Закон ветхого завета и другие

Древние законодательные кодексы

Израильтяне не первенствовали , кто жил по законам. Пара вторых кодексов дошли до нас от древних наций, времен кроме того более ранних, чем то время, в то время, когда Израилю через Моисея был дан Закон (1440 г. до н.э. либо позднее, в зависимости от даты Финала из Египта). В случае если сравнить эти более ранние законы с законом Ветхого Завета, делается очевидным, что закон Ветхого Завета представляет собой определенный ход вперед довольно собственных предшественников.

Возможно полнее оценить его, в случае если понять отличие между ним и другими древними законами, из которых он развился. Говоря об этом, мы отнюдь не имеем в виду, что закон Ветхого Завета представляет собой наивысший вероятный стандарт морального либо этического учения. Это появляется лишь с учением Самого Христа в Новом Завете.

Но закон Ветхого Завета показывает большую степень прогресса если сравнивать с прошлыми стандартами.

Разглядите, к примеру, следующие две группы законов. Первая — из «Законов Ешнунны», Аккадийского кодекса, датирующегося ок. 1800 г. до н.э.

В случае если вольный человек не имеет претензий к второму свободному человеку, но захватывает рабыню первого свободного человека, насильно держит ее у себя дома и есть обстоятельством ее смерти, он обязан дать двух рабынь обладателю той рабыни в качестве компенсации.Закон ветхого завета и другие В случае если же он, не имея претензий, захватывает жену либо ребенка человека высшего класса и есть обстоятельством их смерти, это — правонарушение, наказываемое смертной казнью.

Захватчик обязан погибнуть (законы 23 и 24, Ешнунна, перевод автора, ср. Дж. Б. Притчард «Древние Ближневосточные тексты, которые связаны с Ветхим Заветом», 3-е изд, Princeton: University Press, 1969, с, 162).

Вторая — из известного Кодекса Хаммураби, Вавилонского царя, что «декретировал закон страны» в 1726 г до н.э.

В случае если вольный добропорядочный человек ударил дочь другого свободного добропорядочного человека и в следствии этого у нее был выкидыш, он обязан заплатить за ее плод десять шекелей серебра. В случае если же эта дама погибла, его дочь приговаривают к смертной казни. В случае если ожесточённый удар, что он нанес дочери незнатного человека, позвал у той выкидыш, он обязан заплатить пять шекелей серебра.

В случае если же эта дама погибла, он обязан заплатить 1/2 мины серебра. Если он ударил рабыню свободного добропорядочного человека, и от этого у нее был выкидыш, он обязан заплатить два шекеля серебра. В случае если же она погибла, он обязан заплатить 1/3 мины серебра (Хаммураби, законы 209-214, перевод автора, ср.

Дж.Б.

Притчард «Древние Ближневосточные тексты, которые связаны с Ветхим Заветом, 3-е изд, Princeton: University Press, 1969, с. 175).

В этих законах имеется пара пунктов, каковые возможно было бы разглядывать, но мы желаем привлечь ваше внимание к одному — классовым различиям в законах. Отметьте, что законы предусматривают лишь штрафы в качестве наказания за действия, повлекшие за собой смерть раба либо незнатного человека, тогда как наказание за смерть человека добропорядочного — смерть.

Отметьте кроме этого, что мужчины добропорядочного звания были фактически высвобождены от личного наказания, в случае если зло, которое они причинили, они причинили даме, так что, во второй группе законов (Хаммураби, законы 209-214), кроме того в случае если добропорядочный человек приносит смерть дочери другого добропорядочного человека, сам он не страдает. Его дочь приговаривают к смертной казни. В первой же группе законов (Ешнунна, законы 23,24) смерть раба уплатой двух рабов.

Убийца остается свободным.

В аналогичных законах в то время к рабам и женщинам относились как к собственности. Зло, причиненное им, трактовалось так же, как зло, причиненное животному либо материальной ценности в других законах этих кодексов.

Закон Ветхого Завета представляет собой этически световой прыжок вперед по отношению к подобным кодексам. Запрещение убийства полностью не зависит от пола либо социального статуса: «Не убивай» (Исх. 20,13). «Кто ударит человека, так что он погибнет да будет предан смерти». (Исх.21,27).

По большому счету, рабы имели совсем другой статус в других законах. «Не выдавай раба господину его, в то время, когда он прибежит к тебе от господина собственного. Пускай он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится». (Втор. 23,15-16).

И в отличие от условий законов Хаммураби, разрешавших добропорядочному человеку дать собственную дочь на смерть за смерть, которой он был обстоятельством, закон Ветхого Завета недвусмыслен: «Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов, любой должен быть наказываем смертию за собственный правонарушение». (Втор. 24,16).

Закон Ветхого Завета как благодеяние Израилю.

В терминах собственной способности дать истинную праведность и вечную жизнь пред Всевышним Закон достаточно неадекватен. Он не был создан для таких целей. Тот, кто пробовал взять Божий принятие и спасение только через Закон, был обречен на провал, потому что закон был только несоблюдаем — как минимум одно из его правил было бы в обязательном порядке нарушено за время судьбы человека (Рим.

2,17-27, 3,20).

А нарушение кроме того одного закона делает человека, по определению, «виновным во всем» (ср. Мак. 2,10).

И все же, в случае если верно осознать его цели, Закон возможно разглядывать как милостивое благодеяние израильтянам, изумительный пример благосклонности и Божией милости к Собственному народу. Прочтите в таком свете те законы, каковые мы приводим тут в качестве примеров.

Законы о пище

свиньи: «и Пример, по причине того, что копыта у ней раздвоены и на копытах разрез глубочайший, но она не жует жвачки, нечиста она для вас». (Лев. 11,7).

Законы о пище, такие как это запрещение имеется свинину (Лев. 11,7), не были созданы Всевышним как случайные и своенравные ограничения вкусов израильтяа Скорее они имели важную предохранительную цель.

Главное большая часть запрещенной пищи было (1) вероятнее способно заразить в безводном сухом климате Синайской пустыни либо в почве Ханаанской, (2) довольно глупо неэкономично в качестве выращиваемой пищи в аграрном контексте Синайской пустыни либо в почве Ханаанской, (3) той пищей, которая употреблялась для жертвоприношений теми группами людей, чьи обычаи израильтяне не должны были копировать. Более того, в свете того факта, что медицинские изучения продемонстрировали, что пищевые аллергические болезни изменяются в соответствии с этническими популяциями, законы о пище без сомнений предохраняли Израиль от определенных аллергических болезней.

В пустыне не было бессчётной пыльцы, раздражающей легочный тракт израильтян, но в том месте были кое-какие животные, чье мясо имело возможность функционировать на нервную совокупность. Особенно весьма интересно подчернуть, что главное мясо в Израиле — ягнята — наименее аллергенное из всех главных видов мяса, по словам экспертов по пищевой аллергии.

Законы о пролитым крови

Пример! «И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат сыны и Аарон его руки собственные на голову тельца, и заколи тельца пред лицом Господним при входе в скинию собрания. Забери крови тельца, и возложи перстом твоим иа роги алтаря, а всю кровь вылей у основания алтаря». (Исх. 29,10-12)

Подобные законы устанавливает ответственный стандарт для Израиля. Грех заслуживает наказания. Всевышний через Закон раскрыл Собственному народу, что тот, кто грешит против Господа, не заслуживает судьбе. Но Он кроме этого дал и процедуру, благодаря которой безбожник может избежать смерти; должны быть пролита заместительная кровь. Так Всевышний внес предложение принять смерть другого живого существа — животного — вместо смерти безбожника.

Жертвенная совокупностей» Закона ввело эту процедуру в судьбу Израиля.

Она была нужной частью выживания народа. «Без пролития крови не бывает прощения». (Евр. 9,22). И самое ответственное — законы, потребовавшие заместительного жертвоприношения, установили прецедент для заместительного искупления Христа.

Принцип, установленным в Евр. 9,22, — чисто библейский. Смерть Христа дает выполнение требований Закона и есть базой для отечественного принятия Всевышним.

Закон Ветхого Завета является яркой базой для этого величайшего события в истории.

Необыкновенные запрещения

Пример: «Не вари козленка в молоке матери его». (Втор. 14,21).

«Ну, и что тут для того чтобы нехорошего?», — имеете возможность вы задать вопрос, и из-за чего данный и другие законы, наподобие «Скота твоего не своди с иною породою» либо «Поля твоего не засевай двумя родами семян» либо «В одежду из разнородных нитей, из льна и шерсти, не наряжайся» (Леа 19,19) существуют в законе Ветхого Завета?

Ответ в том, что эти и другие запрещения были созданы, дабы запретить израильтянам принимать участие в культовых отправлениях ханаанитян. Ханаанитяне верили, в так именуемую симпатическую волшебство, в идея, что символические действия смогут оказывать влияние на природу и богов. Они считали, что приготовление козленка в молоке его матери волшебным образом обеспечит долгое плодородие стада.

Смещение скота, семян либо нитей, считалось, «венчает» их, так что они магически произведут «потомство», т.е. сельскохозяйственную щедрость в будущем. Всевышний не имел возможности и стал бы благословлять Собственный народ, если бы они практиковали такую глупость. Зная, для чего создавались такие законы — дабы не разрешить израильтянам быть вовлеченными в религию ханаанитян, где спасение нереально — вы сможете разглядеть, что они не случайны, но крайне важны — и являются милостивыми благодеяниями.

Законы, дающие благословение тем, кто делает их

Пример: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади сие в жилищах твоих; и пускай придет левит, потому что ему нет части и удела с тобою, и сирота и пришелец, и вдова, каковые находятся в жилищах твоих, и пускай едят и насыщаются, чтобы благословил тебя Господь, Всевышний твой, во всяком деле рук твоих, каковые ты будешь делать». (Втор. 14,28-29).

Само собой разумеется, все израильские законы были созданы, дабы быть средствами благословения народа Всевышним (Лек 26,3-13). Кое-какие очень упоминают, что исполнение их даст им благословение. Закон трехлетней десятины во Втор.

14,28-29 проповедует благословение по окончании послушания.

В случае если люди не заботятся о страждущих среди них — левитах, вдовах и сиротах — Всевышний неимеетвозможности дать процветания. Десятина в собственности Ему, и Он дает указания относительно того, как ее применять. В случае если эта заповедь нарушается, это — воровство Божиих денег.

Закон предоставляет привилегии страждущим (совокупность благосостояние в Ветхом Завете была превосходно организована) и приносила пользу тем, кто приносил пользу страждущим.

Таковой Закон — ни запрещающий, ни наказывающий. Вместо этого он есть средством хорошей деятельности, и как такой есть для нас поучительным, равно как и для древних израильтян.

Кратко: Пара «Да» и «Нет»

В качестве квинтэссенции всего того, о чем мы говорили в данной главе, мы приводим тут краткий перечень герменевтических направлений, каковые, мы сохраняем надежду, прекрасно послужат вам при чтении законов Пятикнижия Ветхого Завета. Держа эти правила в голове на протяжении чтения, вы сможете избежать неправильного применения Закона, видя в нем его поучительный и созидающий веру темперамент.

1. Разглядывайте Закон Ветхого Завета как всецело вдохновленное Всевышним слово к вам.

Не разглядывайте его как прямую Божию заповедь для вас

2. Разглядывайте Закон Ветхого Завета как базу для Ветхого Соглашения и, следовательно, для истории Израиля.

Не разглядывайте его как необходимый для христиан в Новом Соглашении, за исключением тех случаев, в то время, когда он намерено обновляется.

3. Старайтесь заметить Божью справедливость, высокие стандарты и любовь, раскрытые в законе Ветхого Завета.

Помните заметить, что благодать Божия равна строгости стандартов.

4. Не разглядывайте закон Ветхого Завета как завершенный. Технически он не безграничен.

Разглядывайте его как парадигму, дающую примеры для всего диапазона ожидаемого поведения.

5. Не ожидайте, что закон Ветхого Завета будет довольно часто цитироваться пророками либо Новым Заветом.

Не забывайте, что сущность закона (Десять Заповедей и два фундаментальных закона) повторяется у пророков и обновляется в Новом Завете.

6. Разглядывайте Ветхий Завет как великодушный дар Израилю, приносящий благословение, в случае если ему следуют.

Не разглядывайте закон Ветхого Завета как собрание случайных, раздражающих правил, ограничивающих свободу людей.

Глава 10

ПРОРОКИ:

проведение Завета в судьбу в Израиле

Под этим заголовком проходит больше книг в Библии, чем под каким-либо вторым. Четыре громадных пророка (Исайя, Иеремия, Даниил и Иезекииль) и двенадцать малых (последние двенадцать книг Ветхого Завета), написанных в старом Израиле около 760-400 гг. до н.э., содержат множество посланий Всевышнего. Малые пророки названы так вследствие того что их книги довольно малы, громадные же — довольно долги.

Так что, эти термины не имеют полностью ничего общего с их значительностью.

Природа пророчества

направляться подчернуть, что книги пророков находятся среди самые трудных для чтения и толкования с пониманием частей Библии. Обстоятельством тому есть непонимание их формы и функции. Но прежде, чем обсуждать эти вопросы, нужно сделать пара предварительных комментариев.

Значение пророчества

Главная трудность для большинства современных читателей пророков происходит из неточного прошлого понимания слова «пророчество». Для большинства это слово свидетельствует то, что прежде всего дается в большинстве словарей «предвидение либо предсказание того, что должно случиться».

Исходя из этого для многих христиан пророки соотносятся лишь с предсказаниями о пришествии Иисуса либо с определенными чертами века Нового Завета — как словно бы предсказание событий, отдаленных от дня их жизни, было самым главным делом пророков. Применение книг пророков так только избирательно. Посмотрите в данной связи на следующую статистику: Менее 2% предсказаний Ветхого Завета являются мессианскими.

Менее 5% каким-либо своеобразным образом обрисовывают век Нового Завета. Менее 1% связаны с событиями, каковые еще должны случиться.

Пророки вправду провозглашали будущее. Но это было яркое будущее Израиля, Иудеи и других наций, окружающих их, а не отечественное будущее Одним из ключей к пониманию пророков, дабы встретиться с ними пророчества исполнившимися, есть взор назад на те времена, каковые для них были будущим, а для нас — уже прошлое.

Пророки как представители

Разглядывать пророков по большей части как предсказателей будущего — значит пропустить их главную функцию — сказать от имени Всевышнего со собственными современниками. Эта «устная» природа их предсказаний вызывает многие трудности в понимании.

К примеру, из сотен пророков в старом Израиле во времена Ветхого Завета были выбраны лишь шестнадцать чтобы прорицать (передавать послания Всевышнего), и их прорицания собраны и записаны в книги. Мы знаем, что другие пророки, такие как Илия либо Елисей, игрались весьма влиятельную роль в передаче Слова Божия Его народу, и и вторым нациям. Но мы знаем больше об этих пророках, чем их подлинные слова.

То, что они делали, было обрисовано значительно дольше и подробнее, чем то, что они говорили, в противном случае, что они говорили, было помещено весьма специфично и четко в контекст их времени авторами повествований Ветхого Завета. О таких нескольких пророках как Гад (1 Цар. 22; 2 Цар.

24), Нафан (2 Цар.

7,12; 3 Цар. 1) либо Алдама (4 Цар. 22) мы имеем биографии и комбинацию пророчества — обстановка, параллельная Ионе и в меньшей степени Даниилу.

Но по большей части в повествовательных книгах Ветхого Завета мы слышим о пророках и мало речей пророков. В книгах пророков, мы слышим Всевышнего через пророков и мало о самих пророках. Эта единственная отличие и порождает большая часть неприятностей, появляющихся у людей, извлекающих суть из книг пророков в Ветхом Завете.

Потом, вы увидели, как тяжело просматривать любую из более долгих книг пророков за один присест? Как вы думаете, из-за чего? Во-первых, мы полагаем, от того, что они не были предназначены чтобы их просматривали так.

По большей части эти книги — собрания устных предсказаний, не всегда поданные в собственном хронологическом порядке, довольно часто кроме того без намеков на то, где отдельные предсказания заканчиваются, без мельчайшего намека на их историческое окружение.

И большая часть прорицаний было в стихах! Мы поболтаем об этом ниже.

Неприятность истории

Еще одна неприятность усложняет отечественное познание пророков, и эта неприятность — историческая расстояние. Вправду, по самой природе вещей, для нас современных читателей в наши дни тяжелее осознать Слово Божие, высказанное пророками, чем это было для израильтян, слышавших те же самые слова лично. Вещи, ясные для них, — неясны для нас.

Из-за чего?

Частично, по причине того, что у людей в аудитории оратора определенные преимущества перед теми, кто просматривает его слова из вторых рук (ср. то, что говорилось о притчах в главе 8). Но главные трудности не в этом. Скорее, они в том, что отдаленные от религиозной, исторической и культурной жизни старого Израиля, мы поставить слова пророков в соответствующий им контекст.

Довольно часто нам тяжело обнаружить, к чему они относятся и из-за чего.

Функция пророчества

Чтобы выяснить, что Всевышний сказал нам через эти вдохновленные книги, мы должны четко осознавать роль и функцию пророка в Израиле. Необходимо выделить три вещи.

Пророки были посредниками осуществления Завета. В предыдущей главе мы растолковали, как закон Израиля ввел в силу Соглашение (Завет) между Его народом и Богом.

Это соглашение состоит не только из правил, которым необходимо направляться, но и обрисовывает наказания, каковые Всевышний в обязательном порядке применит к Собственному народу, если они не будут выполнять закон, конечно те привилегии, каковые Он даст им, если они будут выполнять Закон Наказания довольно часто именуются «проклятиями» соглашения, а привилегии «благословениями». Наименование не серьёзна Принципиально важно, что Всевышний не только дает Собственный закон, но и осуществляет его.

Хорошее осуществление — это благословение, негативное — проклятие. И вот тут приходят пророки. Всевышний объявляет осуществление (хорошее либо негативное) Собственного закона через них, так дабы события благословения либо проклятия были четко осознаны Его народом. Моисей был посредником Божьего Закона, в то время, когда Всевышний в первый раз заявил его, и посему есть парадигмой (моделью) для пророков.

Они — Божьи посредники — либо ораторы (глашатаи) — соглашения.

Через них Всевышний напоминает людям многих поколений по окончании Моисея, что, в случае если Закон выполнять, результатом будет благословение, в случае если же нет — последует наказание.

Типы благословений, данных Израилю за верность соглашению особенно довольно часто видятся в Лев. 26,1-13; Втор. 4,32-40 и 28,1-14.

Но эти благословения объявляются с предупреждением, что в случае если Израиль не послушается Божьего закона, благословения провалятся сквозь землю. Типы проклятий (наказаний), ожидающих Израиль, в случае если Закон будет нарушен, в особенности видны в Лев. 26,14-39; Втор.

4,15-28 и в отрывке Втор.

28,15 — 32,42.

Следовательно, необходимо постоянно помнить о том, что пророки не изобрели проклятия и благословения, каковые объявляли. Они, быть может, проклятия и эти благословения в слова новыми пленительными методами, поскольку были вдохновлены. Но они лишь воспроизводили Божье слово, а не собственный собственное.

Через них Всевышний заявил о Собственном намерении осуществить соглашение, даруя благо либо проклятие, в зависимости от верности Израиля, но неизменно на основании и в соответствии с категориями проклятия и благословения, уже содержащимися в Лев. 26; Втор. 4 и 28-31.

Если вы попытаетесь изучить эти главы из Пятикнижия, вы станете вознаграждены значительно громадным пониманием того, из-за чего пророки говорят те вещи, что говорят.

Кратко, вот как это выглядит. Закон содержит определенные категории корпоративных благословений за верность соглашению: жизнь, здоровье, процветание, аграрный достаток, безопасность и уважение. Большая часть своеобразных благословений попадает под одну из этих шести главных групп.

Что же касается проклятий, закон обрисовывает корпоративные наказания, каковые мы вычисляем эргономичным объединить в десять групп: смерть, заболевание, засуха, голод, опасности, разрушение, поражение, изгнание, позор и нужда. Большая часть проклятий подпадают под одну из этих категорий.

Эти же категории применимы к тому, о чем говорит Всевышний через пророков. К примеру, в то время, когда Он желает угадать будущее благословение для всей нации (а не для какого-либо данного индивидуума) через пророка Амоса, Он делает это посредством метафор богатого урожая, жизни, здоровья, процветания, безопасности и уважения (Ам. 9,11-15).

В то время, когда Он объявляет обвинительный вердикт непослушной нации в дни Осии, Он делает так в соответствии с одним либо несколькими из десяти групп наказаний, вышеупомянутых (напр., разрушение в Ос 8,14 либо изгнание в Ос.9,3). Эти проклятия довольно часто являются метафоричными, не смотря на то, что они смогут быть кроме этого и буквальными. Они неизменно корпоративны и относятся ко всей нации.

Благословения либо проклятия не гарантируют процветание либо смерть отдельному индивидууму. Статистически, большая часть предсказаний пророков в 8, 7 и начале 6 веке до н.э. являются проклятиями, потому что главное разрушение и поражение Северного царства не происходит до 772 г. до н.э. а южного царства Иудеи до 587 г. до н.а Израильтяне, северные и южные, шли в это время к наказанию, и конечно, предсказания проклятий, а не благословений, преобладают, в то время, когда Всевышний хочет раскаяния Собственного народа.

По окончании разрушения и севера и юга, т.е. по окончании 587 г. до н.э., пророки были побуждены предвещать чаще благословения, нежели проклятия, поскольку по окончании того, как наказание нации завершилось, Господь возобновляет Собственный главный замысел — оказания милости (см. Втор. 4,25-31 для резюме описания данной последовательности).

Просматривая Пророков, поищите данный несложный пример: (1) идентификация греха Израиля либо Божьей любви; (2) предсказание проклятия либо благословения в зависимости от событий. Большей частью именно это раскрывают пророки, в соответствии с вдохновлением Всевышним.

Послание пророков не было их собственными, но Божиим. Как раз Всевышний создал пророков (ср. Исх. 3,1-2; Ис. 6; Иер. 1; Иеа 1-3; Ос.

1,2; Ам.

7,14-15; Иона 1,1 и др). В случае если пророк брал на себя смелость самому назвать себя пророком, это была красивая обстоятельство расценивать его как лжепророка (ср. Иер.

14,14; 23,21). Пророки отвечали божественному кличу. Древнееврейское слово nabi, обозначающее пророка, в действительности происходит от семитского глагола nabu — «кликать, призывать».

Просматривая пророков, вы увидите, что они открывают либо завершают либо всегда прерывают собственные предсказания напоминаниями типа «Так говорит Господь» либо «говорит Господь».

По большей части их пророчества передаются как полученные прямо от Всевышнего, в первом лице, так что Всевышний говорит о Себе «Я» либо «Мне».

Прочтите, к примеру Иер. 27 и 28. Разглядите непростую задачу Иеремии в передаче народу Иудеи, что им нужно подчиниться армиям их неприятеля, Вавилона, (царю Вавилонскому — Навуходоносору), если они желают угодить Всевышнему.

Его слушатели, большая часть из них, расценили это послание как измену.

Но, в то время, когда он передает это послание, то совсем светло позволяет понять, что слышат они не его точку зрения на происходящее, но Божию. Он начинает с того, что напоминает им: «Так сообщил мне Господь…» (27,2), а после этого цитирует Божие повеление — «И пошли такие же [это слово]… (27,3); «И накажи им сообщить…» (27,4) и додаёт «говорит Господь». (27,11). Его слово — это Слово Божие.

Оно передается Иеремией от Всевышнего, а не от себя (28,15-16).

В качестве передатчиков Слова Божия и другим нациям и Израилю, пророки были чем-то наподобие послов небес, передающих волю собственного божественного господина людям. Сами же по себе, пророки не были ни радикальными социальными реформаторами, ни внедряющими новшества религиозными мыслителями. религиозная мысль и Социальные реформы, которыми Господь хотел поделиться с людьми, уже были раскрыты в законе завета.

Независимо от того, какая группа нарушала закон, Слово Божие, донесенное пророком, содержало наказание. Лежала ли вина за нарушение завета на правителях (напр, 2 Цар. 12,1-14; 24,11-11; Ос 1,4) либо на священстве (Ос. 4,4-11; Ам.

7,17; Мелок. 2,1-9) либо

Закон Божий. Ветхий Завет. Протоиерей Серафим Слободской♫


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: