Бывшие случаи злодейского изуверства евреев 1 страница

Переходя после этого к исчислению бывших случаев злодейского изуверства иудеев и к разбирательству наиболее значимых из них, либо, по крайней мере, ближайших к нам и посему более точных, забранных из настоящих делопроизводств и из различных книг, писанных об этом предмете, — должно наперёд всего упомянуть, что уже в первые века христианства иудеи носили по улицам изображение Амана на кресте в поругание христиан и много раз убивали, по злобе, где имели возможность, христиан (Церк. Ист. Шрекка, т. VII), и что в законах польских и литовских 1529 года мы находим особенный, на подобный случай закон: “При обвинении жида в убиении христианского младенца должно представить трех свидетелей из христиан; а кто не докажет обвинения, тот сам подлежит казни”. (Чацкий, О литовск. и польск. законах, т. I, о привилегиях жидов). После этого:

В IV столетии

1) При кесаре Константине жиды были изгнаны из некоторых провинций за то, что распяли христианского ребенка на кресте в Страстную пятницу.

В V столетии

2) В уложении императора Феодосия запрещается иудеям праздновать воспоминания собственные поруганием над подобием креста, которое ими празднично сжигалось; Феодосий же запретил строить синагоги в уединенных местах, в предупреждение различных, много раз случавшихся, неистовств; но иудеи, не обращая внимания на это, распинали тайно христианских младенцев, и пара человек их было за это казнено, что произошло в 419 году, в Сирии, между Антиохиею и Халкидоном, в Пиместаре (Eisenmenger.Бывшие случаи злодейского изуверства евреев 1 страница Т. II. р. 220).

В VII столетии

3) В царствование Фоки, жиды были изгнаны из Антиохии за то, что умертвили, по изуверству, поносною смертью[22] епископа Анастасия и убили многих христиан.

В XI столетии

4) Во второй половине 60-ых годов одинадцтого века в Праге (в Богемии) шесть иудеев; зашиты в мешки и утоплены в реке за то, что выпустили из трехлетнего младенца кровь и переслали ее вторым иудеям, в Тревизу (Мосцкий, гл. 25).

5) В киевских пещерах почивают поныне мощи преподобного Евстратия, коего память празднуется 28-го марта. В Патерике находится житие его и говорится, что святой угодник был житель Киева, пленен половцами, при нашествии хана Боняка 1096 г., реализован в Корсунь жиду, что подверг его различным мукам и, наконец, к празднику Пасхи собственной распял его на кресте, а позже кинул в море. Тут нашли тело его русские христиане и привезли в Киев (печ.

Пат. л. 169).

6) Между Кобленцем и Бингеном, на Рейне, имеется поныне часовня с мощами ребенка, замученного в одинадцатом веке жидами; местные католики почитают его святым.

В XII столетии

7) В первой половине 70-ых годов двенадцатого века, в Блуа, во Франции, иудеи распяли ребенка, положили труп в мешок и кинули в реку Луару (Centur, Magdeb. XII, Cap. XIV).

8) То же произошло в том месте во второй половине 70-ых годов XII века, в самый сутки Пасхи, и пара иудеев сожжены за это на костре. (В том месте же и Шлешек, гл. 9.)

9) Во второй половине 70-ых годов XII века в Германии казнены были иудеи, за распятие ими на кресте ребенка (Дубравиус, кн. 18).

10) Во второй половине 40-ых годов двенадцатого века в Норвиче (в Англии) иудеи были казнены за распятие младенца Вильгельма в Страстную пятницу. Случай данный обрисован со всею подробностью (в том месте же; Винценций, кн. 27).

11) В Брае (во Франции) жиды подкупом взяли позволение казнить христианина, под предлогом, что он убийца и разбойник; они надели на него металлическую корону, секли его розгами и распяли. (В том месте же.)

12) Писатели прошлых времен, Гегин [23]и Наудер, свидетельствуют в неспециализированных словах, что парижские жиды в двенадцатом веке похищали к Пасхе младенцев и предавали их в подвалах мученической смерти.

13) В Глостере в царствование Генриха II жиды распяли христианского младенца на протяжении Пасхи. (В том месте же, гл. XI, XIV.)

14) Во второй половине 70-ых годов XII века в Праге (в Богемии) казнено Большое количество иудеев за измученного и распятого ими ребенка. (Гагель, лист 304.)

15) Недалеко от Орлеана (во Франции), в 1175 г. сожжено пара раввинов за умерщвление ребенка, кинутого ими по окончании в воду. В 1180 р. жиды были изгнаны за подобные злодейства из Франции. (Твер[24] кн. 4.)

16) Около того же времени то же произошло в Аугсбурге (в Германии), за что все иудеи были оттуда высланы.

17) В первой половине 80-ых годов двенадцатого века жиды, судившиеся за подобное злодеяние, идеальное в Великий пяток, сознались в нем, также как и в том, что обязаны делать это по собственной вере. (Винценциус, кн. 29, гл. 25.)

В XIII столетии

18) Во второй половине 80-ых годов тринадцтаго века в Бехараце (в Германии) иудеи замучили ребенка и положили под гнет, дабы выжать из него кровь. (Шлешек, гл. 9).

19) Во второй половине 20-ых годов XIII века иудеи в Аугсбурге распяли ребенка. (В том месте же).

20) В первой половине 30-ых годов XIII века в Норвиче иудеи похитили ребенка, держали его втайне пара месяцев, до Пасхи, — но опоздали совершить злодеяния собственного; ребенок найден, а они казнены.

21) В первой половине 50-ых годов тринадцтаго века в Аррагонии жиды распяли на протяжении Пасхи собственной семилетнего ребенка. (Eisenm. Т. II. р. 220).

22) В 1255 году в Линкольне (в Англии) иудеи похитили восьмилетнего отрока, секли его бичами, увенчали терновым венцом и распяли на кресте. Мать отыскала труп в колодце; иудеи изобличены и сознались; один из них на месте растерзан лошадьми, а девяносто отведены в Лондон и казнены в том месте.

23) Во второй половине 50-ых годов тринадцтаго века в Лондоне жиды принесли в жертву на празднике Пасхи христианского младенца (Eisenm. Т. II, р. 220).

24) В деревне Торхан (в Германии) в первой половине 60-ых годов тринадцтаго века иудеи выпустили из семилетней девочки кровьиз всех жил, а труп кинули в реку, где он был отыскан рыбаками. Иудеи были изобличены и частью колесованы, частью повешены. (Шлешек, гл. 9).

25) В первой половине 80-ых годов XIII века дама реализовала жидам похищенного ею ребенка, а они замучили его, исколов по всему телу. В то время, когда та же дама желала передать им еще второе дитя, то, была поймана, созналась во всем под пыткой, указав место, где первый ребенок был брошен: он отыскан исколотым по всему телу; по этому поводу было в Мюнхене восстание, в коем убито большое количество жидов. (Eisenm. Т. II, Р. 220).

26) В 1287 году-в Берне (в Швейцарии) пара иудеев колесованы за умерщвление младенца, а остальные высланы. (Книга уголовного производства над иудеями).

27) В 1295 году иудеи вторично высланы были из всей Франции за подобные правонарушения.

В XIV столетии

28) В Вейсензе, в Турингии, в 1303 году пара иудеев сожжено за умерщвление дворянского ребенка, отысканного в воде (Eisenm. Т. II, р. 221).

29) В 1305 году в Праге жиды умертвили в Пасху христианского ребенка. (В том месте же).

30) В Губерлине (в Германии) в первой половине 30-ых годов четырнадцатого века жиды распяли на кресте ребенка, за что закрыты были все в один еврейский дом и сожжены. (Шлешек, гл. 9).

31) В Мюнхене в 1345 году дама реализовала ребенка Генриха иудеям, кои нанесли ему до 60-ти ран и распяли его на кресте. (Eisenm. Т. II, р. 221).

32) В 1400 году в Турингии иудеи приобрели у католика ребенка и замучили его. Маркграфы Вильгельм и Фридрих повелели за это колесовать и четвертовать евреев и католика. (Маемос, гл. 33).

В XV столетии

33) В 1401 году в Швабии народ восстал по поводу умерщвления жидами двух христианских детей, приобретённых у какой-то дамы, — закрыл всех жидов вместе с нею в синагогу и сжег их в том месте живых. (Маемос, л. 33).

34) В 1407 году в Кракове, при короле Ягелле, народ возразил по случаю умерщвления иудеями ребенка, убил большое количество жидов, опустошил и выжег дома их и выгнал всех из города. (Длугош, кн. X; Гембицкий, гл. 7).

35) В первой половине 20-ых годов пятнадцатого века в Венеции казнено пара иудеев за убиенного в Великую пятницу младенца. (Кн. уголов. производ. над иудеями за убийство христиан).

36) В первой половине 20-ых годов пятнадцатого века, в Вене, при Фридрихе, сожжено 300 иудеев за умерщвление ими трех детей. (Маемос).

37) В первой половине 50-ых годов XV века в Вене казнено пара иудеев за то, что убили ребенка, вынули сердце, сожгли его в порошок и выпивали его в вине. Случай данный тем превосходен, что отечественные раскольники, толка детогубцев, делали то же, но выпивали порошок не сами, а опаивали им вторых для привлечения при помощи чар сих к собственному братству.

38) Во второй половине 50-ых годов XV века в Анконе крещенный раввин Эмануил сказал, что бывший в том месте лекарь из иудеев отрезал голову помогавшему у него мальчику христианину и собрал шепетильно кровь.

39) Он же продемонстрировал о втором подобном случае, где иудеи распяли мальчика, кололи его и собирали кровь в сосуды.

40) Во второй половине 80-ых годов пятнадцатого века в Регенсбурге отыскано в одном еврейском погребе шесть трупов христианских младенцев; при изучении открыт тут же камень, обмазанный глиной, под которою обнаруженыкамне следы крови, по причине того, что дети на нем были убиты. (Eisenm. Т. II, р. 222).

41) В 1475 году в Триенте, в Тироле.

42) Во второй половине 80-ых годов пятнадцатого века во Вратиславле (Бреславле).

43) В первой половине 90-ых годов XV века в Бранденбурге — казнены и частью сожжены были жиды за убиение христианских младенцев.

Происшествие в Триенте обрисовано во всей подробности[25]. Трехлетний ребенок Симеон убит был в четверток на Страстной семь дней, и обитатели поклонялись ему, как мученику. Жид Товий, принес его в школу; тут зажали ему рот, держали за руки и за ноги, вырезали кусочек из правой щеки, кололи громадными иглами по всему телу и, собрав кровь его, в тот же час же положили в опресноки.

Жиды ругались над ребенком, именуя его Иисусом Христом, и кинули труп в воду. Родители нашли труп и донесли об этом влияниям (Иоанну[26] Салисскому и гражданину Бриксену), кои заставили из иудеев пыткою сознание во всех подробностях этого злодейства. На могилу младенца ходили на поклонение, и мученик скоро купил имя праведника.

Потом отец Сикст IV воспротивился этому и запретил кроме того преследование триентских жидов, потому, возможно, что жиды успели склонить в пользу собственную приближенных к папе людей; Происшествие это нарисовано было во Франкфурте[27] на картине, которая существовала еще в 1700 году, с подробною надписью, как говорит очевидец Эйзенменгер.

44) В первой половине 90-ых годов пятнадцатого века жиды, по подобным обвинениям, изгнаны были из Испании.

В XVI столетии

45) В 1502 году в Праге иудей сожжен на костре за убиение младенца и испущение из него крови. (Гагель, л. 122).

46) В 1509 году в Боссингене (в Венгрии), жиды замучили ребенка, похищенного ими у одного колесника, и, исколов его по всему телу, выпустили кровь, а труп кинули за город. Виновные сознались под пыткой и казнены. (Eisenm. Т. II, р. 222).

47) В 1510 году жиды изгнаны были из Англии, по такому же обвинению.

48) Около того же времени в Данциге иудей похитил сына одного мещанина.

49) В Глозаве, при короле Августе, шестилетний мальчик Донемат и семилетняя девочка Доротта замучены иудеями.

50) В Раве два иудея похитили ребенка у сапожника и отнять у него жизни, за что были казнены.

51) В первой половине 40-ых годов XVI века в княжестве Нейбурге жиды зверским образом замучили христианского младенца, что жил еще трое дней. Дело обнаружилось тем, что иудейский мальчик, играясь с другими на улице, сообщил: “три дня выл данный щенок и насилу[28] издох”. Это слышали посторонние люди; а потому, в то время, когда обезображенный труп был отыскан в лесу пастушьей собакой.и народ сбежался, то уже знали, за кого взяться.

Кровь этого мученика отыскана была, кстати, в другом городе, в Позингене. (Eisenm.

Т. II, р. 223).

52 и 53) Во второй половине 60-ых годов шестнадцатого века в Нарве и в Бельске жиды подозревались в том же правонарушении и успели исходатайствовать особенное по сему повеление польского короля Сигизмунда, коим опровергается подозрение это, как нелепое, и король предоставляет впредь подобные случаи собственному собственному суду[29].

54) Во второй половине 60-ых годов шестнадцатого века в Ленчицах (в Польше), в Воловском монастыре, жиды замучили двоих младенцев.

55) В первой половине 70-ых годов XVI века жиды изгнаны из маркграфства Бранденбургского за то, что ругались над Св. Тайнами.

56.) В первой половине 70-ых годов шестнадцатого века жиды в Германии содрали кожу с одного христианина, по имени Брагадин, и мученически его умертвили. (Eisenm. Т. II, р. 219).

57) В первой половине 70-ых годов шестнадцатого века в Литве, в местечке Поне, жиды замучили одного младенца;

58) Во второй половине 80-ых годов шестнадцатого века в Вильне, на предместьи — пятерых[30];

59) Во второй половине 80-ых годов шестнадцатого века в Тарнове, в Глобицах, одного, — за что виновные казнены были смертью.

60, 61 и 62) В первой половине 90-ых годов шестнадцатого века в Ольшовской Воле (в Польше), под Шидловцем, в Курозваках и Петеркове жиды замучили троих детей.

63) В первой половине 90-ых годов шестнадцатого века в том месте же одна дама реализовала иудеям троих похищенных ею детей.[31]

64) В Красноставцах замучен так студент, либо ученик школы.

65). Во второй половине 90-ых годов XVI века в Шидловце, жиды окропили школу собственную кровью замученного ими ребенка, что и записано в судебных книгах. Это в соответствии с с обрядом иудейским помазывать двери в зданиях собственных кровью пасхального агнца, также как и с вышепомещенными показаниями о сём предмете унтер-офицера из иудеев Савицкого и свидетельством Пикульского, что иудеи помазывают этою кровью двери в доме христианина.

Кроме этого совершенно верно они не только едят сами опресноки с кровью и сладкие пирожки, изготовляемые к празднику Пурим, но с радостью угощают имя и христиан.

66, 67 и 68) Во второй половине 90-ых годов XVI века в Люблине, в Коле и Кутне (в Польше) замучены жидами три младенца, о чем существует печатное делопроизводство; в особенности превосходен декрет люблинского трибунала. Младенец Алберт отыскан в лесу при деревне Возники исколотый, изрезанный. Иудеи были изобличены, но настойчиво запирались; под пыткою все пять человек, допрошенные порознь, продемонстрировали одно да и то же, сознавшись во всем, и повторили гласно показания собственные в суде, и в присутствии специально призванных для этого иудеев.

Это кроме этого было к Пасхе. Жид Яхим продемонстрировал, что не принимал участие в убийстве, а видел случайно кровь младенца в горшке, а также отведал ее, обмакнув палец, полагая, что это мед. Марко, богатый арендатор, у которого жил Яхим, и супруга Марка не приказали ему никому сказывать о том, что видел, но не открыли ему тайны, для чего нужна эта кровь; Яхим, но же, слышал в далеком прошлом от вторых жидов, что им кровь совершенно верно нужна.

Аарон сознался, что, он, вместе с Исааком, похитили младенца, в то время, когда возили солод, и передали Зельману, что зарезал его, собрал кровь и нанял работницу Настасью, дабы вынести труп в лес. Аарон потом пара раз повторил собственный показание, не отрекаясь более от слов собственных, — но не каялся, а показывал закоснелое изуверство, кроме того в то время, когда определил о смертном решении суда.

Исаак кроме этого сознался, продемонстрировал все мелочные события, в соответствии с с Аароном, и дополнил ужасной, подробною картиною об смерти и истязании мученика. По словам его, кровь была роздана и употреблена в опресноки.

Мошко, из Медзержица, продемонстрировал совсем то же и растолковал обстоятельство, для чего жиды замученнных младенцев[32] не хоронят, сообщив, что это неприятно вере их; его нужно выбросить, а не зарывать. Правило это в полной мере согласуется с тем, что сообщено было об этом предмете выше, о показаниях крещенного раввина Серафиновича.

Работница Настасья, христианка, созналась во всем без пытки; она присовокупила, что еврейка, хозяйка ее, сообщила ей, вынося вместе с нею труп, что если бы предать его почва, то все бы иудеи погибли. Виновные были казнены[33].

В XVII столетии

69) В 1601 году в Чаграхе (в Польше) иудеи умертвили девочку.

70) В 1606 году в Люблине мальчика.

71) В 1607 году в Зволыне (в Польше) мальчика, которого нашли в воде обезображенным с отрезанными участниками.

72) В 1610 году в Сташеве (в Польше) иудей Шмуль похитил младенца, реализовал его в Щидловец, где жиды схвачены в то самое время, в то время, когда мучили жертву собственную. Иудеи четвертованы, а тело младенца положено в каплиде, с надписью: Filius Joharinis Koval et Susannae Nierychotovskiae, civium Staszowiensium, cujus vox sanguinis vindectum clamat ut Judei nominis Christiani hostes pellantur Stasovie; — To имеется: сын Ивана Коваля и Сузанны Нерихотовской, граждан Сташевских, коего глас кровавой мести взывает об изгнании из Сташева иудеев, неприятелей христианского имени.

73) В 1616 году, апреля 24, в Вильне жид Бродавка умертвил младенца Яна, сына крестьянина помещика Олесницкого.

74) В 1617 году в Сельцах, под Луковым, замученный иудеями младенец найден и положен в коллегиате, в Люблине.

75) Во второй половине 20-ых годов семнадцатого века в. Сохачеве пара христианских детей были похищены и убиты жидами.

76) Во второй половине 20-ых годов семнадцатого века в Сендомире жиды замучили двоих детей аптекаря.

77) Во второй половине 30-ых годов XVII века последовал декрет люблинского трибунала по подобному делу: жиды пригласили под каким-то предлогом кармелитского лаика (послушника) и, бросившись на него неожиданно, выпустили из него большое количество крови и, угрожая смертью обязали ужасной клятвою не обнаруживать случившегося. Но благодаря этого насилия послушник отчаянно занемог, сознался во всем настоятелю, а сам скоро, скончался, приняв, но же, присягу в справедливости его показания. На этом основании иудеи были казнены.

78) В Калишской губернии, в городе Ленчицах, в костеле бернардинов, находится поныне труп замученного иудеями младенца. Потомки виновных продолжительное время обязаны были носить по городу, каждый год в сутки правонарушения, картину, изображавшую участвовавших в этом жидов, кои были казнены. Потом обычай данный вывелся, а на иудеев наложена была вместо того, в пользу монастыря, финансовая пеня.

79) Во второй половине 30-ых годов XVII века ребенок замучен жидами в Комошицах.

80) Во второй половине 30-ых годов XVII века в Ленчицах произошло подобное происшествие, коего настоящие акты сравнительно не так давно еще были сохранены[34], и из них сделана выписка: крестьянин Мендык был обольщен жидами и реализовал ребенка крестьянина Михалковича раввину Мейеру. Собравшись ночью, жиды замучили ребенка совершенно верно так, как бывало во всех аналогичных случаях: они искололи его по всему телу и выпустили из него кровь, а труп возвратили тому же крестьянину Мендыку.

Укор совести вынудил этого человека донести на себя и на жидов; причем он продемонстрировал, что прежде того реализовал им еще двух ребят. Мендык подтвердил то же под присягой и на двукратной пытке огнем, равняется на лобном месте, перед казнию. Так Мендыка за сознание четвертовали; а жиды, каковые настойчиво ни в чем не сознались, были высшим судом оправданы.

Это был один из первых и самых превосходных уроков христианам не сознаваться и не уличать жидов в таком страшном злодействе.

81) Во второй половине 40-ых годов семнадцатого века в Иванишках жиды замучили и искололи ребенка, а раны залили воском.

82) В первой половине 50-ых годов семнадцатого века, марта 21-го, в Кадене колесован один жид за то, что умертвил ребенка, нанеся ему восемь рад и обрезав пальцы на руках. (Eisenm. Т. II, р. 223).

Во второй половине 40-ых годов семнадцатого века жиды мучили и умертвили младенцев:

83) В Хвостове;

84) В Киях, рядом Пинчова;

85) В Негословицах, под Вацановым;

86) В Сецимине;

87) В Опатове — и виновные казнены,

88) В 1655 году произошло то же в Брежнице, под Сендомиром, где обвинен арендатор Цико,

89) В Острове, под Люблиным,

90) В Праще.

91) В первой половине 60-ых годов семнадцатого века в Тунгухе (Tunguch, в Германии) жиды на Пасху зарезали христианского ребенка, за что были сожжены до 45 человек. (Eisenm. Т. II, р. 223).

92) Во второй половине 60-ых годов семнадцатого века около Меца (во Франции) жид Леви похитил ребенка, что отыскан был мертвым в лесу; виновный был сожжен. Подробности этого дела обрисованы в. книжечке: Abrege du proces fait; aux Juifs de Mets, 1670.

93) В 1665 году 12-го мая, иудеи в Вене мученически умертвили даму, которую нашли, изрезанную на части, в озере. Так как подобные злодеяния повторялись и потом, то жиды и были изгнаны императором в 1701 году из Вены. (Eisenm.-T. II, р. 220).

Во второй половине 80-ых годов семнадцатого века были виновные и подобные происшествия наказаны:

94) В Жулкове;

95) В Лемберге (Львове);

96) В Цеханове;

97) В Дрогобецке. Судьи, собравшиеся в сем последнем месте по этому делу, все были отравлены.

98). В Минской губернии, у Слуцка, в Свято-троицком монастыре, почиют мощи младенца Гавриила, замученного в первой половине 90-ых годов семнадцатого века жидами. В надписи поведаны все подробности этого происшествия; злодейство совершено в Белостоке, труп отыскан в густом хлебе, с простыми в сих случаях символами.

Псы открыли лаем своим тело младенца, признанного потом местным угодником.

В честь ему сложены молебные песни, узнаваемые называющиеся кондака и тропаря. Иудей, арендатор Шутка, был основной убийца. О судебном производстве по сему делу монументов не осталось из-за пожаров.

99) В первой половине 90-ых годов XVII века умерщвлен ребенок жидами во Владимире на Волыни.

100) То же произошло во второй половине 90-ых годов XVII века в Новом Месте, под Равою, и

101) В Вильне, где пара жидов, за мученическое убийство младенцев, были казнены. Во второй половине 90-ых годов XVII века:

102) В воеводстве Брестском, в Заблудове;

103) В Кодне, под Замостьем;

104) В Сендомире;

.105) В Рожанах, и

106) В Слониме — иудеи замучили семерых детей; а в Бродах отравили епископа Цешейку.

107) В Цеханове и в Белой, во второй половине 90-ых годов семнадцатого века, жиды были казнены на площади, перед синагогою, за то, что, опоив молодого человека, христианина, выпустили из него кровь и уморили[35].

В XVIII столетии

108, 109 и 110) В 1705 году в Гродне, в Цеймейлеве и Ржешове жиды замучили к Пасхе трех христианских детей.

111) В первой половине 50-ых годов восемнадцатого века жиды, по такому же происшествию, изгнаны были из Каменца-Подольского.

112) В первой половине 50-ых годов восемнадцатого века в Житомире был случай, разысканный во всей подробности и доказанный судом и следствием; самое ответ по сему делу найдено было в архиве в первой половине 30-ых годов девятнадцатого века.

В Страстную пятницу 20-го апреля 1753 г. в деревне Маркова Вольница жиды поймали вечером трехлетнего младенца Стефана Студзитского, унесли его в корчму, поили медом и кормили хлебом, размоченным в водке, отчего ребенок заснул и лежал нормально за печкой. В ночь на Яркое Воскресенье жиды собрались в корчме, завязали ребенку глаза, зажали рот клещами, и, держа над лоханью, кололи со всех сторон острыми гвоздями, качая и приподнимая, для лучшего истечения крови.

В то время, когда страдалец умер, труп был отнесен в лесок, где был найден на другой же сутки. По очевидным уликам, еврейки Брейна и Фружа, без пытки, сознались в этом убийстве, а мужья их были ими уличены и кроме этого без пытки сознались. После этого другие были преданы пытке и, повинившись, сделали столь подробное описание этого злодейского правонарушения, что уже, само собой разумеется, не имело возможности оставаться никакого сомнения.

Иудеи были казнены ожесточённой смертью в Житомире: раввину Полодкому и пяти вторым жидам сожжены под виселицею руки, обмотанные смолистой пенькой, вырезано по три ремня из поясницы, а позже они четвертованы, головы посажены на кол, а тела повешены; пятеро [36] вторых легко четвертованы, головы посажены на кол, тела повешены, один, принявший св. крещение, обезглавлен. В то время была написана картина, изображающая труп младенца Студзитского в том самом виде, как он был отыскан, исколотый по всему телу. Настоящая картина, возможно, цела еще поныне; она хранилась у епископа львовского.

113 и 114) Во второй половине 90-ых годов XVIII века, как видно из дел департамента зарубежных исповеданий[37], было два аналогичных случая: 1) Около Режицы отыскан в лесу мертвый человек с ранами и необыкновенными знаками на теле: на кисти правой руки просечена как бы долотом, рана; вторая повыше левого локтя; третья, подобная, под левой икрой и четвертая на пояснице. Раны явным образом были нанесены умышленно и в пара приемов; человек данный ночевал в корчме у жида, коего работник вывез его, в этом положении, в лес.

Но следствие ничего не открыло, по причине того, что все забранные под стражу иудеи бежали и не были найдены. 2) В том же году, перед иудейской Пасхой, в Сеннинском уезде, недалеко от еврейской корчмы обнаружено тело дамы, исколотый в лицо, на ногах и руках, и по всему телу; но на платье не выяснилось никакого следа крови, из чего видно, что она была раздета, исколота, лишена жизни, а позже обмыта и одета. По следствию ничего не открыто.

В XIX столетии

115) В 1805 году производилось дело в Велижском поветовом суде о отысканном в реке Двине теле двенадцатилетнего мальчика Трофима Никитина; мальчик был зарезан и по всему телу исколот, в чем обвинялись три жида, и а также Хаим Тёмный, попавшийся вторично по такому же делу в первой половине 20-ых годов девятнадцатого века. По недочёту улик дело предано воле Божией; но потом открылись ответственные упущение делопроизводителей, за что на земский и поветовый суды наложена была пеня, но дело не переследовано.

116) В 1811 году, перед Пасхой Витебской губернии в деревне помещицы Томашевской пропал у крестьянина из колыбели ребенок, и не смотря на то, что многие события наводили подозрение на жидов, но следствием ничего не открыто.

117) В 1816 году в Гродне, под Пасху отыскана жертвою крестьянская девочка Адамовичева, у коей одна рука вырезана была из локтевого сустава, а тело исколото во многих местах. В этом злодействе подозревались иудеи, и Первое изучение усилило подозрение; но иудеи отправили парламентариев в С.-Петербург, жалуясь на такое оскорбительное для них подозрение и приписывая его, весьма хитро, неприязни поляков за приверженность жидов к правительству.

Благодаря этого и произошло Высочайшее повеление от 28-го февраля (заявлено 6-го марта) 1817 года, “дабы иудеи не были обвиняемы в умерщвлении христианских детей по одному предрассудку, словно бы они имеют потребность в христианской крови, а что если бы где произошло подозрение и смертоубийство падало на иудеев, — без предубеждения, но же, что они сделали сие для получения христианской крови, то было бы создаваемо следствие на законном основании и проч.”. На сем основании гродненскому губернскому руководству сделано было Высочайшее замечание, и дело прекращено.

Но по требованию губернского прокурора, что отыскал, неправильности и неполноту в начальном следствии, оно было возобновлено через десятилетие: госсовет, приняв в рассуждение десятилетнюю Высочайшее повеление и давность 1817 года, коим подобные подозрения на иудеев не разрещаеться принимать, — положил: предать дело это забвению. Крещенный иудей Савицкий явился при сем случае, вызвавшись изобличить жидов, в случае если лишь его обеспечат от угрожающей ему в сем случае опасности; но госсовет признал, что “для того чтобы рода изучения запрещены помянутым Высочайшим повелением”.

118) [38] В первой половине 20-ых годов XIX века, на берегу реки Двины обнаружен труп Христины Слеповронской и в убийстве ее подозревались жиды, не смотря на то, что и ничего не открыто.

119) В первой половине 20-ых годов XIX века, под Пасху, Могилевской губернии, Чаусовского уезда в селе Голенях отыскано мертвое тело мальчика Лазарева, о коем по наружным показателям делали выводы, что он должен быть умерщвлен изуверными иудеями. Губернатор начал строгое следствие, но жиды, отправив снова парламентариев в С.-Петербург, с письмом уездного стряпчего, изобличающим его в намерении к злоупотреблениям, жаловались на такое оскорбительное для них подозрение, неприятное Высочайшему повелению 1817 года. Дело было прекращено, а губернскому правлению сделано замечание за то, что оно поступило вопреки помянутого Высочайшего повеления, приняв подобное подозрение на иудеев.

120) В первой половине 20-ых годов девятнадцатого века пастор Эртель опубликовал подобный случай, бывший в Баварии. Это чуть ли не последний пример в Западной Европе. С того времени такие происшествия оглашались лишь в Польше, в отечественных западных губерниях и на Востоке, в Турции, Сирии и проч. (Was glauben die Judeh? vom Pfarrer Oertel, Bamberg, 1823).

121) В первой половине 20-ых годов девятнадцатого века произошло подобное происшествие в Велиже, Витебской губернии, одно из самых превосходных дел, по огромности производства, запутанности, солидному числу прикосновенных, по найденным при сем случае вторым подобным злодеяниям, по длительности, а наконец и вследствие того что восходило на решение до госсовета. О сем деле имеется столь правильные и полные сведения, что оно заслуживает особого внимания, из-за чего и будет об нем ниже говориться подробнее.

По поводу разбирательства Велижского дела открыто было еще пара аналогичных злодейств, но по всем сим делам, решенным за один раз, доказательства и улики признаны недостаточными. Ко мне принадлежали:

122) Убийство в Велиже двух мальчиков крестьянских, в 1817 году. Первое показание об этом сделали: работница Терентьева, которая сама привела, за деньги, мальчиков в дом иудея Цетлина.

Ковалева и Работницы Максимова, участвовавшие также в этом деле, сознались и подтвердили во всем показание первой; а Ковалева, будучи крепостной богатых иудеев Берлиных, каковые приобрели целое имение на имя уездного казначея Сушки, — до того испугалась собственного признания, что, проплакав всю ночь и утверждая, что она сейчас пропала, удавилась. Мальчикам, по показанию этих, дам, жиды остригли ногти, позже сделали обрезание, качали их в бочке, перевязали ремнем ноги под коленями, кололи по всему телу, собирая вытекающую кровь, а мертвых кинули с пристани в реку Двину.

Показания этих трех дам, не обращая внимания на запутанность их, носят на себе, в ужасных подробностях собственных, отпечаток неотвергаемой истины. Так, к примеру, Ковалева, в слезах и в страхе, говорила, где и по какому случаю она видела, в особенном ларце у Цетлиной, сухие кровяные лепешки из крови этих мальчиков, и — часть крови, собранной в серебряный стакан присовокупляя, что кровь уже испортилась и пахла мертвечиной.

123) Она же, Ковалева, заявила наряду с этим случае, что, по всей видимости, те же самые жиды сгубили родного ее брата, Якова, но что она не смела об этом сказать. По справке оказалось, что малолетний, Яков в 1818 году погиб, словно бы бы от нанесенной самим себе по неосторожности раны; дело это, за давностью, покинуто было без внимания.

124) По тому же делу обнаружилось, что те же велижские иудеи в 1817 году мучили и умертвили шляхтянку Дворжицкую, взрослую даму, коей останки отысканы были в лесу в будущем году. И в этом злодействе принимали участие те же две развратные русские бабы и открыли все мелочные подробности его.

Дворжицкую напоили пьяною, качали в бочке, били по щекам, ругались над нею, положили на два стула, кололи в различных местах и собирали кровь в подставленную посуду; мертвую же обмыли, положили в пошевни и вывезли за город, в лес. Из этого происшествия, кстати, видно, что жиды, посягающие на подобное дело, не ограничиваются убийством одних лишь младенцев либо мужчин, но готовы воспользоваться всяким эргономичным случаем, чтобы [39] убить христианина и забрать кровь его для суеверных обрядов. Но, Терентьева как раз продемонстрировала, что не знает, куда жиды употребили кровь Дворжицкой; но увидела, что они, разглядывая эту кровь, обнаружили ее тёмной и были ею обиженны.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: