А. повороты на 45°, 90° и 180°, выполняемые на большой скорости

Игорь Владимирович Волков.

Мечта летать.

ООО «СФИНКС». Отдел по издательской деятельности. 1999 г.

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС.

В случае если проанализировать развитие мастерства пилота-парапланериста, то возможно выделить три этапа: формирование главных навыков — парящие полеты — маршрутные полеты.

На начальной стадии обучения все полеты проводятся в спокойных условиях и под строгим контролем инструктора. Пилот обучается взлетать, приземляться, и осваивает технику пилотирования параплана. Неспешно новичок перестает ронять купол на старте, падать на посадке, а судорожное дерганье клевант сменяется плавным и правильным пилотированием.

В этом случае пора переходить к парящим полетам.

На втором этапе обучения пилот обучается парить в динамических потоках у склона, совершенствует технику пилотирования, привыкает к различным метеоусловиям, полетам в группе и т. д. Задания неспешно усложняются и готовят пилота к парению в термических потоках.

Комплект высоты в термических восходящих потоках — третья, самая сложная часть курса. Парящие полеты в термических потоках довольно часто происходят в твёрдую погоду, смогут продолжаться часами и предоставляют пилоту больше свободы для принятия независимых ответов.А. повороты на 45°, 90° и 180°, выполняемые на большой скорости Подобная независимость от инструктора, и более непростые условия полетов требуют солидной теоретической подготовки.

В отечественной школе перед допуском к парящим полетам проводятся зачетные полеты и сдается экзамен по полному теоретическому курсу.

Парение в термиках со своей стороны есть этапом подготовки к маршрутным полетам. К сожалению, в эту книгу не вошла теория и тактика маршрутных полетов, но имеется мысль ее обрисовать. Материала достаточно для отдельной книги, тем более что хочется обрисовать самые популярные места полетов, обычные маршруты, условия полетов и т. д. Так что сохраняю надежду представить на суд общественности очередное творение.

В соответствии с этапами роста пилота, изложенный в книге практический курс разбит на три части. Базу каждой части составляют упражнения, каковые назначаются инструктором для отработки определенных навыков, из которых и складывается мастерство пилота…

ГЛАВА 11

БАЗЫ ПИЛОТИРОВАНИЯ.

Перед выходом на полеты.

Весьма хочется летать… Теория изучена, пора бы и в небо. Но перед тем, как выйти на старт, весьма полезным может оказаться занятие на тренажере. Сделать его будет просто.

Достаточно подсоединить подвесную совокупность к двум канатам, привязанным к турнику либо ветке дерева (которая вас выдержит).

Сейчас, чтобы представить себя в полете, остается лишь надеть и отрегулировать подвесную совокупность, сесть в нее и не обращать внимания.

Регулировка подвесной совокупности не такая уж мелочь, как время от времени думается. какое количество раз я видел, как пилоты не смогут сесть в неправильно отрегулированную совокупность, в противном случае и вовсе забывают застегнуть замки.

Как вы уже понимаете из конструкции подвесной совокупности, существуют ножные, плечевые, грудная перемычка и поясные обхваты.

Ножные обхваты должны быть затянуты так, дабы между ногой и обхватом возможно было просунуть ладонь. Через чур не сильный затяжка в некоторых случаях может привести к ухудшению поперечной устойчивости (не забывайте об этом). Через чур тугая затяжка — ограничивает перемещения пилота.

Грудная перемычка — изменяет расстояние между карабинами, что воздействует на управляемость и устойчивость параплана. Оптимальное расстояние 35-40 см.

Плечевые обхваты разрешают отрегулировать подвесную совокупность по росту пилота. Их затягивают так, дабы они чувствовались на плечах, но не давили на них.

Изменение длины поясных обхватов, регулирует угол наклона подвесной совокупности относительно вертикали (положение лежа-сидя). Для начинающих рекомендуется затянуть их на половину.

Отрегулировав подвесную совокупность, потренируйтесь в ней. В полете вы должны сидеть, а на протяжении взлета и посадки висеть в подвесной совокупности на ножных обхватах. Исходя из этого поучитесь переходить из взлетно-посадочного в полетное положение и обратно, перенося вес собственного тела вперед либо назад.

Отработайте и начальные навыки управления. Пускай инструктор либо ассистент вращает совокупность, имитируя полет, вы же перемещением рук должны адекватно реагировать на повороты.

Хорошие рекомендации:

1. Выбирая веревку, убедитесь, что любая из них с запасом выдерживает ваш вес.

2. Все обхваты регулируйте симметрично.

3. Привязывая к турнику веревки, объясните близким и родным их назначение (смогут неправильно осознать).

УПРАЖНЕНИЕ l.

Освоение этапов взлета.

Цель: Необходимо научить вас обладать парапланом на земле. Это наиболее значимый элемент верного и прекрасного старта. Кроме того умелые спортсмены частенько тренируются работе с куполом на земле, отрабатывая навыки.

Выбор площадки: Возможно, вам захочется забраться на самый большой бугор в округе. Не следует. Прелесть этого упражнения в том, что оно выполняется на открытой, ровной площадке.

Значительно чаще для занятий выбирается основание бугра, на котором летает ваш инструктор и более продвинутые ученики. Возможно заниматься и на вершине, при условии, что в том месте имеется ветер и достаточная площадка не весьма сильный.

Метеоусловия: Ветер ровный до шести метров/с., турбулентность не сильный, тепловая активность отсутствует либо не развита. Подготовка параплана.

С нее начинается любой полет.

1. Дотянитесь параплан и подвесную совокупность из портфеля.

2. Разложите параплан на ровном участке, воздухозаборниками вверх, сориентировав его так, дабы передняя кромка параплана была расположена перпендикулярно направлению ветра.

3. Распутайте стропы так, дабы стропы каждого последовательности были свободны и не перехлестнуты, а стропы А последовательности были сверху.

4. Удостоверьтесь в надежности места крепления строп к свободным финишам (коннекторы).

5. Наденьте подвесную совокупность, удостоверьтесь в надежности ее регулировку.

6. Наденьте шлем.

7. Поднимитесь спиной к параплану и пристегните свободные финиши к карабинам подвесной совокупности, так дабы А последовательность был спереди (по направлению полета).

Хорошие рекомендации:

1. В первую очередь посмотрите на ветер. Если он пригибает к почва деревья и свистит в проводах, то тренировку лучше отложить. В случае если же вы занимаетесь с более умелыми товарищами либо инструктором (в совершенстве), то они сами решают, стоит ли вам летать.

В любом случае, если у кого-либо появляются сомнения относительно погоды — лучше подождать. «Лучше пожалеть на земле о том, что вы не в воздухе, чем пожалеть в воздухе о том, что вы не на земле».

Не принуждайте инструктора поменять решения, демонстрируя собственный пылкое желание летать. Ему и без того не легко.

2. Подготавливая подвесную совокупность к полету, уложите в особый карман (предназначенный для укладки балласта) пара безлюдных пластиковых бутылок. Это окажет помощь спасти Ваш естественный амортизатор от синяков. В том направлении возможно положить и портфель — он всегда теряется.

Предполетная проверка.

Она выполняется перед любым, кроме того самым срочным полетом и складывается из четырех пунктов.

1.стропы и Параплан. Купол лежит ровной дугой, воздухозаборники открыты. Стропы не перепутаны, в них нет сучков и травы.

Стропы управления вольно двигаются в кольцах.

2. Соединения. Все замки, пряжки и карабины застегнуты и законтрены.

3. Метеорология. Метеоусловия (направления ветра, его сила и т. д.) разрешают безопасно взлетать.

4. Пространство. поверхность и Воздух почвы перед вами свободны от людей, животных, парапланеристов, Кузнецова и т. д.

Этапы взлета. Взлет парапланериста условно делится на три этапа:

Этап l. Наполнение, стабилизация и подъём параплана.

Существуют два способа старта: прямой и обратный.

Прямой старт.

В большинстве случаев он используется в штиль либо при слабом ветре. Взлет неизменно против ветра! Для верного и равномерного наполнения параплан раскладывают в виде дуги (подковы).

Воздухозаборники открыты. Пилот стоит наоборот центральной части параплана, спиной к параплану, а лицом по направлению к взлету. Руки находятся на уровне плеч, сжимают клеванты и первые один либо два последовательности (в зависимости от типа параплана).

Свободные финиши наряду с этим лежат на руках.

Для подъема купола достаточно хорошенько потянуть его корпусом. Руки натягивают последовательности. В случае если в данный рывок положить всю собственную энергию, то крыло скоро наполняется и выясняется над головой. Вернуть его на землю возможно, всецело затянув клеванты,

Легко? — Да! Тогда пробуем, как это в большинстве случаев происходит.

Вы стоите измученные всеми испытаниями. Руки судорожно сжимают все, что в них попало, а в голове путаница. Не пугайтесь, это естественно. Выберите направление разбега, для этого еще раз вспомните правило:

Взлет неизменно против ветра! В этом направлении наметьте для себя ориентир (достаточно удаленный от вас) и поднимитесь к нему строго лицом. Сейчас сделайте один либо пара шагов в направлении разбега, так дабы стропы легко натянулись.

В случае если стропы правой и левой сторон натянулись одинаково, значит направление разбега выбрано верно.

Оглядитесь около. Вольно ли жизненное пространство на вашем предполагаемом пути? Нет ли поблизости вторых желающих стартовать?

взглянуть на собственные ноги. Если они не запутаны в стропах, а шнурки завязаны — значит, вы готовы к старту. Сообщите эту весёлую новость инструктору.

Он пристально осмотрится около и даст «добро» на пробежку.

В совершенном случае дальше происходит следующее: вы делаете отчаянный рывок всем корпусом. Сперва ничего не происходит, а позже какая-то замечательная сила пробует Вас остановить. Это крыло, наконец «глотнуло» воздухозаборниками воздуха.

Наполнившись, оно превратилось в огромный забор, тормозящий разбег. Не уступайте.

Наклоняйтесь вперед — так легче бежать.

Сила сопротивления значительно уменьшается — параплан над головой. Это заметно и по последовательностям, занявшим естественное вертикальное положение. Сейчас не забудьте отпустить последовательности.

Руки остаются вверху и сжимают клеванты, но это еще не все.

Стабилизация. Параплан по инерции пробует вас обогнать, и в случае если ему это удастся, сложившаяся передняя кромка крыла послужит знаком к тому, что попытку нужно будет повторить. Этого возможно избежать, притормозив крыло стропами управления, опустив руки до отметки груди, не переставая наряду с этим разбега.

Отдайте руки в исходное положение, когда почувствуете, что крыло у вас опять над головой.

Осмотрите параплан. Для этого достаточно откинуть голову назад и одним взором оценить обстановку. В случае если часть купола не наполнена воздухом, прокачайте ее несколькими резкими перемещениями соответствующей клеванты. как правило это оказывает помощь.

Крен параплана так же легко устраняется, достаточно сместиться под центр купола. направляться проконтролировать и направление взлета. Если оно вас не устраивает, разверните параплан в нужную сторону посредством клевант. Аккуратней, через чур быстро трудясь клевантами, возможно легко завалить купол

Торможение. Вы бежите, параплан над головой, руки судорожно сжимают клеванты. Что делать!?

В первую очередь, бегите . В случае если остановитесь, то купол обгонит Вас и сложится. Скорость бега возможно значительно уменьшить, притормозив параплан клевантами.

В случае если торможение через чур сильное, то купол завалиться назад и его подъем нужно будет повторить.

Начавшее заваливаться крыло время от времени возможно вытянуть, толкнув вперед передние последовательности строп.

При хорошем ветре, верно выполненное торможение, разрешает находиться с парапланом на месте.

Обратный старт.

Прямой старт не лишен последовательности недочётов. Сила сопротивления наполняющегося параплана ощутимо тянет назад. Наряду с этим, Вы не понимаете, что происходит с куполом за вашей спиной.

Исходя из этого, в случае если ветер достаточно сильный, дабы держать параплан над головой, направляться использовать более эргономичный обратный старт.

Параплан раскладывается равно как и при прямом старте. Пилот стоит лицом к куполу, спиной по направлению к взлету (взлет против ветра!). Последовательности перекручены.

Запомните, что если вы по окончании подъема параплана планируете разворачиваться по часовой стрелке, то сверху должны быть последовательности правого свободного финиша. Направление разворота, личное дело каждого, но настоятельно советую постоянно разворачиваться в одну сторону.

Правдивая история: летая на Кубке СНГ 97, мы делали по 10..15 взлетов за сутки. На протяжении очередного взлета я развернулся не в ту сторону и закрутился в стропах. Как назло поток, болтанка, а управление блокировано.

Кое-как раскрутился и с изрядной долей адреналина полетел дальше.

клеванты и Ряды берут одним из трех способов:

1. Руки перекрещены и держат клеванты и одноимённые ряды (левая — левые).

2. Руки не перекрещены и держат разноименные последовательности. Клеванты берутся как в первом методе.

3. Руки не перекрещены и держат клеванты и разноимённые ряды.

Если Вы используете второй либо третий методы, то по окончании подъема параплана при развороте, нужно будет бросать последовательности, а в третьем варианте — и клеванты. Это нежелательно

Правдивая история: при взлете с горы Клементьева я отпустил управление. Сейчас подкрался восходящий поток. Крыло подбросило, подсложило и с свирепой скоростью понесло на протяжении склона.

Не помню, как отыскал клеванты, но целый вечер я посвятил разучиванию новых способов старта.

Основываясь на личном опыте, я обрисовываю и советую к применению первый метод:

Возвратитесь в положение прямого старта, верно заберите клеванты и ряды. Снова развернувшись лицом к куполу, вы станете держать клеванты и ряды первым методом. Пристально взглянуть на обоюдное положение рук и рядов, легко обучиться брать их сходу.

Для подъема параплана нужно натянуть руками последовательности и сделав пара энергичных шагов назад, потянуть параплан корпусом.

Вы готовы? Не забудьте диагностику, и в случае если инструктор дал «добро» — пробуем!

Натяните стропы. Кромка купола наполнится и обязана лежать на земле в виде ровной дуги. В случае если кромка наполнена не симметрично, сделайте пара шагов вправо либо влево.

Возможно вы находились не ровно против ветра.

Потяните за последовательности и сделайте два, три шага назад. Купол начнет наполняться воздухом и подниматься. Вы имеете возможность легко противостоять сопротивлению, согнувшись назад.

В случае если часть параплана наполнилась хуже и отстает, ее возможно «подтянуть» за соответствующий последовательность. Удачно да и то, что вы сначала замечаете за парапланом и готовы противодействовать любым неожиданностям. Для возвращения параплана на землю, достаточно кинуть последовательности, затянуть клеванты и сделать пара шагов к куполу.

В то время, когда параплан окажется над головой, выполните его торможение и стабилизацию. Если вы подняли его ровно — нормально разворачивайтесь и продолжайте старт. В случае если же что-то не нравится, отдайте купол на землю.

Хорошие рекомендации.

l. Поднимая параплан, не ленитесь. Чем не сильный вы тянете, тем продолжительнее сопротивляется параплан. В сумме, вы израсходуете значительно меньше сил, в случае если потянете хорошенько (возможно с криком, криком и т. д.).

2. Трудясь с парапланом, старайтесь все делать медлено. При трансформации нагрузки и усилий, избегайте рывков. Мечась под куполом и дергая за что попало, вы ничего не добьетесь, не считая неприятностей.

Действуя же медлено, возможно обеспечить время для принятия очередного ответа.

3. На всех этапах взлета не следует бросать хаотических взоров то на параплан, то на небо, то на инструктора. С уверенностью смотрите прямо перед собой, а основное создавайте нагрузку на параплан. До тех пор пока купол нагружен — он послушен.

4. Думайте, что делаете. Сначала сложно все успеть, но лучше сделать одно верное перемещение, чем три неправильных, а со временем Вы в обязательном порядке купите нужный автоматизм.

Вероятные неточности:

— Параплан поднимается не ровно, тянет в сторону.

Попытайтесь подняться строго против ветра и аккуратней раскладывайте параплан. Удостоверьтесь в надежности, верно ли забраны последовательности.

— Первыми наполняются края купола, и он поднимается — бабочкой.

Раскладывайте параплан «подковой».

— Купол зависает и вам не достаточно сил его вытянуть.

Попытайтесь усилить начальный рывок! Посильнее натягивайте последовательности руками.

— Передняя кромка параплана складывается.

Возможно, через чур глубоко и быстро тянете руками последовательности.

— Параплан заваливается в сторону.

Вы не хорошо сглаживали крен. Подбегайте под центр купола!

— Параплан заваливается назад.

Перетянули клеванты либо не хватает очень сильно тянет параплан.

— Встав над головой, параплан обгоняет Вас и складывается.

Смогут быть следующие обстоятельства:

а) Через чур энергичный подъем. Попытайтесь не сильный тащить параплан в завершающей фазе подъема.

б) Скорость параплана больше вашей. Попытайтесь бежать стремительнее либо мало притормозите параплан, затянув клеванты.

в) Параплан остается без нагрузки. Не забывайте!: Мягкое крыло живет , пока оно нагружено.

Этап 2. Контроль.

Пора принимать ответ: «а стоит ли лететь?».

Еще раз удостоверьтесь в надежности параплан…

Прислушайтесь к своим ощущениям, — все ли как в большинстве случаев? в один раз я успел своевременно остановиться, почувствовав не застегнутый обхват. Завершите контроль стремительным повтором 3-го и 4-го пунктов предполетной проверки.

Прекрасно отлаженный этап контроля занимает 2 — 3 секунды. При любых неполадок (не всецело наполненный купол, запутанные стропы и т. д.) до тех пор пока еще легко прекратить взлет — достаточно остановиться и затянув клеванты вернуть купол на землю.

— Контроль!?

— Все в порядке!

— Тогда вперед!

Хорошие рекомендации:

1. Не пренебрегайте контролем. Поверьте, когда-нибудь он вам в обязательном порядке окажет помощь.

2. Перед тем как улетать, хорошенько освойте первые два этапа взлета. Они научат вас «ощущать» параплан и окажут помощь убрать лишнюю суету в первом полете. Хорошим исполнением упражнения (тайной мечтой вашего инструктора) есть прекрасный уверенная пробежка и подъём параплана с ним по площадке.

В случае если наряду с этим вы пара раз поменяете направление (к примеру обегая вешки), то инструктор точно будет тронут.

Этап 3. Ускорение.

Итак, Вы освоили подъем контроль и стабилизацию параплана. Дабы, наконец, осуществить навязчивую идею, остается лишь собрать полетную скорость и взлететь. Как вы уже понимаете, минимальная скорость полета параплана (относительно воздуха!) около двадцати километров/ч.

Но крыло на данной скорости трудится в режиме, весьма близком к срыву потока. Исходя из этого поднимите руки вверх и набирайте максимально вероятную скорость. В случае если будет ветер, это легко.

При штиля, нужно будет попотеть.

При ускорении имеется два типа трудностей.

Физические. С повышением скорости, возрастает не только подъемная сила (пропорционально квадрату скорости!), пока не станет равной вашему весу и не поднимет вас вверх. Это прекрасно, но растет и сила сопротивления.

Вся меньшинство вашего веса давит на землю и вследствие этого начинает пропадать сцепление подошв с почвой.

Наклонитесь вперед и БЕГИТЕ!!!

Психотерапевтические. Вам думается, что параплан уже отрывает Вас от почвы. НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ!

Приготовьтесь внутренне к тому, что Вам нужно еще долго бежать. Кроме того появлявшись в воздухе, не верьте этому, и бегитев воздухе некое время, как бы ожидая возвращения на землю, что может произойти и случается.

Потренируйтесь в ускорении на плоской площадке, в случае если все получается — превосходно! Хватит бегать по земле пора лететь. Взбираемся на бугор!

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Прямолинейное планирование.

Цель: Вы должны обучиться взлетать, привыкнуть к ощущениям в полете и освоить посадку.

Место полетов: Не требуется забираться на Эверест. Для начала — достаточно холмика с перепадом в 30 м. Кроме того в случае если ваш бугор выше, не стартуйте с вершины. Высота первого полета не должна быть больше 10 м., площадки для посадки и взлёта должны быть ровными, без ям и оврагов.

кусты и Деревья так же нежелательны.

Метеоусловия: Оцените погоду. Для первого полета необходимы спокойные условия. Ветер встречный, ровный до пяти метров/с., боковая составляющая не более 1 м/с., турбулентность не сильный, тепловая активность отсутствует либо не развита.

При нехороших метеоусловий, лучше отложите полет, даже в том случае, если ваш инструктор его не запрещает.

Решившись на полет, подготовьте параплан; В зависимости от ветра, выберите тип старта, сделайте все нужные испытания и, в случае если инструктор разрешает — взлетайте.

Взлет.

Не нервничайте, все окажется. Нормально делайте этапы взлета.

Итак, вы ускоряетесь. Сейчас это делать легче, поскольку бежите вниз по склону. Бежать! Бежать!

Выжав из собственного организма всю мощь, вы кроме того в штиль достигните взлетного диапазона скоростей.

Сейчас (если вы еще на земле) достаточно расширить подъемную силу. Самую малость подтяните клеванты и… вы летите! Как уже договорились сперва, НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ.

Но если вы продолжаете пребывать в воздухе, стропы натянуты, ветер в лицо, а склон бугра уплывает вниз, то радуйтесь — вы вправду летите!

Первое и, к сожалению, неразумное желание — схватиться за что-нибудь, а ближайшая подходящая вещь наоборот — последовательности. Не хватайтесь за них. Легко держите руки вверху, сжимая клеванты, и положитесь на вашу подвесную совокупность — она не подведет.

Время от времени появляется и второе неразумное желание — опереться на клеванты. Не требуется. Это ваше управление и, подтягиваясь на клевантах, вы рискуете остановить и сорвать купол в воздухе (см. страшные режимы).

В первом полете лучше лететь с большой скоростью. Исходя из этого, в случае если на протяжении взлета Вы затягивали клеванты, то сейчас имеете возможность их отпустить (Медлено!). Ваш параплан соберёт большую полетную скорость.

Это обеспечит запас скорости для посадки и предохранит от утраты скорости.

Полет.

В ходе полета смотрите вперед, по направлению места посадки. Не следует наслаждаться то на купол, то проплывающей под ногами почвой. Сконцентрируйтесь на полетном задании: взлет (уже выполнен), полет (то, чем на данный момент и занимаетесь) и посадка (к этому предстоит готовиться).

В первом полете не требуется увлекаться поворотами. Но, вы имеете возможность легко скорректировать курс, потянув за соответствующую клеванту.

Параплан реагирует с некоторым запаздыванием, исходя из этого медлено затянув клеванту (не ниже уровня груди!), удерживайте ее , пока параплан не развернёте на необходимый угол.

Посадка.

Как не жалко, но все хорошее скоро заканчивается. Вы и опомниться опоздали, а первый полет уже подходит к завершению.

На высоте 5-7 метров, примите посадочное положение. Если вы сидели в подвесной совокупности, перейдите в «висячее положение», переместите ступни ног совместно, легко вытянув их вперед, колени чуть согнуты — это верная поза для посадки.

Полет до тех пор пока происходит со скоростью около 35 км/ч. Понижение около 1.5 м/с. Встречать почву с таковой комбинацией скоростей нежелательно. В лучшем случае, все заканчивается серией парашютных кувырков. Посадок на полной скорости направляться избегать, и это легко сделать.

На высоте двух — трех метров над почвой, плавным, постоянным перемещением рук начните затягивать клеванты.

На посадке клеванты возможно затягивать на всю длину рук.

снижение и Скорость полёта заметно уменьшаются, у самолетов это именуется выравнивание. В итоге, вы мягко качаетесь у почвы на скорости ленивого бега. Остается лишь пробежать пара шагов, остановиться и положить купол на землю.

Полет закончен, вы приземлились!

В душе ликование, в глазах пламя, а на лице расцветает гордая ухмылка. Хочется скорее забраться в гору и опять летать, летать! Пожалуйста.

Тренируйтесь.

Особое внимание направляться выделить посадке. Этапы взлета вы более-менее освоили, отработкой полета займемся позже, а вот посадка дело новое и имеет последовательность коварных изюминок.

Высота выравнивания. Уменьшая полетную скорость (выравнивание), вы заставляете параплан лететь на все громадных углах атаки.

На критических углах (16°-80°), происходит срыв потока, крыло перестает создавать подъемную силу и падает. Но вы «падаете», всего с 10-50 см над почвой, уменьшив горизонтальную скорость до минимума. Это и снабжает мягкую посадку.

Высота начала выравнивания зависит от скорости понижения. При сильном понижении необходимо затевать выравнивание выше, а при маленьком ниже. направляться не забывать, что начав выравнивание высоко над почвой, вы рискуете упасть с высоты, оставшейся до почвы.

Позднее выравнивание ведет к посадке на громадной скорости. Совершив пара посадок, возможно легко обучиться сглаживать купол своевременно.

Влияние ветра. Вы уже уяснили, что старт постоянно происходит против ветра. Запомните! Приземляться необходимо против ветра!!!

Особенно, в случае если ветер сильный.

Вспомните теорию — при полете против ветра, скорость относительно земли значительно уменьшается. Полет же по ветру приводит суммированию полетной скорости со скоростью ветра. Про оказавшееся сочетание возможно сообщить одно: «Люди так не бегают».

В лучшем случае, вы отделаетесь серией акробатических трюков и синяками. Ни при каких обстоятельствах НЕ ПРИЗЕМЛЯЙТЕСЬ ПО ВЕТРУ!

Вспомните и об эффекте градиента. Ветер тормозится об почву и у почвы он меньше, чем на высоте. готовься , что с приближением к почва, ваша скорость (относительно земли) возрастет.

Это естественно — ваш верный параплан поддерживает постоянную скорость относительно воздуха.

Не пробуйте тормозить, пробуя сохранить скорость относительно земли постоянной, это может привести к утрата скорости и срыву. Держите большую скорость, а на высоте двух — трех метров, начинайте выравнивание.

Выравнивание в ветер, кроме этого имеет собственные особенности. Затягивайте клеванты , пока скорость относительно земли не станет равной нулю. Вы коснетесь почвы с нулевой скоростью.

Представьте сейчас, что при ветре в 25 км/ч вы затормозили параплан до минимальной скорости в 20 км/ч. В

Постановка рук на синтезаторе фортепиано пианино


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Скорость и качество. как их использовать?

    А. Тарасов …Глядя на парящий в небе параплан, редко вспоминаешь о том, как он ограничен в собственных возможностях. Сейчас, во времена кевлара и…

  • Попадание в опасный режим полета

    Вступление. Нет ничего, что случается просто так. Делая маневрирование, разгон, торможение, старайтесь представить, что творится с вашим парапланом….

  • Диапазон скоростей полета

    Диапазон полетных скоростей параплана. В прошлых разделах мы думали, что летательный аппарат летит с какой-то определенной скоростью. От чего зависит…

  • Ограничения по скорости полета

    Уменьшение скорости полета является следствием повышения угла атаки крыла (рис. 18). Но угол атаки нельзя увеличивать больше критического значения из-за…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: