Чем не являются повествования

1. Повествования Ветхого Завета — это не просто рассказы о людях, живших в то время. Это в первую очередь истории о том, что Всевышний делал для и через этих людей. В отличие от людских повествований, Библия складывается из повествований о Всевышнем.

Всевышний — главный герой рассказа — в случае если это рассказ из Библии. Действующие лица, события, кульминация сюжета и развитие сюжета — все это имеется, но за всем этим, Всевышний — главный «главный герой» либо главное, решающее, действующее лицо во всех повествованиях.

2. Повествования Ветхого Завета — не аллегории либо рассказы, наполненные скрытым смыслом. Но, в них смогут быть кое-какие нюансы, тяжёлые для понимания. То, как Всевышний действует в истории, как Он воздействует на человеческие поступки и осуществляет Собственную волю через человека (время от времени вопреки собственным жаждам людей, ср.

Быт.

50,20), не всегда нам понятна Довольно часто нам не информируют в точности, что сделал Всевышний в определенной обстановке, которая случилась как раз так, как обрисовано в Ветхом Завете. А также в случае если нам говорят, что Он сделал, то не всегда говорят как либо из-за чего Он сделал это.

Иначе говоря повествования не отвечают на все отечественные вопросы по этому пункту.Чем не являются повествования Они ограничены центром действия и дают нам только часть неспециализированной картины всего того, что Всевышний делает в истории. Нам необходимо обучиться удовлетворяться этим ограниченным пониманием, и довольно часто сдерживать собственный любопытство, а в противном случае мы закончим тем, что будем просматривать между строчков так довольно часто, что будем вычитывать из этих рассказов то, чего в том месте нет, принимая за аллегории то, что было в действительности историческими событиями.

Как и при с притчами (глава 8), повествования смогут быть так искажены.

Привнесение в рассказы того, что в том месте нет, происходит, в то время, когда люди идентифицируют сверхъестественные события в библейских повествованиях с результатом действия таких вещей как НЛО, либо машины времени из далекого будущего, либо предполагаемые древние тайные открытия и научные изыскания, утерянные для человека. Это правильно, что Библия сама не говорит, как Всевышний сделал большая часть прекрасных вещей.

Но желание и неутолимое любопытство осознать, что не включено в Библию, т.е. как конкретно случились такие вещи, может довести людей до принятия абсурдных и притянутых за уши объяснений. обожание и Прелесть псевдонауки ведет их к псевдонаучным объяснениям прекрасных событий в Писании. Всевышний просто не сообщил нам в Библии, как Он сделал все, что сделал.

Рвение к пониманию процесса может привести к объяснениям таким диким и несовместимым с библейскими повествованиями, что они по большому счету не будут являться никакими пояснениями.

3. Повествования Ветхого Завета не всегда учат в прямом смысле. Они подчеркивают откровение и Божию природу таким особенным методом, каким не смогут этого сделать легальные либо доктринные части Библии, разрешая нам косвенно пережить события и опыт, а не просто выучить то, что связано с опытом и этими событиями. Современные клише типа «Не умаляйте преимущества того, чего вы не пробовали», либо «Дабы вправду осознать что-либо, необходимо попытаться это», не всегда верны.

Но в них содержится зерно истины, время от времени знание лучше и воздействует на поведение посильнее, в то время, когда исходит из опыта в чем-либо. Если вы станете пристально смотреть за событиями в Ветхом Завете, вы станете, конечно, косвенным образом вовлечены в них, равно как и при чтении любого другого рассказа, независимо от того, как отчаются от вас обстоятельства и персонажи. Так повествования дают вам что-то наподобие «пощупанного собственными руками» знания Божиих трудов в Его мире, и не смотря на то, что это знание скорее из вторых рук, чем первоначально, оно однако реально и может вам оказать помощь организовать собственный поведение.

Если вы христианин, Ветхий Завет — это ваша духовная история. Обещания и призвание Всевышним к Израилю — это призвание Гал и ваши (обетования 3,29). В наилучшем, самом нужном и практическом смысле Всевышний разрешает вам идти за событиями, каковые Он вынудил случиться в те времена, вдохновив женщин и мужчин записать их так, как Он того желал.

Не смотря на то, что повествования Ветхого Завета не обязательно учат прямо, они довольно часто иллюстрируют, то что дается прямо и категорично в другом месте. Это представляет собой имплицитное (косвенное) обучение, которое вместе с соответствующим эксплицитным (прямым) обучением в Писании, есть высокоэффективным в образовании учебного опыта, что Святой Дух может положительно применять. К примеру, в повествовании о прелюбодеянии Давида с Вирсавией (2 Цар.

11) вы не отыщет утверждения типа «убийством и Прелюбодеянием Давид совершил неправедный поступок». Считается, что вы понимаете, что прелюбодеяние (и убийство) — неправедны, поскольку этому уже учила прямо Библия в Финале 20,13-14. Повествование иллюстрирует зло, принесенное личной жизни царя его способности и Давида править.

Повествование не учит систематически по поводу прелюбодеяния и не имело возможности бы быть использовано в качестве единственного базиса для для того чтобы учения. Но, как одна иллюстрация последствий прелюбодеяния в определенном случае, оно дает такое замечательное высказывание, которое может отпечататься в мозгу внимательного читателя так, как не смогло бы прямое, окончательное учение.

4. Каждое личное повествование либо эпизод не обязательно имеют собственную мораль. Повествования нельзя толковать раздробленно, как словно бы каждое утверждение, каждое событие, каждое описание имело возможность бы иметь, независимо от вторых, особенное высказывание к читателю. В конечном итоге, кроме того в достаточно долгих повествованиях все его компоненты смогут трудиться совместно, дабы довести до читателя единую основную идея.

В повествовании существует некое неспециализированное перемещение, некая суперструктура, которая и образовывает сущность, в большинстве случаев единую.

В этом смысле повествования подобны притчам (см. главу 8), тем образом, что дружно высказывает основную идея, а не отдельные части. Энергия, эффект, действие, убедительность — все идет из неспециализированной последовательности событий. Множество отдельных элементов соединяются, дабы создать повествование и дать Божие откровение через нега Пробовать определить значение каждой отдельной группы данных либо каждого отдельного события ненужна Вам необходимо оценивать повествование как единое целое, а не раздробленна

Правила толкования повествований

Дабы проиллюстрировать те положения, каковые мы обсудили выше, мы выбрали два главных повествования из Ветхого Завета для анализа в данной главе. Но сперва десять следующих правил окажут помощь вам избежать явных неточностей в толковании, в то время, когда вы станете проводить экзегезу с этими либо вторыми рассказами.

1. Повествование Ветхого Завета в большинстве случаев не учит прямо какую-либо теорию.

2. Повествование Ветхого Завета в большинстве случаев иллюстрирует теорию либо теории, данные в виде утверждения в другом месте.

3. Повествования содержат запись того, что случилось — не обязательно, что должно было бы случиться либо должно происходить любой раз. Следовательно, не каждое повествование имеет отдельную идентифицируемую мораль.

4. То, что люди делают в повествованиях — не обязательно хороший пример для нас. Довольно часто кроме того напротив.

5. Большая часть действующих лиц в повествованиях Ветхого Завета далеко не идеальны, и их поступки также.

6. Нам не всегда говорят в конце повествования было ли то, что произошло, прекрасно либо же не хорошо. От нас ожидают, что мы можем делать выводы об этом на базе того, чему Всевышний уже научил нас прямо и категорично в Писании.

7. Все повествования выборочны и незавершенны Не всегда даны все соответствующие подробности (ср. Иоан. 21,25).

То, что появляется в повествовании, — это все, что вдохновленный создатель вычислял для нас ответственным.

8. Повествования не написаны чтобы ответить на все отечественные теологические вопросы. Они имеют отдельные, специфичные, ограниченные цели и имеют дело с определенными вопросами; о вторых же говорится где-то в другом месте и по-второму.

9. Повествования смогут учить или прямо (светло утверждая что-либо), или косвенно (светло подразумевая что-либо без утверждения).

10. В конечном анализе, Всевышний — храбрец всех библейских повествований.

Примеры толкования повествований

Повествование об Иосифе

Громадной блок повествовательного материала, что мы именуем повествованием об Иосифе, занимает книги 31 и 39-50 главы Бытия. Прочтите эти главы, и вы заметите, что Иосиф — это центральный человеческий персонаж практически в каждом месте. Он господствует в этом рассказе.

Мы читаем об образе судьбы Иосифа, достаточно надменном и критическом (гл. 37), рожденном частично, по всей видимости, фаворитизмом его отца (37,3). Настойчивость Иосифа в пересказе собственных гордых снов превосходства не оказывает помощь его положению в семье (37,10.11). Братья реализовывают Иосифа в рабство и обманывают собственного отца Иакова, заставляя его думать, что Иосиф мертв.

Реализованный в рабство в Египет, Иосиф делается успешным надзирателем в доме Потифара (гл.

39). Из-за чего? Из-за собственных врожденных административных умений? Вряд ли. Библия весьма светло говорит о причине, «И был Господь с Иосифом… Господь был с ним, и …

Господь в руках его дает успех… Господь благословил дом египтянина для Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле» (Быт.

39,2-5). Какими бы ни были управленческие умения Иосифа, они игрались второстепенную роль в Божьем вмешательстве в его жизнь. Несправедливо посаженный в колонию, Иосиф увеличился до распорядителя всех заключенных.

Из-за чего? Библия снова не оставляет сомнений «Господь был с Иосифом, и простер к нему милость и даровал ему благоволение». (39,21, ср. до ст. 23).

Боговдохновленный рассказчик не оставляет места сомнению относительно героя рассказа либо морали. Всевышний — храбрец. А мораль в том, что Всевышний был с Иосифом. Если вы желаете что-либо определить из повествования от Иосифа и пробуете отыскать храбреца другого, нежели Господь, кто это будет?

Будет ли это Иаков, выделяющий любимца из собственных детей?

Будет ли это Потифар либо его супруга, оба несправедливые к Иосифу? Будет ли это неназванный египетский арестант? Будет ли это сам Иосиф, чересчур самоуверенный юный человек, что так легко попадает в беду?

Если вы выберете любой вариант из этих, вы точно сместите ударение во всем повествовании, уводя внимание от величественного направления Всевышним всех событий.

А как по поводу морали этого рассказа? Сделаете ли вы неточность, как ее делают многие учителя и проповедники, ищущие самодостаточный урок в каждом событии судьбы Иосифа? В случае если так, вы имеете возможность прийти к заключению, что это повествование учит. «Не говори собственных снов вторым, если не желаешь вследствие этого попасть в громадную беду», либо «Кроме того рабы смогут преуспеть, в случае если обратят внимание на собственные административные навыки», либо «Вам будет лучше в колонии, если вы до ареста накопите рабочий опыт», либо «Чужестранцы стремительнее преуспевают, чем коренные обитатели».

Иначе говоря если вы ищете что-то, кем был Иосиф либо что он сделал, что должны повторять сейчас христиане, для получения благословения, вы не отыщете в повествовании ничего аналогичного. Повествование говорит вам, что Господь сделал с самый неподходящим кандидатом на успех. Оно не содержит никаких правил для преуспевания в бизнесе либо в жизни по большому счету.

Иосиф переходит от нехорошего к еще более нехорошему и находится в колонии много лет перед тем, как Всевышний (а не Иосиф) осуществляет его освобождение.

Освобождение Иосифа из колонии, благодаря данному ему Всевышним умению толковать сны (Быт. 40,41), его вознесение к власти и возможность поддержать собственную семью на протяжении голода (Быт. 41-50) и разные подробности более небольших повествований, создающие все повествование об Иосифе, в конечном итоге не показывают на что-либо присущее Иосифу либо что-нибудь примерное в его действиях.

Вы зря станете искать в Библии другую мораль, нежели ту, что дает сама Библия: «Господь был с Иосифом». Целый процесс взлёта и падения Иосифа к власти был делом рук Божиих. Кроме того злые намерения его братьев были использованы в Божией стратегии.

Как сам Иосиф говорит своим братьям: «Вместо ли я Всевышнего? Вот, вы умышляли против меня зло; но Всевышний обратил это в добро, дабы сделать то, что сейчас имеется; сохранить жизнь великому числу людей». (Быт.

50,19.20).

Вся цепочка событий и более небольших повествований, создающих сложное повествование об Иосифе, была, так, частью громадного повествования; замысел Господа для Израиля как нации и для сохранения ханаанитов, египтян и других вместе с ними во времена голода. Египет был местом, где Всевышний создал и умножил собственный народ, приготовляя их к завоеванию и исходу почвы Ханаан, которую Он, Всевышний, давал слово Аврааму.

Стиль судьбы Иосифа, индивидуальные качества либо действия не говорят нам ничего, из чего возможно было бы извлечь неспециализированные моральные правила. Если вы вычисляете, что нашли что-то, вы нашли то, что вы желаете отыскать в тексте, вы не толкуете текст.

Самому Иосифу, в итоге, дана была возможность осознать, что Всевышний создал все события в повествовании для большей цели. В конце собственной жизни он говорит братьям: «Я умираю, но Всевышний посетит вас, и выведет вас из почвы этот, в почву, о которой клялся Аврааму, Иакову и Исааку».

Центр всего — Всевышний. Он может выполнить, что Он желает. Применяя такие неподходящие средства как Иосиф, его семья, Фараон, Всевышний спас большое количество начал и людей создавать для Себя особенный народ.

Вот где мы находим мораль истории, концентрирующуюся на провидении и Божьей милости, и ведущую нас к уважению Его уверенности и путей в Его провидении.

Повествование о Руфи

Книга Руфь мала и самодостаточна, за ее сюжетом легко следить, а ее главные действующие лица легко узнаваемы. Это делает ее хорошим примером для иллюстрации определённых выше правил, с особенным ударением на пункте 9 (выше) из перечня правил. Мы желаем тут оказать помощь вам заметить, что учение Святого Духа через повествование возможно или прямым, или косвенным.

Прямое учение — это то, что вправду говорит вдохновленный рассказчик («Господь был с Иосифом»).

Косвенное учение — это то, что светло представлено в рассказе, но не утверждается во многих словах. Вы должны видеть данный суть в рассказе, а не только считывать его со страницы.

Умение отличать, то, чему учат прямо, приходит достаточно легко. Умение отличать, то, чему учат косвенно, приходит с большим трудом. Оно требует навыков, кропотливой работы, молитвенного уважения и внимательности к заботе Святого Духа при воодушевлении текста. В итоге, вы должны просматривать из текста повествования, а не привносить собственный в нега

История Руфи возможно пересказана так: вдова Руфь, моавитянка, эмигрирует из Моава в Вифлеем со своей свекровью Ноеминью, которая также была вдовой (Руфь 1). Руфь подбирает колосья на поле Вооза, что дружески относится к ней, услышав о ее ее доброте и вере к Ноемини, приходящейся ему родственницей (Руфь 2). По предложению Ноемини Руфь дает Воозу знать, что обожает его и сохраняет надежду, что он захочет жениться на ней (Руфь 3).

Вооз предпринимает официальные процедуры, дабы жениться на Руфь и обезопасисть права на домашнюю собственность ее покойного мужа, Махлона. Рождение первого сына Руфь и Вооза, Овида, — величайшее утешение для Ноемини. А внук Овида был царем Давидом (Руфь 4).

Если вы незнакомы с повествованием о Руфи, мы рекомендуем вам прочесть всю книгу как минимум два раза. После этого возвратитесь к началу и отметьте следующие косвенные пункты, указанные повествованием.

1. Повествование говорит нам о том, что Руфь перешла к вере в Господа, Всевышнего Израилева, совершает это, передавая слова Руфь Ноемини, «Народ твой будет моим народом, и твой Всевышний моим Всевышним» (1,16), а не просто констатируя «Руфь покаялась». От нас ожидается, что мы понимаем, что если она приняла Господа как собственного Всевышнего, она была обращена.

Повествование кроме этого косвенно показывает, что обращение Руфи было настоящим, а не просто на безлюдных словах: «Пускай то и сделает мне Господь, и еще больше сделает, в случае если…» (1,17). Эти слова светло означают, не смотря на то, что и не утверждают прямо, что Руфь, моавитянка, поклонявшаяся когда-то всевышним Моавитян, сейчас верит и живет нормами Яхве, Господа, Всевышнего Израиля. Нет сомнения в том, что повествование говорит нам, что Руфь обратилась к вере в подлинного Всевышнего, даже в том случае, если это прямо и не утверждается.

2. Повествование говорит нам косвенно, что Вооз был праведным израильтянином, хранящим Моисеев Закон, не смотря на то, что многие израильтяне так не поступали. Где говорится об этом? Посмотрите пристально на 2,3-13; 2,22; 3,10-12; 4,9-10.

Эти части повествования светло показывают , что Вооз, по собственной речи, видит себя верным Господу и под его защитой; что Вооз поддерживает закон подбирания колосьев, провозглашенный в Лев. 19,9-10 (Руфь подходит под обе категории этого закона, она бедна и чужестранка), что он поддерживает закон искупления, провозглашенный в Лев. 25,23-24, и что не все израильтяне были верны этому закону — страшно было подбирать колосья на полях людей, каковые не делали обязанностей закона подбирания (2,22).

И снова мы приобретаем массу информации косвенна Эта информация полезна для нас, и оказывает помощь нам следовать за повествованием и толковать его. И все же это — информация, эта нам не прямо.

3. Повествование косвенно говорит нам, что эта история есть частью происхождения предшественников царя Давида — и, следовательно, Иисуса Христа. взглянуть на 4,17-21. Краткая генеалогия в стихе 17 и более полная генеалогия в стихах 18-21, обе заканчиваются именем Давид Данный Давид очевидно есть центром, конечным пунктом данной части повествования.

Мы знаем из нескольких вторых генеалогических перечней в Библии, что данный Давид — царь Давил первый великий царь Израиля.

Мы кроме этого знаем из генеалогии Нового Завета, что Иисус, говоря людской языком, случился от Давида. Руфь, следовательно, была прапрабабушкой Давида и прародительницей Христа! Это неотъемлемая часть учения всего повествования.

Эта история не только о Руфи и Вооза в терминах их веры в Господа, вместе с тем в терминах их места в истории Израиля.

Они не могли этого знать, но это были люди, которых Господь применял как предшественников Давида и «сына Давида», Иисуса.

4. Повествование говорит нам косвенно, что Вифлеем был необыкновенным городом на протяжении правления Судей по обстоятельству веры его граждан. Заметить это в тексте нелегка Это требует тщательного чтения всего повествования, и особенное внимание необходимо выделить действиям и словам всех действующих лиц. Также, необходимо знать, каково было положение дел в других частях Израиля в те дни в отличие от изюминок Вифлеема.

Это знание требует знакомства с темами Книги и основными событиями Судей, поскольку Руфь прямо связана с этим периодом времени (1,1). В случае если у вас будет возможность пристально прочесть Книгу Судей, вы отметите, что тот период (ок. 1240-1030 до н.э.) был отмечен такими вещами, как идолослужение, синкретизм (смещение линия языческих религий с подлинной верой Израиля), социальная несправедливость, социальные беспорядки, межплеменное соперничество, другие показатели и половая распущенность безверия.

Картина, эта нам в Книге Судей, вряд ли радостная, не смотря на то, что в том месте имеется единичные случаи, где Всевышний, в Собственной милости, оказывает помощь Израилю, либо племенам в Израиля, не обращая внимания на неспециализированное восстание против Него.

Что в Книге Руфи говорит нам, что Вифлеем был исключением в общей картине безверия? Фактически все, за исключением 2,22, где говорится, что не все обитатели Вифлеема выполняли закон подбирания зерен, как следовало бы. Иными словами, картина очень последовательна.

Слова самих храбрецов показывают, как сознательно люди этого города манифестировали собственную преданность Господу.

Вспомните, что все действующие лица, упомянутые в повествовании, за исключением ее сестры и Руфи Орфы, — граждане Вифлеема. Заберите Ноеминь и во времена неприятные (1,8-9.13.20-21) и во времена радостные (1,6; 2,19-20) она признает и подчиняется воле Божьей. Более того, Вооз собственными словами всегда показывает себя последователем и почитателем Господа (2,11-12; 3,10.13) и его действия подтверждают его слова.

Кроме того то, как люди приветствуют друг друга, показывает высокую степень сознательной преданности Господу (2,4). Старейшины города, в собственном благословении их потомков и свадьбы (4,11-12), и дамы города, в благословении Ноемини (4,14), показывают собственную веру. Принятие ими обращенной моавитянки, Руфь, предстоящее косвенное подтверждение их веры.

Наконец, боговдохновленный повествователь связывает большие события с Господом (1,6; 4,13), не смотря на то, что мы не можем знать точно, был ли он обитателем Вифлеема либо нет, и вовсе не нежданно, что рассказчик не соприкасается с общим безверием тех дней.

Сущность в том, что нельзя читать повествование пристально (и в сравнении с Книгой Судей) и не видеть опять и опять, как необыкновенным был Вифлеем! Нигде в повествовании не говорится, что «Вифлеем был городом, превосходным своим благочестием в те дни». Но как раз об этом говорит повествование, методом более замечательным и убедительным, чем прямые слова.

Эти примеры, мы сохраняем надежду, покажут, какое глубокое внимание к подробностям и ко всему формированию его контекста и действия повествования нужно для полного понимания. То, что передается косвенно, возможно столь же существенно, как да и то, что передается пряма

Предупреждение

Косвенное не свидетельствует тайное! Вы попадете в беду, в случае если постараетесь найти в тексте то, что по вашему точке зрения, Всевышний «запрятал» в повествования Ничего аналогичного не подразумевается под косвенным. Косвенное свидетельствует, что идея можно понять из того, что сообщено, не смотря на то, что это и не утверждается в столь многих словах.

Ваша задача — не выискивать вещи, каковые не смогут быть осознаны всеми. Ваша задача — отметить все, что повествование вправду говорит вам — прямо либо косвенно, но ни при каких обстоятельствах загадочным либо частным образом. Если вы не могут с уверенностью растолковать вторым что-либо, данное косвенно, так, дабы они осознали это и кроме этого ухватили сущность, вы, быть может, неправильно просматриваете текст.

То, что вдохновил Святой Дух, предназначено для всех верующих. Выделите и передайте то, что совершенно верно имеется в повествовании — не создавайте новое (2 Пет. 2,3)!

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: