.

(В начале упражнения вы имеете возможность сами поставить перед ребенком одну из емкостей. Спросите у малыша, комфортно ли расположена емкость.

В случае если несколько громадная либо дети уже привычны с этим упражнением , вы имеете возможность поделить ребят на тройки либо четверки и поэкспериментировать, перемещая емкости в пространстве.)

3. КАРАНДАШ.

ОПИСАНИЕ:. Посредством несложных предметов дети смогут поучиться концентрировать взор и ориентироваться в пространстве.

МАТЕРИАЛЫ: на каждого ребенка два новых, круглых, незаточенных карандаша.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: от 4 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: (Дабы привлечь интерес детей, начните с упражнений на удержание равновесия.) Имеете возможность ли вы удержать карандаш, что лежит поперек вашего указательного пальца? Сможете ли вы удержать его на втором пальце?.. А на другой руке? Сможете удержать его на лбу?

Либо на носу?

Где вы по большому счету сможете его удержать?

Сейчас положите, прошу вас, карандаш на пол. Покатите карандаш по полу одним пальцем. А сейчас покатите вторым пальцем.

Имеете возможность ли вы катать карандаш кончиками пальцев?

Ложитесь на пол и попытайтесь катать карандаш посредством вашего дыхания. Для этого заберите книгу и положите ее на пол рядом с карандашом. Подуйте на карандаш так, дабы он попал в цель — дотронулся до книги. Попытайтесь расширить расстояние от карандаша до книги… Еще мало увеличим расстояние. (Это задание воодушевляет детей, но не нужно делать более трех попыток — упражнение не должно привести к гипервентиляции.)

А на данный момент положите карандаш так, дабы один его финиш наблюдал вперед. Продемонстрируйте мне, как вы двигаете карандаш посредством громадных пальцев вперед, позже назад, в одну сторону, в другую… Наряду с этим финиш карандаша обязан все время показывать одно да и то же направление — наблюдать вперед.

А сможете ли вы двигать карандаш посредством вторых частей собственного тела? Имеете возможность ли вы наряду с этим смотреть за тем, дабы он все время показывал одно да и то же направление?

Сейчас положите на пол два карандаша рядом, на маленьком расстоянии друг от друга. Карандаши должны лежать параллельно друг другу и наблюдать вперед. (Продемонстрируйте их размещение на примере.) Понимаете ли вы, что означает слово «параллельно»? Имеете возможность ли вы двигать карандаши вперед лишь громадными пальцами, и наряду с этим смотреть за тем, дабы они оставались параллельны друг другу?

А имеете возможность ли вы двигать их назад?

Имеете возможность ли вы двигать их как-то еще, дабы они оставались параллельны?

А сейчас опять положите их параллельно друг другу, но на таком расстоянии, дабы вы имели возможность прыгать между ними… Прыгните в пространство между карандашами… Выпрыгните оттуда…

Сейчас, перед тем как вы опять прыгните между карандашами, сделайте расстояние между ними больше… Прыгните между карандашами… и еще раз… Вы имеете возможность прыгать на двух ногах в один момент либо на одной ноге, как захотите. Сделайте расстояние еще больше… Прекрасно!

4. ВОКЗАЛЫ

ОПИСАНИЕ: Дабы вызвать у детей интерес, в данной игре мы используем простые истории. В то время, когда дети заинтересованы, они смогут делать пара связанных между собой заданий в один момент. Прежде всего они должны обучиться выстраивать маршрут и направляться ему.

Это требует собранности и внимания. Более того, дети смогут передвигаться разнообразными методами, и потренироваться удерживать равновесие и координировать собственные перемещения.

МАТЕРИАЛЫ: вам пригодится один моток клейкой ленты, дабы обозначать рельсы, и стулья, дабы обозначать вокзалы. В начале игры прикрепите к полу клейкую ленту, отмечая занимательный, изобилующий поворотами путь, так дабы она образовала одну постоянную линию. Какие-то участки пути смогут быть прямыми, какие-то — извилистыми.

Вы имеете возможность сделать путь более увлекательным и увлекательным, соорудив на нем туннель (стол) и сделав объезды углов либо большой мебели.

Любой вокзал обозначается стулом, что расположен над дорогами. Вокзалов должно быть столько, дабы с каждого из них имела возможность стартовать группа из двух либо трех детей.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: от 3 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: В то время, когда вы последний раз путешествовали по железной дороге? Смотрите, что тут выстроено. Клейкая лента на полу показывает, где находятся рельсы, по которым ходят поезда.

Стулья — это вокзалы, на которых поезда делают остановки.

А вы станете поездами с пассажирами, каковые едут из одного места в второе.

Я желаю, дабы вы отправлялись с вокзала вдвоем, исходя из этого станьте так, дабы у каждого вокзала было по два человека. Сейчас нам нужно определить, в каком направлении будут ходить поезда. Вы имеете возможность продемонстрировать мне, в каком направлении вам комфортно двигаться.

Прекрасно!

Сперва вы должны быть прыгающим поездом. Станьте, расставив ноги, над линией и прыгайте до ближайшего вокзала, где мы выйдем из поезда, дабы приобрести что-нибудь покушать…
(В то время, когда все дети прибудут на ближайший вокзал, спросите их, что именно они приобрели.)

на данный момент поезда отправятся дальше. Все на посадку! Продемонстрируйте мне пальцем, где находится ближайший вокзал.

Сейчас поезд обязан прыгать лишь на одной ноге. Вы сможете удержать равновесие и прыгать на одной ножке? В то время, когда вы достигнете ближайшего вокзала, мы сделаем паузу, и вы сможете приобрести себе что-нибудь попить… (В то время, когда все дети прибудут на ближайший вокзал, спросите, что именно они приобрели себе попить.)

Все на посадку! Продемонстрируйте мне пальцем, где находится ближайшая станция. Сейчас поезд обязан добираться до нее, как крокодил, передвигаясь по полу на ногах и руках.

Дороги находятся между ногами и вашими руками, исходя из этого вы должны двигаться до ближайшего вокзала медлительно. На следующей станции мы сделаем паузу, дабы приобрести что-нибудь, во что вы сможете поиграть.
(Пускай дети скажут, что именно они приобрели в этом случае. Дайте им возможность мало поиграть в мнимую игру с тем предметом, что они приобрели. При необходимости помогите организовать игру. После этого переходите к завершающему этапу.)

А сейчас мы уберем все вокзалы, и у нас окажется одна нескончаемая железная дорога. Станьте так, дабы линия была между вашими ногами. Положите руки на плечи ребенка, стоящего перед вами.

Первый ребенок — локомотив, остальные — вагоны. Пускай ваши руки будут вытянуты так, дабы вы имели возможность видеть пол. Сейчас продемонстрируйте мне, как поезд медлительно отправится в путь и проедет по всей дороге.

5. СПИЧКИ БЕЗ ГОЛОВОК

ОПИСАНИЕ: Мы можем потренировать зрительную память детей и поучить их удерживать небольшие предметы. Дети должны координировать рук и движения глаз и шепетильно осуществлять контроль перемещения тела. Лучше, в случае если парни будут босиком.

МАТЕРИАЛЫ: вам пригодится три спички без головок на каждого ребенка, каковые направляться приготовить до начала игры.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: от 4 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ. Я желаю взглянуть, имеете возможность ли вы играться с совсем небольшими предметами. Я дам каждому из вас по спичке.

Сядьте тут. Сейчас вы имеете возможность попытаться, как спичка держится на вашем пальце. Продемонстрируйте мне, что вы делаете… Прекрасно…

на данный момент вы получите вторую спичку. Положите обе спички на два различных пальца той же руки. Вы имеете возможность их удержать?…

Я дам вам еще и третью спичку.

Имеете возможность ли вы удержать все три спички на трех различных пальцах той же руки?… Молодцы!

Сейчас попытаемся с другой рукой. Сперва одна спичка… позже две… позже три… А на данный момент подвигайте рукой. какое количество перемещений вы имеете возможность сделать так, дабы спички не попадали с пальцев?

Имеете возможность ли вы удержать все три спички на руке, на верхней части кисти, на плече, на предплечье?

Попытайтесь с другой рукой. Подвигайте ею. какое количество перемещений вы имеете возможность сделать так, дабы спички не упали?

Сейчас я желаю взглянуть, имеете возможность ли вы удерживать спички на ноге. Имеете возможность ли вы удержать спички на ступне, на колене либо на бедре? Подвигайте ногой.

какое количество перемещений вы имеете возможность сделать так, дабы спички не падали?

Сейчас попытайтесь с другой ногой. Удерживайте все три спички и продемонстрируйте мне, как вы станете наряду с этим двигать ногой…

Имеете возможность ли вы удерживать три спички между пальцами ног, в то время, когда медлительно идете? Идите крайне осторожно и удерживайте спички пальцами ног…

Сейчас попытайтесь идти и удерживать спички второй ногой…

А на данный момент продемонстрируйте, как вы сможете удержать три спички на себе, в случае если станете медлительно двигаться. Выберите три места, где вы желаете положить спички, и продемонстрируйте мне, как вы двигаетесь, дабы спички не падали…

Положите спички на три вторых части вашего тела. Старайтесь применять обе стороны тела. Идите медлительно, дабы спички не упали… Прекрасно.

6. КОГО НЕТ?

ОПИСАНИЕ:. В этом упражнении тренируется зрительная память детей. Для его исполнения участники группы должны быть привычны между собой более двух месяцев.

За это время начинается определенное чувство единения, и они с интересом реагируют на вопрос «Кого нет?».

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: от 5 лет.

ИНСТРУКЦИЯ ДЕТЯМ: Дружно сядьте в круг на пол. Я желаю предложить вам игру, которая именуется «Кого нет?».

Один ребенок выходит за дверь приблизительно на 60 секунд и ожидает. Второй ребенок сейчас скрывается в помещении. После этого первый ребенок возвращается и осматривает всю группу, чтобы выяснить, кто отсутствует.

В то время, когда он определяет, кого нет, он обязан его назвать. Если он неимеетвозможности отыскать в памяти имя, он может обрисовать этого ребенка.

В случае если угадывающий ребенок не осознаёт, кто спрятался, то спрятавшийся ребенок может оказать помощь ему, сообщив, к примеру, следующее:
«Так звучит мой голос.
Я ношу очки.
Я подруга Яны».
Позже второй ребенок скрывается за дверь…

Создатель — К. Фопель. Из книги Здравствуй, глазки

Веселых игр для развития осмысленного видения

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: