Ii. периодизация истории человечества

Периодизация историитесно связана с «историческим временем» — категорией, которая любое событие измеряет временными и пространственными чертями. История как процесс — это не просто множество рядом расположенных точечных событий, а перемещение от события к событию. Как раз исходя из этого с понятием «историческое время» неразрывно связана периодизация — как форма количественного (временного) обозначения исторических процессов.

Неспециализированные положения

На данный момент существуют: геологическая периодизация, археологическая периодизация, социально-экономическая периодизация, религиозно-христианская и этнокультурная периодизация , но отсутствует всечеловеческая периодизация.

Геологическая периодизация прошлое земной коры дробит на четыре эры: архейскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую.

Во второй половине архейской эры, которая длилась около полутора миллиардов лет, на земле появилась жизнь. Первоначально в виде несложных организмов, после этого водорослей, губок, кишечно-полостных, моллюсков, кольчатых червей. Эта вторая добрая половина архейской эры именуется ещё протерозойской эрой.Ii. периодизация истории человечества

Палеозойская эра длилась около 325 миллионов лет. Тогда показались на земле рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и наземные споровые растения.

Мезозойская эра характеризуется развитием громадных пресмыкающихся. Длилась она около 115 миллионов лет.

Кайнозойская эра делится на три периода: третичный, четвертичный и современный. Третичный период примерно начался 69 миллионов лет назад. Четвертичный – 1 миллион лет назад.

Современный – 14 тысяч лет назад.

Четвертичный период ещё разделяют на две эры: голоцен и плейстоцен. Плейстоцен со своей стороны делится на предледникооую и ледниковую эры. Голоцен образовывает послеледниковую эру.

Необходимо прямо заявить, что временные рамки геологических эр, периодов и эр даны примерно.

Это создаёт громадные трудности для более правильного определения периодизации людской истории. К тому же геологическая периодизация не учитывает вселенские трагедии, каковые иногда случаются на планете. Не смотря на то, что не секрет, что существование человечества прямо зависит от этих катастрофических трансформаций.

Не проясняет периодизации человечества и археологическая периодизацияна основе классификации монументов материальной культуры в зависимости от материала и техники изготовления орудий труда, и животных и древних костных останков людей. В соответствии с археологической периодизации история делится на столетия: каменный, медный и металлический. Века на эры.

Эры на периоды: ранний и поздний.

Периоды со своей стороны делятся на культуры, каковые названы по первому месту находок и составляют определённый комплекс археологических монументов, распознанных картографированием массовых археологических материалов.

В базу археологической периодизации были положены поэта римского и воззрения философа Лукреция Кара, жившего в I веке до с.л., что в собственной поэме «О природе вещей» нарисовал картину смены каменных орудий бронзовыми, а бронзовых металлическими. Большое количество позднее с ним солидаризировался датский учёный К. Томпсен, что, опираясь уже на археологические эти, ввёл понятие трёх столетий – каменного, медного и металлического.

Таковой подход разрешал создать материальную базу под периодизацию людской истории, чем и воспользовались учёные-материалисты. Но те материальные и нематериальные источники, которым они не смогли отыскать объяснений, были учёными-материалистами либо исключены из изучения, либо представлены ими как несвойственные человечеству, либо как мифологические. Об этих источниках мы поведаем ниже.

В случае если с геологической и археологической периодизациями очевидно, то с социально-экономической периодизацией, на которую, по большей части, опирается отвлечённая историческая школа, разобраться достаточно тяжело. Первую попытку установить периодизацию глобальной истории на культурологических базах сделали историки-гуманисты. Средневековье они разглядывали как упадок, в первую очередь культуры, а собственное время оценивали как Восстановление.

По солидному счёту, это было верно.

Идеолог Просвещения Ж.-Ж. Руссо дробил историюна три периода: естественного состояния, дикого и цивилизованного. Сходу кидается в глаза, что отличить естественное состояние от дикого достаточно тяжело, если не заявить, что нереально.

В восемнадцатом веке французский философ-просветитель Ж. Кондорсё предлагал дробить историюна последовательно сменявшиеся ступени хозяйствования: охота и рыболовство, скотоводство, земледелие. Всё было бы ничего, если бы сменяемость существовала. На самом же деле шёл процесс не замены, а рыболовства и дополнения охоты земледелием и скотоводством.

В том месте же, где начиналось обезвоживание местности, от земледелия переходили к скотоводству, другими словами шёл процесс обратный тому, о котором сказал Ж.Кондорсё.

Шотландский философ А.Фергюссон, современник Ж.Кондорсё, выделил три эры: дикость, варварство и цивилизацию. Тут мы видим, что А. Фергюссон значительно поправил Ж.-Ж.Руссо и создал более либо менее стройную совокупность. Но как выяснить и отделить дикость от варварства и варварство от цивилизации?

Это подтолкнуло последователей искать новые подходы.

В первой половине XIX века шведский учёный С. Нильсон внес предложение выделить в ходе исторического развития четыре стадии: дикость, номадизм (кочевничество), земледелие, цивилизацию. Данный подход смешал социальную базу с экономической, основательно запутан вопрос.

Во второй половине XIX века американский этнограф Л. Морган, кроме этого как и Фергюссон, внес предложение дробить историю на три эры: дикость, варварство и цивилизацию. Но наряду с этим Л.Морган расчленил каждую из эр на три ступени с учетом конкретных показателей развития хозяйства. В эре дикости он выделял: собирательство, рыболовство и охоту.

В эре варварства: скотоводство и земледелие.

Низшая ступень дикости начинается у него с появления человека, средняя с применения огня и возникновения рыболовства, верховная с изобретения лука и стрел. Низшая ступень варварства начинается у него с открытия гончарного круга, средняя с перехода к поливному земледелию и скотоводству, верховная с перехода к обработке железа.

Предложения Л. Моргана не внесли ясности, и вдобавок больше запутали этот вопрос. Экономико-хозяйственные вопросы через чур многообразны, дабы на их базе возможно было создать стройную и объективную совокупность периодизации людской общества.

Отчаявшись на этом пути отыскать приемлемое ответ, многие зарубежные учёные стали делить первобытное общество на праисторию (эра палеолита) и протоисторию (от эры мезолита до начальной стадии железного века), а, фактически, историю они начинают вести с письменности и появления государства. Так, они, по существу, зайдя в тупик, отказались от периодизации истории, заменив её отвлечёнными понятиями, с чем, конечно, нельзя согласиться.

Российские отвлечённые историки пользуются двумя видами периодизации прошедшей истории. Одни предлагают первобытнообщинную формацию (с учетом её становления, распада и расцвета) дробить на две стадии (первобытную стадную общину – родовое общество, родовую общину, подразделяемую на матриархальную и патриархальную).

Другие предлагают три этапа: первобытное человеческое стадо; родовую общину, которая подразделяется на раннюю родовую общину охотников, рыболовов и собирателей и скотоводов и развитую общину земледельцев; распад родового строя. Разумеется, что русские историки, пробуя выйти ил тисков марксизма-ленинизма, зашли в тупик кроме того в вопросе разъяснения первой ступени человечества — его родовой организации. Что касается последующих, то тут до тех пор пока властвует сумятица в головах людей, именующих себя учёными.

Как ни старались учёные-материалисты, религиозно-христианская периодизация была самая простой и дешёвой для потребления, в особенности в летоисчислении. Но и она не даёт ответа на вопросы периодизации человечества, поскольку его начало определяется мифологией иудейского племени, которая полностью не соответствует историческим реалиям.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: