Упражнения для самостоятельной работы

I Тематическое содержание разделов

«Словообразование. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Пунктуация»

Раздел русского

«Словообразование»

Неспециализированные сведения о словообразовании

Замысел темы

1. Исследователи морфемного состава слова в русском языке.

1. Словообразование как особенный раздел науки о языке.

Содержание темы

Исследователи морфемного состава слова в русском языке

Морфемный состав слова (см. глоссарий) рассматривается в разделе русского «Морфемика».

Морфемика – это морфемный строй языка, совокупность вычленяемых в словах морфем и их типы, раздел языкознания, изучающий типы и структуру морфем, их отношения друг к другу и к слову в целом. Главными объектами изучения в морфемике являются морфемы, их формальные метаморфозы – морфы и их линейные сочетания – слово в целом как последовательность морфем, база слова, словоформа.

Термин «морфемика» стал активно использоваться в науке о русском языке, начиная с 70-х годов ХХ века, по окончании выхода отвлечённой «Грамматики современного русского литературного языка» (1970 г.).Упражнения для самостоятельной работы Учение о морфемах и правила описания морфемного уровня русского к этому вренени были уже созданы учеными-языковедами. Раздел «Морфемика», включающий словообразование, выделен во всех сейчас действующих школьных книжках русского.

Морфемный состав слова, и вопросы русского словообразования интересовали многих ученых-языковедов и интересуют до сих пор. О разных явлениях словообразования и морфемного состава в русском языке писали в собственных научных трудах академик Ф.Ф. Фортунатов, доктор наук И.А. Бодуэн де Куртенэ, доктор наук В.А.

Богородицкий др. (см.

Приложение 1 «Сведения об исследователях русского»).

Громадная заслуга в создании теории русского словообразования в собственности доктору наук МГУ Г.О. Винокуру (см. Приложение 1 «Сведения об исследователях русского»).

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века была напечатана его новаторская статья «Заметки по русскому словообразованию», которая не потеряла собственной научной значимости до сих пор.

Солидный вклад в разработку теоретических вопросов русского словообразования внес академик В.В. Виноградов в собственных работах – «Вопросы современного русского словообразования» (1951 г.) и «Словообразование в его отношении к лексикологии и грамматике» (1952 г.) (см. Приложение 1 «Сведения об исследователях русского»).

Собственный весомый вклад в изучение русского словообразования внес кроме этого ученик В.В. Виноградова – доктор наук Н.М. Шанский (см.

Приложение 1 «Сведения об исследователях русского»).

Благодаря научным трудам этих ученых-языковедов, начиная с 50-х годов прошлого века, словообразование было выделено в особенный раздел науки о русском языке. А раньше вопросы словообразования разных частей речи рассматривались в русских грамматиках в разделе «Морфология».

Словообразование как особенный раздел

Науки о языке

Словообразование – это самостоятельный раздел и сфера языка языкознания. Словообразование тесно связано, с одной стороны, с лексикой (как источник пополнения языка новыми словами), с другой — с грамматикой, в первую очередь с морфологией, с которой его сближает как общность морфемного механизма, так и многообразные проявления взаимозависимости морфологических и словообразовательных черт слов.

Для русской грамматической традиции характерно включение раздела «Словообразование» в описательные грамматики. Словообразование наряду с этим рассматривается как образования слов и система построения определённых частей речи, мотивированных словами определённых частей речи.

Словообразование — это

1) образование слова на базе другого однокоренного слова (либо слов), которым оно мотивировано (т.е. выводится из него по смыслу и по форме), посредством особых средств, свойственных языку.

К примеру, аффиксов:

стол — стол-ик

петь — за-петъ

дом — без-дом-н-ый

пять этажей — пят-и-этажн-ый);

один из наиболее значимых дорог пополнения словарного состава языка новыми словами;

2) раздел языкознания, изучающий такие мотивированные слова (именуемые кроме этого производными): учение об их строении и о средствах, применяемых для образования новых слов.

Словообразовательная структура конкретных производных слов, как и совокупность словообразовательных средств, свойственных языку в целом, исторически изменяется. Вследствие этого направляться различать диахронное и синхронное словообразование.

Диахронное словообразование изучает пути происхождения производных слов в разные периоды развития языка и их начальную (этимологическую) словообразовательную структуру, и исторические трансформации словообразовательной структуры слов.

Синхронное словообразование изучает совокупность словообразовательных средств, свойственных языку на данном этапе его развития (напр., современному языку), и структуру слов, определяемую их синхронными (существующими на данном этапе развития языка) мотивационными отношениями с другими однокоренными словами. Синхронная словообразовательная структура слова может совпадать с его начальной словообразовательной структурой.

К примеру:

дом — домик

либо не совпадать с ней.

Так, слова цветник и путник исторически образованы посредством суффикса -ик от прил. путный и цветной (др.- рус. путьныи, цвътьныи), имевших в древности соответственно значения «относящийся к пути либо путешествию» и «покрытый цветами» (сейчас потерянные); в современном же языке эти слова мотивированы лишь существительными (путь, цветы) и в них выделяется суффикс — ник.

Диалектическая связь между синхронным и диахронным словообразованием пребывает в том, что на каждом этапе развития языка для происхождения новых слов по примеру (модели) тех либо иных ранее образованных (ветхих) слов значительна не начальная словообразовательная структура этих ветхих слов, а их синхронная словообразовательная структура. Так, в современном русском языке в существительных, мотивированных существительными, высоко продуктивен суффикс –ник, воображающий собой исторически соединение суффикса относительных прилагательных -н- с суффиксом существительных -ик; суффикс данный показался в таких словах, как путник либо цветник, синхронная словообразовательная структура которых, уже не совпадающая с начальной, послужила потом примером для происхождения других слов с суффиксом -ник прямо от баз существительных.

К примеру:

коровник

термометр

Центральным понятием синхронного словообразования есть понятие словообразовательной мотивации. Отношения мотивации устанавливаются между двумя однокоренными словами, одно из которых синхронически есть с формальной и семантической точек зрения первичным, мотивирующим, исходным, а второе — вторичным, мотивированным, выводимым из него. Мотивированное слово — в большинстве случаев более сложное по структуре базы, содержащей больше морфов, чем база мотивирующего слова.

Всякое мотивированное слово двоично (двучленно): оно складывается из двух частей — мотивирующей форманта и основы. Первая — та часть, которая есть у него общей с мотивирующим словом (с учётом вероятных морфонологических метаморфоз, к примеру, чередований), вторая — та, которая отличает его от мотивирующего слова.

К примеру, в словах водичка и головка мотивирующая база соответственно голов- (совпадающая с базой мотивирующего слова голова) и водич- (отличающаяся от базы мотивирующего водица лишь чередованием ц-ч); формант и в том и другом случае — суффикс -к(а). Слова, мотивированные более чем одним словом, содержат сложную, комплексную мотивирующую базу, складывающуюся из двух (либо более) несложных мотивирующих баз; напр., в слове мор-е-плава-тель сложная мотивирующая база — мор-… плава- (базы мотивирующих слов море и плавать), а формант — интерфикс (соединительный аффикс) -е- и суффикс -тель.

Последовательность однокоренных слов, находящихся в отношениях последовательной мотивированности, представляет собой словообразовательную цепочку.

К примеру:

учить-преподаватель-учительница

Исходное слово цепочки — немотивированное; каждое последующее слово отличается от предшествующего лишь одним формантом. Одно да и то же слово может выступать по отношению к одному однокоренному слову как мотивированное, а к второму — как мотивирующее (так, преподаватель по отношению к глаголу учить — мотивированное слово, а по отношению к слову учительница — мотивирующее). Совокупность словообразовательных цепочек с одним и тем же исходным словом представляет собой словообразовательное гнездо (см. глоссарий), определямое кроме этого как совокупность слов с тождественным корнем, упорядоченная в соответствии с отношениями словообразовательной мотивации.

Различаются два вида анализа структуры словообразовательно мотивированных слов: морфемный анализ (время от времени именуемый кроме этого морфологическим, в школьной практике — анализом слов по составу) и словообразовательный анализ. Первый предполагает выделение всех составляющих слово (в данной его словоформе) морфов. Второй требует установления словообразовательной структуры слова как минимум — выделения мотивирующей форманта и основы (напр.: устарелость), как максимум — указания всех предшествующих звеньев словообразовательной цепочки.

К примеру, в «цепочечной» записи:

ветхий — стареть — устареть – устарелый -устарелость;

то же время от времени передаётся «скобочной» записью: {[у(ветх-е)]л}ость

Главная единица классификации словообразовательной совокупности языка — словообразовательный тип. Это схема построения слов определимой части речи, характеризующаяся годностью трёх показателей:

а) части речи мотивирующих слов,

б) форманта,

в) словобразовательного значения.

К примеру, к одному словообразовательному типу относятся глаголы с суффиксом -ну(тъ), мотивированные глаголами и обозначающие однократность действия, названного мотивирующим глаголом: прыгать — прыгнуть, свистеть — свистнуть и т.п. При характеристике словообразовательных типов значительную роль играются такие их показатели, как продуктивность (свойство являться образцом для производства новых слов) либо непродуктивность; семантические и формальные метаморфозы неспециализированной схемы построения слов данного типа; сферы и стилистическая окраска слов их потребления.

Словообразовательное значение понимается как обобщённое значение последовательности мотивированных слов одним и тем же формантом, отличающее эти слова от их мотивирующих. Словообразовательные значения мотиви-рованных слов в русском языке многообразны. Среди них:

а) значения, пребывающие в чёрте предмета либо показателя по его отношению к второму предмету либо показателю.

К примеру:

предметно-характеризующее в существительных – заглавиях носителя показателя (ветхий – старик, светло синий — синяк),

агентивное в существительных-заглавиях производителя действия (просматривать — читатель, прыгать — прыгун),

относительное значение прилагательных (вода — водный);

б) модификационные значения, воображающие собой дополнительный семантический компонент, добавляющийся к значению мотивирующего слова.

К примеру:

уменьшительное (дом — домик)

«женское» (мастер — мастерица)

начинаемое (петь — запеть);

в) транспозиционное значение, сводящееся к наделению мотивированного слова грамматической семантикой части речи, хорошей от части речи мотивирующего слова, без трансформации вторых компонентов его значения.

К примеру:

ходить – ходьба

красный – краснота

храбрый — смело;

г) носящее самый абстрактный темперамент соединительное значение — указание на сообщение несложных баз в составе сложной базы.

К примеру:

ярко-жёлтый

западносибирский

самая крупную, чем словообразовательный тип, единицу классификации является способомсловообразования (о методах словообразования см. подробнее в 1.3).

Контрольные вопросы для закрепления

Материала

1. В каком разделе русского изучается морфемный состав слова?

2. Какие конкретно ученые-языковеды изучали вопросы русского словообразования и морфемного состава слова?

3. Что понимается под словообразованием?

4. Поясните понятия: синхронное и диахронное словообразование. Приведите примеры.

5. Что Вы осознаёте под термином «словообразовательная мотивация»?

6. Что представляет собой словообразовательная цепочка? Приведите примеры.

7. Поясните понятия морфемного и словообразовательного анализа.

8. Что понимается под словообразовательным значением? Приведите примеры.

Словарь по теме

Морфемика – это морфемный строй языка, совокупность вычленяемых в словах морфем и их типы, раздел языкознания, изучающий типы и структуру морфем, их отношения друг к другу и к слову в целом.

Словообразование – это самостоятельный раздел и сфера языка языкознания, это

1) образование слова на базе другого однокоренного слова (либо слов), которым оно мотивировано (т.е. выводится из него по смыслу и по форме), посредством особых средств, свойственных языку;

2) раздел языкознания, изучающий такие мотивированные слова (именуемые кроме этого производными): учение об их строении и о средствах, применяемых для образования новых слов.

Диахронное словообразование изучает пути происхождения производных слов в разные периоды развития языка и их начальную (этимологическую) словообразовательную структуру, и исторические трансформации словообразовательной структуры слов.

Синхронное словообразование изучает совокупность словообразовательных средств, свойственных языку на данном этапе его развития (напр., современному языку), и структуру слов, определяемую их синхронными (существующими на данном этапе развития языка) мотивационными отношениями с другими однокоренными словами. Синхронная словообразовательная структура слова может совпадать с его начальной словообразовательной структурой.

Словообразовательное гнездо — это совокупность слов с тождественным корнем, упорядоченная в соответствии с отношениями словообразовательной мотивации.

Словообразовательное значение понимается как обобщённое значение последовательности мотивированных слов одним и тем же формантом, отличающее эти слова от их мотивирующих.

1.2 Морфемный состав слова (морфемика)

Замысел темы

1. Соотношение понятий: морфемный состав слова, словообразование, формообразование.

2. окончание и Основа слова. Типы основ и окончаний.

3. Корень, префикс, суффикс, интерфикс и постфикс как составные части базы.

4. Исторические чередования согласных и гласных в слове.

5. Исторические трансформации в морфемном составе слова.

Содержание темы

1.2.2.1Соотношение понятий: морфемный состав слова, словообразование, формообразование

1.2.2.2 окончание и Основа слова.

Типы основ и окончаний

1.2.2.3 Корень, префикс, суффикс, интерфикс и

постфикс как составные части базы

1.2.2.4 Исторические чередования

согласных и гласных в слове

При разборе слов по составу направляться учитывать исторические чередования в корне, а также в приставке и суффиксе.

Эти чередования в русском языке появились в следствии его исторического развития, в следствии тех фонетических процессов, каковые происходили еще в дописьменный период, т.е. в общеславянском праязыке, либо в древнерусский период.

Исторические чередования в области гласных.

а //о в корнях:

кас // кос (касаться – прикоснуться)

клан //клон (кланяться – согнуться)

лаг // лож (излагать – изложить)

равн // ровн (равнение – выровнять)

раст // рост (растение – росток)

скак // скоч (скакать – быстро встать);

и//е в корнях:

бир // бер (собирать – соберу)

пир // пер (закрывать – закрыть)

стил // стел (застилать – постелить)

Чередование гласных О и Е с нулем звука.

К примеру:

сон – сновидение

сутки – дневной

Беглые гласные О и Е смогут кроме этого быть в приставках и суффиксах.

К примеру:

петушок — петушка

сыночек – сыночка

собирать – сборы

С нулем звука смогут кроме этого чередоваться гласные И и Ы.

К примеру:

просматривать – чтение

созывать – созвать

Но данный тип чередования есть малопродуктивным в русском языке, и авторы школьных книжек его не выделяют.

Исторические чередования согласных.

1) к//ч (рука – ручка)

2) г//ж (приятель – дружба)

3) х//ш (ухо – наушники)

4) с//ш (просить – прошение)

5) з//ж (повозка – вожу)

6) д//ж//жд (городить – горожу – заграждение)

7) т//ч//щ (светить – свечка – освещение)

8) п//пл (приобрести – приобретённый)

9) б//бл (любовь – влюбленный)

10) в//вл (ловить – ловля)

11) м//мл (кормушка – кормление)

12) ф//фл (разграфить – разграфлю).

1.2.2.5 Исторические трансформации в морфемном

составе слова

В ходе исторического развития русского в морфемном составе слова смогут происходить трансформации. Известно три таких исторических процесса: опрощение, усложнение и переразложение. Исходя из этого принято различать морфемный состав слова в современном русском языке и этимологический состав слова.

Самым продуктивным историческим процессом в морфемном составе слова есть опрощение. Это превращение ранее производной базы в непроизводную.

К примеру:

пир (пировать, пирушка, пиршество)

(раньше слово «пир» членилось на корень – пи – и суффикс –р, от слова «выпивать»).

дар (дарить, презент)

(раньше слово «дар» членилось на корень – да – и суффикс – р, от слова «дать»).

Усложнение – это исторический процесс в морфемном составе слова, противоположный опрощению. Наряду с этим ранее непроизводная база делается производной. Процесс усложнения отмечается лишь в заимствованных словах.

Разглядим это на примере слов «анархия» и «агитация», пришедших к нам из немецкого языка. Сначала базы этих слов воспринимались носителями русского как нечленимые (непроизводные), равные корню.

К примеру:

агитация (корень агитаци -)

анархия (корень анархи -)

После этого, уже на базе русского, от этих слов были образованы новые слова:

агитировать, агитки, агитатор, агитпункт (корень агит -);

анархист, анархизм (корень анарх -).

В следствии чего и случилось усложнение: ранее нечленимая база начала члениться.

Переразложение – это переразложение морфем в слова. Наряду с этим база остается производной.

К примеру:

отворять (приставка о-, корень – твор -, суффиксы –я- и – ть)

(раньше было в противном случае: приставка от-, корень – преступник -, суффиксы –я- и – ть, от слова «ворота», где корень преступник, суффикс – от-, окончание –а)

Как видим, в следствии переразложения в этом слове изменились лишь приставка и корень.

Контрольные вопросы для закрепления

Материала

1. Что понимается под морфемным составом слова?

2. Что такое морфема? Приведите примеры.

3. Что понимается под словообразованием? Приведите примеры.

4. Что понимается под формообразованием? Приведите примеры.

5. Что обозначает окончание? Приведите примеры.

6. Какое окончание именуется материально выраженным? Приведите примеры.

7. Какое окончание именуется нулевым? Приведите примеры.

8. формы слов и Какие слова в русском языке не имеют окончания? Приведите примеры.

9. Поведайте об изюминке морфемной структуры неизвестной формы глагола.

10. Что понимается под базой? Приведите примеры.

11. Какие конкретно базы именуются производной, непроизводной, создающей? Приведите примеры.

12. Что именуется корнем? Приведите примеры.

13. Какие конкретно корни именуются свободными и связанными? Приведите примеры.

14. Что именуется приставкой, либо префиксом? Приведите примеры.

15. Что именуется суффиксом? Приведите примеры.

16. Что именуется постфиксом? Приведите примеры.

17. Что такое интерфикс? Приведите примеры.

18. Поведайте о согласных и чередованиях гласных в словах русского. Приведите примеры.

19. Какие конкретно происходили трансформации в морфемном составе слова в ходе исторического развития русского?

20. Что такое опрощение? Приведите примеры.

21. Что такое усложнение? Поведайте на примере слов «агитация» и «анархия» об усложнении.

22. Что такое переразложение? Приведите примеры.

Упражнения для независимой работы

Примечание: упражнения выполняются по выбору учителя, смогут употребляться на практических занятиях и рекомендоваться для исполнения домашнего задания.

Упражнение 1

Сравните слова, выделив окончание и выяснив базу, сделайте выводы.

Красные, полей, революция, конституция, темя, семя, друзей, коней, окончание, работа.

Упражнение 2

Выделите окончание в словах и выясните, какое оно: материально выраженное либо нулевое.

Играются, трудятся, живут, мама, сын, заячий, четвертый, поведал, оптимален, стол, стул, выскажись, кровати, пришел, ответил, направо, слева.

Упражнение 3

Поведайте, как выделяется окончание в слове, докажи это на примерах следующих слов:

стол, трудясь, окно, прекрасный, большой, держа, цветок, принеси, делай, лисий, броский, сказать, прекрасно.

Упражнение 4

Докажите, что в данных формах и словах слов нет никакого окончания:

делая, создав, больше, больше, влево, справа, стремительнее, уже, выше, глубже.

Упражнение 5

Разберите слова по составу и выясните, какая в слове база: производная, непроизводная (членимая), создающая:

Гордость, прибрежный, подосиновик, подберезовик, скоординировать, столик, травяной, красивый, приближение, большой, радость.

Упражнение 6

Выделите в словах корни, докажите посредством примеров, что это неспециализированная часть родственных слов.

Переходить, передача, приехать, подберезовик, спланировать, вылететь, стульчик.

Упражнение 7

Выделите в словах корни и докажите, какие конкретно они: свободные либо связанные.

Передача, вылить, уйти, вынуть, кто, что, сделать, прочесть, нарисовать, перенести.

Упражнение 8

Выделите приставки, либо префиксы. Выясните, какие конкретно они — формообразующие либо словообразующие.

Перенести, соавтор, правнук, прабабушка, проректор, небольшой, сделать, прочесть.

Упражнение 9

Выделите суффиксы. Выясните, какие конкретно они — формообразующие либо словообразующие.

Писать – автор – письмо – писака.

Упражнение 10

Разберите слова по составу. Объясните, с каким явлением вы столкнулись при разборе слова.

Оренбургский, пермский, орский, курский (обитатели).

Упражнение 11

Отыщите интерфикс в следующих словах. С какими интерфиксами вы столкнулись, объясните.

Пылесос, сталевар, пароход, ялтинский.

Упражнение 12

Выделите интерфиксы в словах (где нужно), в чем содержится особенность представленных слов.

Кофейник, чайник, Сталинград, Оренбург.

Упражнение 13

Отыщите согласных и чередования гласных в следующих словах:

ровняться, клонится, скакать, отрасль, прикасаться, вышли, постелить, планировать, засыпать, дружить, рукав, возить, приобрести, кормить, почва, любовь.

Упражнение 14

Разберите слова по составу, подберите к ним однокоренные и сравните современный разбор слова с историческим.

Окно (от слова «око»);

мыло (от слова «мыть»);

басня (от слова «баять», т.е. говорить).

Упражнение 15

Разберите эти слова по составу.

1. светло синий, ранний, вороний, ветреный. 2. Пение, гуляние, давление, утомление. 3. Наливать, распевать,
растирание, нарастание, отросток. 4. Окно, в далеком прошлом
(уехать), (утро) светло, четко (слышать). 5. Краснота, темнота, теснота, скрипеть, скрепить. 6. Ручей, (блеск) лучей, (изгиб) бровей, соловей.

Словарь по теме

Морфемный состав слова – это его морфемная структура (его «скелет»).

Морфема – это малейшая значимая часть слова.

Словообразование – это метод образования данного слова.

Формообразование – это метод образования тех либо иных грамматических форм данного слова.

Окончание (флексия) – это изменяемая часть слова.

База – это часть слова, которая остается по окончании отделения окончания.

Материально выраженное окончание – это окончание, которое в устной речи выражается одним либо несколькими звуками, а на письме обозначается буквенно.

Нулевое окончание — это окончание материально не выраженное в слове, т.е. мы его не произносим и не пишем, но, однако, оно в слове незримо «присутствует».

Непроизводные базы – это базы, складывающиеся из одной неделимой корневой морфемы, они нечленимые.

Производные базы – это базы членимые, т.е. складывающиеся из нескольких морфем.

Создающая база — это база, от которой образованно данное слово.

Корень слова – это неспециализированная часть родственных слов, содержащая, в большинстве случаев, главное лексическое значение слова.

Вольный корень слова – это таковой корень слова, что может употребляться самостоятельно, без сочетания с приставками либо суффиксами.

Связанный корень слова – это таковой корень слова, что самостоятельно, без сочетания с суффиксами либо приставками, не употребляется.

Префикс (приставка) – это морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов либо форм какого-либо слова.

Суффикс – это морфема, стоящая, в большинстве случаев, между окончанием и корнем и служащая для образования новых слов либо форм одного слова.

Постфикс — это такая морфема, которая в слове стоит по окончании окончания.

Интерфикс – это какой – или звук, не высказывающий лексического значения, а служащий для связи морфем в слове.

Опрощение — это превращение ранее производной базы в непроизводную.

Усложнение – это исторический процесс в морфемном составе слова, противоположный опрощению. Наряду с этим ранее непроизводная база делается производной.

Переразложение – это переразложение морфем в слова. Наряду с этим база остается производной.

1.3 способы и Типы русского словообразования

1.3.1 Замысел темы

1. Главные типы русского словообразования.

2. Методы морфологического типа русского словообразования.

1.3.2 Содержание темы

1.3.2.1 Главные типы русского словообразования

В соответствии с грамматическому учению академика В.В. Виноградова, принято выделять четыре главных типа образования слов в русском языке:

— лексико-семантический;

— лексико-синтаксический;

— морфолого-синтаксический;

— морфологический.

Лексико-семантический тип словообразования содержится в том, что слово, уже существующее в русском языке, получает новое смысловое значение, т.е. появляется омонимия (омонимы – (гр. homos — однообразный + опуmа — имя) — это слова, различные по значению, но однообразные по написанию и звучанию).

К примеру:

кулак (кисть руки), кулак (эксплуататор);

пояс (ремень), пояс (как географическое понятие: географический пояс), пояс (как политическое понятие: красный пояс);

спутник (человек, идущий рядом: спутник судьбы), спутник (космическое тело, октябрь 1956г.)

Лексико-семантический тип словообразования связан с появлением слов и распадом полисемии–омонимов. Сначала он в русском языке был самым непродуктивным.

Лексико-семантический тип словообразования стал достаточно продуктивным в русском языке в последние два десятилетия, в связи с жаргонизацией русской речи. Новое лексическое значение купили такие общеупотребительные слова, как лимон, бабки, предки, блин (горелый), тарелка, тачка, тёлка, братки и др. Все эти слова только лишь засоряют отечественную обращение. (Существует особый словарь молодёжного жаргона).

Лексико-синтаксический тип словообразования содержится в том, что новое слово образуется на базе словосочетания.

Так, к примеру, в русском языке появились наречия:

сейчас

на данный момент

в тот же час;

сложные числительные:

пятьдесят

триста

пятьсот и др.

Задание:

Сравните образование числительных: одиннадцать, двенадцать.

Морфолого-синтаксический тип словообразования содержится в том, что слово из одной части речи может переходить в разряд второй части речи. Чаще всег

Дриллы BJJ для ММА от Басынина — тренировка с партнером и упражнения для самостоятельной работы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: