I. организационный момент. очень весело пишется ручке: буквы держат друг друга за ручки!

Весьма радостно пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!

II. Вступительное слово преподавателя.

На доске: ль бь зь нья

мь вь сь лье

нь ть рь кью

дь пь гь выпиваю

– Прочтём хором сочетания букв в 1–3-м столбиках. В чем их особенность? (Мягкий символ не обозначает звука, только говорит о мягкости предшествующего согласного.)

– Какую работу выполняетьв [н’], [м’]?

– Какую роль делает мягкий символ в сочетаниях нья и лье? Как вы предполагаете, чем сейчас будем заниматься на уроке?Вы правы, будем закреплять изученное по теме «Мягкий символ – показатель мягкости», и вдобавок определим, что такое разделительный мягкий символ.

III. Изучение нового материала.

На доске написаны слова с пропущенным ь.

– Какая буква пропущена в словах?

– На какие конкретно две группы возможно поделить слова?

весел..е пен..ки

вороб..и морков..

– По какому показателю слова возможно поставить парами? (взглянуть на букву перед ь.)

Работа по прописям. Запись предложения по примеру.

Преподаватель напоминает правила посадки.

– Прочтите двустишие. Назовите слова с мягким знаком. Какую работу делает мягкий символ в словах?

Спишите предложение.

Подбор слов к моделям.I. организационный момент. очень весело пишется ручке: буквы держат друг друга за ручки!

– Прочтите первую несколько слов. Разглядите модели. Отыщите отличие в записи слов и в моделях этих слов.

– Какую работу делает мягкий символ в словах? «Прочтите» вторую (третью) несколько слов, запишите слова под схемами.

Независимая работа. Проверка работы.

Запись слов по примеру.

Деление слов на группы.

– Прочтите слова. Какую работу делает в них мягкий символ? Запишите слова на данных строках.

Независимая работа. Проверка работы.

Задание для обучающихся, каковые первыми выполнили задание.

– Прочтите предложение. Под словами с мягким знаком в скобках запишите количество звуков и букв.

СЕМЬЯ

Данный пальчик – дед.

(Возможно заменить именами родственников
в ласкательной форме.)

Данный пальчик – бабушка.
Данный пальчик – мамочка.
Данный пальчик – папочка.
Данный пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
(Растопырить пальчики.)

Дифференцированная работа по прописи.

1-й уровень.

– Запишите слова по примеру. Выделите буквы, обозначающие два звука.

2-й уровень.

– Составьте и запишите слова. Выделите буквы, обозначающие два звука.

Работа с предложениями.

– Прочтите слова для справок.

– Прочтите предложения, вставляя пропущенные слова.

– Впишите слова в предложения.

– Отыщите пословицу. Запишите ее на свободных строках.

– Объясните ее значение.

– Вспомните другие пословицы о дружбе, приятелях. (Одна из пословиц записывается на доске и в тетрадях.)

Запись предложений по шаблонам.

– Прочтите и спишите предложение.

– Составьте и запишите предложение, заменив слово «воробьи» вторым словом, обозначающим наименование птицы.

IV. Результат урока.

– Какую работу делали на уроке? Какие конкретно новые слова определили?

– Для чего нужен ь? О какой работе мягкого символа говорится в стихотворении?

Перед И, Е, Ё, Ю, Я

Я в словах стою, приятели.

– Приведите примеры таких слов.

Урок 71
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ъ

Цели:учить писать строчную букву ъ, которая помогает для гласного звуков и разделительного произношения согласного; учить списыванию с печатного примера текста; развивать память; воспитывать хорошее отношение к письму.

Движение урока

Продажа квартиры: за какую работу платить риэлтору и как проверить, что агент ее выполняет?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: