Весьма радостно пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
II. Вступительное слово преподавателя.
На доске: ль бь зь нья
мь вь сь лье
нь ть рь кью
дь пь гь выпиваю
– Прочтём хором сочетания букв в 1–3-м столбиках. В чем их особенность? (Мягкий символ не обозначает звука, только говорит о мягкости предшествующего согласного.)
– Какую работу выполняетьв [н’], [м’]?
– Какую роль делает мягкий символ в сочетаниях нья и лье? Как вы предполагаете, чем сейчас будем заниматься на уроке?Вы правы, будем закреплять изученное по теме «Мягкий символ – показатель мягкости», и вдобавок определим, что такое разделительный мягкий символ.
III. Изучение нового материала.
На доске написаны слова с пропущенным ь.
– Какая буква пропущена в словах?
– На какие конкретно две группы возможно поделить слова?
весел..е пен..ки
вороб..и морков..
– По какому показателю слова возможно поставить парами? (взглянуть на букву перед ь.)
Работа по прописям. Запись предложения по примеру.
Преподаватель напоминает правила посадки.
– Прочтите двустишие. Назовите слова с мягким знаком. Какую работу делает мягкий символ в словах?
Спишите предложение.
Подбор слов к моделям.
– Прочтите первую несколько слов. Разглядите модели. Отыщите отличие в записи слов и в моделях этих слов.
– Какую работу делает мягкий символ в словах? «Прочтите» вторую (третью) несколько слов, запишите слова под схемами.
Независимая работа. Проверка работы.
Запись слов по примеру.
Деление слов на группы.
– Прочтите слова. Какую работу делает в них мягкий символ? Запишите слова на данных строках.
Независимая работа. Проверка работы.
Задание для обучающихся, каковые первыми выполнили задание.
– Прочтите предложение. Под словами с мягким знаком в скобках запишите количество звуков и букв.
СЕМЬЯ
Данный пальчик – дед.
(Возможно заменить именами родственников
в ласкательной форме.)
Данный пальчик – бабушка.
Данный пальчик – мамочка.
Данный пальчик – папочка.
Данный пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Растопырить пальчики.)
Дифференцированная работа по прописи.
1-й уровень.
– Запишите слова по примеру. Выделите буквы, обозначающие два звука.
2-й уровень.
– Составьте и запишите слова. Выделите буквы, обозначающие два звука.
Работа с предложениями.
– Прочтите слова для справок.
– Прочтите предложения, вставляя пропущенные слова.
– Впишите слова в предложения.
– Отыщите пословицу. Запишите ее на свободных строках.
– Объясните ее значение.
– Вспомните другие пословицы о дружбе, приятелях. (Одна из пословиц записывается на доске и в тетрадях.)
Запись предложений по шаблонам.
– Прочтите и спишите предложение.
– Составьте и запишите предложение, заменив слово «воробьи» вторым словом, обозначающим наименование птицы.
IV. Результат урока.
– Какую работу делали на уроке? Какие конкретно новые слова определили?
– Для чего нужен ь? О какой работе мягкого символа говорится в стихотворении?
Перед И, Е, Ё, Ю, Я
Я в словах стою, приятели.
– Приведите примеры таких слов.
Урок 71
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ъ
Цели:учить писать строчную букву ъ, которая помогает для гласного звуков и разделительного произношения согласного; учить списыванию с печатного примера текста; развивать память; воспитывать хорошее отношение к письму.
Движение урока
Продажа квартиры: за какую работу платить риэлтору и как проверить, что агент ее выполняет?
Удивительные статьи:
- Условия участия в v каверинских чтениях
- Ошибки, появляющиеся в результате нарушения правил правописания, — это ошибки
- Определения лингвистических понятий
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
I. организационный момент. ii. вступительное слово учителя
Итак, приятели, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь эргономичнее, Начнём скорей урок. II. Вступительное слово преподавателя. – На какие конкретно…
-
– Сейчас мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы обучитесь красиво и верно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется,…
-
I. организационный момент. – назовите первый звук в слове «дерево»
– Отгадайте тайную: Его весной и летом Мы видели одетым, А в осеннюю пору с бедняжки Сорвали все рубахи. (Дерево.) – Назовите первый звук в слове…
-
I. организационный момент. прозвенел звонок для нас!
Прозвенел звонок для нас! Все зашли нормально в класс, Поднялись все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Взглянули все направо, Негромко сели, спинки…