I. вступительное слово учителя

Отгадайте букву.

Ходит пешком

Калач с посошком.

(БукваЮ.)

Е. Тарлапан

Разгадайте ребусы.

– Какую букву сейчас будем писать? Поведайте, что вы понимаете об данной букве.

II. Изучение нового материала.

1. Сравнение печатных и письменных букв Ю, ю.

– Какие конкретно письменные и печатные буквы ю – заглавные либо строчные – больше похожи? (Печатная и письменная строчные буквы юбольше похожи. Они складываются из одних и тех же элементов, лишь письменная буква пишется с наклоном.)

2. Работа с примером большой буквы Ю.

– Разглядите пример большой буквы Ю. Поведайте о направлении перемещения руки при написании буквы Ю. (Большую букву Юначинаем писать от середины широкой запасном строки. Ведем вверх вправо маленький штрих, после этого ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки соединяем первый элемент со вторым – с громадным овалом.)

– Напишите эту букву в воздухе.

– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1–5-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

I. вступительное слово учителя

3. Письмо соединений большой буквы Ю с гласными буквами.

– Прочтите соединения букв на следующих строках. Как нужно просматривать букву ю в начале слова? Запишите соединения букв.

– взглянуть на только что написанные соединения и буквы букв. На пустой строке напишите те элементы, соединения и буквы букв, каковые у вас не оказались либо каковые вы желали бы написать ещё лучше.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел отечественный самолет.

4. Работа с примером строчной буквы ю.

– Разглядите пример строчной буквы ю. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково либо по-различному они пишутся? Обрисуйте направление перемещения руки при написании буквы ю. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки.

Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. После этого от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Данный элемент должен быть чуть провисшим. После этого пишем третий элемент – овал.)

– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1–4-й строках. (Преподаватель оказывает личную помощь обучающимся.)

Письмо буквы в словах.

– Разглядите картины в прописи. Назовите первое слово. Выясните место звука [у] в слове.

Какой буквой обозначается звук [у] по окончании мягких согласных?

– Впишите пропущенные буквы. В каком слове звук [у] обозначен двумя различными буквами? Какие конкретно это буквы?

Задание просматривающим детям: прочесть полученные слова.

III. Результат урока.

– Какую букву обучились писать? Для чего нужна большая буква Ю? (Строчная.) Придумайте слова, каковые начинаются с большой буквы Ю; со строчной.

Урок 27
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ЗВУКОВ [у], [о] и [а] БУКВАМИ

Цели: вырабатывать умение верно обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами; развивать обращение, фонематический слух, память.

Движение урока

Учим букву А. Буквы русского алфавита для детей. Развивающий мультфильм для детей 0+


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: